Арт-терапия: курс для практикующих специалистов

Старт:
Продолжительность:
/
Научитесь подбирать подход к любому клиенту. Используйте инструменты для работы с подсознанием там, где вербальные методы бессильны. Освойте классические техники и инновационное направление интермодальной терапии искусствами
скидка -% до
Программа разработана на основе ФГОС ВО 37.03.01 «Психология»,‎ профстандарта «Психолог в социальной сфере»
Образовательная организация XXI века. Лига лидеров 2024 года
Практикумы, личные консультации и супервизии с опытными арт-терапевтами
Демонстрация и отработка техник на консультациях с экспертами
Рассрочка без переплат — от банков или частями в Яндекс Пэй
10+ видео с записями применения техник в реальной работе с клиентами

Самое важное о программе

Учим не только знать, но и делать.
В программу входит
  • Видеолекции и конспекты с академической базой с учетом требований ФГОС высшего образования (бакалавриат по направлению подготовки 37.03.01 «Психология») и профстандарта «Психолог в социальной сфере» (утв. Приказом Минтруда России от 18.11.2013 № 682н)
  • Практические задания — индивидуальные и групповые
  • Десять онлайн-консультаций с преподавателями: ответы на вопросы и практика по арт-терапевтическим техникам на каждой встрече
  • Две личных консультации в русле арт-терапии для проработки сложностей, которые могут помешать в работе
  • Индивидуальная супервизия с мягкой обратной связью по вашей работе от опытного арт-терапевта
  • Групповая супервизия с отработкой навыков проведения арт-терапевтических сессий с напарником
  • Художественный практикум для освоения разных арт-материалов и модальностей
  • Практикум по организации и проведению арт-терапевтической сессии: работа с реальным клиентом и обратная связь по ней от эксперта
*Подробное описание активностей в формате PDF
Дополнительно включено
  • Обучение продвижению и развитию личного бренда для помогающих специалистов, карьерные консультации
  • Более 20 вебинаров от экспертов ежемесячно с выдачей сертификатов за каждое посещение
  • Более 2000 записей вебинаров с разборами психологических направлений и инструментов
  • Доступ к электронной библиотеке на время обучения
  • Бонусы: чек-листы, алгоритмы, инструкции от экспертов-практиков
Самое важное о программе
Документы в конце обучения
Диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с квалификацией «Арт-терапевт»‎
  • Зарегистрируем ваш диплом в ФИС ФРДО*. Документ дает право работать официально, подтверждает вашу квалификацию, действует по всей России
  • Отправим диплом почтой через 14 дней после успешного прохождения программы и итоговой аттестации
  • Выдаем итоговые документы на основании лицензии Департамента образования и науки города Москвы № Л035-01298-77/00182075
  • Дополнительно выдаем электронные сертификаты* за участие в онлайн-вебинарах. Доступ к ним, а также к 10000+ записей прошедших вебинаров, открывается на время обучения и действует еще 3 месяца после выпуска
Название программы в дипломе
*Сертификаты не являются документами об образовании и / или о квалификации, документами об обучении.

