Главная / Дистанционные программы / Арт-терапия и современные направления терапии искусствами в психологической практике

дистанционная программа

Арт-терапия и современные направления терапии искусствами в психологической практике

Освойте арт-терапию — востребованный и экологичный метод психологического консультирования и психотерапии. Получите московский диплом с квалификацией «Арт-терапевт».

В стоимость обучения также входят:

  • практические задания
  • практикумы
  • индивидуальные консультации
  • супервизии
скидка -13%до 28.07
565 академ. часов
Практические задания
Рассрочка 0%

Программа для тех, кто

Имеет базовое образование по психологии: высшее или профпереподготовку
Интересуется современными методиками арт-терапии и терапии искусствами
Работает психологом-консультантом, педагогом-психологом, клиническим психологом и хочет выйти на новый уровень, расширить клиентскую базу и арсенал методик
Является творческим человеком и хочет помогать клиентам, используя не только вербальные методы, но и различные виды искусств

Арт-терапевт использует различные виды творчества и искусств для бережной помощи клиентам. Для многих людей арт-терапия эффективнее, чем классические вербальные методы. Творческий процесс является ресурсным, помогает мягко обойти тревогу и сопротивление клиента.

Арт-терапия и терапия искусством позволяет работать с чувствами и эмоциями, а это базис любой терапии. Арт-терапию можно использовать как для самопознания и самовыражения клиентов в легком и ресурсном формате, так и для работы со сложными, глубинными запросами, болезненными темами и тяжелыми проблемами.

Для практикующих психологов программа станет выходом на новый уровень: поможет привлечь клиентов, работать с ними в экологичном и мягком формате. Для начинающих специалистов арт-терапия удобна тем, что творческий процесс и созданный арт-объект будут опорой для сессии и разговора. Фокусом обсуждения является не клиент и его проблема, а его творение, созданное с помощью искусства. Это помогает задействовать глубинный потенциал бессознательного, которое проявляется на языке метафор и образов.

Что вам даст обучение?

Арт-терапию можно использовать с широким кругом запросов и клиентов — как с детьми, так и со взрослыми, организациями и большими сообществами.

На программе:

  • Вы освоите широкий спектр техник арт-терапии — изотерапию, работу с коллажем, глиной, поэзией и другие.
  • Познакомитесь со смежными направлениями — песочной терапией, музыкотерапией, сказкотерапией и другими.
  • Познакомитесь с современными инновационными подходами — фототерапией, ландшафтной и эко-арт-терапией, соул-коллажем и другими.
  • Сможете включить в свою практику интермодальную терапию искусствами (expressive arts therapy) — набирающее популярность направление, которое позволяет совмещать несколько видов искусств в рамках одной сессии, опираясь на мультимодальность сознания.

Для всех направлений вы получите подробное описание техник. Узнаете, как подготовить и заинтересовать клиента исследованием с помощью творчества, как быть с ним в процессе, помочь выявить внутренние вопросы и скрытые смыслы, обсудить его опыт. Научитесь экологично завершать процесс и помогать клиентам интегрировать полученный опыт в жизнь. Вы не только освоите арт-терапевтические техники, но и прочувствуете их на себе в роли клиента.

Ваш результат после обучения

Диплом московского института о профессиональной переподготовке (с приложением)

Смотрите обучающие вебинары и получайте сертификаты:

Электронные сертификаты можно получить в неограниченном количестве за участие в вебинарах. Они хранятся в личном кабинете.

Обложка для хранения документов в подарок!

Заполните форму и узнайте больше о программе на бесплатной консультации
Нажимая на кнопку, Вы даёте согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Как проходит обучение

  • Лекции в текстовом и видеоформатах
  • Практические задания
  • Тестирования
  • Онлайн-консультации и демонстрация техник с экспертами
  • Художественный практикум
  • Практикум по организации и проведению арт-терапевтической сессии
  • Личные арт-терапевтические консультации
  • Групповая супервизия
  • Индивидуальная супервизия
  • Дополнительные материалы
  • Общение в закрытых чатах
Лекции в текстовом и видеоформатах

В каждой дисциплине есть:

  • лекции в видеоформате и текстовые с интерактивными элементами, инфографикой и автоматической проверкой знаний;
  • видео с проведением арт-терапевтических техник на клиенте - живой терапевтический процесс.
  • дедлайн, но изучать материал можно в удобное время.

Вы научитесь начинать и завершать сессию, работать с сопротивлением, проводить с клиентом обсуждение творческой работы и найденных в творческом процессе решений и смыслов, выстраивать «мостик в жизнь»‎.

Узнаете, как применять арт-терапию в консультировании взрослых очно и онлайн. Поймете возможности адаптации приемов арт-терапии для консультирования детей и подростков очно и онлайн. Изучите возможности и способы продвижения арт-терапевтических услуг.

Вы освоите:

  • Ресурсные техники, а также техники, снижающие сопротивление и страх белого листа.
  • Техники работы с разными эмоциями, чувствами и запросами — страхами, гневом, печалью, неуверенностью, внутренними конфликтами, проблемами в отношениях и общении, самооценкой и многими другими.
  • Техники изотерапии, фототерапии, сказкотерапии, интермодальной терапии искусствами, мандалотерапии, музыкотерапии, ландшафтной, эко-арт и песочной терапии, соул-коллажа, использования поэзии, перформанса, инсталляций и другие.
  • Приемы психогигиены и профилактики выгорания
  • Мотивационные приемы и многое другое.

