Top.Mail.Ru
Оказание клинико-психологической помощи населению
Главная / Дистанционные программы / Клиническая психология. Оказание клинико-психологической помощи населению

дистанционная программа

Клиническая психология для психологов

Освойте клиническую психологию
за 8 месяцев:

  • Квалификация «Клинический психолог»
  • Три практикума и воркшопа по клинической психологии
  • Групповая и личная супервизии
  • Две личных консультации
скидка -11%до 03.03
744 академ. часа
Рассрочка 0%
Стажировка

Программа для тех, кто

Имеет базовое психологическое образование и хочет получить квалификацию клинического психолога
Работает психологом семейным, детским, кризисным, практическим
Хочет консультировать по распространенным клиническим запросам клиентов всех возрастов
Хочет научиться проводить консультации, подбирать алгоритм и метод диагностики

Программа разработана для психологов, которые хотят развиваться в направлении клинической психологии. Для поступления обязательно психологическое образование.

В обучение включены только специализированные темы по клинической психологии — вам не придется повторно проходить базовую психологическую подготовку.

Ваш результат после обучения

Диплом московского института о профессиональной переподготовке (с приложением)

Смотрите обучающие вебинары и получайте сертификаты:

Электронные сертификаты можно получить в неограниченном количестве за участие в вебинарах. Они хранятся в личном кабинете.

Обложка для хранения документов в подарок!

Сможете консультировать детей, подростков, взрослых и пожилых людей в следующих случаях и запросах:

  • личностная тревожность
  • проблема самооценки
  • невротические расстройства
  • психосоматические заболевания и патологии
  • нарушения когнитивных процессов и поведения
  • заболевания центральной нервной системы
  • неврологические, психосексуальные расстройства
  • расстройствах психических процессов и состояний
  • пограничных расстройствах

Где и кем вы сможете работать

Вакансий на должность психолога

9 000+ по всей России

Заработная плата

до 150 000 ₽ в месяц (при стоимости консультаций от 1 200 до 5 000 ₽)

Вести частную практику

онлайн / офлайн

Работать психологом

в коммерческих центрах или негосударственных организациях
Заполните форму и узнайте больше о программе на бесплатной консультации
Нажимая на кнопку, Вы даёте согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Как проходит обучение

  • Лекции в текстовом и видеоформате
  • Тестирования
  • Практические задания
  • Онлайн-консультации с экспертами
  • Практикумы
  • Воркшопы
  • Групповая супервизия
  • Личная супервизия
  • Игра-трансляция
  • Личные консультации
  • Дополнительные материалы
  • Общение в закрытых чатах
Лекции в текстовом и видеоформате
1/2
В каждой дисциплине:
  • Изучайте видео- и текстовые лекции с интерактивными элементами, инфографикой и автоматической проверкой знаний.
  • Задавайте преподавателю вопросы по лекциям и получайте ответы.
  • Занимайтесь, когда удобно. Главное — изучить материалы дисциплины до дедлайна.
Вы изучите общую характеристику методов, применяемых клиническим психологом в консультативной практике, при патопсихологическом и нейропсихологическом обследовании, дифференциальной диагностике. В том числе: применение MMPI, процедуру диагностики ребенка с симптомами РАС, СДВГ, применение проективных методик в работе со взрослым и ребенком и другие.
Тестирования
После каждой дисциплины проходите промежуточное тестирование для проверки и закрепления знаний.
Практические задания
На практических заданиях отрабатывайте изученные техники, инструменты и закрепляйте теорию. В каждой дисциплине есть индивидуальные или групповые задания с обратной связью от преподавателя.
Онлайн-консультации с экспертами
Участвуйте в консультациях в формате интерактивных вебинаров по актуальным вопросам клинической психологии.

Познакомьтесь с преподавателями, посмотрите видео с ними.
Практикумы
Участвуйте в трех практикумах по специальным дисциплинам:
  • Практикум по клинической патопсихологии.
  • Практикум по методам нейропсихологической диагностики, коррекции и реабилитации.
  • Междисциплинарный практикум по клинической психологии.
Практикумы помогут вам научится проводить анализ реальных задач и кейсов из практики клинического психолога, проводить диагностику и писать заключения, подбирать методы коррекции, реабилитации, психотерапии и консультирования под различные запросы клиентов.
Воркшопы
Участвуйте в трех воркшопах, которые проводятся после каждого практикума. Вы сможете обсудить кейсы из практикумов, также эксперт продемонстрирует техники, которые можно использовать для тренировок.
Групповая супервизия
Пройдите одну учебную групповую супервизию в дисциплине «Профилактика профессионального выгорания клинического психолога». Супервизия подготовит вас к решению сложных и нестандартных профессиональных задач и поможет предотвратить профессиональное выгорание.
Личная супервизия
Проработайте запросы, связанные с работой и профессиональным развитием. Вы получите помощь супервизора, он поможет найти зоны роста, подскажет как устранить проблемы в работе, выявит ваши сильные стороны и конкурентные преимущества.
Игра-трансляция

Участвуйте в игре-трансляции «Да это же клиника!». Объектом игрового моделирования выступает процесс консультирования клиента с клиническим контекстом консультативного запроса.

Цели игры для Слушателей:

  • развитие критического и аналитического мышления;
  • отработка навыка реализации основных содержательных этапов консультирования по модели организации деятельности клинического психолога;
  • рефлексия клиентской позиции и потребностей клиента в консультировании;
  • активация в игровой ситуации поисковой деятельности и спонтанности клинического психолога.
Личные консультации
Проработайте запросы, связанные с личными проблемами, которые мешают вам начать работать. Вы не только решите свои вопросы, но и почувствуете себя на стороне клиента, поймете как происходит работа с обратной стороны.
Дополнительные материалы
  • Записи вебинаров по работе с психосоматикой, пограничным расстройством личности, паническими атаками, эпилепсией, деменцией, а также по методам и тактикам терапии и многим другим темам.
  • Научные статьи, глоссарии, книги и списки рекомендованной литературы.
Общение в закрытых чатах
Общайтесь, обменивайтесь опытом и мнениями в закрытом телеграм-чате вашей группы.

