Детский психолог — обучение с нуля

Старт:
Продолжительность:
/
Станьте дипломированным детским психологом. Узнайте все о нормах и патологиях развития. Начните консультировать детей и родителей сразу после обучения
скидка -% до
Программа разработана на основе ФГОС ВО 37.03.01 «Психология»,‎ профстандарта «Психолог в социальной сфере»
Образовательная организация XXI века. Лига лидеров 2024 года
Диплом с квалификацией от московского института
Мастер-классы, практикумы по отработке навыков и консультации с экспертами
Рассрочка 0% от банка или оплата частями с Яндекс Пэй
Возможность стажировки, подготовка к продвижению и трудоустройству

Самое важное о программе

Учим не только знать, но и делать.
Даем базу и практические инструменты для работы
  • Видеолекции с академической базой по психологии с учетом требований ФГОС высшего образования (бакалавриат по направлению подготовки 37.03.01 «Психология») и профстандарта «Психолог в социальной сфере» (утв. Приказом Минтруда России от 14 сентября 2023 №716н)
  • Техники, методики и другие прикладные инструменты для работы с клиентами
  • Более 30 онлайн-консультаций с преподавателями по дисциплинам программы
  • Домашние задания с обратной связью от экспертов
  • Практикум по психологическому консультированию детей и подростков с воркшопом‎ — отработкой техник в двойках с обратной связью от эксперта
  • Психологический практикум с тренировкой навыков психологической диагностики, формулирования гипотез, консультирования с применением различных инструментов
  • Мастер-классы по работе с психосоматикой у детей, по применению техник арт-терапии и арт-педагогики в работе с детьми и подростками
Самое важное о программе
Дополнительно включено
  • Обучение маркетингу для помогающих специалистов и развитию личного бренда, подготовка к частной практике и трудоустройству
  • Возможность пройти стажировку в реальных компаниях-партнерах и на базе Института
  • Более 20 вебинаров от экспертов ежемесячно с выдачей сертификатов за каждое посещение
  • Более 2000 записей вебинаров с разборами психологических направлений и инструментов
  • Списки дополнительной литературы от преподавателей
  • Бонусы: чек-листы, алгоритмы, инструкции от экспертов-практиков
Самое важное о программе
Документы в конце обучения
Диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с двумя квалификациями «Психолог-консультант», «Детский психолог».
  • Зарегистрируем ваш диплом в ФИС ФРДО*. Документ дает право работать официально, подтверждает вашу квалификацию, действует по всей России
  • Отправим диплом почтой через 14 дней после успешного прохождения программы и итоговой аттестации
  • Выдаем итоговые документы на основании лицензии Департамента образования и науки города Москвы № Л035-01298-77/00182075
  • Дополнительно выдаем электронные сертификаты* за участие в онлайн-вебинарах. Доступ к ним, а также к 10000+ записей прошедших вебинаров, открывается на время обучения и действует еще 3 месяца после выпуска
Название программы в дипломе
*Сертификаты не являются документами об образовании и / или о квалификации, документами об обучении.

Учебный план

Изучите фундаментальные основы психологии, необходимые для работы
  • 15,5 месяцев
  • 1648 ак. часов
  • 14 учебных часов в неделю
  • программа обновлена в марте 2025 года
Общепрофессиональные дисциплины
1. Введение в профессию. Профессиональная этика в работе психолога
48 часов
  • Что входит в обязанности психолога, с чем и кем он работает.
  • Личностные особенности психолога, которые вредят работе: жажда власти, самолюбование, выход за границы терапевтических отношений с клиентом, психологическая незрелость, разочарование в выбранной профессии. Проблема разделения ответственности в субъект-субъектных отношениях психолога и клиента.
  • Профессиональные трудности в консультировании: поддержка «неблаговидных дел» клиента, поиск «своего клиента» или «своего психолога», «позднее прозрение» клиента, скучный клиент, неверие в возможности клиента.
  • Методические трудности в деятельности психолога: следование «методическим модам», чрезмерное экспериментирование, отсутствие общепризнанных идеалов личностного и профессионального самоопределения, отсутствие общепризнанных критериев оценки качества работы психолога, неизбежность профессиональных «секретов», оплата и подарки.
  • Этика в работе психолога и требования к его личности. Проблема этических дилемм.
Учебный план
Групповое задание

Техника «Коллаж» на тему «Я практический психолог».

Учебный план
Индивидуальное задание

Решение психологических задач по проблемам этических, нравственных дилемм в деятельности психолога.

2. Общая психология
56 часов
  • Предмет изучения в психологической науке.
  • Знакомство с психикой человека — что это, как устроена.
  • Что такое поведение и деятельность человека с точки зрения психологии?
  • Ощущение и восприятие как психические процессы, их особенности.
  • Внимание, память, мышление, речь, воображение как психические процессы.
  • Психофизиология эмоций и чувств, их роль в жизни человека.
Учебный план
Групповое задание

Психология – наука или искусство? Анализ предмета психологии, личный взгляд каждого.