Познакомьтесь с преподавателями — посмотрите анонсы по темам:

  • Техники песочной терапии, сказкотерапии, музыкотерапии в работе арт-педагога, преподаватель Гаврилова Н. Б.
Практические задания
С помощью практических заданий Слушатели отрабатывают изученные техники и инструменты, закрепляют теорию. В каждой дисциплине есть 1 индивидуальное и 1 групповое практическое задание. По индивидуальным заданиям обратную связь дает преподаватель. В групповых заданиях Слушатели оставляют отклики на задания друг другу, эти задания проверяются автоматически.
Тестирования
Промежуточное тестирование для самопроверки и закрепления знаний после каждой темы.
Онлайн-консультации и демонстрация техник с экспертами
1/3
Онлайн-консультации в формате вебинара с экспертом — опытным практикующим арт-терапевтом. В живом формате проводится демонстрация одной или нескольких арт-терапевтических техник на желающих, преподаватели делятся опытом, разбирают сложные моменты, отвечают на вопросы. Консультации проходят один раз в две недели.

Познакомьтесь с преподавателями, посмотрите видео с ними.
Художественный практикум
Работа в процессе творческой практики и экспериментирования с разными арт-материалами и модальностями: визуальными, пластическими, медиа, телом и движением, литературным жанром, перформансом и другими. Вы научитесь ориентироваться в них, выбирать подходящие под конкретного клиента, запрос и задачу. Сможете собрать базовый комплект арт-терапевтических материалов.
Практикум по организации и проведению арт-терапевтической сессии
Проведете с клиентом две арт-терапевтические сессии с использованием арт-терапевтических техник, которые изучите на курсе. Проанализируете проведенные сессии в формате отчета и получите обратную связь по нему с указанием сильных сторон и точек роста от преподавателя — опытного арт-терапевта. Клиентов для сессий Слушатели находят самостоятельно из числа одногруппников или других людей. Вы можете выбрать клиента под вашу целевую аудиторию. Например, пригласить взрослого или подростка / ребенка, если планируете работать с этой возрастной группой.
Личные арт-терапевтические консультации

Для прохождения программы требуется пройти две консультации в русле арт-терапии. Это необходимо, чтобы получить опыт арт-терапевтической сессии «изнутри». Увидеть и прочувствовать на практике применение арт-терапевтического инструментария в целостном живом процессе — понять инструменты прояснения запроса со стороны клиента, переход к территории искусства, обсуждение созданного арт-объекта, рефлексию, построение «мостика в жизнь»‎.

На консультациях вы сможете проработать личные темы и сложности, которые могут помешать в работе. Вы сами выбираете запрос для проработки, это может быть: тревога начать, страх не помочь, завышенные ожидания от себя, синдром самозванца, сложности с выбором сферы применения арт-терапии в работе и другие.

Вы сами выбираете специалиста из числа аккредитованных Институтом опытных практикующих арт-терапевтов. По желанию вы сможете пройти больше арт-терапевтических сессий.

Групповая супервизия
Вы объединитесь с другим Слушателем и выберете супервизора из предложенного списка преподавателей-экспертов, практиков с опытом супервизии в арт-терапии. Договоритесь о времени и по очереди проведете арт-терапевтическую сессию друг на друге в присутствии супервизора, используя техники и приемы арт-терапии, освоенные на курсе. Супервизор даст безоценочную обратную связь, которая поможет увидеть ваши сильные стороны и преимущества, удавшиеся моменты, а также зоны ближайшего развития и точки роста. Вы запишете выводы и впечатления для отчета по Практикуму.
Индивидуальная супервизия
Вы можете обсудить ваш клиентский случай (работу в русле арт-терапии с клиентом или другим Слушателем в процессе практики по обучению), задать вопросы, обсудить сложности, отстроить профессиональную роль: как сопереживать, но не сливаться, не попадать в Спасателя, прояснить динамику клиента, стратегию работы с подобными запросами, прояснить ваш контрперенос, выбрать дальнейшую стратегию и решить другие сложности.
Дополнительные материалы
По желанию можно смотреть вебинары из библиотеки по психологии и не только (более 1000 записей) — изучать смежные темы и углублять знания в своем направлении.
Общение в закрытых чатах
Специальный телеграм-чат вашей группы для обмена мнениями, опытом и общения.

Сопровождение в обучении

Куратор Поможет сориентироваться в учебном процессе и сохранить мотивацию до окончания курса
Группы Общение, поддержка, поиск партнеров для заданий в чатах и на форумах
Эксперты Ответят на вопросы по дисциплинам и дадут обратную связь по заданиям
Контакт-центр Поможет с решением технических вопросов в работе платформы

Программа курса

6 МЕСЯЦЕВ / 565 ЧАСОВ

Рекомендуем уделять обучению 2 часа в день, кроме выходных (10 часов в неделю)

Специализированная подготовка в психологическом консультировании и арт-терапии

1 мес

6 мес

Введение в профессию (1–5 мес.) Изучили эффективные техники арт-терапии для работы с ключевыми темами и запросами клиентов, основы смежных направлений и инновационных методик.
Практикум (6 мес.)

Отработали на практике полученные навыки: работа с реальным клиентом, анализ и отчет о проведенных арт-терапевтических сессиях с клиентом, получили обратную связь эксперта.

Слушатели программы уже во время обучения:

  • Осваивают на практике разнообразные арт-терапевтические техники для работы с широким спектром запросов
  • Получают опыт для работы с частными запросами. Отрабатывают практические навыки в разных форматах
  • Проводят арт-терапевтические сессии друг на друге