Сопровождение в обучении

Куратор Поможет сориентироваться в учебном процессе и сохранить мотивацию до окончания курса
Группы Сообщество единомышленников поможет вам быстрее расти в профессии. Здесь вы всегда найдете поддержку и партнеров для работы в группе
Эксперты Преподаватели-наставники ответят на вопросы по лекциям, дадут мягкую обратную связь по заданиям и поделятся опытом из своей практики
Контакт-центр Поможет с решением любых технических вопросов по работе платформы

Программа курса

8 месяцев / 744 часа

Рекомендуем уделять обучению 2 часа в день, кроме выходных (10 часов в неделю)

Специализированная подготовка в клинической психологии

1 мес.

7 мес.

8 мес.

Введение в профессию (1–7 мес.) Изучите фундаментальные основы клинической психологии, необходимые для работы.
Практикум по клинической психологии (8 мес.) Разберете реальные задачи и кейсы из практики клинического психолога по темам психологической нормы, патопсихологии, нейропсихологии, личностных расстройств, геронтопсихологии и другим.

Слушатели программы уже во время обучения:

  • Получают опыт для работы с частными запросами
  • Совершенствуют представления о проведении патопсихологического и нейропсихологического обследования
  • Отрабатывают практические навыки в разных форматах

Учебный план

16 дисциплин / 744 часа
Специальные дисциплины
1. Введение в клиническую (медицинскую) психологию
50 ч
  • Теоретические и методологические основы клинической и медицинской психологии.
  • Клиническая и медицинская психология – соотношение понятий.
  • Клиническая (медицинская) психология на современном этапе развития.
  • Клинические и психологические критерии психической нормы и патологии.
  • Методология клинико-психологического исследования.
  • Основные направления деятельности клинического психолога.
  • Типология нарушений психической деятельности: нарушения памяти и внимания, нарушения мышления и сознания, нарушения эмоционально-личностной сферы (включая тревожные расстройства, биполярное аффективное расстройство, депрессивные расстройства).

 

Практические задания


Групповое: дискуссия о границах психической нормы в современном обществе.

Индивидуальное: анализ клинического случая, определение типа расстройства личности.

Дисциплина состоит:

  • Текстовые лекции и видеоматериалы - 10 ч.
  • Практические занятия и тестирования - 40 ч.
  • индивидуальное задание
  • групповое задание
  • онлайн-консультация
  • промежуточное и итоговое тестирование

Преподаватели:

Архипова Елена Алексеевна

Архипова Елена Алексеевна

Клинический и практикующий психолог со стажем работы более 10 лет. Преподаватель психологии. Арт-терапевт. Сертифицированный специалист по Expressive Arts Therapy (Интермодальная терапия выразительными искусствами).
2. Нормативно-правовое регулирование деятельности клинического психолога
36 ч
  • Этическая модель Гиппократа. Этическая модель Парацельса и более поздние модели взаимодействия врача и пациента. Деонтология. Биоэтика. Основные этические принципы в работе психолога.
  • Этический кодекс психолога Российского психологического общества.
  • Правовые основы деятельности клинического психолога в России.
  • Распространенные проблемы в деятельности клинического психолога.
  • Лицензирование, сертификация и аккредитация клинических психологов.
  • Обязательная аккредитация клинических психологов, работающих в системе здравоохранения.
  • Добровольная сертификация психологов. Лицензирование деятельности клинического психолога.
  • Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
  • Закон «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании».
  • Приказ «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи при психических расстройствах и расстройствах поведения»
  • Приказ «О психотерапевтической помощи».
  • Приказ «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи при психических расстройствах и расстройствах поведения».
  • Профессиональный стандарт «Психолог в социальной сфере».
  • Методические рекомендации по организации деятельности государственного учреждения «Центр экстренной психологической помощи по телефону».
  • Постановление Правительства РФ от 24 мая 2014 г. N 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей».
  • Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».
  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • Профессиональный стандарт педагог-психолог (психолог в сфере образования).
  • «Положение о службе практической психологии в системе Министерства образования РФ».
  • «Положение о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации».

 

Практические задания


Индивидуальное: Составление таблицы-описания области профессиональной деятельности клинического психолога с описанием должностных обязанностей профессиональных компетенций и личностных качеств клинического психолога. Решение практикоориентированных ситуационных задач, позволяющих слушателям научится самостоятельно анализировать ситуации и запросы клиентов. Освоить принципы применения этических принципов и нормативных актов в конкретных клинических ситуациях. Подготовится к профессиональной деятельности

Дисциплина состоит:

  • Текстовые лекции и видеоматериалы - 10 ч.
  • Практические занятия и тестирования - 26 ч.
  • индивидуальное задание
  • онлайн-консультация
  • промежуточное и итоговое тестирование

Преподаватели:

Михновец Дарья Александровна

Михновец Дарья Александровна

Магистр психологии, психоаналитически-ориентированный психотерапевт, клинический психолог, преподаватель.
3. Невропатология. Психологическая помощь в неврологии
46 ч
  • Что такое невропатология.
  • Представление о работе анализаторов нервной системы.
  • Понятия «неврологический симптом» и «неврологические синдромы».
  • Методика неврологического осмотра.
  • Нозологические группы заболеваний нервной системы.
  • Психологическая помощь в частной неврологии. Этапы оказания психологической помощи.
  • Какова роль психолога в медицинской и социальной реадаптации больных неврологического профиля.

