дистанционная программа

Клиническая психология для психологов

За 8 месяцев изучите базу по клинической психологии и отточите навыки работы с клиентами. В программе:

  • 544 часа практики
  • личные консультации
  • супервизии
скидка -11%до 15.12
744 академ. часа
Рассрочка 0%
Стажировка

Программа для тех, кто

Имеет базовое психологическое образование и хочет получить квалификацию клинического психолога
Работает психологом семейным, детским, кризисным, практическим
Хочет консультировать по распространенным клиническим запросам клиентов всех возрастов
Хочет научиться проводить консультации, подбирать алгоритм и метод диагностики
Программа для тех, кто

Программа разработана для психологов, которые хотят развиваться в направлении клинической психологии. Для поступления обязательно психологическое образование.


В обучение включены только специализированные темы по клинической психологии — вам не придется повторно проходить базовую психологическую подготовку.


Ваш результат после обучения

Диплом московского института о профессиональной переподготовке (с приложением)

Смотрите обучающие вебинары и получайте сертификаты:

Электронные сертификаты можно получить в неограниченном количестве за участие в вебинарах. Они хранятся в личном кабинете.

Ваш результат после обучения
Ваш результат после обучения

Обложка для хранения документов в подарок!

Сможете консультировать детей, подростков, взрослых и пожилых людей в следующих случаях и запросах:

  • личностная тревожность
  • проблема самооценки
  • невротические расстройства
  • заболевания центральной нервной системы
  • нарушения когнитивных процессов и поведения
  • психосоматические заболевания и патологии
  • неврологические, психосексуальные расстройства
  • расстройствах психических процессов и состояний
  • пограничных расстройствах

Где и кем вы сможете работать

Вакансий на должность психолога:

9 000+по всей России

Заработная плата:

до 150 000 ₽ в месяц (при стоимости консультаций от 1 200 до 5 000 ₽)

Вести частную практику:

онлайн / офлайн

Работать психологом-консультантом:

в коммерческих центрах или негосударственных организациях

Заполните форму и узнайте больше о программе на бесплатной консультации
Нажимая на кнопку, Вы даёте согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Как проходит обучение

Лекции в текстовом и видео форматах
Как проходит обучение
Как проходит обучение

В каждой дисциплине:

  • Изучайте видео- и текстовые лекции с интерактивными элементами, инфографикой и автоматической проверкой знаний.
  • Задавайте преподавателю вопросы по лекциям и получайте ответы.
  • Занимайтесь, когда удобно. Главное — изучить материалы дисциплины до дедлайна.

Вы изучите общую характеристику методов, применяемых клиническим психологом в консультативной практике, при патопсихологическом и нейропсихологическом обследовании, дифференциальной диагностике. В том числе: применение MMPI, процедуру диагностики ребенка с симптомами РАС, СДВГ, применение проективных методик в работе со взрослым и ребенком и другие.

Тестирования
Как проходит обучение

После каждой дисциплины проходите промежуточное тестирование для проверки и закрепления знаний.

Практические задания
Как проходит обучение

На практических заданиях отрабатывайте изученные техники, инструменты и закрепляйте теорию. В каждой дисциплине есть индивидуальные или групповые задания с обратной связью от преподавателя.

Онлайн-консультации с экспертами

Участвуйте в консультациях в формате интерактивных вебинаров по актуальным вопросам клинической психологии.

Практикумы
Как проходит обучение

Участвуйте в трех практикумах по специальным дисциплинам:

  • Практикум по клинической патопсихологии.
  • Практикум по методам нейропсихологической диагностики, коррекции и реабилитации.
  • Междисциплинарный практикум по клинической психологии.

Практикумы помогут вам научится проводить анализ реальных задач и кейсов из практики клинического психолога, проводить диагностику и писать заключения, подбирать методы коррекции, реабилитации, психотерапии и консультирования под различные запросы клиентов.

Воркшопы
Как проходит обучение

Участвуйте в трех воркшопах, которые проводятся после каждого практикума. Вы сможете обсудить кейсы из практикумов, также эксперт продемонстрирует техники, которые можно использовать для тренировок.

Групповая супервизия
Как проходит обучение

Пройдите одну учебную групповую супервизию в дисциплине «Профилактика профессионального выгорания клинического психолога». Супервизия подготовит вас к решению сложных и нестандартных профессиональных задач и поможет предотвратить профессиональное выгорание.

Личные супервизии
Как проходит обучение

Проработайте запросы, связанные с работой и профессиональным развитием. Вы получите помощь супервизора, он поможет найти зоны роста, подскажет как устранить проблемы в работе, выявит ваши сильные стороны и конкурентные преимущества.

Игра-трансляция
Как проходит обучение

Участвуйте в игре-трансляции «Да это же клиника!». Объектом игрового моделирования выступает процесс консультирования клиента с клиническим контекстом консультативного запроса.