Учебный план

10 дисциплин/ 565 часов
Общие психологические и естественнонаучные дисциплины
1. Введение в арт-терапию. Особенности организации и проведения арт-терапевтического процесса
42 ч
  • Корни арт-терапии и мировая культура. Арт-терапия в широком и узком значениях. Использование ритуалов и традиций древних славян в современной арт-терапии. Символообразование. Мандалы в арт-терапии. Применение искусства Китая и Японии в арт-терапии. Искусство — язык познания мира.
  • Теоретические и методологические основы арт-терапии. Подходы к арт-терапии. Направления психотерапевтической практики в рамках арт-терапии.
  • Базовые понятия и принципы арт-терапии. Понятие «символа». Понятие «метафоричности». Понятие «триадичности». Понятие «ресурсности». Понятие «контейнирования». Понятие «рабочего альянса». Понятие «эмпатии». Понятие «эстетического отклика». Основные концепции арт-терапевтического процесса. Принципы арт-терапевтического процесса.
  • Модели арт-терапии и многообразие направлений. Задачи основных направлений арт-терапии. Модели интерактивной групповой арт-терапии.
  • Примеры сессий, роль и позиция арт-терапевта в различных моделях.
  • Три основные позиции консультанта по Э. Берну. Различие позиций арт-терапевта в разных подходах.
  • Задачи и цели арт-терапевта в юнгианском анализе, пример описания танцевально-двигательной терапии по Кэролин Гранд Фей.
  • Описание сессии Н. Роджерс и основные задачи человеко-центрированной терапии экспрессивными искусствами.
  • Подход В. Оклендер, сочетание в гештальт- и арт-терапии.
  • Использование арт-терапевтических техник в экзистенциальной психотерапии, пример сессии Н.В. Михайловой.
  • Особенности интермодальной терапии экспрессивными искусствами, пример из практики В. Сидоровой.
  • История возникновения и развития арт-терапии.
  • Процесс арт-терапии. Этапы арт-терапевтического процесса. Сущность арт-терапевтического процесса. Оценка особенностей клиента. Оценка конечных результатов арт-терапии.
  • Характеристики арт-терапевтической среды. Организация и оснащение среды. «Игровое пространство» среды. «Недирективность среды» или пространство «творческой арены».
  • Сфера практического применения арт-терапии в современном обществе. Применение арт-терапии в психодиагностике и психотерапии. Арт-терапия в психокоррекционной работе, клинической и реабилитационной сферах. Арт-терапевтический подход в педагогике. Применение арт-терапевтических техник в организационной психологии и коучинге. 

Практические задания


Групповое: Освоение техники «Мое настроение» (изотерапия) и отработка навыков работы с собственными ощущениями и чувствами.

Индивидуальное: Составление собственного арт-терапевтического «словаря».

Преподаватели:

Михайлова Наталья Владимировна

Михайлова Наталья Владимировна

Практикующий психолог, преподаватель психологии, арт-терапевт, специалист по Expressive Arts Therapy (Интермодальная терапия выразительными искусствами).
2. Художественный практикум. Выбор материалов в арт-терапии и базовый набор арт-терапевта
38 ч
  • Виды искусств в арт-терапии. Направления терапии искусствами. Материалы для нанесения, поверхности для нанесения, инструменты. Типичные и редкие арт-материалы. Свойства и особенности использования материалов изобразительного искусства.
  • Материалы для создания объемных работ, их свойства. Способы обработки и хранения пластических материалов. Пластилин, глина, глиняное поле.
  • Особенности работы с готовыми изображениями: аппликация, коллаж, фототерапия. Пять базовых техник фототерапии. Применение медиа, приложений, гаджетов в арт-терапии.
  • Особенности и формы работы с природными материалами. Природные элементы, найденные объекты и другие природные материалы в работе арт-терапевта.
  • Ландшафтная терапия, ленд-арт и реди-мейд.
  • Работа с песком и песочницей. Крупы и специи в работе арт-терапевта.
  • Основные механизмы арт-терапии. Материалы для создания инсталляций.
  • Формы работы в рамках литературного творчества: креативное письмо, поэзия, сказка.
  • Механизмы экспрессии и импрессии в работе с музыкальной модальностью. Работа с восприятием тела и движением. Возможности перформанс в арт-терапии.
  • Понятие «рамки» в арт-терапии. Рамки пространства и времени, арт-материалов, психотерапии и творчества. Рамки в групповой работе. Мандала, лабиринт и другие формы, задающие структуру.
  • Значение пространства арт-терапевтического занятия. Различные среды для проведения арт-терапии.
  • Арт-терапия в образовании, здравоохранении, организациях.
  • Подготовительный этап работы в арт-терапии.
  • Метафорические ассоциативные карты как инструмент арт-терапевта.
  • Критерии выбора и применения арт-материалов на арт-терапевтическом занятии. Цели применения направлений искусства: процессы индивидуализации и социализации.
  • Варианты стартового набора арт-материалов.
  • Упражнения для самостоятельной творческой практики.

Практические задания


Групповое: Экспериментирование с арт-материалами и цветными следами на бумаге с вниманием к процессу творчества.

Индивидуальное: Кейс с ответами на вопросы об организации творческого пространства и подбору арт-материалов и направлений искусства.

Преподаватели:

Гаврилова Наталья Борисовна

Гаврилова Наталья Борисовна

Психолог, арт-терапевт, супервизор, специалист в области индивидуального, семейного и группового консультирования. Преподаватель образовательных программ по арт- терапии, а так же автор метафорических карт по саморазвитию.
3. Базовые техники арт-терапии в индивидуальной и групповой работе
60 ч
  • Ключевые принципы работы с эмоционально-чувственной сферой.
  • Техника «Мое настроение».
  • Техника «Моментальное рисование эмоций с интермодальным увеличением».
  • Техника «Звезда чувств» («Колесо чувств»).
  • Техника «Пейзажи эмоционального состояния».
  • Методика терапевтического триптиха в работе со страхом.
  • Техника работы с чувством гнева и его производными «Нарисуй или вылепи гнев».
  • Техника работы с печалью «Прощальная открытка».
  • Ресурсные техники и техники, снимающие сопротивление и «страх белого листа».
  • Техника «Каракули» и «Каракули тела». 
  • Техника «Карта ресурсов».
  • Техника «Рисунок любимым цветом» («Мой цвет»), интермодальный вариант.
  • Работа с образом «Я» и самооценкой. Техника «Автопортрет». Диагностическая методика «Метафорический автопортрет».
  • Интермодальная техника «Рисунок и танец имени».
  • Мандалотерапия. Методики работы с мандалами. Интермодальная техника «Мандала из специй». Мандала как диагностическая техника.
  • Техника «Коллаж» в подходе терапии экспрессивных искусств. Создание коллажа в свободной форме. Коллаж «Это Я».
  • Работа с потребностями, состояниями и внутренними конфликтами.
  • Техника «Желание». Техника «Поза в музее». Упражнение «Переход». Техника «Внутренние противоположности».
  • Техники терапии искусствами в работе с отношениями. Техника «Рисунок и скульптура отношений». Техника работы с диадой «Диалог на бумаге». «Интермодальный диалог». Способы работы с арт-объектом.
  • Ресурс группы в работе с проблемой. Техника «Дорисовка по кругу».
  • Техники на завершение терапии. Особенности завершения индивидуальной и групповой работы.