Учебный план

Освойте эффективные техники из разных направлений арт-терапии и терапии искусствами
  • 6 месяцев
  • 565 ак. часов
  • 9 учебных часов в неделю
  • программа обновлена в апреле 2025 года
1. Введение в арт-терапию. Особенности организации и проведения арт-терапевтического процесса
42 часа
  • Корни арт-терапии и мировая культура. Арт-терапия в широком и узком значениях. Использование ритуалов и традиций древних славян в современной арт-терапии. Символообразование. Мандалы в арт-терапии. Применение искусства Китая и Японии в арт-терапии. Искусство — язык познания мира.
  • Теоретические и методологические основы арт-терапии. Подходы к арт-терапии. Направления психотерапевтической практики в рамках арт-терапии.
  • Базовые понятия и принципы арт-терапии. Понятие «символа». Понятие «метафоричности». Понятие «триадичности». Понятие «ресурсности». Понятие «контейнирования». Понятие «рабочего альянса». Понятие «эмпатии». Понятие «эстетического отклика». Основные концепции арт-терапевтического процесса. Принципы арт-терапевтического процесса.
  • Модели арт-терапии и многообразие направлений. Задачи основных направлений арт-терапии. Модели интерактивной групповой арт-терапии.
  • Примеры сессий, роль и позиция арт-терапевта в различных моделях.
  • Три основные позиции консультанта по Э. Берну. Различие позиций арт-терапевта в разных подходах.
  • Задачи и цели арт-терапевта в юнгианском анализе, пример описания танцевально-двигательной терапии по Кэролин Гранд Фей.
  • Описание сессии Н. Роджерс и основные задачи человеко-центрированной терапии экспрессивными искусствами.
  • Подход В. Оклендер, сочетание в гештальт- и арт-терапии.
  • Использование арт-терапевтических техник в экзистенциальной психотерапии, пример сессии Н.В. Михайловой.
  • Особенности интермодальной терапии экспрессивными искусствами, пример из практики В. Сидоровой.
  • История возникновения и развития арт-терапии.
  • Процесс арт-терапии. Этапы арт-терапевтического процесса. Сущность арт-терапевтического процесса. Оценка особенностей клиента. Оценка конечных результатов арт-терапии.
  • Характеристики арт-терапевтической среды. Организация и оснащение среды. «Игровое пространство» среды. «Недирективность среды» или пространство «творческой арены».
  • Сфера практического применения арт-терапии в современном обществе. Применение арт-терапии в психодиагностике и психотерапии. Арт-терапия в психокоррекционной работе, клинической и реабилитационной сферах. Арт-терапевтический подход в педагогике. Применение арт-терапевтических техник в организационной психологии и коучинге.
Учебный план
Групповое задание

Освоение техники «Мое настроение» (изотерапия) и отработка навыков работы с собственными ощущениями и чувствами.

Учебный план
Индивидуальное задание

Составление собственного арт-терапевтического «словаря».

Учебный план
Преподаватель программы:
Михайлова Наталья Владимировна
2. Художественный практикум. Выбор материалов в арт-терапии и базовый набор арт-терапевта
38 часов
  • Виды искусств в арт-терапии. Направления терапии искусствами. Материалы для нанесения, поверхности для нанесения, инструменты. Типичные и редкие арт-материалы. Свойства и особенности использования материалов изобразительного искусства.
  • Материалы для создания объемных работ, их свойства. Способы обработки и хранения пластических материалов. Пластилин, глина, глиняное поле.
  • Особенности работы с готовыми изображениями: аппликация, коллаж, фототерапия. Пять базовых техник фототерапии. Применение медиа, приложений, гаджетов в арт-терапии.
  • Особенности и формы работы с природными материалами. Природные элементы, найденные объекты и другие природные материалы в работе арт-терапевта.
  • Ландшафтная терапия, ленд-арт и реди-мейд.
  • Работа с песком и песочницей. Крупы и специи в работе арт-терапевта.
  • Основные механизмы арт-терапии. Материалы для создания инсталляций.
  • Формы работы в рамках литературного творчества: креативное письмо, поэзия, сказка.
  • Механизмы экспрессии и импрессии в работе с музыкальной модальностью. Работа с восприятием тела и движением. Возможности перформанс в арт-терапии.
  • Понятие «рамки» в арт-терапии. Рамки пространства и времени, арт-материалов, психотерапии и творчества. Рамки в групповой работе. Мандала, лабиринт и другие формы, задающие структуру.
  • Значение пространства арт-терапевтического занятия. Различные среды для проведения арт-терапии.
  • Арт-терапия в образовании, здравоохранении, организациях.
  • Подготовительный этап работы в арт-терапии.
  • Метафорические ассоциативные карты как инструмент арт-терапевта.
  • Критерии выбора и применения арт-материалов на арт-терапевтическом занятии. Цели применения направлений искусства: процессы индивидуализации и социализации.
  • Варианты стартового набора арт-материалов.
  • Упражнения для самостоятельной творческой практики.
Учебный план
Групповое задание

Экспериментирование с арт-материалами и цветными следами на бумаге с вниманием к процессу творчества.