Цели игры для Слушателей:


  • развитие критического и аналитического мышления;
  • отработка навыка реализации основных содержательных этапов консультирования по модели организации деятельности клинического психолога;
  • рефлексия клиентской позиции и потребностей клиента в консультировании;
  • активация в игровой ситуации поисковой деятельности и спонтанности клинического психолога.


Личные консультации
Как проходит обучение

Проработайте запросы, связанные с личными проблемами, которые мешают вам начать работать. Вы не только решите свои вопросы, но и почувствуете себя на стороне клиента, поймете как происходит работа с обратной стороны.

Дополнительные материалы
Как проходит обучение
  • Библиотека вебинаров по психологии и не только (более 1000 записей). Для изучения смежных тем по продвижению психолога, работе с клиентом, заключению контракта, разработке программ тренингов, проведению супервизии, психодиагностике, техникам в психотерапии, а также вебинары на темы работы с конфликтами, стрессом, буллингом и многие другие.
  • Научные статьи, глоссарии, методические материалы, книги и списки рекомендованной литературы.


Общение в закрытых чатах
Как проходит обучение

Общайтесь, обменивайтесь опытом и мнениями в закрытом телеграм-чате вашей группы.

Как проходит обучение
Как проходит обучение

В каждой дисциплине:

  • Изучайте видео- и текстовые лекции с интерактивными элементами, инфографикой и автоматической проверкой знаний.
  • Задавайте преподавателю вопросы по лекциям и получайте ответы.
  • Занимайтесь, когда удобно. Главное — изучить материалы дисциплины до дедлайна.

Вы изучите общую характеристику методов, применяемых клиническим психологом в консультативной практике, при патопсихологическом и нейропсихологическом обследовании, дифференциальной диагностике. В том числе: применение MMPI, процедуру диагностики ребенка с симптомами РАС, СДВГ, применение проективных методик в работе со взрослым и ребенком и другие.

Как проходит обучение

После каждой дисциплины проходите промежуточное тестирование для проверки и закрепления знаний.

Как проходит обучение

На практических заданиях отрабатывайте изученные техники, инструменты и закрепляйте теорию. В каждой дисциплине есть индивидуальные или групповые задания с обратной связью от преподавателя.

Участвуйте в консультациях в формате интерактивных вебинаров по актуальным вопросам клинической психологии.

Как проходит обучение

Участвуйте в трех практикумах по специальным дисциплинам:

  • Практикум по клинической патопсихологии.
  • Практикум по методам нейропсихологической диагностики, коррекции и реабилитации.
  • Междисциплинарный практикум по клинической психологии.

Практикумы помогут вам научится проводить анализ реальных задач и кейсов из практики клинического психолога, проводить диагностику и писать заключения, подбирать методы коррекции, реабилитации, психотерапии и консультирования под различные запросы клиентов.

Как проходит обучение

Участвуйте в трех воркшопах, которые проводятся после каждого практикума. Вы сможете обсудить кейсы из практикумов, также эксперт продемонстрирует техники, которые можно использовать для тренировок.

Как проходит обучение

Пройдите одну учебную групповую супервизию в дисциплине «Профилактика профессионального выгорания клинического психолога». Супервизия подготовит вас к решению сложных и нестандартных профессиональных задач и поможет предотвратить профессиональное выгорание.

Как проходит обучение

Проработайте запросы, связанные с работой и профессиональным развитием. Вы получите помощь супервизора, он поможет найти зоны роста, подскажет как устранить проблемы в работе, выявит ваши сильные стороны и конкурентные преимущества.

Как проходит обучение

Участвуйте в игре-трансляции «Да это же клиника!». Объектом игрового моделирования выступает процесс консультирования клиента с клиническим контекстом консультативного запроса.

Цели игры для Слушателей:


  • развитие критического и аналитического мышления;
  • отработка навыка реализации основных содержательных этапов консультирования по модели организации деятельности клинического психолога;
  • рефлексия клиентской позиции и потребностей клиента в консультировании;
  • активация в игровой ситуации поисковой деятельности и спонтанности клинического психолога.


Как проходит обучение

Проработайте запросы, связанные с личными проблемами, которые мешают вам начать работать. Вы не только решите свои вопросы, но и почувствуете себя на стороне клиента, поймете как происходит работа с обратной стороны.

Как проходит обучение
  • Библиотека вебинаров по психологии и не только (более 1000 записей). Для изучения смежных тем по продвижению психолога, работе с клиентом, заключению контракта, разработке программ тренингов, проведению супервизии, психодиагностике, техникам в психотерапии, а также вебинары на темы работы с конфликтами, стрессом, буллингом и многие другие.
  • Научные статьи, глоссарии, методические материалы, книги и списки рекомендованной литературы.


Как проходит обучение

Общайтесь, обменивайтесь опытом и мнениями в закрытом телеграм-чате вашей группы.