 

Практические задания


Групповое:инсульт, первые симптомы и признаки инсульта.

Индивидуальное: чтение схем и определение неврологических синдромов поражения.

Дисциплина состоит:

  • Текстовые лекции и видеоматериалы - 10 ч.
  • Практические занятия и тестирования - 36 ч.
  • индивидуальное задание
  • групповое задание
  • онлайн-консультация
  • промежуточное и итоговое тестирование

Преподаватели:

Баринов Андрей Витальевич

Баринов Андрей Витальевич

Врач-нефролог, врач-хирург, эксперт в области заместительной почечной терапии, эксперт в области повышения квалификации медицинских работников.
4. Нейропсихология. Методы нейропсихологической диагностики, коррекции и реабилитации. Практикум по методам нейропсихологической диагностики, коррекции и реабилитации
48 ч
  • Становление нейропсихологии как науки.
  • Источники нейропсихологического знания.
  • Проблема соотношения психики и мозга.
  • Теоретические представления о связи психических функций с мозговыми структурами.
  • Три функциональных блока мозга и их роль в обеспечении психической деятельности.
  • Основные положения синдромного анализа в нейропсихологии.
  • Нейропсихологические синдромы.
  • Нейропсихологические факторы.
  • Методические принципы нейропсихологической диагностики – конструирования методик и создания диагностических комплексов.
  • Методики нейропсихологии, классические и модифицированные методические комплексы.
  • Понятие о функциональной асимметрии полушарий мозга и их взаимосогласованности, природе и генезисе межполушарной асимметрии.
  • Функциональные различия левого и правого полушария.
  • Понятие о латерализации моторных и сенсорных функций.
  • Индивидуальный латеральный профиль.
  • Агнозии, их виды и физиологическая основа.
  • Зрительные агнозии. Тактильные агнозии и соматоагнозии.
  • Слуховые агнозии.
  • Апраксии, общая характеристика нарушений праксиса, анатомо-физиологическая основа апраксий.
  • Апраксии при поражении верхней части (прилегающих к первичной моторной коре) премоторных областей – кинестетическая апраксия.
  • Апраксии при поражении теменно-затылочных отделов коры – пространственная апраксия.
  • Апраксии при поражении нижней (прилегающей к лобным долям) части премоторных областей коры – кинетическая апраксия.
  • Апраксии при поражении префронтальных отделов коры.
  • Речевая функция и ее строение.
  • Нейропсихологический подход к исследованию речи. Речь как функциональная система.
  • Импрессивная речь. Экспрессивная речь: повторная (повторяющая) речь; номинативная речь.
  • Афазии, их виды и симптоматика.
  • Планирование нейропсихологического исследования и его этапы. Варианты диагностической процедуры при различных локальных поражениях и нарушениях функционального созревания головного мозга.
  • Структура заключения по данным нейропсихологического исследования.
  • Реабилитация, коррекция, восстановительное обучение как практические задачи нейропсихологии. Способы восстановления высших психических функций.
  • Восстановительное обучение при различных нарушениях ВПФ.
  • Нейропсихологическая экспресс-реабилитация больных, перенесших инсульт.
  • В каких случаях необходима нейропсихологическая коррекция развития? Специфика диагностики и нейропсихологической помощи при нарушениях высших психических функций в детском возрасте, принципы и подходы к организации коррекционной работы детских нейропсихологов.
  • Программа замещающего онтогенеза, этапы ее реализации и применяемые техники.

 

Практические задания


Групповое: Воркшоп от преподавателя с разбором кейсов и консультацией по выполнению заданий практкиума.

Индивидуальное: Определение области поражения мозга по симптомам. Проведение эксперимента. Определение нарушения высших психических функций по симптомам. Определение вида нейропсихологической помощи. Решение кейсов.

Дисциплина состоит:

  • Текстовые лекции и видеоматериалы - 10 ч.
  • Практические занятия и тестирования - 38 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 20 ч.
  • индивидуальное задание
  • групповое задание
  • воркшоп
  • промежуточное и итоговое тестирование

Преподаватели:

Архипова Елена Алексеевна

Архипова Елена Алексеевна

Клинический и практикующий психолог со стажем работы более 10 лет. Преподаватель психологии. Арт-терапевт. Сертифицированный специалист по Expressive Arts Therapy (Интермодальная терапия выразительными искусствами).
5. Основы психиатрии для клинических психологов
46 ч
  • Введение в общую психопатологию. Основы синдромологии.
  • Связь синдромов с нозологическими единицами. Нозологическая специфичность синдромов.
  • Шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства.
  • Аффективно-эндогенный патопсихологический синдром. Биполярное аффективное расстройство.
  • Классификация аффективных психозов.
  • Органический патопсихологический синдром. Эпилепсия. Органический психосиндром: признаки, формы.
  • Деменции. Клинико-психиатрический аспект (критерии деменций, степени тяжести, слабоумие при эндогенно-органических атрофических процессах головного мозга).
  • Олигофренический патопсихологический синдром. Умственная отсталость. Основные клинические и психометрические аспекты расстройства.
  • Психические и поведенческие расстройства вследствие употребления психоактивных веществ.
  • Психические и поведенческие расстройства вследствие употребления алкоголя. Алкогольные (металкогольные) психозы. Наркомания.
  • Неврозы в клинической психиатрии.
  • Расстройства личности (психопатии). Клинические типы психопатий.

 

Практические задания


Групповое: анализ случая из клинической практики психиатрии.

Индивидуальное: отработка умения использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.