Практические задания


Групповое: Освоение техники «Звезда чувств» Удо Баера. Экспириентальная практика (на собственном опыте). Техника универсальна как для ознакомления с темой эмоций, так и запуска глубинной работы. Часть 1: Индивидуальное проведение и часть 2: анонимное размещение на форуме рефлексии опыта.

Индивидуальное: Проведение техники на реальном клиенте (часть 1) и написание отчета с рефлексией процесса и своей работы из роли арт-терапевта (часть 2). С обратной связью преподавателя и возможностью задать вопросы, на которые преподаватель ответит индивидуально.

Разработчик дисциплины - Ахмадеева Диана Павловна

Преподаватели:

Архипова Елена Алексеевна

Архипова Елена Алексеевна

Клинический и практикующий психолог со стажем работы более 10 лет. Преподаватель психологии. Арт-терапевт. Сертифицированный специалист по Expressive Arts Therapy (Интермодальная терапия выразительными искусствами).
Ахмадеева Диана Павловна

Ахмадеева Диана Павловна

Профессиональный психолог, арт-терапевт, сертифицированный специалист по Expressive Arts Therapy (Интермодальная терапия выразительными искусствами), сертифицированный автор и ведущий тренингов, практикующий детский и взрослый психолог-консультант.
4. Инновационные техники и подходы в арт-терапии. Фототерапия. Куклотерапия. Soul-collage. Эко-арт-терапия
56 ч
  • Знакомство с фототерапией.
  • Особенности фототерапии, ее цели, задачи и функции.
  • Пять типов техник фототерапии Джуди Вайзер.
  • Возможности сочетания арт-терапии и фототерапии.
  • Метод Сины Фрост «Соул-коллаж».
  • Эко-арт-терапия и ландшафтная арт-терапия как ресурсные методы.
  • Возможности использования куклотерапии.
  • Традиционные и инновационные направления и подходы в арт-терапии.
  • Многообразие инновационных направлений.

Практические задания


Групповое: Освоение инновационных методов арт-терапии. Практическое освоение техники фототерапии «Ландшафты моей души», техники эко-арт-терапии «Гуляя по прекрасной земле», техники создания соул-карт с помощью соул-коллажа.

Индивидуальное: Создание «Мандалы из природных материалов».

Разработчик дисциплины - Берстенёва Ирина Александровна

Преподаватели:

Архипова Елена Алексеевна

Архипова Елена Алексеевна

Клинический и практикующий психолог со стажем работы более 10 лет. Преподаватель психологии. Арт-терапевт. Сертифицированный специалист по Expressive Arts Therapy (Интермодальная терапия выразительными искусствами).
Ахмадеева Диана Павловна

Ахмадеева Диана Павловна

Профессиональный психолог, арт-терапевт, сертифицированный специалист по Expressive Arts Therapy (Интермодальная терапия выразительными искусствами), сертифицированный автор и ведущий тренингов, практикующий детский и взрослый психолог-консультант.
5. Основы смежных направлений арт-терапии: музыкотерапия, песочная терапия, сказкотерапия
58 ч
  • Преимущества использования песочных техник.
  • Основные принципы работы с песком.
  • Роль специалиста в процессе песочной терапии.
  • Стадии процесса песочной терапии.
  • Сказкотерапия как психологический метод.
  • История возникновения данного метода.
  • Понятие и основные черты сказкотерапии.
  • Типологии сказок: художественные народные сказки, художественные авторские сказки, дидактические сказки, психокоррекционные сказки, психотерапевтические сказки, медитативные сказки. 
  • Принципы комплексной сказкотерапии.
  • Правила чтения и схема обсуждения сказок.
  • Поиск основных идей сказки, мотивов поступков и способов преодоления трудностей.
  • Образы и символы в сказках.
  • Работа с голосом сказкотерапевта: голос, дыхание и восприятие громкости.
  • Структура сказкотерапевтического занятия.
  • Общая информация по проведению занятия, а также примерный план коррекционно-развивающего занятия для детей.
  • Основные приемы групповой работы в сказкотерапии.
  • Определение понятия «музыкотерапия» и история возникновения данного направления.
  • Ритм, тональность, громкость, выражение табуированных чувств, тембр, пение, голос, звук, вокал (вокалотерапия).
  • Эрготропная, трофотропная музыка и их отличительные особенности.
  • Формы и психотерапевтические эффекты музыкотерапии.
  • Техники, которые могут использоваться в терапии.
  • Примерная схема построения занятия.
  • Варианты использования рецептивной (воспринимающей) музыкотерапии.
  • Примеры игр и упражнений по музыкотерапии.

Практические задания


Групповое: Освоение техники «сказка по кругу» и тренировка навыков построения групповой сказки.

Индивидуальное: Выполнение упражнения «Дом» и отработка навыков техники визуализации образов.