Сопровождение в обучении

Куратор Поможет сориентироваться в учебном процессе и сохранить мотивацию до окончания курса
Эксперты Ответят на вопросы по дисциплинам и дадут обратную связь по заданиям
Группы Общение, поддержка, поиск партнеров для заданий в чатах и на форумах
Контакт-центр Поможет с решением технических вопросов в работе платформы
Сопровождение в обучении

Программа курса

8 МЕСЯЦЕВ / 744 ЧАСА

Рекомендуем уделять обучению 2 часа в день, кроме выходных (10 часов в неделю)

Специализированная подготовка в клинической психологии

1 мес

8 мес

Введение в профессию (1–7 мес.)
Изучите фундаментальные основы клинической психологии, необходимые для работы.
Практикум по клинической психологии (8 мес.)
Разберете реальные задачи и кейсы из практики клинического психолога по темам психологической нормы, патопсихологии, нейропсихологии, личностных расстройств, геронтопсихологии и другим.

Слушатели программы уже во время обучения:

  • Получают опыт для работы с частными запросами
  • Проводят тренировочные консультации
  • Отрабатывают практические навыки в разных форматах

Учебный план

16 ДИСЦИПЛИН / 744 ЧАСА
Специальные дисциплины
1.
Введение в клиническую (медицинскую) психологию
50 ч
  • Теоретические и методологические основы клинической и медицинской психологии.
  • Клиническая и медицинская психология – соотношение понятий.
  • Клиническая (медицинская) психология на современном этапе развития.
  • Клинические и психологические критерии психической нормы и патологии.
  • Методология клинико-психологического исследования.
  • Основные направления деятельности клинического психолога.
  • Типология нарушений психической деятельности: нарушения памяти и внимания, нарушения мышления и сознания, нарушения эмоционально-личностной сферы (включая тревожные расстройства, биполярное аффективное расстройство, депрессивные расстройства).


Практические задания

Групповое: дискуссия о границах психической нормы в современном обществе.

Индивидуальное:анализ клинического случая, определение типа расстройства личности.

Дисциплина состоит:

  • Текстовые лекции и видеоматериалы - 10 ч.
  • Практические занятия и тестирования - 40 ч.
  • онлайн-консультация
  • индивидуальное задание
  • групповое задание
  • промежуточное и итоговое тестирование

Преподаватели:

Учебный план

Архипова Елена Алексеевна

Клинический и практикующий психолог со стажем работы более 10 лет. Преподаватель психологии. Арт-терапевт. Сертифицированный специалист по Expressive Arts Therapy (Интермодальная терапия выразительными искусствами).

2.
Нормативно-правовое регулирование деятельности клинического психолога
36 ч
  • Этическая модель Гиппократа. Этическая модель Парацельса и более поздние модели взаимодействия врача и пациента. Деонтология. Биоэтика. Основные этические принципы в работе психолога. Этический кодекс психолога Российского психологического общества. Правовые основы деятельности клинического психолога в России. Распространенные проблемы в деятельности клинического психолога. Лицензирование, сертификация и аккредитация клинических психологов.
  • Обязательная аккредитация клинических психологов, работающих в системе здравоохранения.
  • Добровольная сертификация психологов. Лицензирование деятельности клинического психолога.
  • Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Закон «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании». Приказ «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи при психических расстройствах и расстройствах поведения».
  • Приказ «О психотерапевтической помощи». Приказ «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи при психических расстройствах и расстройствах поведения». Профессиональный стандарт «Психолог в социальной сфере». Методические рекомендации по организации деятельности государственного учреждения «Центр экстренной психологической помощи по телефону».
  • Постановление Правительства РФ от 24 мая 2014 г. N 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей». Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Профессиональный стандарт педагог-психолог (психолог в сфере образования). «Положение о службе практической психологии в системе Министерства образования РФ». «Положение о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации».


Практические задания

Индивидуальное: Составление таблицы-описания области профессиональной деятельности клинического психолога с описанием должностных обязанностей профессиональных компетенций и личностных качеств клинического психолога. Решение практикоориентированных ситуационных задач, позволяющих слушателям научится самостоятельно анализировать ситуации и запросы клиентов. Освоить принципы применения этических принципов и нормативных актов в конкретных клинических ситуациях. Подготовится к профессиональной деятельности

Дисциплина состоит:

  • Текстовые лекции и видеоматериалы - 10 ч.
  • Практические занятия и тестирования - 26 ч.
  • онлайн-консультация
  • индивидуальное задание
  • групповое задание
  • промежуточное и итоговое тестирование

Преподаватели:

Учебный план

Михновец Дарья Александровна

Магистр психологии, психоаналитически-ориентированный психотерапевт, клинический психолог, преподаватель.

3.
Невропатология. Психологическая помощь в неврологии
46 ч
  • Что такое невропатология.
  • Представление о работе анализаторов нервной системы.
  • Понятия «неврологический симптом» и «неврологические синдромы».
  • Методика неврологического осмотра.
  • Нозологические группы заболеваний нервной системы.
  • Психологическая помощь в частной неврологии. Этапы оказания психологической помощи.
  • Какова роль психолога в медицинской и социальной реадаптации больных неврологического профиля.


