Андрей Дубровин больше 20 лет руководит командами, за эти годы он понял — без психологии в высшем менеджменте делать нечего.
Краткая справка
Андрей Дубровин — руководитель филиала компании ЛУИС+
Интересный факт: планирует запустить свой бизнес — для этого изучает психологию и юриспруденцию
Цель, с которой пришел на курс: добавить к опыту управленца и тимлида навыки коуча
Программа профессиональной переподготовки: Коучинг. Эффективные стратегии взаимодействия с клиентом: создание пространства для развития, целеполагание, поиск ресурсов и сопровождение изменений
Что такое коучинг?
— Андрей, вы еще с 2000-х годов руководите командами. Зачем опытному управленцу коучинг?
— Все верно. В последние годы я управляю филиалом компании ЛУИС+. Несмотря на то, что штат в общем-то небольшой — 20 человек, надо понимать, что это разношерстный коллектив, с возрастным разбегом от 20 до 60 лет. И мне нужно наладить контакты так, чтобы каждый из сотрудников чувствовал свою причастность к организации и по-своему горел работой. Одни и те же принципы для всех не подходят, поэтому постоянно надо искать что-то новое. Это первая причина, по которой я пошел учиться. Вторая — в моем окружении есть коучи с международными сертификатами об образовании. Конечно, они рассказывали о том, чем занимаются, и мне стало интересно — что это вообще такое?!
— И что же это?
— По сути, коучинг — базовый инструмент коммуникации с сотрудниками. Любой предприниматель и руководитель должен им владеть, если он хочет наращивать качество работы. В целом, коммерция, выстраивание системы продаж и коучинг связаны между собой — это похожие вещи.
Станьте незаменимым и высокооплачиваемым помощником в бизнесе, саморазвитии и отношениях.
Коучинг. Эффективные стратегии взаимодействия с клиентом: создание пространства для развития, целеполагание, поиск ресурсов и сопровождение изменений
- официальный диплом о профпереподготовке
- дистанционный формат
- сопровождение куратора на протяжении всего обучения
Как уйти от агрессивной стратегии в переговорах
— Андрей, пойти учиться — ваша инициатива? Или, может быть, работодатель предложил?
— Нет, это было мое решение. Все годы работы я регулярно обучаюсь, чтобы самому развиваться и команде давать больше. И коучинг — это еще один этап саморазвития. С программы я по большей части взял методы оценки и расстановки в рекрутинге, начал использовать в целеполагании сотрудников шкалу времени. Для сбора и контроля результатов подошло колесо баланса, только я переложил его с индивидуальной работы на коллективные задачи.
Обучение помогло разложить по полочкам и те знания, которые уже были, потому что с годами начинаешь делать так, как хочется — не всегда, как предполагает метод.
Вообще, я пока работаю, все 20 лет собираю какие-то новые инструменты, практики. Карьеру я начал в компании «Марс». Пришел туда на должность тимлида. Как раз в этой организации мне показали, что управленцу в принципе нужна психология. Например, чтобы приглашать новых сотрудников, выращивать своих, мотивировать, объединять команды.
В Таиланде с женой и знакомой владелицей местного кафе
— Управленцу, в смысле, тимлиду, верно?
— Нет, руководителю любого звена вплоть до топ-менеджеров и директоров. Мне эти знания здорово помогли сделать карьеру. После работы тимлида я занял должность специалиста по переговорам, общался с локальными и федеральными партнерами. Здесь все те же техники использовал.
Я считаю, психология, в том числе коучинг, для управленца — прям базовая потребность.
Когда ты руководишь какой-то ячейкой общества, особенно завязанной на деньгах, то навыки психолога нужны в любом случае. А когда ты еще и ведешь переговоры с собственниками бизнеса, у которых миллиардный оборот, с долларовыми миллионерами и даже иногда миллиардерами... туда без понимания, как думает человек, вообще, соваться не стоит.
— Вы всегда были с психологией на ты? Обучение в нашем Институте смогло привнести что-то новое?
— Многие вещи знал интуитивно, что-то из опыта сложилось. Сказать, что я пришел совсем нулевой нельзя, но учеба, естественно, знаний мне прибавила. На примере тех же переговоров покажу. Раньше я заходил в общение с точки зрения силы, возможно, потому что меня вырастила компания-гигант, и я привык, что за мной скала. Но по сути это проигрышная тактика, даже если сила есть. Поэтому я пересмотрел подход, сейчас стараюсь вести переговоры скорее с позиции слушания. Уже есть положительные подвижки — эффективность теперь выше, а энергии у меня уходит меньше.
«Ближайшие 3 года я посвящу психологии и юриспруденции»
— Андрей, как опытный слушателей курсов, думаю, за 20 лет их было немало — поделитесь, что вам понравилось в нашем Институте?
— Мне понравился дистанционный формат, но надо держать в голове, что я все-таки человек с базовыми знаниями в психологии. Как мне кажется, для новичков было бы проще видеоформат совмещать с очными встречами. Если есть возможность, нужно не только смотреть и делать контрольные, а сразу практиковаться параллельно учебе. И я думаю, что эта программа вряд ли может быть финишем в обучении, по-моему, здесь основная цель — познакомиться с профессией, понять для тебя это или нет, и какие-то первые шаги в коучинге сделать.
— Будете дальше учиться? Что в ближайших планах?
— Тех знаний, которые я получил, достаточно, чтобы системно работать с подчиненными. Использовать целеполагание, какие-то эффективные коучинговые техники. Для уровня наемного сотрудника — возможно, этого и достаточно. Но я планирую выходить на свой бизнес, поэтому в ближайшие 3 года буду много учиться.
Однозначно буду глубоко погружаться в 2 сферы: психология и юриспруденция. Без них в бизнесе делать нечего.
Окончили наши курсы и готовы рассказать свою историю? Пишите нам по адресу ask@psy.edu.ru.