Преподаватели:

Гаврилова Наталья Борисовна

Гаврилова Наталья Борисовна

Психолог, арт-терапевт, супервизор, специалист в области индивидуального, семейного и группового консультирования. Преподаватель образовательных программ по арт- терапии, а так же автор метафорических карт по саморазвитию.
6. Интермодальная терапия: интеграция методов и модальностей в рамках терапевтической сессии. Работа с разными категориями запросов
60 ч
  • Введение в интермодальную терапию выразительными искусствами. Соотношение интермодальной терапии искусствами с другими направлениями терапии творчеством.
  • Подходы в интермодальной терапии искусствами (арт-центрированная терапия экспрессивными искусствами П.Книлла, человеко-центрированная терапия экспрессивными искусствами Н. Роджерса).
  • Методология интермодальной терапии экспрессивными искусствами. Понятие арт-модальности. Четыре базовых механизма терапевтического процесса.
  • Стадии работы в интермодальной терапии искусствами. Четыре уровня эстетического анализа работы.
  • Модель «замещения» в теории Паоло Книлла. Буквальная, воображаемая и действительная реальности. Концепция Поэзиса. Концепция кристаллизации.
  • Эстетический отклик. Эстетическая ответственность. Интермодальная чувствительность. Интермодальная децентрация. Расширение репертуара игры.
  • Возможности использования экспрессивного искусства в работе с большими группами и сообществами.
  • Творческая связь. Коллективный резонанс.
  • Организация процесса терапии. «Многослойная осознанность» терапевта. Тайм-менеджмент сессии.
  • Личность терапевта как значимое условие и инструмент терапии.
  • Эффективность и эффекты человеко-центрированной терапии искусствами.

Практические задания


Групповое: Практика эстетического отклика в виде поэтической фразы и фототерапевтической техники «Это я». Часть 1: Каждый подбирает фото и анонимно размещает на форуме. Часть 2: оставляет эстетический отклик на свою фото, а также на фото, размещенные другими участниками.

Эстетический отклик часто используется в Интермодальной терапии, позволяя экологично и безоценочно дать обратную связь.

Индивидуальное: Практика 4-уровневого эстетического анализа для 3 разноплановых арт-объектов по методике Паоло Книлла. С индивидуальной проверкой и обратной связью преподавателя.

Что делать после того, как клиент создал арт-объект. Как его обсудить и помочь выявить внутренние смыслы? Задание направлено на практику этого навыка.

Преподаватели:

Ахмадеева Диана Павловна

Ахмадеева Диана Павловна

Профессиональный психолог, арт-терапевт, сертифицированный специалист по Expressive Arts Therapy (Интермодальная терапия выразительными искусствами), сертифицированный автор и ведущий тренингов, практикующий детский и взрослый психолог-консультант.
Архипова Елена Алексеевна

Архипова Елена Алексеевна

Клинический и практикующий психолог со стажем работы более 10 лет. Преподаватель психологии. Арт-терапевт. Сертифицированный специалист по Expressive Arts Therapy (Интермодальная терапия выразительными искусствами).
7. Арт-терапия с детьми и подростками. Арт-терапия в образовании
60 ч
  • Специфика различных возрастов и возрастные особенности детей.
  • Введение в детскую арт-терапию. Работа на языке ребенка. С какого возраста возможна арт-терапия с детьми?
  • Принципы детской арт-терапии. Задача детской арт-терапии.
  • Организация индивидуальной работы с ребенком.
  • Работа с чувствами и эмоциями в детской арт-терапии: детская жадность, зависть, ревность.
  • Арт-терапия и развитие эмоционального интеллекта детей.
  • Работа с раздражением и злостью у детей. Техника «Вулкан гнева».
  • Ресурсные техники в работе с гневом.
  • Работа со страхами у детей. Виды детских страхов.
  • Техника «Розовый куст». Техника «Рисовалки-затиралки».
  • Техника «Пустой стул» или «Разговор со страхом».
  • Работа с проблемами самооценки и уверенности у детей методами арт-терапии.
  • Техники «Солнце моих качеств».
  • Техника «Похожие предметы».
  • Техника «Коллаж».
  • Техника «Автопортрет».
  • Техника «Я глазами моих родителей».
  • Проблемы общения в детской арт-терапии. Детское одиночество. Детская назойливость.
  • Упражнение «Апельсины».
  • Техника «Тело как сад».
  • Арт-терапевтические техники с крупами.
  • Работа детского арт-терапевта со школьной проблематикой, а также с проблемами гиперактивности.
  • Техника «Фрактальная живопись».
  • Техника «Музыкальный ковер».

Практические задания


Групповое: Знакомство со своим Внутренним ребенком с помощью работы с метафорическими ассоциативными картами.

Индивидуальное: Решение практического кейса и анализ случая, связанного с вопросами развития ребенка.

Преподаватели:

Мариничева Светлана Игоревна

Мариничева Светлана Игоревна

Практикующий психолог, использующий в своей работе гештальт-подход, арт-терапевт, сертифицированный терапевт выразительными искусствами (Expressive arts therapy), дипломированный ассистент Монтессори-класса
8. Профилактика профессионального выгорания. Этика и сложные случаи в работе арт-терапевта
38 ч
  • Профессиональные компетенции с точки зрения этики. Границы профессиональной деятельности.
  • Профессиональные компетенции специалистов на примере Латвийской модели арт-терапии.
  • Создание и поддержание безопасной атмосферы на групповых занятиях и в индивидуальной практике.
  • Личность арт-педагога с точки зрения этики. Качества зрелой личности.
  • Трехэтапная модель арт-терапии. Начальный этап арт-терапии. Кабинет арт-терапии. Заключение соглашения между арт-терапевтом и клиентом.
  • Классификация целей арт-терапии (по Х. Смейстеру).
  • План арт-терапии. Критерии оценивания результатов. Структура сессии арт-терапии. Выбор техник и видов деятельности. Стиль ведения занятий.
  • Циклическая модель творческого процесса.
  • Циклическая модель терапевтических отношений.
  • Этап оценивания и завершения процесса.
  • Искусство выстраивания психотерапевтических отношений. Факторы терапевтических отношений. Модель триангулярных отношений в арт-терапии.
  • Пространство игры. Факторы художественной экспрессии.
  • Перенос и контрперенос в терапевтических отношениях.
  • Сложности в работе арт-педагога/ арт-терапевта.
  • Факторы рефлексии и обратной связи.
  • Этические и правовые принципы арт-терапии. Виды этического мышления.
  • Ответственность арт-терапевта перед клиентом.
  • Ответственность арт-терапевта по отношению к произведению искусства.
  • Ответственность арт-терапевта по отношению к профессии.
  • Представление о профессиональном выгорании. Факторы выгорания. Стадии профессионального выгорания. Симптомы профессионального выгорания.
  • Как избежать встречи с синдромом профессионального выгорания?
  • Условия наличия/отсутствия профессионального выгорания.
  • Качества, помогающие специалисту избежать профессионального выгорания.
  • «Четыре целебных снадобья» для арт-терапевта.
  • Саморегуляция. Способы, связанные с управлением дыханием. Способы, связанные с управлением тонусом мышц, движением. Способы, связанные с воздействием слова. Способы, связанные с использованием образов.
  • Приемы самоподдержки.
  • Супервизии.
  • Технологии моделирования собственной профессиональной деятельности.

Практические задания


Групповое: Презентация профессиональной позиции арт-педагога: формулирование девиза, целей и задач, принципов работы. Тест «Профессиональное выгорание» и анализ его результатов. Обсуждение понравившихся техник для профилактики профессионального выгорания.

Индивидуальное: Тест на тему «Профессиональная этика арт-педагога». Составление солнца качеств арт-педагога.

Разработчик дисциплины - Берстенёва Ирина Александровна

Преподаватели:

Мариничева Светлана Игоревна

Мариничева Светлана Игоревна

Практикующий психолог, использующий в своей работе гештальт-подход, арт-терапевт, сертифицированный терапевт выразительными искусствами (Expressive arts therapy), дипломированный ассистент Монтессори-класса
9. Арт-терапевт онлайн. Продвижение арт-терапевтических услуг
56 ч
  • Особенности работы онлайн: возможности и ограничения, специфика.
  • Как создать безопасный терапевтический контейнер в работе онлайн? Психологический контакт онлайн.
  • Особенности организации времени и пространства: роль освещения, техники, окружения терапевта.
  • Использование классических техник арт-терапии в дистанционном режиме. Особенности организации взаимодействия в группе дистанционно.
  • Работа онлайн со взрослыми. Фототерапия, использование графических платформ в индивидуальной и групповой работе онлайн.
  • Эко-арт-терапия онлайн: арт-медитации.
  • Работа онлайн с детьми. Специфика фигуры арт-терапевта в работе с детьми онлайн (совмещение ролей терапевта, аниматора и др.).
  • Эффективные техники интеграции арт-терапии и игротерапии в индивидуальной работе с детьми онлайн.
  • Групповая арт-терапия с детьми онлайн. Специфика, организация, мотивационные секреты, основные ошибки и как их преодолеть.
  • Как арт-терапевту продвигать себя и свои услуги? Специфика продвижения в помогающих профессиях и почему стандартные схемы не работают.
  • Как продвигать себя, не продавая? Как стать видимым. Возможности и способы продвижения в помогающих профессиях.

Преподаватели:

Архипова Елена Алексеевна

Архипова Елена Алексеевна

Клинический и практикующий психолог со стажем работы более 10 лет. Преподаватель психологии. Арт-терапевт. Сертифицированный специалист по Expressive Arts Therapy (Интермодальная терапия выразительными искусствами).
Практическая подготовка
10. Практикум по организации и проведению арт-терапевтических сессий. Супервизия с анализом случаев из практики
87 ч

Состоит из отработки полученных навыков на практике: работа с реальным клиентом, анализ и отчет о проведенных арт-терапевтических сессиях с клиентом:

  • Практика арт-терапевтических техник. Запись протокола сессии в «Журнал практикума».
  • Анализ проведенной работы, написание отчета.
  • Супервизия в арт-терапевтическом подходе (возможно заранее - до начала дисциплины, в удобное время).
  • Прохождение 2-ух личных консультаций в русле арт-терапии (возможно заранее - до начала дисциплины, в удобное время).
  • Рефлексивный отчет о пройденной супервизии и консультациях.
  • Онлайн-консультация с преподавателем с возможностью задать вопросы и обсудить сложности.

Преподаватели:

Архипова Елена Алексеевна

Архипова Елена Алексеевна

Клинический и практикующий психолог со стажем работы более 10 лет. Преподаватель психологии. Арт-терапевт. Сертифицированный специалист по Expressive Arts Therapy (Интермодальная терапия выразительными искусствами).
Итоговая аттестация
10 ч
  • Проводится в форме тестирования.
  • Включает случайные тестовые вопросы всех дисциплин.
  • Решение практической задачи (оценивается преподавателем).
ИТОГО
565 ч
Центр развития карьеры
Проведем карьерные консультации с экспертами

Сформируете карту развития ваших компетенций по направлениям, а также определите зоны роста, в которых можете наиболее успешно развиваться в психологии.
По итогу вы сможете правильно составить резюме, начать продвигать собственную частную практику или проходить собеседования.

Научим продвигать свои услуги и находить клиентов

В рамках программы обучения вы получите дополнительные модули по маркетингу для построения личного бренда и привлечения клиентов после завершения обучения.