Практические задания

Групповое: инсульт, первые симптомы и признаки инсульта.

Индивидуальное: чтение схем и определение неврологических синдромов поражения.

Дисциплина состоит:

  • Текстовые лекции и видеоматериалы - 10 ч.
  • Практические занятия и тестирования - 36 ч.
  • онлайн-консультация
  • индивидуальное задание
  • групповое задание
  • промежуточное и итоговое тестирование



4.
Нейропсихология. Методы нейропсихологической диагностики, коррекции и реабилитации. Практикум по методам нейропсихологической диагностики, коррекции и реабилитации
48 ч
  • Становление нейропсихологии как науки.
  • Источники нейропсихологического знания.
  • Проблема соотношения психики и мозга.
  • Теоретические представления о связи психических функций с мозговыми структурами.
  • Три функциональных блока мозга и их роль в обеспечении психической деятельности.
  • Основные положения синдромного анализа в нейропсихологии.
  • Нейропсихологические синдромы.
  • Нейропсихологические факторы.
  • Методические принципы нейропсихологической диагностики – конструирования методик и создания диагностических комплексов.
  • Методики нейропсихологии, классические и модифицированные методические комплексы.
  • Понятие о функциональной асимметрии полушарий мозга и их взаимосогласованности, природе и генезисе межполушарной асимметрии.
  • Функциональные различия левого и правого полушария.
  • Понятие о латерализации моторных и сенсорных функций.
  • Индивидуальный латеральный профиль.
  • Агнозии, их виды и физиологическая основа.
  • Зрительные агнозии.
  • Тактильные агнозии и соматоагнозии.
  • Слуховые агнозии.
  • Апраксии, общая характеристика нарушений праксиса, анатомо-физиологическая основа апраксий.
  • Апраксии при поражении верхней части (прилегающих к первичной моторной коре) премоторных областей – кинестетическая апраксия.
  • Апраксии при поражении теменно-затылочных отделов коры – пространственная апраксия.
  • Апраксии при поражении нижней (прилегающей к лобным долям) части премоторных областей коры – кинетическая апраксия.
  • Апраксии при поражении префронтальных отделов коры.
  • Речевая функция и ее строение. Нейропсихологический подход к исследованию речи.
  • Речь как функциональная система. Импрессивная речь.
  • Экспрессивная речь: повторная (повторяющая) речь; номинативная речь.
  • Афазии, их виды и симптоматика.
  • Планирование нейропсихологического исследования и его этапы.
  • Варианты диагностической процедуры при различных локальных поражениях и нарушениях функционального созревания головного мозга.
  • Структура заключения по данным нейропсихологического исследования.
  • Реабилитация, коррекция, восстановительное обучение как практические задачи нейропсихологии.
  • Способы восстановления высших психических функций.
  • Восстановительное обучение при различных нарушениях ВПФ.
  • Нейропсихологическая экспресс-реабилитация больных, перенесших инсульт.
  • В каких случаях необходима нейропсихологическая коррекция развития?
  • Специфика диагностики и нейропсихологической помощи при нарушениях высших психических функций в детском возрасте, принципы и подходы к организации коррекционной работы детских нейропсихологов.
  • Программа замещающего онтогенеза, этапы ее реализации и применяемые техники.


Практические задания

Групповое:Воркшоп от преподавателя с разбором кейсов и консультацией по выполнению заданий практикума.исследование особенностей обработки информации правым и левым полушарием головного мозга.

Индивидуальное: Определение области поражения мозга по симптомам. Проведение эксперимента. Определение нарушения высших психических функций по симптомам. Определение вида нейропсихологической помощи. Решение кейсов.

Дисциплина состоит:

  • Текстовые лекции и видеоматериалы - 10 ч.
  • Практические занятия и тестирования - 38 ч.
  • онлайн-консультация
  • индивидуальное задание
  • групповое задание
  • промежуточное и итоговое тестирование


Преподаватели:

Учебный план

Ахметова Делара Нигматовна

Практикующий психолог, клинический психолог, специалист в области психологического консультирования.

5.
Основы психиатрии для клинических психологов
46 ч
  • Введение в общую психопатологию. Основы синдромологии.
  • Связь синдромов с нозологическими единицами. Нозологическая специфичность синдромов.
  • Шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства.
  • Аффективно-эндогенный патопсихологический синдром. Биполярное аффективное расстройство. Классификация аффективных психозов.
  • Органический патопсихологический синдром. Эпилепсия. Органический психосиндром: признаки, формы.
  • Деменции. Клинико-психиатрический аспект (критерии деменций, степени тяжести, слабоумие при эндогенно-органических атрофических процессах головного мозга).
  • Олигофренический патопсихологический синдром. Умственная отсталость. Основные клинические и психометрические аспекты расстройства.
  • Психические и поведенческие расстройства вследствие употребления психоактивных веществ. Психические и поведенческие расстройства вследствие употребления алкоголя. Алкогольные (металкогольные) психозы. Наркомания.
  • Неврозы в клинической психиатрии.
  • Расстройства личности (психопатии). Клинические типы психопатий.