Дисциплина состоит:

  • Текстовые лекции и видеоматериалы - 10 ч.
  • Практические занятия и тестирования - 36 ч.
  • индивидуальное задание
  • групповое задание
  • онлайн-консультация
  • промежуточное и итоговое тестирование

Преподаватели:

Северина Юлия Владимировна

Северина Юлия Владимировна

Врач-психиатр, врач-психотерапевт, ассистент кафедры психиатрии и медицинской психологии.
6. Клиническая патопсихология с практикумом
48 ч
  • Предмет и задачи клинической патопсихологии.
  • Методологические основы клинической патопсихологии.
  • Симптомы и синдромы в клинической патопсихологии.
  • Основы проведения патопсихологического исследования.
  • Принципы написания заключения экспериментально-психологического исследования.
  • Патопсихологическая оценка расстройств психических функций (внимание, восприятие, память, мышление, личностная организация).
  • Симптомокомплексы психических расстройств (шизофренический, эндогенно-аффективный, при диффузных поражениях мозга и при атрофических процессах, при эпилепсии, умственной отсталости, при расстройстве личности и невротических расстройствах).

 

Практические задания


Групповое: отработка навыка клинического описания психического статуса пациентов.

Индивидуальное: отработка навыков патопсихологической оценки нарушений психики.

Дисциплина состоит:

  • Текстовые лекции и видеоматериалы - 10 ч.
  • Практические занятия и тестирования - 38 ч.
  • индивидуальное задание
  • групповое задание
  • воркшоп
  • промежуточное и итоговое тестирование
Соловьева Светлана Борисовна

Соловьева Светлана Борисовна

Психолог, преподаватель психологии, клинический психолог.
7. Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте
46 ч
  • Теоретические подходы к проблеме НПР (нарушений психического развития) в детском и подростковом возрасте.
  • Основные теоретические подходы к проблеме «норма-аномалия».
  • Классификации нарушений психического развития.
  • Аномалии развития в связи с недостаточностью анализаторных систем.
  • Нарушения развития речи. Искаженное и дисгармоничное психическое развитие.
  • Специфика нарушений в психическом развитии у подростков.
  • Трудности социализации и обучения по общеобразовательным программам у детей и подростков с выраженными нарушениями психического развития.
  • Психологические методы в диагностике аномального ребенка.
  • Актуальность оказания ранней помощи детям с нарушениями психического развития. Абилитация и реабилитация.
  • Закономерности воспитания и обучения детей с отклонениями в психическом развитии.

 

Практические задания


Групповое: специфика нарушений психического развития ребенка (нарушение развития речи).

Индивидуальное: решение кейсовых заданий по видам нарушений психического развития.

Дисциплина состоит:

  • Текстовые лекции и видеоматериалы - 10 ч.
  • Практические занятия и тестирования - 36 ч.
  • индивидуальное задание
  • групповое задание
  • промежуточное и итоговое тестирование.

Преподаватели:

Морозова Ольга Александровна

Морозова Ольга Александровна

Клинический психолог, коуч, ведущая терапевтических групп для подростков и взрослых, бизнес-тренер.
8. Клиническая психология в геронтологии
46 ч
  • Что изучает геронтология.
  • Старение как необратимая смена фаз индивидуального развития.
  • Нормальное и патологическое старение.
  • Как управляется деятельность нервной системы и регулируются физиологические функции организма человека при старении.
  • Какие социально-психологические проблемы пожилых людей есть на современном этапе.
  • Что нужно знать об особенностях психологического консультирования пожилых и старых людей.
  • Психологические методы коррекции старения.

 

Практические задания


Групповое: дискуссия о роли когнитивных нарушений при старении.

Индивидуальное: исследование индивидуальных особенностей переживания возрастных периодов.

Дисциплина состоит:

  • Текстовые лекции и видеоматериалы - 10 ч.
  • Практические занятия и тестирования - 36 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 9 ч.
  • индивидуальное задание
  • групповое задание
  • онлайн-консультация
  • промежуточное и итоговое тестирование

Преподаватели:

Морозова Ольга Александровна

Морозова Ольга Александровна

Клинический психолог, коуч, ведущая терапевтических групп для подростков и взрослых, бизнес-тренер.
9. Сексология и психосексуальные расстройства
46 ч
  • Сексология: предмет изучения, современное значение, место среди других дисциплин. Основные феномены сексуальности (копулятивный цикл, проявления нормальной сексуальности у мужчин и женщин), понятия нормы и патологии.
  • Психосексуальное развитие человека: этапы, периоды и фазы. Нарушение сроков развития (задержки и преждевременное развитие).
  • Искажения психосексуального развития: нарушение полового самосознания.
  • Искажения психосексуального развития: нарушение формирования половой роли.
  • Искажения психосексуального развития: парафилии.
  • Нарушение психосексуальных ориентаций по возрасту и полу объекта (педофилия, эфебофилия, геронтофилия, гомосексуализм).
  • Расстройства половой сферы у лиц с психическими заболеваниями (акцентуации характера, психопатии, шизофрения, эпилепсия, олигофрения).
  • Методы исследования сексуальности.
  • Семейно-сексуальные дисгармонии.
  • Эректильные дисфункции.

 

Практические задания

Групповое: анализ случая из практики судебной сексологии.

Индивидуальное: определение собственной половой конституции.

Дисциплина состоит:

  • Текстовые лекции и видеоматериалы - 10 ч.
  • Практические занятия и тестирования - 36 ч.
  • индивидуальное задание
  • групповое задание
  • промежуточное и итоговое тестирование

Преподаватели:

Леонова Светлана Юрьевна

Леонова Светлана Юрьевна

Преподаватель ВУЗа, аналитический психолог, клинический психолог, психолог-сексолог.
10. Особенности консультирования при пограничных расстройствах
50 ч
  • Что это за группа психических расстройств? На границе чего находится клиент?
  • Какие есть общие признаки пограничных состояний?
  • Какие основные пограничные психические расстройства выделены в МКБ.
  • Как могут проявиться пограничные расстройства при проведении психологического консультирования.
  • На что необходимо обратить внимание консультанту?
  • Методы и техники работы при пограничных расстройствах.