Вам будет доступен видеокурс:

  • «Личный бренд» — откроется в конце обучения
Поделимся полезными материалами для старта в профессии

Вы получите доступ к закрытому телеграм каналу, а также к базе знаний с массой полезных материалов:

  • Вакансии
  • Вебинары по карьерному развитию
  • Анонсы всех важных мероприятий
  • Полезные статьи, чек-листы
Поможем
сделать
первые шаги
в профессии!
Забронируйте акционную скидку на ближайший старт курса!
  • скидка 13%
Нажимая на кнопку, Вы даёте согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Преподаватели

Ахмадеева Диана Павловна

Профессия Профессиональный психолог, арт-терапевт
Стаж 10 лет
Специализации Интермодальная терапия выразительными искусствами, социальная психология

Гаврилова Наталья Борисовна

Профессия Психолог, арт-терапевт, супервизор
Стаж 12 лет
Специализации Индивидуальное, семейное и групповое консультирование, МАК

Мариничева Светлана Игоревна

Профессия Практикующий психолог, арт-терапевт
Специализации Интермодальная терапия экспрессивными искусствами

Михайлова Наталья Владимировна

Профессия Практикующий психолог, арт-терапевт
Специализации Интермодальная терапия выразительными искусствами

Архипова Елена Алексеевна

Профессия Клинический, практикующий психолог, арт-терапевт
Стаж 11 лет
Специализации Психологическое консультирование, интермодальная терапия выразительными искусствами

Щёголева Анастасия Артёмовна

Профессия Клинический психолог, психолог-диагност
Специализации Экстремальная и чрезвычайная психология
1/6

Что говорят Слушатели

Сальникова Юлия Николаевна

Екатеринбург

Здравствуйте. Обучение мне очень понравилось и по содержанию, и процесс обучения выстроен качественно: есть возможность в комфортном режиме выполнять задания, участвовать в обсуждениях, пройти супервизию и личные консультации, общаться с однокурсниками. Очень рада, что прошла этот курс, интересно было выполнять каждое задание и получить подробную обратную связь от преподавателя. Благодарю также кураторов за оперативную помощь по организационным вопросам.

Фетисова Валерия Владимировна

г. Тюмень

Комфортное обучение, хороший материал, идут на встречу при необходимости. Грустно, что необходимо доплачивать за супервизии и лк, которые идут в практику, лучше бы это было включено в пакет, пусть и дороже получилось бы.

Груздева Любовь Алексеевна

Санкт-Петербург

Программа арт-терапии в ИППвСС - это просто мечта. Я нигде не встречала такого сбалансированного содержания за такую доступную стоимость. Более чем исчерпывающая теория, много взяла себе в заметки, чтобы продолжать самостоятельное изучение, в результате обучения только усилился интерес и вдохновение к дальнейшей работе Каждый модуль практикоориентированный, легко начать применять техники арт-терапии в консультировании и проведении групп. За время обучения провела 3-месячную групповую программу (не полностью с контентом курса, но кое-что использовала) и окупила стоимость обучения. От души благодарю!!! Преподаватели по арт-терапии, вы лучшие!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Гладкова Юлия Валерьевна

Москва

Удобная площадка, много полезной информации, лекции построены удобно и понятно, быстрый отклик от преподавателей (всегда помогут, подскажут, объяснят). Обучением довольна, буду рекомендовать! Спасибо!

Коваленко Алеся Викторовна

Гомель

Программа по арт-терапии представлена довольно достойно, преподаватели хорошо дают материал. Как оказалось, что и дистанционно можно получить знания, главное желание. Есть библиотека вебинаров, что очень радовало, потому что можно получить знания и по другим направлениям.

Ермакова Наталия Геннадьевна

г. Пушкино

Завершила второй курс обучения. Очень приятно, что много видеокантента.

Леонтьева Виктория Юрьевна

Алушта

Хоть при обучении возникали различные проблемы, они эффективно решались и не мешали успешно осваивать программу. Прекрасное наполнение материалами и заданиями, системный подход, дистанционный формат, разнообразный состав специалистов, практика и групповые консультации - всё это несомненный плюс в постижении профессии арт-терапевта в вашей образовательной организации. Благодарю!

Обходимова Лина Николаевна

Екатеринбург

Прошла курс «Арт-терапия и современные направления терапии искусствами в психологической практике». Обучение было интересным, материал представлен конкретно, без лишних отступлений. Много практических методов, которые можно использовать в дальнейшей работе. Интересные индивидуальные практические задания, которые позволяют раскрывать и применять полученные знания. Онлайн-консультации с преподавателями по каждой дисциплине. Отдельное спасибо куратору группы. Также хочется отметить современную и удобную образовательную платформу. Планирую еще пройти профессиональное обучение по другому направлению в этом институте!

Никитина Екатерина Дмитриевна

Санкт-Петербург

Прохожу 3 ее обучение здесь. Все нравится. Очень комфортно учиться.

Донченко Лидия Павловна

Москва

Прекрасный курс и преподаватели, огромная благодарность всей команде профессионалов. Программа обучения очень насыщенная, глубокая, интересная, всё пригодится, и в жизни, и в работе. Я очень рада, что выбрала обучение именно в этом институте.

Кулешова Ольга Дмитриевна

Москва

Хороший методический материал. Замечательные педагоги. Прекрасная работа кураторов.

Шеметова Елена Альбертовна

Москва

Спасибо за курс, получила общее представление о направление. Ждала большего. Но это лично мои, не чем не подкрепленные ожидания. Хорошая организация процесса обучения. Серьезный подход и требования.

Поцерковская Лариса Витальевна

Москва

Благодарю за возможность обучаться, очень обширная библиотека знаний, богатый выбор вебинаров на различные темы, материалы представлены в понятной, структурированной форме! Есть возможность задавать преподавателю вопросы. Обучаться понравилось, возможно буду рассматривать и другие курсы.