Учебный план
Индивидуальное задание

Кейс с ответами на вопросы об организации творческого пространства и подбору арт-материалов и направлений искусства.

Учебный план
Преподаватель программы:
Гаврилова Наталья Борисовна
3. Базовые техники арт-терапии в индивидуальной и групповой работе
60 часов
  • Ключевые принципы работы с эмоционально-чувственной сферой.
  • Техника «Мое настроение».
  • Техника «Моментальное рисование эмоций с интермодальным увеличением».
  • Техника «Звезда чувств» («Колесо чувств»).
  • Техника «Пейзажи эмоционального состояния».
  • Методика терапевтического триптиха в работе со страхом.
  • Техника работы с чувством гнева и его производными «Нарисуй или вылепи гнев».
  • Техника работы с печалью «Прощальная открытка».
  • Ресурсные техники и техники, снимающие сопротивление и «страх белого листа».
  • Техника «Каракули» и «Каракули тела». 
  • Техника «Карта ресурсов».
  • Техника «Рисунок любимым цветом» («Мой цвет»), интермодальный вариант.
  • Работа с образом «Я» и самооценкой. Техника «Автопортрет». Диагностическая методика «Метафорический автопортрет».
  • Интермодальная техника «Рисунок и танец имени».
  • Мандалотерапия. Методики работы с мандалами. Интермодальная техника «Мандала из специй». Мандала как диагностическая техника.
  • Техника «Коллаж» в подходе терапии экспрессивных искусств. Создание коллажа в свободной форме. Коллаж «Это Я».
  • Работа с потребностями, состояниями и внутренними конфликтами.
  • Техника «Желание». Техника «Поза в музее». Упражнение «Переход». Техника «Внутренние противоположности».
  • Техники терапии искусствами в работе с отношениями. Техника «Рисунок и скульптура отношений». Техника работы с диадой «Диалог на бумаге». «Интермодальный диалог». Способы работы с арт-объектом.
  • Ресурс группы в работе с проблемой. Техника «Дорисовка по кругу».
  • Техники на завершение терапии. Особенности завершения индивидуальной и групповой работы.
Учебный план
Групповое задание

Освоение техники «Звезда чувств» Удо Баера. Экспириентальная практика (на собственном опыте). Техника универсальна как для ознакомления с темой эмоций, так и запуска глубинной работы. Часть 1: Индивидуальное проведение и часть 2: анонимное размещение на форуме рефлексии опыта.

Учебный план
Индивидуальное задание

Проведение техники на реальном клиенте (часть 1) и написание отчета с рефлексией процесса и своей работы из роли арт-терапевта (часть 2). С обратной связью преподавателя и возможностью задать вопросы, на которые преподаватель ответит индивидуально.

Разработчик дисциплины - Ахмадеева Диана Павловна

Учебный план
Преподаватель программы:
Архипова Елена Алексеевна
Учебный план
Преподаватель программы:
Ахмадеева Диана Павловна
4. Инновационные техники и подходы в арт-терапии. Фототерапия. Куклотерапия. Soul-collage. Эко-арт-терапия
56 часов
  • Знакомство с фототерапией.
  • Особенности фототерапии, ее цели, задачи и функции.
  • Пять типов техник фототерапии Джуди Вайзер.
  • Возможности сочетания арт-терапии и фототерапии.
  • Метод Сины Фрост «Соул-коллаж».
  • Эко-арт-терапия и ландшафтная арт-терапия как ресурсные методы.
  • Возможности использования куклотерапии.
  • Традиционные и инновационные направления и подходы в арт-терапии.
  • Многообразие инновационных направлений.


Учебный план
Групповое задание

Освоение инновационных методов арт-терапии. Практическое освоение техники фототерапии «Ландшафты моей души», техники эко-арт-терапии «Гуляя по прекрасной земле», техники создания соул-карт с помощью соул-коллажа.

Учебный план
Индивидуальное задание

Создание «Мандалы из природных материалов».