Практические задания


Групповое: определение наличия или отсутствия пограничных расстройств по описаниям.

Индивидуальное: Заполнение схем на отработку умения ориентироваться в различиях нормы и патологии в психическом здоровье. Выполнение задания, направленного на отработку умения ориентироваться в различных подходах к определению понятие «граница» с позиций существующих подходов к пониманию психической нормы. Проведение анализа предложенных преподавателем консультативных случаев и диалогов консультанта с клиентами с целью выявления ошибок, допускаемых консультантом в работе с клиентом.

Дисциплина состоит:

  • Текстовые лекции и видеоматериалы - 20 ч.
  • Практические занятия и тестирования - 30 ч.
  • индивидуальное задание
  • групповое задание
  • онлайн-консультация
  • промежуточное и итоговое тестирование

Преподаватели:

Михновец Дарья Александровна

Михновец Дарья Александровна

Магистр психологии, психоаналитически-ориентированный психотерапевт, клинический психолог, преподаватель.
11. Психотерапевтические технологии в работе клинического психолога с практикумом
52 ч
  • Психоанализ и психоаналитическая психотерапия.
  • Личностно-ориентированная (реконструктивная) психотерапия.
  • Телесно-ориентированная психотерапия.
  • Поведенческая психотерапия.
  • Когнитивная психотерапия.
  • Нейролингвистическое программирование.
  • Психодрама.
  • Гештальт-терапия.
  • Клиент-центрированная психотерапия.
  • Экзистенциальная психотерапия.

 

Практические задания

Групповое: анализ и развитие способности к эффективной коммуникации.

Индивидуальное: отработка навыков наблюдения и проверка работы позитивного подкрепления в методах КПТ, техниках динамического направления, экзистенциально-гуманистического направления в психотерапии.

Дисциплина состоит:

  • Текстовые лекции и видеоматериалы - 10 ч.
  • Практические занятия и тестирования - 42 ч.
  • индивидуальное задание
  • групповое задание
  • онлайн-консультация
  • промежуточное и итоговое тестирование

Преподаватели:

Лебедев Владимир Борисович

Лебедев Владимир Борисович

Практикующий психолог-консультант и тренер, специалист в области индивидуального консультирования и психотерапии, с опытом работы более 35 лет.
12. Психология экстремальных ситуаций и состояний
46 ч
  • Понятия чрезвычайной, экстремальной и кризисной ситуации.
  • Стресс: история изучения, определение, кривая развития стрессовой ситуации.
  • Способы коррекции и профилактики стрессовых состояний.
  • Состояние, поведение и деятельность человека в экстремальных ситуациях.
  • Психологическая помощь людям в экстремальных ситуациях.

 

Практические задания

Групповое: проективная методика «Человек под дождем» Е.С. Романовой и Т.И. Сытько. Методика позволяет понять, как человек реагирует на стресс, способен ли он успешно преодолевать жизненные трудности, какими личными ресурсами он располагает, а также позволяет увидеть применяемые защитные механизмы.

Индивидуальное: самооценка психических состояний и анализ результатов, разбор кейса с проблемной ситуацией, анализ ситуации, поиск конструктивного решения.

Дисциплина состоит:

  • Текстовые лекции и видеоматериалы - 10 ч.
  • Практические занятия и тестирования - 36 ч.
  • индивидуальное задание
  • групповое задание
  • онлайн-консультация
  • промежуточное и итоговое тестирование

Преподаватели:

Пузикова Ольга Юрьевна

Пузикова Ольга Юрьевна

Практикующий специалист с опытом работы более 24 лет. Кандидат медицинских наук, доцент кафедры социальной работы, педагогики и психологии. Разработчик и преподаватель дисциплин медико-социального направления.
13. Психосоматика и психология здоровья
46 ч
  • Проблема соотношения психического и соматического в науке и медицине.
  • Развитие научного знания психосоматики и психологии здоровья.
  • Тенденции и современные направления изучения психосоматических расстройств в медицине и психологии.
  • Психоаналитические концепции психосоматических расстройств.
  • Характерологически и психофизиологически-ориентированные модели психосоматических расстройств.
  • Современный интегративный подход в психосоматике.
  • Терапия психосоматических расстройств и психологические особенности пациента.

 

Практические задания

Индивидуальное: решение кейса с проблемной ситуацией, анализ ситуации, поиск конструктивного решения и ее описание.

Дисциплина состоит:

  • Текстовые лекции и видеоматериалы - 10 ч.
  • Практические занятия и тестирования - 36 ч.
  • индивидуальное задание
  • групповое задание
  • онлайн-консультация
  • промежуточное и итоговое тестирование

Преподаватели:

Северина Юлия Владимировна

Северина Юлия Владимировна

Врач-психиатр, врач-психотерапевт, ассистент кафедры психиатрии и медицинской психологии.
14. Профилактика профессионального выгорания клинического психолога. Супервизия.
46 ч
  • Психологический стресс и синдром выгорания.
  • Индвидуально-личностные характеристики как фактор профессионального выгорания.
  • Структура и признаки профессионального выгорания.
  • Развитие навыков саморегуляции как внутреннего ресурса клинического психолога.
  • Особенности системно-функциональных механизмов саморегуляции.
  • Особенности преодоления синдрома выгорания клиническим психологом.
  • Этапы и формы профилактической работы по выгоранию клинического психолога.
  • Самообновление как основной фактор преодоления профессионального выгорания.
  • Супервизия и ее роль в коррекции профессионального выгорания клинических психологов.

