8 (800) 600-43-12
Звонок по России бесплатный
Пн.- пт. 09:00 до 18:00 по Москве
Пн.- пт. 09:00 до 18:00 по Москве
Наблюдение — метод психологического исследования, при котором психолог изучает какой-либо предмет, объект, субъект, явление в конкретных условиях. Характеристики наблюдения: организованное, целенаправленное.
Навык — действие, доведенное до автоматизма. Не требует специальных волевых усилий, контроля и осознанности. Навык вырабатывается методом освоения и многократного повторения одного и того же действия.
Наглядно-действенное мышление — способ познания реальности и решения задач методом физического преобразования ситуации, взаимодействия с предметами и объектами. Пример: ребенок кладет к яблоку еще одно и понимает, что теперь их два.
Наглядно-образное мышление — способ познания реальности и решения задач методом представления образов, наблюдения за предметами и объектами. Пример: ребенок смотрит на 2 яблока, представляет, что убирает одно из них, и понимает, что останется 1 яблоко.
Надежность — свойство психодиагностической методики, которое отражает ее устойчивость к влиянию посторонних, случайных факторов. Надежный тест точно и качественно определяет результат независимо от места, времени, участников, диагностов и других условий. А также при повторном его проведении в тех же условиях.
Намерение — побуждение к действию. Человек не просто хочет что-то сделать, но уже готов к активным шагам.
Направленность личности — совокупность устойчивых мотивов и убеждений, которые определяют поведение человека. Направленность личности отражает интересы, потребности, желания. Определяет, к чему человек стремится и чего избегает, на что обращает больше внимания, что для него особенно ценно. Например, можно быть направленным на себя (внутренний мир) или на других (внешний мир).
Напряженность — психическое состояние, которое сопровождается психоэмоциональным и физическим возбуждением:
● На уровне тела — может проявляться мышечным напряжением, спазмами и зажимами.
● На уровне чувств — тревогой, страхом, волнением и другими неприятными состояниями.
● На уровне мыслей — сосредоточенностью на том, что вызвало напряженность, общей рассеянностью, неспособностью думать о другом.
Настроение — устойчивое и продолжительное эмоциональное состояние низкой или средней степени интенсивности. Состоит из эмоций и чувств общей модальности, которые задают тон настроения: упадническое, приподнятое, тоскливое или другое. Настроение меняется под воздействием жизненных событий. Например, победа способна улучшить настроение, а проигрыш — ухудшить.
Научение — приобретение нового опыта (знаний, умений, навыков) под влиянием обстоятельств, ситуации, людей. В отличие от учения (деятельности с целями и мотивами познания), научение проходит в большей степени неосознанно. Говоря простыми словами, человеку приходится что-то узнать или чему-то научиться.
Невротизм — черта личности и состояние, при котором человек эмоционально нестабилен, встревожен, физически и психологически напряжен, не уверен в себе. Также невротизм проявляется телесными симптомами: головная боль, дрожь, тремор конечностей, судороги, приливы жара и холода, прочее.
Негативизм — черта личности, при которой человек всегда действует наперекор другим, даже если действия не отвечают его интересам и потребностям. Для него главное — возразить, занять оппозицию. Стоит выделить детский негативизм — один из неотъемлемых элементов возрастного кризиса 3 лет.
Нейропсихология — направление клинической психологии, которое изучает мозг человека и его связь с психическими процессами.
Нормы социальные — общепринятые гласные и негласные правила поведения в обществе или группе. Необходимы для упорядочения и поддержания стабильности взаимодействия людей. Могут отличаться в зависимости от группы (общества) и времени.
Устинова Ксения Игоревна
Старший специалист
Колтина Екатерина Александровна
Специалист
Фролова Екатерина Сергеевна
Специалист
Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политикe