8 (800) 600-43-12
Звонок по России бесплатный
Пн.- пт. 09:00 до 18:00 по Москве
Пн.- пт. 09:00 до 18:00 по Москве
Климат социально-психологический — особенности взаимоотношений участников внутри коллектива или группы и совокупность условий, препятствующих или способствующих продуктивной совместной деятельности.
Когнитивная беспомощность — то же, что выученная беспомощность. Это психическое состояние, при котором человек бездействует, хотя у него есть все инструменты, необходимые для решения задачи: знания, навыки, опыт и прочие ресурсы. Но человек не уверен в себе и своих способностях, считает себя беспомощным.
Коммуникации — процесс намеренного или случайного, сознательного или бессознательного, прямого или косвенного, вербального или невербального обмена информацией между людьми или группами.
Компенсация — психологическая защита, при которой человек маскирует то, что считает своим недостатком, через развитие и усиление других характеристик. Это помогает ему избавиться от переживаний и комплекса неполноценности. Пример: юноша, который комплексует из-за астенического телосложения, активно развивает себя в интеллектуальном плане.
Комплекс неполноценности — синдром, при котором человек считает, что у него есть один или несколько дефектов. Комплекс неполноценности развивается, если человек не может примириться с дефектом или компенсировать его.
Комплекс оживления — эмоциональный и двигательный ответ ребенка в возрасте 2–3 месяцев на появление рядом значимого взрослого. Выражается в виде контакта глазами, движений руками и ногами, воспроизведения звуков.
Конвергенция — стремление элементов системы к соединению в какой-либо точке. А также свойство восприятия, которое помогает сфокусировать взгляд на объекте или в одной точке.
Константность восприятия — свойство восприятия, которое позволяет видеть предметы и объекты (их размер, цвет, форму и другие свойства) относительно устойчиво при изменяющихся условиях восприятия.
Конфликт внутриличностный — противоречие психических элементов внутри личности, например, ее мотивов, целей, желаний, интересов, потребностей, чувств. Примеры конфликта: «хочу, но не могу», «не хочу, но должен».
Конфликт межличностный — несовпадение взглядов, интересов, целей, потребностей у двух людей в конкретной ситуации и в конкретное время. Противостояние, которое заставляет обе стороны испытывать неприятные чувства и побуждает к активности в сторону разрешения конфликта.
Конформность — склонность человека менять свое мнение, поведение, убеждения под влиянием большинства. Даже если большинство неправо. Согласие (подчинение) большинству может быть внешним (формальным, публичным) и внутренним (личным).
Коэффициент интеллектуального развития (IQ) — числовой показатель степени развития общей познавательной способности (интеллекта), который можно измерить специальными психологическими тестами. Определяется как отношение умственного возраста к истинному (паспортному), рассчитывается по формуле «IQ = УВ / ИВ * 100%».
Кризис — ситуация, в которой человеку не хватает возможностей для удовлетворения актуальной потребности. Проблемная ситуация, которую человек не может решить привычным способом.
Устинова Ксения Игоревна
Старший специалист
Колтина Екатерина Александровна
Специалист
Фролова Екатерина Сергеевна
Специалист
Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политикe