Растольцева Елена Константиновна

Профессиональный путь: 

  • Психология управления и менеджмента на предприятии.
  • Система здравоохранения: Центр пограничных состояний, Центр охраны здоровья детей.
  • Система образования: Институт усовершенствования учителей (координатор программы по развитию творческой одаренности в школьных и дошкольных образовательных учреждениях города области), Городской психологический центр, школьный психолог. Преподаватель (ВУЗы и колледжи).
  • Частная практика: Индивидуальное консультирование и терапия. Семейная терапия. Тренинговые и терапевтические группы с подростками со взрослыми. Проведение групп развития с детьми разного возраста (дети 2-3х лет, 2-х годичная развивающая программа в рамках подготовки к школе).
Членство в профессиональных объединениях и ассоциациях
Московский Гештальт Институт
Некоммерческое партнерство «Институт интегративной детской психотерапии и практической психологии ГЕНЕЗИС»
Образование
  • 1978
    Ярославский государственный университет. Диплом о высшем образовании по специальности «Психолог. Преподаватель»
  • 1994
    Межреспубликанский семинар по психотерапии, медицинской психологии и психотренингу, г. Вильнюс, Литва
  • 1995
    Семинар «Введение в Гештальт-терапию: язык, феномены, практика», Госстандарт России «Иматон», г. Санкт-Петербург
  • 2008
    Программа повышения квалификации «Работа с собственной биографией и биографическое консультирование» Ассоциация Биографических Консультантов «Биографическое и Социальное Становление Индивидуальности» (АБиССИ)
  • 2015
    Московский Гештальт Институт (1, 2, 3 ступень) программа повышения квалификации «Теория и практика гештальт-терапии». Обучение, практика, личная терапия, супервизии, участие в интенсивах и конференциях
  • 2010
    Специализация МГИ «Гештальт-подход в терапии зависимостей»
  • 2013
    Специализация «Интегративная семейная терапия. Гештальт подход в работе с парой»
  • 2014
    Программа повышения квалификации «Основы бодинамического подхода в терапии». Датский институт бодинамики и психоанализа
  • 2015
    Специализация МГИ «Супервизия практики»
  • 2018
    Программа повышения квалификации «Детская психотерапия в интегративном подходе». Российско-Австрийский Институт Гуманистической Детской Психологии и Психотерапии «ГИНЕЗИС» 
  • 2018
    «Бодинамический подход в работе с шоковой травмой» Датский институт бодинамики и психоанализа 
  • 2018
    Специализация МГИ «Оборотная сторона Луны. Супервизия практики»
  • 2019
    «Группа экзистенциального опыта» Римантас Кочюнас
  • 2019
    Лекция «Самообманы в жизни и терапии» Московский институт психоанализа
  • 2021
    Специализации «Детская психосоматика в интегративном подходе», «Особенности работы с генограммой в интегративном подходе». НП «Институт интегративной детской психотерапии и практической психологии ГЕНЕЗИС» 
  • 2021
    «Тактика и стратегия в телесно-ориентированной психотерапии (ТОП)» Институт консультирования и системных решений

Опыт работы в подходах 

  • гештальт-терапии;
  • детской интегративной психотерапии;
  • системной семейной терапии;
  • бодинамический подход в терапии и в терапии шоковой травмы;
  • арт-терапии;
  • песочной терапии;
  • игровой терапии;
  • сказкотерапии;
  • экзистенциальной психотерапии и эмоционально-образной терапии.

 

Специализации в психотерапии

  • Работа с семьей и окружением ребенка - интерперснально и интрапсихически.
  • Работа с дефицитами и постсоциализация в детской и подростковой психотерапии
  • Работа со страхом и агрессией: тело и движение, защита и сопротивление.
  • Психосоматика у детей и взрослых.
  • Возрастные кризисы.
  • Созависимые отношения (проблемы в отношениях между людьми, страдающих разного рода психологическими зависимостями).
  • Возрастные и экзистенциальные кризисы.
  •  Конфликтные ситуации.
  • Профессиональное самоопределение.
  • Работа с травмой (развод родителей, физическое или психологическое насилие, потеря близкого человека).
  • Коррекционно-развивающие занятия с детьми дошкольного и школьного возраста.
  • Развитие творческих способностей ребенка.
  • Консультирование родителей в области возрастной психологии.

Ключевые компетенции

  • Психотерапия и консультирование подростков и взрослых.
  • Семейное консультирование.
  • Индивидуальная терапия в гештальт-подходе и в интегративном подходе.
  • Владение диагностическими, психотерапевтическими, коррекционными методами работы.
  • Разработка обучающих программ (Основы общей психологии. Психология управления. Психология одаренности. Возрастная психология. и др.)
  • Обучение студентов в рамках основных образовательных программ в форме лекций, семинаров и практических занятий.
  • Владение навыками проведения развивающих занятий в сфере дошкольного образования, методиками раннего развития и подготовки к школе.
  • Разработка и проведение коррекционных психолого-педагогических программ для детей и подростков.
  • Разработка и проведение авторских психологических семинаров, тренингов, групповых занятий.
  • Проведение индивидуальных и групповых супервизий.

Публикации

  • Тезисы: «Психологическое сопровождение творческого развития личности педагога» «Стратегический ресурс столицы в развитии системы образования Республики Беларусь: компетентностный подход». Материалы симпозиума НПК 7-8 апреля 2009г.г., Минск 324-325 стр.
  • Статья: «Психологические аспекты урока творчества» «Поддержка и сопровождение одаренных и талантливых детей и педагогов в условиях реализации современной модели образования» сборник материалов международной научно-практической конференции 23-24 ноября 2011 г. с 237-239.
  • Статья: «Программа подготовки педагогов, работающих с одаренными детьми» сборник материалов международной НПК 23-24-ноября 2011г. Стр. 234-236.
  • Статья: «Пятилетний опыт работы школ города Смоленска и Смоленской области по программе «Учусь творчески мыслить» сборник материалов международной НПК 2012г. Стр. 239-243.
С преподавателем-экспертом Вы можете встретиться
в рамках программ
Остались вопросы?
Задайте специалисту!
Отвечаем с пн.-вс. c 08:30 до 20:30 по Москве
1

Устинова Ксения Игоревна

Старший специалист

3

Колтина Екатерина Александровна

Специалист

2

Фролова Екатерина Сергеевна

Специалист

Записаться или задать вопрос
Нажимая на кнопку, Вы даёте согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политикe