Разработчик дисциплины - Берстенёва Ирина Александровна

Учебный план
Преподаватель программы:
Архипова Елена Алексеевна
5. Основы смежных направлений арт-терапии: музыкотерапия, песочная терапия, сказкотерапия
58 часов
  • Преимущества использования песочных техник.
  • Основные принципы работы с песком.
  • Роль специалиста в процессе песочной терапии.
  • Стадии процесса песочной терапии.
  • Сказкотерапия как психологический метод.
  • История возникновения данного метода.
  • Понятие и основные черты сказкотерапии.
  • Типологии сказок: художественные народные сказки, художественные авторские сказки, дидактические сказки, психокоррекционные сказки, психотерапевтические сказки, медитативные сказки. 
  • Принципы комплексной сказкотерапии.
  • Правила чтения и схема обсуждения сказок.
  • Поиск основных идей сказки, мотивов поступков и способов преодоления трудностей.
  • Образы и символы в сказках.
  • Работа с голосом сказкотерапевта: голос, дыхание и восприятие громкости.
  • Структура сказкотерапевтического занятия.
  • Общая информация по проведению занятия, а также примерный план коррекционно-развивающего занятия для детей.
  • Основные приемы групповой работы в сказкотерапии.
  • Определение понятия «музыкотерапия» и история возникновения данного направления.
  • Ритм, тональность, громкость, выражение табуированных чувств, тембр, пение, голос, звук, вокал (вокалотерапия).
  • Эрготропная, трофотропная музыка и их отличительные особенности.
  • Формы и психотерапевтические эффекты музыкотерапии.
  • Техники, которые могут использоваться в терапии.
  • Примерная схема построения занятия.
  • Варианты использования рецептивной (воспринимающей) музыкотерапии.
  • Примеры игр и упражнений по музыкотерапии.
Учебный план
Групповое задание

Освоение техники «сказка по кругу» и тренировка навыков построения групповой сказки.

Учебный план
Индивидуальное задание

Выполнение упражнения «Дом» и отработка навыков техники визуализации образов.

Учебный план
Преподаватель программы:
Гаврилова Наталья Борисовна
6. Интермодальная терапия: интеграция методов и модальностей в рамках терапевтической сессии. Работа с разными категориями запросов
60 часов
  • Введение в интермодальную терапию выразительными искусствами. Соотношение интермодальной терапии искусствами с другими направлениями терапии творчеством.
  • Подходы в интермодальной терапии искусствами (арт-центрированная терапия экспрессивными искусствами П.Книлла, человеко-центрированная терапия экспрессивными искусствами Н. Роджерса).
  • Методология интермодальной терапии экспрессивными искусствами. Понятие арт-модальности. Четыре базовых механизма терапевтического процесса.
  • Стадии работы в интермодальной терапии искусствами. Четыре уровня эстетического анализа работы.
  • Модель «замещения» в теории Паоло Книлла. Буквальная, воображаемая и действительная реальности. Концепция Поэзиса. Концепция кристаллизации.
  • Эстетический отклик. Эстетическая ответственность. Интермодальная чувствительность. Интермодальная децентрация. Расширение репертуара игры.
  • Возможности использования экспрессивного искусства в работе с большими группами и сообществами.
  • Творческая связь. Коллективный резонанс.
  • Организация процесса терапии. «Многослойная осознанность» терапевта. Тайм-менеджмент сессии.
  • Личность терапевта как значимое условие и инструмент терапии.
  • Эффективность и эффекты человеко-центрированной терапии искусствами.
Учебный план
Групповое задание

Практика эстетического отклика в виде поэтической фразы и фототерапевтической техники «Это я». Часть 1: Каждый подбирает фото и анонимно размещает на форуме. Часть 2: оставляет эстетический отклик на свою фото, а также на фото, размещенные другими участниками.

Эстетический отклик часто используется в Интермодальной терапии, позволяя экологично и безоценочно дать обратную связь.

Учебный план
Индивидуальное задание

Практика 4-уровневого эстетического анализа для 3 разноплановых арт-объектов по методике Паоло Книлла. С индивидуальной проверкой и обратной связью преподавателя.