Учебный план
Индивидуальное задание

Самоанализ, как устроены мои психические процессы, их виды, функции, феномены, проявления.

Учебный план
Преподаватель программы:
Вепринцева Анна Валентиновна
3. Психология развития и возрастная психология
54 часа
  • Взросление человека с точки зрения психологии: с чем мы рождаемся и как меняемся в процессе жизни.
  • Как психология понимает человеческий возраст — знакомство с разными подходами и возрастными периодизациями.
  • Предпосылки человеческого развития и его особенности.
  • Психологические особенности каждого возрастного этапа: младенчество, раннее детство, дошкольный и школьный возраст, отрочество и юность.
  • Психология молодости и ранней взрослости.
  • Психологические особенности зрелости и периода старения.
Учебный план
Групповое задание

Исследования своего переживания возраста.

Учебный план
Индивидуальное задание

Самоанализ своих жизненных этапов развития, основанный на периодизации Э. Эриксона.

4. Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий
50 часов
  • О чем рассказывает дифференциальная психология?
  • Сравнение понятий: индивид, индивидуальность, личность. Их сходства и различия. Критерии личности и структура индивидуальности.
  • Знакомство с понятиями: темперамент, характер. Их сходства, различия, типы и особенности диагностики.
  • Способности человека с точки зрения психологии и условия их развития.
  • Что такое индивидуальные различия и на каких уровнях развития человека они проявляются.
  • Сущность индивидуального стиля деятельности и индивидуального стиля жизни — что это, чем обусловлены.
Учебный план
Групповое задание

В формате форума обсуждение на тему: «Мои индивидуальные особенности или Чем я отличаюсь от других»?

Учебный план
Индивидуальное задание

Самодиагностика индивидуального стиля деятельности и прогноз, как он повлияет на работу психологом консультантом.

Учебный план
Преподаватель программы:
Веселко Елизавета Владимировна
5. Психология личности
52 часа
  • Что такое личность с точки зрения психологии?
  • Психоаналитическая теория личности Зигмунда Фрейда и его последователей — положения, которые обязательно нужно знать психологу.
  • Эго-психология (персонологическая психотерапия) как направление психоанализа и ее представления о личности.
  • Представления о личности в концепции А. Бандуры и Д. Роттера (социально-когнитивное психологическое направление).
  • Представления о личности в гуманистической и феноменологической психологии.
  • Представления о личности в отечественных психологических теориях.
Учебный план
Групповое задание

Анализ защитных механизмов в теории психоанализа.

Учебный план
Индивидуальное задание

Анализ типов личности по Э. Фромму и социальных потребностей по К. Хорни.

6. Социальная психология
52 часа
  • Что и кого изучает социальная психология?
  • Общение и конфликты как психологические процессы, механизм их возникновения и развития.
  • Что такое группы людей с точки зрения психологии. Особенности малых и больших социальных групп.
  • Особенность возникновения и развития социальных групп, их динамика и внутригрупповые процессы.
  • Роль и место личности в группе.
Учебный план
Групповое задание

Обсуждение: «Человек - существо социальное. Что это значит?»

Учебный план
Индивидуальное задание

Разбор кейса с проблемной ситуацией, анализ ситуации, поиск конструктивного решения.

7. Организационная психология и психология управления
48 часов
  • Что и кого изучает организационная психология и психология управления. Их цели и задачи.
  • Организация как социальная среда, ее особенности.
  • Как руководителю грамотно использовать власть и мотивацию персонала.
  • Что такое организационная культура, ее функции и структура.
  • Что такое социально-психологический климат организации, его структура и значение.
  • Группы внутри организации, особенности поведения сотрудников.
  • Феномен лидерства в организации.
Учебный план
Групповое задание

Дискуссия о роли психологических знаний в принятии управленческих решений.

Учебный план
Индивидуальное задание

Оценка социально-психологического климата

Учебный план
Преподаватель программы:
Веселко Елизавета Владимировна
8. Основы клинической психологии
50 часов
  • Что изучает и о чем рассказывает клиническая психология?
  • Как психологи определяют границу между нормой и патологией, здоровьем и болезнью.
  • Что такое внутренняя картина болезни (ВКБ), ее типы и структура.
  • Психологические основы болезней. Почему люди заболевают и как развивается патология.
  • Особенности работы психолога с патологией и границы его компетенции.
  • Что важно знать психологу о консультировании отдельных категорий клиентов с особенностями здоровья.
Учебный план
Групповое задание

Дискуссия о границах нормы на примере конкретного случая

Учебный план
Индивидуальное задание

Оценка внутренней картины болезни клиента на основе существующих моделей (анализ случая).