 

Практические задания

Групповое: Групповая консультация и групповая супервизия.

Индивидуальное: разбор кейса с проблемной ситуацией, анализ ситуации, поиск конструктивного решения.

Дисциплина состоит:

  • Текстовые лекции и видеоматериалы - 10 ч.
  • Практические занятия и тестирования - 36 ч.
  • индивидуальное задание
  • групповое задание
  • онлайн-консультация
  • промежуточное и итоговое тестирование

Преподаватели:

Баринова Оксана Владимировна

Баринова Оксана Владимировна

Практикующий психолог, тренер, специалист в области семейного консультирования. Кандидат психологических наук, профессор. Автор более 150 научных работ.
15. Экспертная деятельность клинического психолога
46 ч
  • Сущность, основные категории и понятия психологической экспертизы.
  • Нормативно-правовая и организационная основа экспертной деятельности с участием психолога.
  • Методологическое и инструментально-методическое обеспечение деятельности эксперта-психолога.
  • Судебные экспертизы с участием клинического психолога.
  • Деятельность психолога-эксперта медико-социальной экспертной комиссии.
  • Экспертная работа клинического психолога в психолого-медико-педагогической экспертной комиссии.
  • Экспертиза аффекта.
  • Экспертиза индивидуально-личностных особенностей.
  • Особенности проведения психологических экспертиз отдельных категорий подэкспертных лиц.

 

Практические задания

Групповое: «самоисследование наличия интуитивного экспертного мышления и игровое моделирование процесса экспертного оценивания.

Индивидуальное: решение кейсов по экспертным ситуациям.

Дисциплина состоит:

  • Текстовые лекции и видеоматериалы - 10 ч.
  • Практические занятия и тестирования - 36 ч.
  • индивидуальное задание
  • групповое задание
  • онлайн-консультация
  • промежуточное и итоговое тестирование

Преподаватели:

Ахметова Делара Нигматовна

Ахметова Делара Нигматовна

Практикующий психолог, клинический психолог, специалист в области психологического консультирования.
16. Междисциплинарный практикум по клинической психологии
36 ч
  • Состоит из практических заданий и упражнений
  • Критерии психологической нормы.
  • Оценка психосоматического риска и психологических основ здоровья.
  • Личностные расстройства и их определение.
  • Отклонения в индивидуальном развитии психически здоровых лиц. Клинические аспекты геронтопсихологии.

 

Практические задания

Групповое: Игра трансляция «Да это же, клиника!»

Индивидуальное: Решение кейсов.

Дисциплина состоит:

  • Текстовые лекции и видеоматериалы - 10 ч.
  • Практические занятия и тестирования - 26 ч.
  • индивидуальное задание
  • групповое задание
  • онлайн-консультация
  • промежуточное и итоговое тестирование

Преподаватели:

Ахметова Делара Нигматовна

Ахметова Делара Нигматовна

Практикующий психолог, клинический психолог, специалист в области психологического консультирования.
Итоговая аттестация
10 ч
  • Тестирование по всем темам программы
ИТОГО
744 ч
Забронируйте акционную скидку на ближайший старт курса!
  • скидка 11%
  • старт 20.03
Нажимая на кнопку, Вы даёте согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.
Центр развития карьеры
Поможем сделать первые шаги в профессии психолога. Для получения доступа к Центру развития карьеры необходимо пройти более 75% учебной программы
База партнеров регулярно пополняется
Устроим на стажировку к нашим партнерам

Вы сможете уже во время обучения получить реальный опыт проведения консультаций под контролем наставника.
В ваши обязанности будет входить помощь людям, находящимся в сложных жизненных ситуациях.

Проведем карьерные консультации с экспертами

Сформируете карту развития ваших компетенций по направлениям, а также определите зоны роста, в которых можете наиболее успешно развиваться в психологии.

По итогу вы сможете правильно составить резюме, начать продвигать собственную частную практику или проходить собеседования.

Научим продвигать свои услуги и находить клиентов

В рамках программы обучения вы получите дополнительные модули по маркетингу для построения личного бренда и привлечения клиентов после завершения обучения.

Вам будут доступны видеокурсы:

  • «В помощь начинающему психологу»
    — откроется в конце обучения
  • «Личный бренд» — откроется
    в конце обучения
Поделимся полезными материалами для старта в профессии

Вы получите доступ к закрытому телеграмм-каналу, а также к базе знаний с массой полезных материалов:

  • Вакансии
  • Вебинары по карьерному развитию
  • Анонсы всех важных мероприятий
  • Полезные статьи, чек-листы
С нашими выпускниками сотрудничают:
Список партнеров для прохождения стажировки регулярно пополняется.
Отзывы выпускников о стажировке и ЦРК
Арина Крук

Увидела приглашение в чате курса и откликнулась. Приняла решение сразу. Все понравилось. Прекрасный коллектив, обучение до старта, помощь более опытных коллег, возможность проходить супервизии.
Ещё прохожу стажировку. Сейчас работаю в фонде постоянно, все очень нравится. Консультирую раз в неделю.

Агата Руслановна

После учёбы в ИППСС от куратора мы узнали о возможности пройти стажировку. Я решила что это хорошая возможность начать практику, ещё и под присмотром более опытных коллег.
Мне предложили один вариант. Подписала договор на 6 месяцев, на волонтерскую работу. Успешно консультирую подростков по электронной почте. Получаю опыт длительной работы с клиентами.

Вера Геннадьевна

Поступило предложение после обучения в институте прикладной психологии в социальной сфере. Мне интересно было получать опыт под руководством знающих, практикующих специалистов. Сразу приняла решение.
Понравилось то, что я бесплатно обучаюсь новым знаниям, у людей, которые получали свои знания на практике. Поддержка людей чувствуется. Я являюсь волонтером фонда, набираюсь опыта в практической работе с людьми, оказавшимися в кризисной ситуации.

