Ирина 10 лет трудилась страховым агентом и не собиралась менять работу, пока не прошла курс в Институте прикладной психологии. Учеба быстро превратилась из хобби в будущую профессию. Ирина разработала собственный проект, объединила страхование и психологию, а теперь готова рассказать, как не бояться перемен и новых знаний.
Ирина Григорьева — работник страхования, начинающий гештальт-терапевт
Соцсети: ВКонтакте
Интересный факт: благодаря новому образованию повысила репутацию на прежней работе
Цель, с которой пришла учиться: разобраться в себе, улучшить отношения с дочерью, получить новую профессию
Курс проф.переподготовки: «Гештальт-консультирование в психологической практике»
Читайте в статье:
- Как работа на радио привела в психологию
- Зачем страховщику разбираться в психологии
- Как объединить две непохожие профессии и разработать уникальный проект
Как работа на радио привела в психологию
— Ирина, расскажите, как и когда вы заинтересовались психологией?
Это произошло почти случайно. Я юрист, работаю в страховой компании, и до недавнего времени не планировала менять профессию.
Но однажды друг, живущий в Канаде, предложил мне стать ведущей на его русскоязычном радио. По первому образованию я режиссер театра, поэтому умею общаться с аудиторией и увлекать слушателей своими рассказами. Было интересно попробовать себя в новой роли, поэтому я решилась и начала собственную развлекательную передачу. В ней мы обсуждали отношения, семейные проблемы, вопросы воспитания детей — все, с чем сталкивается каждый человек вне зависимости от места жительства.
Передача оказалась такой актуальной, что из развлекательной стала превращаться в серьезную и близкую к психологии. Слушатели спрашивали, как найти супруга, как перестать обижаться на родителей, общаться с подростками. А потом мне начали поступать заявки на психологическое консультирование. Если делать что-то, то честно, поэтому я решила получить соответствующее образование. Тогда я еще не знала, что психология так меня затянет.
— Какой интересный путь вы проделали! Когда приняли решение учиться на психолога, как выбирали учебное заведение?
Сначала я думала об очном образовании. Но быстро поняла, что в моем случае это невозможно — учиться долго, а совмещать такой формат с работой сложно. В 40 лет новые знания хочется получать быстро и эффективно. Поэтому я решила найти онлайн-программу и пройти профпереподготовку.
Институт стал оптимальным решением по соотношению цены и качества. Меня привлекли объемные, хорошо структурированные программы, возможность учиться из любой точки, где есть интернет, удобное приложение. Немного подумав, я выбрала программу профпереподготовки по гештальт-терапии, а дополнительно взяла курс повышения квалификации по ПТСР.
Станьте гештальт-терапевтом за год и 4 месяца
— Почему вы остановились именно на этих направлениях?
Гештальт-терапию выбрала наугад. Тогда я не знала, что эта специализация настолько глубока, но уже после первых занятий она полностью захватила меня. Стало понятно, что она про глубокий контакт со своими эмоциями, телом, про целостный подход к личности человека. Преподаватели Института по-разному знакомили нас с гештальтом: через изучение техник, просмотр фильмов, лекции и практические задания.
Стало понятно, что гештальт поможет мне везде: и в личной жизни, и на радио, и в работе страховщика.
А курс по ПТСР я выбрала, ориентируясь на то, что актуально для моих слушателей. Большинство из них — эмигранты, которые только осваиваются в новой стране. Переезд в другую страну, тем более в эпоху закрытых границ и пандемии, сопряжен с постоянным стрессом, напряжением и гореванием. Поэтому полученные на курсе знания о том, как работать с такими состояниями, стали для меня незаменимым подспорьем.
Зачем страховщику разбираться в психологии
— Один из популярных страхов — большая нагрузка от совмещения работы и учебы. А у вас получилось закончить сразу две программы без отрыва от основной профессии. Не столкнулись с выгоранием?
Когда я начала учиться, страхов не было. Я мало знала о профессии психолога, поэтому не думала о том, что совмещать курсы с работой будет сложно. Но когда начала погружаться в новую сферу, стало тревожно — смогу ли освоить весь материал и справиться с нагрузкой?
Но все оказалось не так страшно. Во-первых, помогла сама система обучения. Грамотная программа не дает возможности забыть пройденный материал, он усваивается легко и быстро. Кураторы групп мотивируют, предлагают новые интересные активности и скидки. А у отстающих есть возможность договориться о переносе тестов и зачетов.
Во-вторых, многое можно преодолеть благодаря собственному желанию. Я находила время на учебу, даже несмотря на работу руководителем и семейные обязанности. Что-то можно сделать в течение дня, что-то отложить на выходные.
— Согласна с вами. Ирина, вы уже применяете полученные знания?
Да, они пригодились не только на радио. Я поняла, что психология стоит близко к моей работе в страховой компании. В этой профессии важно уметь продавать, прислушиваясь к потребностям клиентов.
Я научилась считывать эмоции, видеть боли и потребности человека. Теперь я веду диалог более эффективно, и буквально вышла на новый уровень профессионализма.
Знания по психологии помогают еще и самому страховщику. Известно, что этот бизнес строится на отказах — и порой отказывать людям бывает тяжело и болезненно. Работники страхования больше других подвержены выгоранию, стрессам и эмоциональной усталости, а этому вопросу не уделяется должного внимания. Даже после 10 лет опыта меня все еще настигали эти неприятные симптомы. Теперь я умею с ними справляться и меньше других нуждаюсь в психологической помощи.
Как объединить две непохожие профессии и разработать уникальный проект
— Ваши успехи в прежней работе — хороший пример того, как психология может пригодиться в любой сфере. Значит, вы поменялись не только как профессионал, но и как личность?
Конечно. Я думаю, любой человек, изучающий психологию, постепенно меняет свою жизнь к лучшему. Я открыла в себе новый потенциал и ресурс: теперь лучше понимаю и чувствую свои эмоции, тело, ощущаю свои желания и незакрытые потребности.
Гештальт помог мне прислушаться к себе и построить гармоничные взаимоотношения с собой — а значит, и со всеми остальными.
А курс по ПТСР принес мне не только важные знания о том, как справляться со стрессом, но и ключевое понимание того, что кризисы являются неотъемлемой частью жизни. Благодаря кризисам мы растем, становимся мудрее и, при должном подходе, извлекаем из них много пользы. Такое отношение к сложным периодам делает человека счастливее.
— Важное замечание! Ирина, расскажите напоследок: как вы планируете развиваться в психологии?
Если сначала я и не думала о смене профессии, то сейчас хочу открыть частную практику и продолжить обучаться на психолога. Но поскольку в моем старом деле начались новые успехи, я решила совместить обе профессии и придумала собственный проект, посвященный психологии страхования. Я планирую помогать работникам этой сферы справляться со стрессом и учить их вдумчивому, грамотному общению с клиентом. Теперь я решаю, как реализовать свой замысел: может, стану корпоративным психологом, а может, буду вести индивидуальные консультации.
В любом случае психология уже стала частью моей жизни. Что неудивительно — эта наука универсальна и способна войти в симбиоз с любой профессией.
— Ирина, спасибо за интересный разговор. Мы желаем удачи в реализации всех ваших планов!