Практические задания

Групповое: анализ случая из клинической практики психиатрии..

Индивидуальное: отработка умения использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.

Дисциплина состоит:

  • Текстовые лекции и видеоматериалы - 10 ч.
  • Практические занятия и тестирования - 36 ч.
  • онлайн-консультация
  • индивидуальное задание
  • групповое задание
  • промежуточное и итоговое тестирование


6.
Клиническая патопсихология с практикумом
48 ч
  • Предмет и задачи клинической патопсихологии.
  • Методологические основы клинической патопсихологии.
  • Симптомы и синдромы в клинической патопсихологии.
  • Основы проведения патопсихологического исследования.
  • Принципы написания заключения экспериментально-психологического исследования.
  • Патопсихологическая оценка расстройств психических функций (внимание, восприятие, память, мышление, личностная организация).
  • Симптомокомплексы психических расстройств (шизофренический, эндогенно-аффективный, при диффузных поражениях мозга и при атрофических процессах, при эпилепсии, умственной отсталости, при расстройстве личности и невротических расстройствах).


Практические задания


Групповое: отработка навыка клинического описания психического статуса пациентов.Воркшоп от преподавателя с разбором кейсов и консультацией по выполнению заданий практкиума.

Индивидуальное: отработка навыков патопсихологической оценки нарушений психики.

Дисциплина состоит:

  • Текстовые лекции и видеоматериалы - 10 ч.
  • Практические занятия и тестирования - 38 ч.
  • онлайн-консультация
  • индивидуальное задание
  • групповое задание
  • воркшоп
  • промежуточное и итоговое тестирование


Преподаватели:

психолог преподаватель

Соловьева Светлана Борисовна

Психолог, преподаватель психологии, клинический психолог.

7.
Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте
46 ч
  • Теоретические подходы к проблеме НПР (нарушений психического развития) в детском и подростковом возрасте.
  • Основные теоретические подходы к проблеме «норма-аномалия».
  • Классификации нарушений психического развития.
  • Аномалии развития в связи с недостаточностью анализаторных систем.
  • Нарушения развития речи. Искаженное и дисгармоничное психическое развитие.
  • Специфика нарушений в психическом развитии у подростков.
  • Трудности социализации и обучения по общеобразовательным программам у детей и подростков с выраженными нарушениями психического развития.
  • Психологические методы в диагностике аномального ребенка.
  • Актуальность оказания ранней помощи детям с нарушениями психического развития. Абилитация и реабилитация.
  • Закономерности воспитания и обучения детей с отклонениями в психическом развитии.


Практические задания

Групповое: специфика нарушений психического развития ребенка (нарушение развития речи).

Индивидуальное: решение кейсовых заданий по видам нарушений психического развития.

Дисциплина состоит:

  • Текстовые лекции и видеоматериалы - 10 ч.
  • Практические занятия и тестирования - 36 ч.
  • онлайн-консультация
  • индивидуальное задание
  • групповое задание
  • промежуточное и итоговое тестирование


Преподаватели:

Учебный план

Морозова Ольга Александровна

Клинический психолог, коуч, ведущая терапевтических групп для подростков и взрослых, бизнес-тренер.

8.
Клиническая психология в геронтологии
46 ч
  • Что изучает геронтология.
  • Старение как необратимая смена фаз индивидуального развития.
  • Нормальное и патологическое старение.
  • Как управляется деятельность нервной системы и регулируются физиологические функции организма человека при старении.
  • Какие социально-психологические проблемы пожилых людей есть на современном этапе.
  • Что нужно знать об особенностях психологического консультирования пожилых и старых людей.
  • Психологические методы коррекции старения.


Практические задания


Групповое: дискуссия о роли когнитивных нарушений при старении.

Индивидуальное: исследование индивидуальных особенностей переживания возрастных периодов.

Дисциплина состоит:

  • Текстовые лекции и видеоматериалы - 10 ч.
  • Практические занятия и тестирования - 36 ч.
  • онлайн-консультация
  • индивидуальное задание
  • групповое задание
  • промежуточное и итоговое тестирование


Преподаватели:

Учебный план

Морозова Ольга Александровна

Клинический психолог, коуч, ведущая терапевтических групп для подростков и взрослых, бизнес-тренер.