Что делать после того, как клиент создал арт-объект. Как его обсудить и помочь выявить внутренние смыслы? Задание направлено на практику этого навыка.

Учебный план
Преподаватель программы:
Архипова Елена Алексеевна
Учебный план
Преподаватель программы:
Ахмадеева Диана Павловна
7. Арт-терапия с детьми и подростками. Арт-терапия в образовании
60 часов
  • Специфика различных возрастов и возрастные особенности детей.
  • Введение в детскую арт-терапию. Работа на языке ребенка. С какого возраста возможна арт-терапия с детьми?
  • Принципы детской арт-терапии. Задача детской арт-терапии.
  • Организация индивидуальной работы с ребенком.
  • Работа с чувствами и эмоциями в детской арт-терапии: детская жадность, зависть, ревность.
  • Арт-терапия и развитие эмоционального интеллекта детей.
  • Работа с раздражением и злостью у детей. Техника «Вулкан гнева».
  • Ресурсные техники в работе с гневом.
  • Работа со страхами у детей. Виды детских страхов.
  • Техника «Розовый куст». Техника «Рисовалки-затиралки».
  • Техника «Пустой стул» или «Разговор со страхом».
  • Работа с проблемами самооценки и уверенности у детей методами арт-терапии.
  • Техники «Солнце моих качеств».
  • Техника «Похожие предметы».
  • Техника «Коллаж».
  • Техника «Автопортрет».
  • Техника «Я глазами моих родителей».
  • Проблемы общения в детской арт-терапии. Детское одиночество. Детская назойливость.
  • Упражнение «Апельсины».
  • Техника «Тело как сад».
  • Арт-терапевтические техники с крупами.
  • Работа детского арт-терапевта со школьной проблематикой, а также с проблемами гиперактивности.
  • Техника «Фрактальная живопись».
  • Техника «Музыкальный ковер».
Учебный план
Групповое задание

Знакомство со своим Внутренним ребенком с помощью работы с метафорическими ассоциативными картами.

Учебный план
Индивидуальное задание

Решение практического кейса и анализ случая, связанного с вопросами развития ребенка.

Учебный план
Преподаватель программы:
Мариничева Светлана Игоревна
8. Профилактика профессионального выгорания. Этика и сложные случаи в работе арт-терапевта
38 часов
  • Профессиональные компетенции с точки зрения этики. Границы профессиональной деятельности.
  • Профессиональные компетенции специалистов на примере Латвийской модели арт-терапии.
  • Создание и поддержание безопасной атмосферы на групповых занятиях и в индивидуальной практике.
  • Личность арт-педагога с точки зрения этики. Качества зрелой личности.
  • Трехэтапная модель арт-терапии. Начальный этап арт-терапии. Кабинет арт-терапии. Заключение соглашения между арт-терапевтом и клиентом.
  • Классификация целей арт-терапии (по Х. Смейстеру).
  • План арт-терапии. Критерии оценивания результатов. Структура сессии арт-терапии. Выбор техник и видов деятельности. Стиль ведения занятий.
  • Циклическая модель творческого процесса.
  • Циклическая модель терапевтических отношений.
  • Этап оценивания и завершения процесса.
  • Искусство выстраивания психотерапевтических отношений. Факторы терапевтических отношений. Модель триангулярных отношений в арт-терапии.
  • Пространство игры. Факторы художественной экспрессии.
  • Перенос и контрперенос в терапевтических отношениях.
  • Сложности в работе арт-педагога/ арт-терапевта.
  • Факторы рефлексии и обратной связи.
  • Этические и правовые принципы арт-терапии. Виды этического мышления.
  • Ответственность арт-терапевта перед клиентом.
  • Ответственность арт-терапевта по отношению к произведению искусства.
  • Ответственность арт-терапевта по отношению к профессии.
  • Представление о профессиональном выгорании. Факторы выгорания. Стадии профессионального выгорания. Симптомы профессионального выгорания.
  • Как избежать встречи с синдромом профессионального выгорания?
  • Условия наличия/отсутствия профессионального выгорания.
  • Качества, помогающие специалисту избежать профессионального выгорания.
  • «Четыре целебных снадобья» для арт-терапевта.
  • Саморегуляция. Способы, связанные с управлением дыханием. Способы, связанные с управлением тонусом мышц, движением. Способы, связанные с воздействием слова. Способы, связанные с использованием образов.
  • Приемы самоподдержки.
  • Супервизии.
  • Технологии моделирования собственной профессиональной деятельности.
Учебный план
Групповое задание