9. Конфликтология и медиация
50 часов
  • История развития конфликтологии.
  • Проблема конфликта в отношениях. Его сущность, структура и влияние на участников конфликтной ситуации.
  • Виды конфликтов, их структура и особенности течения.
  • Сущность организационных конфликтов, их структура и причины возникновения.
  • Кто такая конфликтная личность? Ее типы. Специфика поведения людей в конфликте.
  • Искусство урегулирования конфликтов — технологии, правила поведения.
  • Условия эффективных переговоров в конфликте.
  • Что такое медиация и кто такой посредник в переговорах?
  • Способы разрешения конфликтов.
Учебный план
Групповое задание

Решение задач по конфликтологии.

Учебный план
Индивидуальное задание

Составление презентации плана проведения процесса медиации.

Учебный план
Преподаватель программы:
Морозова Ольга Александровна
10. Семейная психология
52 часа
  • Системный и линейный взгляд на семью в психологии — чем отличаются.
  • Структура и функции семьи — какими бывают, как влияют на семейную жизнь.
  • Сравнение гармоничных и дисгармоничных семей.
  • Метод семейной генограммы — что это, как с ним работать.
  • Все, что важно знать психологу о жизненном цикле семьи и семейных кризисах.
  • Циркулярное интервью и другие методики исследования семейной системы.
  • Семейная системная психотерапия — что это, ее основные техники, показания и противопоказания.
  • Особенности и способы работы с сопротивлением у клиентов.
  • Типы привязанности из детства и их влияние на семейную жизнь.
  • Как психологу работать с парами методами эмоционально-фокусированной терапии?
  • Как работать методом системных семейных расстановок и для чего его применяют?
Учебный план
Групповое задание

Нахождение признаков семейных мифов в истории семьи.

Учебный план
Индивидуальное задание

Изображение и анализ истории семьи с помощью генограммы.

Учебный план
Преподаватель программы:
Русакова Наталья Васильевна
11. Психология детско-родительских отношений
48 часов
  • Психологические особенности семейной системы с детьми.
  • Изменения супружеских ролей, связанные с рождением ребенка.
  • Стили семейного воспитания и типы общения в семье.
  • Проблема детско-родительских конфликтов — что это, почему возникают.
  • Диагностика детско-родительских отношений и семейных проблем.
  • Как психологу работать с детско-родительскими отношениями методом проективных техник?
  • Психотерапевтические техники, которые должен знать психолог для работы с детьми и родителями.
  • Принципы и алгоритм семейного консультирования по вопросам детской психологии и детско-родительских отношений.
Учебный план
Групповое задание

Просмотр кинофрагментов, обсуждение особенностей взаимодействия родителей и детей, конфликтных ситуаций.

Учебный план
Индивидуальное задание

Анализ кейсов по детско-родительским отношениям. Формулирование запроса для контракта. Определение стратегии по работе с данным запросом.

12. Анатомия и физиология центральной нервной системы
46 часов
  • Устройство и механизм работы центральной нервной системы (ЦНС).
  • Эволюционные этапы развития нервной системы.
  • Строение нервной клетки.
  • Рефлексы, их виды и механизм образования.
  • Принципы работы нервной системы и регуляции физиологических функций организма человека (вегетативная нервная система).
  • Все, что нужно знать психологу о спинном и головном мозге.
  • Психические функции и их связь с корой головного мозга.
Учебный план
Групповое задание

Исследование рефлекторных реакций человека.

Учебный план
Индивидуальное задание

Чтение схем и определение структурных элементов ЦНС по строению и функциям, нахождение отличительных особенностей между функциональными элементами нервной системы.

13. Высшая нервная деятельность и сенсорные системы. Основы психофизиологии
46 часов
  • Высшая нервная деятельность (ВНД) — что это, как устроена.
  • Что такое сенсорные системы, как они устроены и какими бывают.
  • Безусловные и условные рефлексы — что это, чем различаются.
  • О чем рассказывает психофизиология.
  • Функциональная система — что это, ее структура и роль в организме.
  • Психофизиологические основы познавательных процессов (внимание, ощущение, восприятие, память, мышление, воображение). Устройство этих процессов.
  • Психофизиологические основы эмоциональной и мотивационно-потребностной сферы. Роль потребностей, мотивов и эмоций в жизни человека, их влияние на его деятельность.
Учебный план
Групповое задание

Исследование типа темперамента.

Учебный план
Индивидуальное задание

Как проходят процессы обусловливания и формирования условного рефлекса.

Учебный план
Преподаватель программы:
Пузикова Ольга Юрьевна
14. Девиантология
46 часов
  • Что такое девиантное поведение, его отличительные особенности.
  • Причины возникновения девиаций в поведении.
  • Психологические механизмы девиантного поведения.
  • Виды поведенческих девиаций и их особенности.
  • Способы профилактики девиантного поведения.
  • Методы коррекции девиантного поведения.
Учебный план
Групповое задание

Составление портрета клиента с одним из видов девиантного поведения.