9.
Сексология и психосексуальные расстройства
46 ч
  • Сексология: предмет изучения, современное значение, место среди других дисциплин. Основные феномены сексуальности (копулятивный цикл, проявления нормальной сексуальности у мужчин и женщин), понятия нормы и патологии.
  • Психосексуальное развитие человека: этапы, периоды и фазы. Нарушение сроков развития (задержки и преждевременное развитие).
  • Искажения психосексуального развития: нарушение полового самосознания.
  • Искажения психосексуального развития: нарушение формирования половой роли.
  • Искажения психосексуального развития: парафилии.
  • Нарушение психосексуальных ориентаций по возрасту и полу объекта (педофилия, эфебофилия, геронтофилия, гомосексуализм).
  • Расстройства половой сферы у лиц с психическими заболеваниями (акцентуации характера, психопатии, шизофрения, эпилепсия, олигофрения).
  • Методы исследования сексуальности.
  • Семейно-сексуальные дисгармонии.
  • Эректильные дисфункции.


Практические задания

Групповое: анализ случая из практики судебной сексологии.

Индивидуальное: определение собственной половой конституции.

Дисциплина состоит:

  • Текстовые лекции и видеоматериалы - 10 ч.
  • Практические занятия и тестирования - 34 ч.
  • онлайн-консультация
  • индивидуальное задание
  • групповое задание
  • промежуточное и итоговое тестирование


Преподаватели:

Учебный план

Леонова Светлана Юрьевна

Преподаватель ВУЗа, аналитический психолог, клинический психолог, психолог-сексолог.

10.
Особенности консультирования при пограничных расстройствах
50 ч
  • Что это за группа психических расстройств? На границе чего находится клиент?
  • Какие есть общие признаки пограничных состояний?
  • Какие основные пограничные психические расстройства выделены в МКБ.
  • Как могут проявиться пограничные расстройства при проведении психологического консультирования.
  • На что необходимо обратить внимание консультанту?
  • Методы и техники работы при пограничных расстройствах.


Практические задания


Групповое: определение наличия или отсутствия пограничных расстройств по описаниям.

Заполнение схем на отработку умения ориентироваться в различиях нормы и патологии в психическом здоровье. Выполнение задания, направленного на отработку умения ориентироваться в различных подходах к определению понятие «граница» с позиций существующих подходов к пониманию психической нормы. Проведение анализа предложенных преподавателем консультативных случаев и диалогов консультанта с клиентами с целью выявления ошибок, допускаемых консультантом в работе с клиентом.

Дисциплина состоит:

  • Текстовые лекции и видеоматериалы - 20 ч.
  • Практические занятия и тестирования - 30 ч.
  • онлайн-консультация
  • индивидуальное задание
  • групповое задание
  • промежуточное и итоговое тестирование


Преподаватели:

Учебный план

Михновец Дарья Александровна

Магистр психологии, психоаналитически-ориентированный психотерапевт, клинический психолог, преподаватель.

11.
Психотерапевтические технологии в работе клинического психолога с практикумом
52 ч
  • Психоанализ и психоаналитическая психотерапия.
  • Личностно-ориентированная (реконструктивная) психотерапия.
  • Телесно-ориентированная психотерапия.
  • Поведенческая психотерапия.
  • Когнитивная психотерапия.
  • Нейролингвистическое программирование.
  • Психодрама.
  • Гештальт-терапия.
  • Клиент-центрированная психотерапия.
  • Экзистенциальная психотерапия.


Практические задания


Групповое: анализ и развитие способности к эффективной коммуникации.

Индивидуальное: отработка навыков наблюдения и проверка работы позитивного подкрепления в методах КПТ, техниках динамического направления, экзистенциально-гуманистического направления в психотерапии

Дисциплина состоит:

  • Текстовые лекции и видеоматериалы - 10 ч.
  • Практические занятия и тестирования - 42 ч.
  • онлайн-консультация
  • индивидуальное задание
  • групповое задание
  • промежуточное и итоговое тестирование


Преподаватели:

Учебный план

Лебедев Владимир Борисович

Практикующий психолог-консультант и тренер, специалист в области индивидуального консультирования и психотерапии, с опытом работы более 35 лет.

12.
Психология экстремальных ситуаций и состояний
46 ч
  • Понятия чрезвычайной, экстремальной и кризисной ситуации.
  • Стресс: история изучения, определение, кривая развития стрессовой ситуации.
  • Способы коррекции и профилактики стрессовых состояний.
  • Состояние, поведение и деятельность человека в экстремальных ситуациях.
  • Психологическая помощь людям в экстремальных ситуациях.


Практические задания

Групповое: проективная методика «Человек под дождем» Е.С. Романовой и Т.И. Сытько. Методика позволяет понять, как человек реагирует на стресс, способен ли он успешно преодолевать жизненные трудности, какими личными ресурсами он располагает, а также позволяет увидеть применяемые защитные механизмы.

Индивидуальное: самооценка психических состояний и анализ результатов, разбор кейса с проблемной ситуацией, анализ ситуации, поиск конструктивного решения.