Презентация профессиональной позиции арт-педагога: формулирование девиза, целей и задач, принципов работы. Тест «Профессиональное выгорание» и анализ его результатов. Обсуждение понравившихся техник для профилактики профессионального выгорания.

Учебный план
Индивидуальное задание

Тест на тему «Профессиональная этика арт-педагога». Составление солнца качеств арт-педагога.

Разработчик дисциплины - Берстенёва Ирина Александровна

Учебный план
Преподаватель программы:
Мариничева Светлана Игоревна
9. Арт-терапевт онлайн. Продвижение арт-терапевтических услуг
56 часов
  • Особенности работы онлайн: возможности и ограничения, специфика.
  • Как создать безопасный терапевтический контейнер в работе онлайн? Психологический контакт онлайн.
  • Особенности организации времени и пространства: роль освещения, техники, окружения терапевта.
  • Использование классических техник арт-терапии в дистанционном режиме. Особенности организации взаимодействия в группе дистанционно.
  • Работа онлайн со взрослыми. Фототерапия, использование графических платформ в индивидуальной и групповой работе онлайн.
  • Эко-арт-терапия онлайн: арт-медитации.
  • Работа онлайн с детьми. Специфика фигуры арт-терапевта в работе с детьми онлайн (совмещение ролей терапевта, аниматора и др.).
  • Эффективные техники интеграции арт-терапии и игротерапии в индивидуальной работе с детьми онлайн.
  • Групповая арт-терапия с детьми онлайн. Специфика, организация, мотивационные секреты, основные ошибки и как их преодолеть.
  • Как арт-терапевту продвигать себя и свои услуги? Специфика продвижения в помогающих профессиях и почему стандартные схемы не работают.
  • Как продвигать себя, не продавая? Как стать видимым. Возможности и способы продвижения в помогающих профессиях.
Учебный план
Групповое задание

Клинический и практикующий психолог со стажем работы более 10 лет. Преподаватель психологии. Арт-терапевт. Сертифицированный специалист по Expressive Arts Therapy (Интермодальная терапия выразительными искусствами).

Учебный план
Преподаватель программы:
Архипова Елена Алексеевна
Практическая подготовка
10. Практикум по организации и проведению арт-терапевтических сессий. 2 супервизии в арт-терапевтическом подходе
87 часов

Состоит из отработки полученных навыков на практике: работа с реальным клиентом, анализ и отчет о проведенных арт-терапевтических сессиях с клиентом:

  • Практика арт-терапевтических техник. Запись протокола сессии в «Журнал практикума».
  • Анализ проведенной работы, написание отчета.
  • Супервизия в арт-терапевтическом подходе (возможно заранее - до начала дисциплины, в удобное время).
  • Прохождение 2-ух личных консультаций в русле арт-терапии (возможно заранее - до начала дисциплины, в удобное время).
  • Рефлексивный отчет о пройденной супервизии и консультациях.
  • Онлайн-консультация с преподавателем с возможностью задать вопросы и обсудить сложности.
Учебный план
Преподаватель программы:
Архипова Елена Алексеевна
Итоговая аттестация
10 часов
  • Проводится в форме тестирования.
  • Включает случайные тестовые вопросы всех дисциплин.
  • Решение практической задачи.