Специальные дисциплины
15. Психодиагностика
50 часов
  • В чем заключается психодиагностическая работа психолога и зачем она нужна.
  • История возникновения диагностических методов в психологии: тестирование, проективные методики и другие.
  • Правила разработки диагностических методик. Этапы стандартизации, валидность и надежность тестов.
  • Как правильно анализировать и интерпретировать результаты диагностики.
  • Виды и особенности написания диагностических заключений.
  • Рекомендации по планированию диагностической программы, подбору методик и проведению психодиагностического исследования.
  • Как психолог может диагностировать особенности интеллектуального, умственного и личностного развития клиента.
  • Понятие психологического и клинико-психологического диагноза, их сходства и различия. Возможные ошибки при постановке психологического диагноза.
Учебный план
Групповое задание

Проективная методика на тему «Путешествие по символам».

Учебный план
Индивидуальное задание

Самооценка психических состояний и анализ результатов.

16. Психологическое консультирование
56 часов
  • Сущность и особенности психологического консультирования, его отличия от других видов психологической помощи.
  • Типы людей, которые обращаются за психологической помощью.
  • Основные позиции психолога-консультанта на сессиях и специфика взаимодействия с клиентами.
  • Структура и этапы психологического консультирования.
  • Успешное начало и завершение психологической консультации — как выглядит, от чего зависит.
  • Специфика и цели каждого этапа консультации. Возможные трудности и ошибки, рекомендованные техники.
Учебный план
Групповое задание

Проективная методика на тему «Эмблема и девиз психологического консультирования».

Учебный план
Индивидуальное задание

Формулирование консультативных гипотез по запросам клиентов.

Учебный план
Преподаватель программы:
Николаева Ольга Юрьевна
17. Современные подходы и методы психологического консультирования
56 часов
  • Особенности консультирования в различных психотерапевтических школах.
  • Принципы работы психолога в рамках арт-терапии.
  • Принципы работы психолога в транзактном анализе. Проявления различных Эго-состояний в системе транзакций (общения).
  • Принципы работы психолога в рамках когнитивно-поведенческой и рационально-эмотивной терапии.
  • Особенности консультирования в гуманистическом подходе.
Учебный план
Групповое задание

Рассмотрение эго-граммы в рамках транзактного анализа личности.

Учебный план
Индивидуальное задание

Отработка упражнений НЛП.

18. Семейное психологическое консультирование
52 часа
  • Типы супружеских отношений, виды любви и особенности общения между супругами. Представления о сплоченности семьи и удовлетворенности супругов браком.
  • Особенности построения коммуникации в семье и признаки ее нарушений.
  • Способы диагностики внутрисемейных отношений.
  • Чем и как психолог может помочь семье в период кризиса. Методы диагностики семейных кризисов.
  • Правила, алгоритм, формы и особенности семейного консультирования.
  • Детско-родительское консультирование с применением серийных рисунков и рассказов.
  • Диагностика внутрисемейных проблем методом проективной сказки.
  • Особенности консультирования по вопросам, связанным с вступлением в брак, изменой в браке, разводом.
Учебный план
Групповое задание

Анализ структурных аспектов семейной системы с помощью диагностической методики «Семейная социограмма».

Учебный план
Индивидуальное задание

Формулирование семейных системных гипотез и составление плана диагностической работы для проверки предварительной гипотезы.

19. Дистанционное психологическое консультирование
50 часов
  • Особенности и суть интернет-консультирования, его отличия от очного консультирования.
  • Правила организации и проведения интернет-консультаций.
  • Возможности и риски интернет-консультирования.
  • Есть ли ограничения для онлайн-консультирования?
  • Особенности построения терапевтических отношений клиента и консультанта при онлайн-работе.
  • Базовые методы интернет-консультирования.
  • Как использовать технические возможности онлайн-консультирования для проведения полноценных индивидуальных и групповых консультаций.
  • Техники и приемы работы с различными типами клиентских запросов, которые стоит знать каждому консультанту.
Учебный план
Групповое задание

«Дистанционная психологическая помощь: быть или не быть?»: анализ материалов информационного ресурса и написание эссе.

Учебный план
Индивидуальное задание

Анализ подходов к практике интернет-консультирования в основных направлениях современной психологии, соотнесение критериев оценки эффективности психотерапии в медицинской и психологической парадигмах.