Дисциплина состоит:

  • Текстовые лекции и видеоматериалы - 10 ч.
  • Практические занятия и тестирования - 36 ч.
  • онлайн-консультация
  • индивидуальное задание
  • групповое задание
  • промежуточное и итоговое тестирование


Преподаватели:

Учебный план

Пузикова Ольга Юрьевна

Практикующий специалист с опытом работы более 24 лет. Кандидат медицинских наук, доцент кафедры социальной работы, педагогики и психологии. Разработчик и преподаватель дисциплин медико-социального направления.

13.
Психосоматика и психология здоровья
46 ч
  • Проблема соотношения психического и соматического в науке и медицине.
  • Развитие научного знания психосоматики и психологии здоровья.
  • Тенденции и современные направления изучения психосоматических расстройств в медицине и психологии.
  • Психоаналитические концепции психосоматических расстройств.
  • Характерологически и психофизиологически-ориентированные модели психосоматических расстройств.
  • Современный интегративный подход в психосоматике.
  • Терапия психосоматических расстройств и психологические особенности пациента.


Практические задания

Индивидуальное: решение кейса с проблемной ситуацией, анализ ситуации, поиск конструктивного решения и ее описание.

Дисциплина состоит:

  • Текстовые лекции и видеоматериалы - 10 ч.
  • Практические занятия и тестирования - 36 ч.
  • онлайн-консультация
  • индивидуальное задание
  • групповое задание
  • промежуточное и итоговое тестирование


14.
Профилактика профессионального выгорания клинического психолога. Супервизия
46 ч
  • Психологический стресс и синдром выгорания.
  • Индвидуально-личностные характеристики как фактор профессионального выгорания.
  • Структура и признаки профессионального выгорания.
  • Развитие навыков саморегуляции как внутреннего ресурса клинического психолога.
  • Особенности системно-функциональных механизмов саморегуляции.
  • Особенности преодоления синдрома выгорания клиническим психологом.
  • Этапы и формы профилактической работы по выгоранию клинического психолога.
  • Самообновление как основной фактор преодоления профессионального выгорания.
  • Супервизия и ее роль в коррекции профессионального выгорания клинических психологов.


Практические задания

Групповое: Групповая консультация и групповая супервизия.

Индивидуальное: разбор кейса с проблемной ситуацией, анализ ситуации, поиск конструктивного решения.

Дисциплина состоит:

  • Текстовые лекции и видеоматериалы - 10 ч.
  • Практические занятия и тестирования - 36 ч.
  • онлайн-консультация
  • индивидуальное задание
  • групповое задание
  • промежуточное и итоговое тестирование


15.
Экспертная деятельность клинического психолога
46 ч
  • Сущность, основные категории и понятия психологической экспертизы.
  • Нормативно-правовая и организационная основа экспертной деятельности с участием психолога.
  • Методологическое и инструментально-методическое обеспечение деятельности эксперта-психолога.
  • Судебные экспертизы с участием клинического психолога.
  • Деятельность психолога-эксперта медико-социальной экспертной комиссии.
  • Экспертная работа клинического психолога в психолого-медико-педагогической экспертной комиссии.
  • Экспертиза аффекта.
  • Экспертиза индивидуально-личностных особенностей.
  • Особенности проведения психологических экспертиз отдельных категорий подэкспертных лиц.


Практические задания

Групповое: самоисследование наличия интуитивного экспертного мышления и игровое моделирование процесса экспертного оценивания.

Индивидуальное: решение кейсов по экспертным ситуациям.

Дисциплина состоит:

  • Текстовые лекции и видеоматериалы - 10 ч.
  • Практические занятия и тестирования - 36 ч.
  • онлайн-консультация
  • индивидуальное задание
  • групповое задание
  • промежуточное и итоговое тестирование


Преподаватели:

Учебный план

Ахметова Делара Нигматовна

Практикующий психолог, клинический психолог, специалист в области психологического консультирования.

16.
Междисциплинарный практикум по клинической психологии
36 ч
  • Состоит из практических заданий и упражнений:
  • Критерии психологической нормы.
  • Оценка психосоматического риска и психологических основ здоровья.
  • Личностные расстройства и их определение.
  • Отклонения в индивидуальном развитии психически здоровых лиц. Клинические аспекты геронтопсихологии.


Практические задания

Групповое: Игра трансляция «Да это же, клиника!»

Индивидуальное: Решение кейсов.

Дисциплина состоит:

  • Текстовые лекции и видеоматериалы - 10 ч.
  • Практические занятия и тестирования - 26 ч.
  • индивидуальное задание
  • воркшоп


Преподаватели:

Учебный план

Ахметова Делара Нигматовна

Практикующий психолог, клинический психолог, специалист в области психологического консультирования.

Итоговая аттестация
10 ч
  • Проводится в форме тестирования.
  • Включает случайные тестовые вопросы всех дисциплин.
  • Решение практической задачи (оценивается преподавателем).