Лозовая Ирина Юрьевна

Москва

Я очень рада, что выбрала ваше учебное заведение для получения данной специализации. За время учебы получила много ценного теоретического и практического материала, полезных рекомендаций и опыта. Все преподаватели профессионалы, консультации с ними были продуктивными, интересными, насыщенными.

Харькова Анна Андреевна

Москва

Уже имела опыт обучения онлайн на другой платформы и это было очень плохо. В этот раз прошла до конца и была приятно удивлена не только орг частью, но и содержанием, по мимо основного материала очень много дополнительного.

Беляева Елена Михайловна

Санкт-Петербург

Мне понравилось обучаться в ИПП, в сравнении с другими институтами, здесь проходят онлайн вебинары с группой. Не знаю как на других курсах, но в Арт-терапии обязательное прохождение супервизии и личные консультации - это считаю огромнейшим просто плюсом. Космическая связь от преподавателей дисциплин! Огромная мотивация продолжать обучение, не смотря на ситуации, возникающие в процессе обучения (ну, есть же еще личная жизнь и всё такое). Колоссальная поддержка от куратора. Я очень благодарна всем организаторам, преподавателям, приёмной комиссии - без вас не было бы так комфортно учиться и развиваться! :)

Торопова Ольга Александровна

Ярославль

В целом я очень довольна организацией, возможностью общаться с преподавателями, уровнем образования и опытом за время обучения.

Бодрова Ольга Александровна

Москва

Обучение в институте очень понравилось, много полезной информации, очень грамотные преподаватели, особенно понравилось обучение у Архиповой Елены Алексеевны, Гавриловой Натальи Борисовны, очень доброжелательные кураторы. Рекомендую обучение в этом институте .

Лаптиева Юлия Сергеевна

Москва

Было очень комфортно обучаться. Хотелось бы отметить преподавательский состав. Великолепные лекции и материал у ряда преподавателей: Ахмадеевой Д.П., Архиповой Е.А., Мариничевой С.И.. Очень благодарна за предоставленную обратную связь по всем практическим заданиям. Время пролетело незаметно.

Попова Светлана Ашотовна

Ростов-на-Дону

Все прекрасно.
1/20

Отзывы

Отзывы в Яндекс

152+ отзывов* 5

Отзывы в Google

391+ отзывов* 4,9

Отзывы в 2GIS

148+ отзывов* 5

Отзывы в Отзовик

186+ отзывов* 4,9

1/4

Требования к поступающим

Необходимые документы

  • паспорт (или документ, удостоверяющий личность и гражданство);
  • диплом о высшем образовании и/или профпереподготовка по психологии (или справка с места получения высшего образования).

Стоимость программы

Арт-терапия и современные направления терапии искусствами в психологической практике

Стоимость программы обучения включает:

  • видеозаписи реальной работы экспертов с клиентами в русле арт-терапии
  • онлайн-вебинары по психологии;
  • 26 практических заданий;
  • практикум с обратной связью от эксперта;
  • 2 личных консультации;
  • индивидуальная и групповая супервизии;
  • онлайн-встречи с проведением техник и разбором вопросов;
  • поддержку куратора в закрытом чате;
  • общение с одногруппниками.
Цена со скидкой 13%:
61 500 P 53 400 P
Рассрочка от банка:
рассчитывается от полной стоимости курса
от 5 125 P /12мес
сумма первого платежа
Оплата частями:
Верните 13% стоимости: оформите налоговый вычет
Заполните форму, чтобы успеть занять место со скидкой 13% до 28.07!
Нажимая на кнопку, Вы даёте согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Вместе с программой Слушатели получают:

  • Доступ к библиотеке из 1000+ записей вебинаров по продвижению психолога, работе с клиентом, заключению контракта, онлайн-консультированию, проективным методикам, инструментам терапии; демо-сессии и многое другое.
  • Научные статьи, глоссарии, книги и списки рекомендованной литературы.
  • Чек-листы, алгоритмы работы, методические рекомендации и другие полезные дополнительные материалы.

Частые вопросы

В какое время проходят занятия?

Весь материал дисциплины доступен сразу. Вы можете изучать его в удобное время. По расписанию проходят только консультации и вебинары, время их проведения вы можете увидеть в личном кабинете.

Сколько часов в неделю нужно тратить на обучение?

Рекомендуем уделять обучению от 2 до 4 часов ежедневно в рабочие дни, за исключением пары выходных на ваш выбор.

Сколько дается времени на выполнение домашних заданий?

Дисциплины открываются на 14 дней. За этот период, в удобное для вас время, необходимо освоить материал и выполнить задание, чтобы открылась следующая дисциплина.

Что, если я не буду успевать выполнять домашние задания?

На изучение дисциплины отводится 14 дней, если вы не успеваете, обратитесь за помощью к куратору.

Предусмотрено ли программой личное психологическое консультирование?

Для прохождения программы нужно обязательно пройти две консультации в русле арт-терапии и написать рефлексивный отчет о полученном опыте. Личное консультирование — обязательная часть подготовки психологов-консультантов как в российских психологических сообществах, так и в мировых. Это средство самопознания и незаменимый этап профессионального становления. Вы сможете выбрать арт-терапевта из числа практикующих преподавателей, аккредитованных в Институте.

Как проходит супервизия с преподавателем?

Как и личное консультирование, супервизия — это важная ступень подготовки психологов-консультантов в мировом опыте. Для формата «В паре» объединитесь в пару с другим Слушателем и выберете супервизора из числа аккредитованных арт-терапевтов, практикующих супервизоров. В назначенное время вы по очереди проведете арт-терапевтические сессии друг для друга в присутствии преподавателя. В конце супервизор даст обратную связь, которую вы запишете в отчете. Для формата «индивидуально» разберете свой клиентский случай, зададите интересующие вопросы, разберете стратегию работы с клиентом, сможете обсудить сложности, возникшие в процессе практики арт-терапии.

Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политикe