20. Основы психотерапии
50 часов
  • Есть ли у психолога право работать методами психотерапии?
  • Когда и для чего психологи используют методы психотерапии, чем она отличается от психологического консультирования.
  • Популярные сейчас направления психотерапии.
  • Что такое психотерапевтический запрос и как правильно его сформулировать.
  • Знакомство с современными направлениями психоанализа: психодинамическая психотерапия, групп-аналитическая психотерапия, индивидуальная психология Альфреда Адлера.
  • Знакомство с методами и направлениями телесно-ориентированной психотерапии.
  • Психосинтез Р. Ассаджиоли как психотерапевтическое направление и философская концепция.
  • Психодрама как самостоятельный психотерапевтический метод и часть других концепций.
  • Гештальт-терапия как один из самых развивающихся психотерапевтических методов и ее главные положения.
Учебный план
Групповое задание

Анализ клиентских случаев, написание и обсуждение эмоциональных откликов.

Учебный план
Индивидуальное задание

Работа с запросами, определение стратегии, направления и техник.

21. Технологии ведения тренинга
52 часа
  • Суть и особенности тренингового формата работы.
  • Виды тренингов и их отличительные черты.
  • Структура тренинга и механизм разработки его программы.
  • Тренинговая группа, ее особенности и динамика в процессе тренинга.
  • Какие личностные черты должны быть у ведущего тренингов.
  • Ошибки тренера и нестандартные ситуации, возникающие в процессе проведения тренинга. Что делать в таких ситуациях.
Учебный план
Групповое задание

Создание тренинговых упражнений; решение кейсовых задач, анализ тренинговых ситуаций.

Учебный план
Индивидуальное задание

Разработка сценария тренинга.

22. Основы профориентологии
46 часов
  • Профориентология как одно из направлений работы психолога. Особенности консультирования и диагностики по вопросам выбора профессии.
  • Психология, история возникновения и профессиограммы современных профессий.
  • Особенности профориентационной работы с детьми, подростками и взрослыми: сходство и различия применяемых методов.
  • Современная профдиагностика: бланковые и аппаратные комплексы.
  • Суть и этапы профессионального самоопределения личности, возможные кризисы. Нюансы каждого этапа профопределения, которые должен знать профконсультант.
  • Особенности групповой профориентационной работы в школе, техникуме, вузе и на открытых мероприятиях, с родителями.
Учебный план
Групповое задание

Анализ актуальности запроса слушателя по профориентации, изучение профессиональной самоидентичности по методике «Якоря карьеры» Э. Шейна.

Учебный план
Индивидуальное задание

Анализ кейсов с целью формулирования запроса на профориентационную работу, разработки консультационных гипотез, выбора методов профдиагностики и составления плана профконсультации.

23. Психология травмы и технологии работы
48 часов
  • Природа психотравмы. История ее исследования и представления о ней в различных психологических направлениях.
  • Психологический механизм возникновения травмы и смысл травматического переживания.
  • Ядро психотравмы и его содержание.
  • Диссоциация и возможности ее применения для проработки травм.
  • Роль эмоций в фиксации травмы, эмоциональный компонент как мишень психологического воздействия.
  • Какие люди и почему больше подвержены психотравмам.
  • Механизм психологической работы с травмой. Диагностика, мишени кризисной интервенции, методы и методики работы психолога.
Учебный план
Групповое задание

Рассуждение на тему готовности к работе с человеческой болью — работа с метафорой травмы.

Учебный план
Индивидуальное задание

Разбор одного из кейсов травматического опыта, на выбор из предложенных, по схеме.

24. Профилактика профессионального выгорания психолога-консультанта
50 часов
  • Профессиональное развитие личности — что это, его особенности.
  • Проблема профессиональной адаптации и профдеформации.
  • Механизм формирования профессиональных деструкций.
  • Феномен профессионального выгорания и его структура.
  • От чего зависит устойчивость к выгоранию.
  • Как выглядит профессиональное здоровье. Какими бывают конструктивные копинги (поведение при стрессе, защищающее от выгорания).
  • Влияние профессионального стресса на психолога и представителей других помогающих профессий.
  • Что такое профессиональный стресс, его отличительные особенности.
  • Тесты и методики для выявления выгорания и его отдельных элементов.
  • Методы профилактики профессиональных деструкций психолога.
Учебный план
Групповое задание

Рассуждение на тему ощущения себя в профессии с помощью метафор (выражения, картинки).

Учебный план
Индивидуальное задание

Разбор предложенного кейса по схеме: описать результаты методик, сопоставить, указать особенности работы с данным случаем, написать рекомендации для респондента. Эссе о личном опыте клиента в психологическом консультировании (после консультирования в рамках обучения).