ИТОГО
744 ч
Забронируйте акционную скидку на ближайший старт курса!
  • скидка
    %
  • старт
Нажимая на кнопку, Вы даёте согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ КАРЬЕРЫ

Поможем сделать первые шаги в профессии психолога. Для получения доступа к стажировкам необходимо пройти более 75% учебной программы
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ КАРЬЕРЫ
База партнеров регулярно пополняется
Устроим на стажировку к нашим партнерам

Вы сможете уже во время обучения получить реальный опыт проведения консультаций под контролем наставника.

В ваши обязанности будет входить помощь людям, находящимся в сложных жизненных ситуациях.

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ КАРЬЕРЫ
Проведем карьерные консультации с экспертами

Сформируете карту развития ваших компетенций по направлениям, а также определите зоны роста, в которых можете наиболее успешно развиваться в психологии.

По итогу вы сможете правильно составить резюме, начать продвигать собственную частную практику или проходить собеседования.

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ КАРЬЕРЫ
Научим продвигать свои услуги и находить клиентов

В рамках программы обучения вы получите дополнительные модули по маркетингу для построения личного бренда и привлечения клиентов после завершения обучения.

Вам будут доступны видеокурсы:

  • «В помощь начинающему психологу» — откроется с 10 месяца обучения
  • «Личный бренд» — откроется с 15 месяца обучения
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ КАРЬЕРЫ
Поделимся полезными материалами для старта в профессии

Вы получите доступ к закрытому телеграмм-каналу, а также к базе знаний с массой полезных материалов:

  • Вакансии
  • Вебинары по карьерному развитию
  • Анонсы всех важных мероприятий
  • Полезные статьи, чек-листы
С нашими выпускниками сотрудничают:
Список партнеров для прохождения стажировки регулярно пополняется.
Как пройти стажировку
1
Выберите курс
2
Пройдите более 75% учебной программы
3
Оставьте заявку на подбор стажировки
4
Получите план действий от специалистов

Преподаватели

Отзывы

Отзывы в Яндекс

152+ отзывов* 5

Отзывы в Google

391+ отзывов* 4,9

Отзывы в 2GIS

148+ отзывов* 5

Отзывы в Отзовик

186+ отзывов* 4,9

Что говорят Слушатели

Требования к поступающим

Необходимые документы

  • базовое психологическое образование;
  • паспорт (или документ, удостоверяющий личность и гражданство);
  • диплом о высшем образовании (или справку с места обучения высшему).
Требования к поступающим
Требования к поступающим

Что делать, если нет требуемого образования?

В этом случае вы можете пройти обучение и вместо диплома о профпереподготовке получить свидетельство института

Требования к поступающим

Стоимость программы

Клиническая психология для психологов

Стоимость программы обучения включает:

  • онлайн-вебинары по психологии;
  • практические задания с обратной связью от эксперта;
  • практикумы;
  • две личные консультации;
  • групповую и личную супервизию;
  • воркшопы;
  • игру-трансляцию;
  • онлайн-встречи с разбором вопросов;
  • поддержку куратора в закрытом чате;
  • общение с одногруппниками.
Цена со скидкой
%:
Рассрочка от банка:
рассчитывается от полной стоимости курса
от
/12мес
сумма первого платежа
Стоимость программы
Стоимость программы
Стоимость программы
Оплата частями: Стоимость программы
Верните 13% стоимости: оформите налоговый вычет
Заполните форму, чтобы успеть занять место со скидкой
% до
!
Нажимая на кнопку, Вы даёте согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Вместе с программой Слушатели получают:

  • Алгоритмы работы, инструкции, полезные материалы
  • Бессрочный доступ к материалам при завершении обучения
  • Доступ к 1000 вебинаров на период обучения и 3 мес. после

Частые вопросы

В какое время проходят занятия?

Вам доступен весь материал дисциплины сразу и вы изучаете его, как вам удобно. По расписанию проходят только консультации и вебинары, время их проведения вы можете увидеть в вашем личном кабинете.

Сколько часов в неделю нужно тратить на обучение?

Рекомендуем уделять обучению 2 часа в день за исключением выходных.

Сколько дается времени на выполнение домашних заданий?

Дисциплины открываются на 14 дней, за этот период, в удобное для вас время, необходимо освоить материал, выполнить задание, чтобы открылась следующая дисциплина.

Что если я не буду успевать выполнять домашние задания?

На изучение дисциплины отводится 14 дней, если вы не успеваете, обратитесь за помощью к куратору.

Полное наименование программы

Клиническая психология. Оказание клинико-психологической помощи населению (744ч)

Информация о начислении консультаций и супервизий

В рамках наших учебных программ после приобретения курса на ваш баланс автоматически начисляются консультации и супервизии сроком на 30 дней. Их срок действия будет автоматически пролонгироваться каждый месяц до их использования на необходимой по учебному плану дисциплине.

Рекомендуемые программы для получения базового психологического образования

1/2

Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политикe