Как пройти стажировку
Выберите курс
Пройдите более 75% учебной программы
Оставьте заявку на подбор стажировки
Получите план действий от специалистов

Преподаватели

Михновец Дарья Александровна

Профессия Консультирование
Специализации Клинический психолог, психотерапевт

Леонова Светлана Юрьевна

Профессия Практикующий психолог
Стаж 10 лет
Специализации Психоаналитическая терапия

Архипова Елена Алексеевна

Профессия Клинический, практикующий психолог, арт-терапевт
Стаж 11 лет
Специализации Психологическое консультирование, интермодальная терапия выразительными искусствами

Ахметова Делара Нигматовна

Профессия Практикующий психолог
Стаж 15 лет
Специализации Психологическое консультирование

Баринова Оксана Владимировна

Профессия Практикующий психолог
Стаж 25 лет
Звание Кандидат психологических наук
Специализации Психологическое консультирование и коррекция, психодиагностика

Баринов Андрей Витальевич

Профессия Нефролог и хирург
Стаж 37 лет
Специализации Повышение квалификации медицинских работников

Пряник Алёна Валерьевна

Профессия Практикующий полимодальный психолог
Стаж 7 лет
Специализации Семейная и гештальт-терапия, детская психология

Морозова Ольга Александровна

Профессия Психолог, коуч, бизнес-тренер
Стаж 8 лет
Специализации Коучинг, разработка курсов и тренингов

Лебедев Владимир Борисович

Профессия Практикующий психолог-консультант
Стаж 35 лет
Специализации Индивидуальное консультирование и психотерапия

Пузикова Ольга Юрьевна

Профессия Практикующий специалист
Стаж 20 лет
Звание Кандидат медицинских наук
Специализации Социальная работа, педагогика и психология

Северина Юлия Владимировна

Профессия Врач-психиатр, врач-психотерапевт
Стаж 6 лет
Специализации Самоповреждающее и суицидальное поведение

Соловьева Светлана Борисовна

Профессия Психолог, клинический психолог
Стаж 20 лет
Специализации Психологическое консультирование, патопсихологическая диагностика
1/12

Что говорят Слушатели

Решетникова Маргарита Георгиевна

Калининград

Выражаю благодарность всему коллективу за возможность получения знаний от высококвалифицированных специалистов, много практических занятий, за помощь студентам. Преподаватели все адекватные, идут на встречу студентам. Могу сказать, дистанционное обучение — это не простой выбор обучения. Подразумевается большая самостоятельная работа в части всех дисциплин. Спасибо коллегам за помощь и интересную совместную работу. Я осилила и не жалею. Всем удачи в изучении и получении новых знаний.

Тимошков Константин Евгеньевич

Москва

Хорошая подача материала, удобно пользоваться материалом, по большей части получил много новых знаний которые я смогу применить на практике.

Якубова Жанна Владиславовна

Москва

Проходила профпереподготовку по клинической психологии: охрана психического здоровья, психофизиологическая диагностика, коррекция и реабилитация. Все конкретно, доступно и понятно без лишней информации. Времени хватало на всё. Много информации в электронной библиотеке. Множество вебинаров в онлайн режиме на различные темы. Учись, развивайся - было-бы желание. Хочу сказать, что программа не для новичков, основная база знаний должна быть обязательно. Тогда и процесс обучения пройдёт очень легко и интересно. Весь преподавательский состав собран из высококвалифицированных специалистов-практиков. Это очень важно для получения образования. Отдельное спасибо Ахметовой Деларе Нигматовне - это человек находка (лично для меня, для моей работы), лекции, онлайн-консультации очень информативны, много нужностей. Спасибо огромное нашему куратору Анастасии. Была на связи 24/7. Хорошая, слаженная команда. Успехов, процветания, мира, добра всей команде. А будущим студентам легкой интересной учебы.

Подорванова Ольга Георгиевна

Самое главное, что учиться можно в удобное для себя время, не прерывая свою трудовую деятельность. Материал лекций понятен, можно сохранить себе информацию для последующего использования в работе. Спасибо!

Крахина Елена Олеговна

Москва

Обучение составлено интересно, программа насыщенная, работа куратора идеальная.

Токарь Оксана Сергеевна

Санкт-Петербург

В целом мне все понравилось. Отдельное спасибо за материал и электронную библиотеку.

Бровченко Татьяна Павловна

Москва

Доступно, понятно, без отрыва от основной работы, что очень радует.

Мольдвай Лидия Александровна

Сочи

Обучением очень довольна, весь материал понятно изложен и преподаватели на консультациях подробно все объясняли.

Зимонин Игорь Николаевич

Москва

Удовлетворен и организацией учебного процесса, и полученными знаниями, и обратной связью от преподавателей.

Горикова Ольга Анатольевна

Наро-Фоминск

Все просто замечательно, осталась очень довольна, удобный формат обучения, достойное качество преподаваемого материала, всем советую, если есть желание пройти переподготовку или повысить квалификацию.

Сажнева Оксана Валерьевна

Москва

Я проходила обучение одновременно с получением квалификации консультативного психолога, считаю программу переподготовки составленной очень логично, последовательно, емко, очень понравилось, что можно посмотреть вебинары курсом на заинтересовавшую тему, всегда можно вернуться к заинтересовавшему вопросу. Преподаватели - профессионалы, эрудированные не только в своей области, но и за ее пределами. Доброжелательная атмосфера обучения, отлично организованный процесс.