Учебный план
Преподаватель программы:
Жданова Ирина Михайловна
Практическая подготовка
25. Методы и инструменты коучингового подхода
56 часов
  • Структура и этапы коучинговой сессии. Стрела коучинга. Как создать и поддерживать качественный раппорт в коучинге?
  • Как выбирать тему и цель коучинга, зачем и как заключать контракт с клиентом. Формат конечного результата (условия, которые помогают достичь намеченной цели).
  • Чем отличаются модели коучингового взаимодействия: GROW, «Т»-модель, IMULL, CLEAR, ГССП, модель Мэри Бет О’Нил, FUEL, модель самокоучинга GoMad.
  • Что такое сопротивление клиента, как оно выглядит и почему возникает. Техника «Стратегический менеджмент».
  • Лестница мастерства и уровни компетентности коуча.
  • Что такое активное слушание в коучинге. Какие есть уровни слушания.
  • Как грамотно давать обратную связь в коучинге.
  • Виды коучинговых вопросов. Как правильно формулировать и задавать вопросы.
  • Четыре главные вопроса коучинга. Знакомство с техникой «Квадрат Декарта».
  • Формат работы «Как если бы».
  • Особенности применения шкалирования в коучинге. Шкала от 1 до 10.
  • Техники для работы с целями: SMART, SMARTER, SCHMART и визуализация цели.
  • Как применять техники: «Колесо жизненного баланса», «Стратегия Уолта Диснея», «Дневник успеха», «Линия времени», «Поиск корневой ценности», «SWOT-анализ», «Стол менторов».


Учебный план
Групповое задание

Коллаж на тему «Структура коуч-сессии».

Учебный план
Индивидуальное задание

Обучение правильной постановке целей по методике SMART, отработка техники «Колесо баланса» в профессиональной сфере, сравнение моделей коучингового взаимодействия, проведение коуч-сессии или сессии самокоучинга.

Учебный план
Преподаватель программы:
Кусачева Марина Юрьевна
26. Психологический практикум
48 часов

Состоит из практических заданий и упражнений:

  • Разработка психодиагностической программы (подбор методов и методик) под запрос клиента. Проведение психологического исследования с анализом полученных данных и написанием заключения.
  • Формирование и проверка консультативных гипотез на основе анализа клиентской ситуации. Отработка навыка формулирования вопросов в рамках диагностической беседы с профессиональной позиции консультанта. Проведение психологического консультирования с использованием различных техник.
  • Разработка программы тренинга с подбором техник под задачи и цели тренинга. Описание целевой аудитории тренинга.
Дисциплины специализации
27. Детская (возрастная) психология. Психология детских кризисов
58 часов
  • Введение в детскую психологию.
  • Основные теории детской психологии.
  • Возрастные периодизации и закономерности психического развития детей и подростков
  • Кризис 3 лет – переход к дошкольному возрасту
  • Кризис младшего школьного возраста (кризис 7 лет): профилактика и коррекция в рамках образовательной деятельности
  • Кризис подросткового возраста: профилактика и коррекция в рамках образовательной деятельности.
  • Психологическое консультирование детей и родителей.
  • Психологическая диагностика детей.
  • Развитие психологических программ для детей
Учебный план
Индивидуальное задание
  • Составление индивидуальной психологической программы
  • Анализ возрастных кризисов
28. Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте
46 часов
  • Теоретические подходы к проблеме НПР (нарушений психического развития) в детском и подростковом возрасте.
  • Основные теоретические подходы к проблеме «норма-аномалия».
  • Классификации нарушений психического развития.
  • Аномалии развития в связи с недостаточностью анализаторных систем.
  • Нарушения развития речи. Искаженное и дисгармоничное психическое развитие.
  • Специфика нарушений в психическом развитии у подростков.
  • Трудности социализации и обучения по общеобразовательным программам у детей и подростков с выраженными нарушениями психического развития.
  • Психологические методы в диагностике аномального ребенка.
  • Актуальность оказания ранней помощи детям с нарушениями психического развития. Абилитация и реабилитация.
  • Закономерности воспитания и обучения детей с отклонениями в психическом развитии.
Учебный план
Групповое задание

Специфика нарушений психического развития ребенка (нарушение развития речи).

Учебный план
Индивидуальное задание

Решение кейсовых заданий по видам нарушений психического развития.

29. Особенности консультирования при пограничных расстройствах
50 часов
  • Что это за группа психических расстройств? На границе чего находится клиент?
  • Какие есть общие признаки пограничных состояний?
  • Какие основные пограничные психические расстройства выделены в МКБ.
  • Как могут проявиться пограничные расстройства при проведении психологического консультирования.
  • На что необходимо обратить внимание консультанту?
  • Методы и техники работы при пограничных расстройствах.
Учебный план
Групповое задание

Определение наличия или отсутствия пограничных расстройств по описаниям.

Учебный план
Индивидуальное задание

Решение кейсов по стратегии работы с различными клиентами с пограничными расстройствами.