ИТОГО
565 часов
Забронируйте скидку и получите
бесплатную консультацию
Записи применения техник

В программу входят 12 видео длительностью от 10 до 60 минут с записями реальной работы с клиентами по применению различных арт-терапевтических техник:

  • «Рисунок по кругу»
  • «Групповой рисунок»
  • «Вкус детства»
  • «Трансформация страха»
  • «Метафорический автопортрет»
  • «Сказка по картинкам»
  • «Совместное рисование»
  • «Парные послания»
  • «Я и моя цель»
  • «Карта ресурсов»
  • «Солнце моих качеств»
  • «Моя планета»
Преимущества обучения у нас
01
Не ставим преград

Для прохождения программы достаточно иметь или получать базовое психологическое образование — вступительных испытаний нет, приезжать в Институт не нужно, всё обучение ведется дистанционно*

02
Обучаем по стандартам

Составляем программы с учетом стандартов высшего образования и профессиональных стандартов в области психологии. Итоговые документы регистрируем в ФИС ФРДО

03
Ценим ваше время

Публикуем лекции, домашние задания и полезные материалы для работы в личном кабинете, которым можно пользоваться с компьютера и в мобильном приложении 24/7

04
Помогаем в старте

Рассказываем, как построить личный бренд и карьеру с опорой на ваши сильные стороны, даем доступ в закрытый канал с вакансиями, проводим карьерные консультации

05
Опытные педагоги

Все наши преподаватели — опытные практикующие психологи и арт-терапевты, которые делятся со Слушателями своими наработками и кейсами

06
Поддержим на всех этапах

Наши специалисты службы заботы готовы ответить на любой вопрос по программе и работе в личном кабинете — на связи ежедневно с 08:30 до 20:30 

Что нужно знать об арт-терапии и работе арт-терапевта

Арт-терапия — это направление психотерапии, которое использует различные виды творчества и искусств для бережной помощи клиентам. Арт-терапия и терапия искусством позволяет работать с чувствами и эмоциями, а это базис любой терапии. Творческий процесс является ресурсным, помогает мягко обойти тревогу и сопротивление клиента.


Арт-терапию можно использовать как для самопознания и самовыражения клиентов в легком и ресурсном формате, так и для работы со сложными, глубинными запросами, болезненными темами и тяжелыми проблемами. Арт-терапевт может работать с детьми, взрослыми, организациями и большими сообществами.


Для практикующих психологов обучение на программе по арт-терапии станет выходом на новый уровень: поможет привлечь клиентов, работать с ними в экологичном и мягком формате. Для начинающих специалистов арт-терапия удобна тем, что творческий процесс и созданный арт-объект будут опорой для сессии и разговора.


На программе обучения арт-терапии вы:

  • Освоите широкий спектр техник — изотерапию, работу с коллажем, глиной, поэзией и другие.
  • Познакомитесь со смежными направлениями — песочной терапией, музыкотерапией, сказкотерапией и другими.
  • Познакомитесь с современными инновационными подходами — фототерапией, ландшафтной и эко-арт-терапией, соул-коллажем и другими.
  • Сможете включить в свою практику интермодальную терапию искусствами (expressive arts therapy) — набирающее популярность направление, которое позволяет совмещать несколько видов искусств и переходы между ними в рамках одной сессии, опираясь на мультимодальность сознания.


Для всех направлений вы получите подробное описание техник. Узнаете, как подготовить и заинтересовать клиента исследованием с помощью творчества, как быть с ним в процессе, помочь выявить внутренние вопросы и скрытые смыслы, обсудить его опыт. Научитесь экологично завершать процесс и помогать клиентам интегрировать полученный опыт в жизнь. Вы не только освоите арт-терапевтические техники, но и прочувствуете их на себе в роли клиента.

Читать полностью
Сможете работать с запросами
  • страхи, злость и другие сложные чувства
  • низкая самооценка, самокритика, неуверенность в себе
  • внутриличностные конфликты
  • стресс и тревога
  • непонимание своих чувств и эмоций
  • сложности в отношениях
  • адаптация к переменам
  • самопознание и поиск себя
  • самореализация и личностное развитие
  • А также многими другими запросами в работе с детьми и взрослыми
3 000 ₽
средняя стоимость консультации арт-терапевта
2 000 ₽
средняя стоимость 2-часовой арт-терапевтической группы для каждого участника
15 000 ₽
средняя стоимость группового тренинга

Как вы будете учиться

Онлайн
Как вы будете учиться

Изучаете видео- и текстовые лекции. В каждой дисциплине выполняете практические задания с автоматизированный проверкой и практическое задание с обратной связью от преподавателя

Закрепление знаний
Как вы будете учиться

Проходите тестирования после каждой дисциплины, чтобы проверить и закрепить полученные знания

Практика
Как вы будете учиться

Оттачивайте навыки применения арт-терапевтических техник в рамках индивидуальных практических заданий и получайте мягкую обратную связь по своей работе.