Хоменко Екатерина Александровна

Пенза

Я очень довольна тем, что прошла тут обучение, было не так легко как казалось вначале, но я справилась и этим очень довольна

Уварова Оксана Игоревна

Москва

Прекрасный курс, получила хороший объем знаний, узнала много нового и интересного. Самое насыщенное и занимательное обучение за все время. Огромная благодарность специалистам, буду рекомендовать вас коллегам.

Курилович Антонина Николаевна

Москва

Это был новый и очень интересный опыт для меня. Ничего лишнего и никакой воды, только кратко и емко изложенная информация, особенно радовали дополнительные материалы и видео. Темы расположены так, что материал закрепляется , включая напоминания и небольшие повторения. Видно, что над программой работали. Приятно, что на любые возникающие вопросы, можно получить ответы достаточно быстро, преподаватели всегда на связи. Очень приятно это внимание, словно у меня персональный курс обучения!!!

Соколовская Юлия Сергеевна

Москва

Прекрасная база для начинающего психолога.

Молов Тимур Харабиевич

Нальчик

Спасибо большое за организацию обучения. Хотелось бы особо отметить отзывчивость и открытость преподавателей и куратора группы!

Сажина Юлия Сергеевна

Хабаровск

Обучение проходило в удобном для меня режиме и форме. Обратную связь от преподавателей получала в быстрые сроки. Темы были раскрыты максимально насколько это возможно.

Титова Анастасия Александровна

Краснодар

Удаленное образование это просто находка для меня как человека, который работает и одновременно хочет повысить квалификацию. Уверена, что я выбрала правильный институт, так как форма подачи материала мне полностью подходит. Я прошла половину курса и уже успела углубить свои знания в психосоматике, нейропсихологии и диагностики психических заболеваний. Все что я знала раньше было значительно расширено новыми знаниями, которые мне пригодятся не только по работе, но и в личной жизни. Хочу отметить положительную динамику на практических занятиях, которые приносят большой опыт и понимание в изучение предмета.

Тетеркин Анатолий Сергеевич

Саратов

Знания, которые я получил в институте, не могут полноценно помочь при работе с особо тяжелыми пациентами. С помощью института прикладной психологии и курса «Клиническая психология: охрана психического здоровья, психофизиологическая диагностика, коррекция и реабилитация» решил углубить уже имеющиеся. Удобный формат обучения и хорошая ресурсная база позволяют мне вот уже несколько месяцев детально осваивать медицинскую психологию. Программа построена максимально удобным для изучения образом. Преподаватели помогают решать сложные вопросы, а на практических занятиях во всех деталях разбираются затруднительные варианты, что очень помогает освоить их с разных сторон. Я и не мог подумать, что онлайн обучение может полностью заменить стационарное. В этом я продолжаю убеждаться, пока прохожу курс. С каждой пройденной темой, я все лучше понимаю, как нужно работать с пациентами, чтобы понять их глубинные проблемы.

Мельникова Светлана Александровна

Костанай

Для повышения квалификации прошла онлайн курс по клинической психологии. Меня полностью устроила оплата и форма обучения. Передовые методы подачи материала позволили легко понять даже самые сложные темы курса. Я углубила свои знания в нейропсихологии и теперь могу работать с пациентами, которые перенесли различные повреждения мозга. Все полученные знания хорошо усвоились благодаря педагогическому составу, а также практическим занятиям, которые очень помогли закрепить изученную теорию.
1/20

Отзывы

Отзывы в Яндекс

152+ отзывов* 5

Отзывы в Google

391+ отзывов* 4,9

Отзывы в 2GIS

148+ отзывов* 5

Отзывы в Отзовик

186+ отзывов* 4,9

1/4

Требования к поступающим

Необходимые документы

  • базовое психологическое образование;
  • паспорт (или документ, удостоверяющий личность и гражданство);
  • диплом о высшем образовании (или справку с места обучения).

Что делать, если нет требуемого образования?

В этом случае вы можете пройти обучение и вместо диплома о профпереподготовке получить свидетельство института

Стоимость программы

Клиническая психология для психологов
Стоимость программы обучения включает:
  • онлайн-вебинары по психологии;
  • практические задания с обратной связью от эксперта;
  • практикумы;
  • две личные консультации;
  • групповую и личную супервизию;
  • воркшопы;
  • игру-трансляцию;
  • онлайн-встречи с разбором вопросов;
  • поддержку куратора в закрытом чате;
  • общение с одногруппниками.
Цена со скидкой 11%:
100 900 P 90 100 P
Рассрочка от банка:
рассчитывается от полной стоимости курса
от 8 409 P /12мес
сумма первого платежа
Оплата частями:
Верните 13% стоимости: оформите налоговый вычет
Заполните форму, чтобы успеть занять место со скидкой 11% до 03.03!
Нажимая на кнопку, Вы даёте согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Вместе с программой Слушатели получают:

  • Алгоритмы работы, инструкции, полезные материалы
  • Бессрочный доступ к материалам при успешном завершении обучения
  • Доступ к библиотеке из 1000+ вебинаров на период обучения
    и 3 месяца после

Частые вопросы

В какое время проходят лекции?

Весь материал дисциплины доступен сразу. Вы можете изучать его в удобное время. По расписанию проходят только консультации и вебинары — время их проведения вы увидите в личном кабинете.

Сколько времени нужно для успешной учебы?

Рекомендуем уделять обучению 2 часа ежедневно, за исключением пары выходных на ваш выбор.

Сколько дается времени на выполнение домашних заданий?

Дисциплины открываются на 14 дней. Чтобы открылась следующая дисциплина, за этот период, в удобное для вас время, необходимо освоить материал и выполнить задание.

Что, если я не буду успевать выполнять домашние задания?

На изучение дисциплины отводится 14 дней, если вы не успеваете, обратитесь за помощью к куратору.

Полное наименование программы

Клиническая психология. Оказание клинико-психологической помощи населению (744ч)

Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политикe