Учебный план
Преподаватель программы:
Михновец Дарья Александровна
30. Психосоматика детского возраста
60 часов
  • Общие представления о психосоматических расстройствах
  • Предпосылки психосоматических расстройств у детей. Роль семейной системы в формировании психосоматического симптома
  • Причины и проявления соматизированной депрессии у детей. Псевдоневрологические расстройства
  • Психосоматические расстройства деятельности сердечно-сосудистой системы и псевдоревматические расстройства
  • Психосоматические расстройства дыхательной системы
  • Психосоматические расстройства пищеварительной системы
  • Психосоматические расстройства мочеполовой системы
  • Психосоматические расстройства в дерматологии. Задержка физического развития
  • Общие принципы работы с психосоматическими расстройствами
  • Психотерапевтические подходы при отдельных видах психосоматических расстройств
  • Психологическое консультирование случаев детских психосоматозов.
  • Построение программы психологической коррекции детских психосоматических реакций
Учебный план
Групповое задание

Сопоставление описания кейса с типом психосоматического заболевания

Учебный план
Индивидуальное задание

Психологическое консультирование детей и подростков с психосоматическими расстройствами

Учебный план
Преподаватель программы:
Крутых Евгений Геннадьевич
31. Арт-терапия с детьми и подростками. Основы психологии развития в контексте арт-педагогики
60 часов
  • Специфика различных возрастов и возрастные особенности детей.
  • Введение в детскую арт-терапию. Работа на языке ребенка. С какого возраста возможна арт-терапия с детьми? Принципы детской арт-терапии. Задача детской арт-терапии.
  • Организация индивидуальной работы с ребенком.
  • Работа с чувствами и эмоциями в детской арт-терапии: детская жадность, зависть, ревность. Арт-терапия и развитие эмоционального интеллекта детей.
  • Работа с раздражением и злостью у детей: «Вулкан гнева». Ресурсные техники в работе с гневом.
  • Работа со страхами у детей. Виды детских страхов. Техника «Розовый куст». Техника «Рисовалки-затиралки». Техника «Пустой стул» или «Разговор со страхом».
  • Работа с проблемами самооценки и уверенности у детей методами арт-терапии. Техники «Солнце моих качеств».
Учебный план
Групповое задание

Знакомство со своим Внутренним ребенком с помощью работы с метафорическими ассоциативными картами.

Учебный план
Индивидуальное задание

Проведение арт-терапевтических техник с ребенком или группой детей, и отчет по ним.

32. Практикум по психологическому консультированию детей и подростков
50 часов
  • Работа с практическими кейсами
  • Организация подготовительного этапа
  • учебной сессии.
  • Знакомство в группе и начало работы.
  • Практика проведения учебной сессии.
Учебный план
Групповое задание

Проведение учебной сессии.

Учебный план
Индивидуальное задание

Отработка на практических ситуациях навыков работы с детьми различных возрастных категорий и их родителями; отработка на практических ситуациях навыков работы с запросами клиентов.

Итоговая аттестация
12 часов
ИТОГО
1648 часов
Забронируйте скидку и получите
бесплатную консультацию
Преимущества обучения у нас
01
Не ставим преград

Принимаем на обучение на базе высшего образования по любому профилю — без вступительных экзаменов. Обучаем в дистанционном* формате

02
Обучаем по стандартам

Разрабатываем программы по профессиональным и образовательным стандартам. Дипломы и удостоверения регистрируем в федеральном реестре

03
Ценим ваше время

Размещаем все учебные материалы в личном кабинете с доступом 24/7, чтобы вы учились по удобному графику на компьютере и в мобильном приложении

04
Помогаем в старте

Обучаем поиску клиентов и продвижению. Даем возможность пройти стажировку с реальными клиентами в Институте и в компаниях-партнерах

05
Опытные педагоги

Сотрудничаем только с опытными практикующими психологами. Включаем их авторские материалы и уникальные кейсы в программы

06
Поддержим на всех этапах

Решаем вопросы по обучению, работе сайта и приложения с 08:30 до 20:30 — специалисты поддержки на связи каждый день

Детский психолог

Детский психолог — это специалист, который помогает детям решать эмоциональные и поведенческие проблемы, преодолевать сложности в обучении, общении и других жизненных сферах. Кроме того, специалист по детской психологии работает с родителями, помогает наладить детско-родительские отношения и консультирует по вопросам воспитания.


На программе обучения вы познакомитесь с различными направлениями психологии и психотерапии. Освоите инструменты и этапы консультирования — от установления контакта до завершения терапии. Подробно изучите детскую психологию: возрастные особенности развития и кризисы, нарушения психического развития, особенности работы в случае психосоматики и пограничных расстройств у детей и подростков.


Во время обучения на детского психолога вы освоите надежные инструменты из психодиагностики, арт-терапии, транзактного анализа, рационально-эмотивной терапии, гештальт-терапии и других направлений. Научитесь консультировать очно и дистанционно, чтобы работать с клиентами из любой точки мира.