Обратная связь
Как вы будете учиться

Задавайте вопросы преподавателю на онлайн-консультациях на каждой дисциплине. Эксперт отвечает на вопросы «в прямом эфире», рассказывает о практике и разбирает сложные кейсы‎

Как вы будете учиться
Как вы будете учиться
Забронируйте скидку и получите
бесплатную консультацию
Преподаватели
Вас будут обучать 5 экспертов с опытом практической работы от 6 лет
Поддержка на старте карьеры
Материалы для старта
Получите доступ к базе знаний и закрытому телеграм-каналу с вакансиями
Карьерные консультации
Научитесь составлять резюме, проходить собеседования и развивать частную практику
Продвижение и поиск клиентов

Узнайте, как психологам строить личный бренд и привлекать клиентов

.
Чему вы научитесь
  • Применять психотерапевтические техники
  • Проводить диагностику
  • Проводить тренировочное консультирование
  • Работать с кейсами из практики
  • Разрабатывать программы для тренингов: подбирать техники, составлять описание целевой аудитории
  • Проводить консультативные сессии
Доступ к Центру развития карьеры открывается в начале обучения
Что говорят слушатели
Требования к поступающим
Документы для поступления
  • паспорт или документ, удостоверяющий личность и гражданство;
  • диплом о высшем образовании по психологическим направлениям или профпереподготовка по психологии, либо справка о данном обучении из вуза;
  • СНИЛС.
Стоимость программы
от
 P/12 мес
Оплата частями:
Банковская рассрочка 0%, рассчитывается
от полной стоимости курса
P
P
скидка -
%
до
Верните 13% от стоимости: оформите налоговый вычет
Программа включает
Учебная часть
  • Текстовые и видеолекции
  • Тестирования
  • 20 практических заданий с обратной связью от эксперта
  • 10 онлайн-консультаций с преподавателями 
  • 2 личные консультации в русле арт-терапии
  • 1 личная супервизия
  • 1 групповая супервизия
  • Художественный практикум
  • Практикум по организации и проведению арт-терапевтических сессий
Доступ к материалам остается навсегда при успешном окончании программы.
Сопровождение
  • Закрытый чат с одногруппниками и кураторами
  • Техподдержка
  • Связь с преподавателями в чате и на онлайн-консультациях
Дополнительно
  • ЦРК: карьерные консультации, обучение маркетингу
  • Библиотека вебинаров: 10000+ записей и онлайн вебинары с сертификатами
Длительность программы
  • 6 месяцев
  • 565 академических часов
Итоговый документ

Диплом о профпереподготовке с квалификацией:

  • Арт-терапевт
Записаться на курс или получить бесплатную консультацию специалиста
Оставьте свои контакты и мы вам перезвоним

Частые вопросы

Если у вас остались вопросы по программе, оставьте заявку. Наш координатор поможет вам.
В какое время проходят занятия?

Вам доступен весь материал дисциплины сразу и вы изучаете его, как вам удобно. По расписанию проходят только консультации и вебинары, время их проведения вы можете увидеть в вашем личном кабинете.

Сколько часов в неделю нужно тратить на обучение?

Рекомендуем уделять обучению 2 часа в день за исключением выходных.

Сколько дается времени на выполнение домашних заданий?

Дисциплины открываются на 14 дней, за этот период, в удобное для вас время, необходимо освоить материал, выполнить задание, чтобы открылась следующая дисциплина.

Программы, на которые можно поступить без психологического образования

Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политикe