Читать полностью
Сможете работать с запросами
  • сложности в обучении ребенка
  • появление второго ребенка в семье, ревность
  • сложности в общении со сверстниками
  • травля в детском коллективе
  • переживание развода родителей
  • страхи, тревога, стресс, возрастные кризисы
  • нарушения психического развития
  • переживание потери или горя
  • психосоматические проявления
  • И многими другими из сферы возрастной психологии и детско-родительских отношений
3000 ₽
средняя стоимость консультации детского психолога
100 000 ₽
средний доход специалиста с опытом от года
По данным сервиса Яндекс Услуги, hh.ru

Как вы будете учиться

Онлайн
Как вы будете учиться

Изучайте видео- и текстовые лекции, выполняйте практические задания — индивидуальные и групповые — и получайте обратную связь от преподавателя

Закрепление знаний
Как вы будете учиться

Выполняйте тестирования после каждой дисциплины, чтобы проверить и закрепить полученные знания. Пройдите итоговую аттестацию в формате теста

Практика
Как вы будете учиться

Оттачивайте навыки консультирования в комфортной среде, получайте мягкую обратную связь от эксперта. В программе 2 мастер-класса и 2 практикума на 100+ часов

Имитация работы психолога
Как вы будете учиться

Все материалы в вашем личном кабинете 24/7. Изучайте видео- и текстовые лекции, выполняйте практические задания — индивидуальные и групповые — и получайте обратную связь от преподавателей.

Обратная связь
Как вы будете учиться

Задавайте вопросы преподавателю на онлайн-консультациях на каждой дисциплине. Эксперт отвечает на вопросы «в прямом эфире», рассказывает о практике и разбирает сложные кейсы‎

Как вы будете учиться
Как вы будете учиться
Преподаватели
Вас буду обучать 26 экспертов с опытом практической работы
Поддержка на старте карьеры
Материалы для старта
Получите доступ к базе знаний и закрытому телеграм-каналу с вакансиями
Карьерные консультации
Научитесь составлять резюме, проходить собеседования и развивать частную практику
Стажировки у наших партнеров
Консультируйте реальных клиентов при поддержке опытных наставников
Продвижение и поиск клиентов
Узнайте, как психологам строить личный бренд и привлекать клиентов
Чему вы научитесь
  • Применять психотерапевтические техники
  • Проводить диагностику
  • Проводить тренировочное консультирование
  • Работать с кейсами из практики
  • Разрабатывать программы для тренингов: подбирать техники, составлять описание целевой аудитории
  • Проводить консультативные сессии
С нашими выпускниками сотрудничают
Доступ к Центру развития карьеры открывается в начале обучения
Что говорят слушатели
Требования к поступающим
Документы для поступления
  • паспорт или документ, удостоверяющий личность и гражданство;
  • диплом о высшем или среднем профессиональном образовании либо справка об обучении из вуза или колледжа;
  • СНИЛС.
Стоимость программы
от
 P/12 мес
Оплата частями:
Банковская рассрочка 0%, рассчитывается
от полной стоимости курса
P
P
скидка -
%
до
Верните 13% от стоимости: оформите налоговый вычет
Программа включает
Учебная часть
  • Видео- и текстовые лекции
  • Тестирования
  • Практические задания с обратной связью от эксперта
  • 31 онлайн-консультация с преподавателями
  • 2 мастер-класса
  • 1 психологический практикум 
  • 1 практикум с воркшопом по консультированию детей и подростков
Доступ к материалам остается навсегда при успешном окончании программы.
Сопровождение
  • Закрытый чат с одногруппниками и кураторами
  • Техподдержка
  • Связь с преподавателями в чате и на онлайн-консультациях
Дополнительно
  • ЦРК: карьерные консультации, обучение маркетингу, возможность стажировок
  • Библиотека вебинаров: 10.000+ записей и онлайн-вебинары с сертификатами
Длительность программы
  • 15,5 месяцев
  • 1648 академических часов
Итоговый документ

Диплом о профпереподготовке с квалификациями: 

  • «Практический психолог»
  • «Детский психолог»
Записаться на курс или получить бесплатную консультацию специалиста
Оставьте свои контакты и мы вам перезвоним

Частые вопросы

Если у вас остались вопросы по программе, оставьте заявку. Наш координатор поможет вам.
В какое время проходят занятия?

Вам доступен весь материал дисциплины сразу и вы изучаете его, как вам удобно. По расписанию проходят только консультации и вебинары, время их проведения вы можете увидеть в вашем личном кабинете.

Сколько часов в неделю нужно тратить на обучение?

Рекомендуем уделять обучению 2 часа в день за исключением выходных.

Сколько дается времени на выполнение домашних заданий?

Дисциплины открываются на 14 дней, за этот период, в удобное для вас время, необходимо освоить материал, выполнить задание, чтобы открылась следующая дисциплина.

Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политикe