Top.Mail.Ru
Арт-терапия искусствами в психологической практике - дистанционный курс обучения
Главная / Дистанционные программы / Арт-терапия и современные направления терапии искусствами в психологической практике

дистанционная программа

Арт-терапия и современные направления терапии искусствами в психологической практике

Освойте арт-терапию — востребованный и экологичный метод психологического консультирования и психотерапии

  • Московский диплом
  • Квалификация «Арт-терапевт»
скидка -13%до 03.03
560 академ. часов
Практические задания
Рассрочка 0%

Программа для тех, кто

Имеет базовое образование по психологии: высшее или профпереподготовку
Интересуется современными методиками арт-терапии и терапии искусствами
Работает психологом-консультантом, педагогом-психологом, клиническим психологом и хочет выйти на новый уровень, расширить клиентскую базу и арсенал методик
Является творческим человеком и хочет помогать клиентам, используя не только вербальные методы, но и различные виды искусств

Арт-терапевт использует различные виды творчества и искусств для бережной помощи клиентам. Для многих людей арт-терапия эффективнее, чем классические вербальные методы. Творческий процесс является ресурсным, помогает мягко обойти тревогу и сопротивление клиента.

Арт-терапия и терапия искусством позволяет работать с чувствами и эмоциями, а это базис любой терапии. Арт-терапию можно использовать как для самопознания и самовыражения клиентов в легком и ресурсном формате, так и для работы со сложными, глубинными запросами, болезненными темами и тяжелыми проблемами.

Для практикующих психологов программа станет выходом на новый уровень: поможет привлечь клиентов, работать с ними в экологичном и мягком формате. Для начинающих специалистов арт-терапия удобна тем, что творческий процесс и созданный арт-объект будут опорой для сессии и разговора. Фокусом обсуждения является не клиент и его проблема, а его творение, созданное с помощью искусства. Это помогает задействовать глубинный потенциал бессознательного, которое проявляется на языке метафор и образов.

Что вам даст обучение?

Арт-терапию можно использовать с широким кругом запросов и клиентов — как с детьми, так и со взрослыми, организациями и большими сообществами.

На программе:

  • Вы освоите широкий спектр техник арт-терапии — изотерапию, работу с коллажем, глиной, поэзией и другие.
  • Познакомитесь со смежными направлениями — песочной терапией, музыкотерапией, сказкотерапией и другими.
  • Познакомитесь с современными инновационными подходами — фототерапией, ландшафтной и эко-арт-терапией, соул-коллажем и другими.
  • Сможете включить в свою практику интермодальную терапию искусствами (expressive arts therapy) — набирающее популярность направление, которое позволяет совмещать несколько видов искусств в рамках одной сессии, опираясь на мультимодальность сознания.

Для всех направлений вы получите подробное описание техник. Узнаете, как подготовить и заинтересовать клиента исследованием с помощью творчества, как быть с ним в процессе, помочь выявить внутренние вопросы и скрытые смыслы, обсудить его опыт. Научитесь экологично завершать процесс и помогать клиентам интегрировать полученный опыт в жизнь. Вы не только освоите арт-терапевтические техники, но и прочувствуете их на себе в роли клиента.

Ваш результат после обучения

Диплом московского института о профессиональной переподготовке (с приложением)

Смотрите обучающие вебинары и получайте сертификаты:

Электронные сертификаты можно получить в неограниченном количестве за участие в вебинарах. Они хранятся в личном кабинете.

Обложка для хранения документов в подарок!

Заполните форму и узнайте больше о программе на бесплатной консультации
Нажимая на кнопку, Вы даёте согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Как проходит обучение

  • Лекции в текстовом и видеоформатах
  • Практические задания
  • Тестирования
  • Онлайн-консультации и демонстрация техник с экспертами
  • Художественный практикум
  • Практикум по организации и проведению арт-терапевтической сессии
  • Личные арт-терапевтические консультации*
  • Личные супервизии*
  • Формат «в паре»‎
  • Формат «индивидуально»‎
  • Дополнительные материалы
  • Общение в закрытых чатах
Лекции в текстовом и видеоформатах

В каждой дисциплине есть:

  • лекции в видеоформате и текстовые с интерактивными элементами, инфографикой и автоматической проверкой знаний;
  • видео с проведением арт-терапевтических техник на клиенте - живой терапевтический процесс.
  • дедлайн, но изучать материал можно в удобное время.

Вы научитесь начинать и завершать сессию, работать с сопротивлением, проводить с клиентом обсуждение творческой работы и найденных в творческом процессе решений и смыслов, выстраивать «мостик в жизнь»‎.

Узнаете, как применять арт-терапию в консультировании взрослых очно и онлайн. Поймете возможности адаптации приемов арт-терапии для консультирования детей и подростков очно и онлайн. Изучите возможности и способы продвижения арт-терапевтических услуг.

Вы освоите:

  • Ресурсные техники, а также техники, снижающие сопротивление и страх белого листа.
  • Техники работы с разными эмоциями, чувствами и запросами — страхами, гневом, печалью, неуверенностью, внутренними конфликтами, проблемами в отношениях и общении, самооценкой и многими другими.
  • Техники изотерапии, фототерапии, сказкотерапии, интермодальной терапии искусствами, мандалотерапии, музыкотерапии, ландшафтной, эко-арт и песочной терапии, соул-коллажа, использования поэзии, перформанса, инсталляций и другие.
  • Приемы психогигиены и профилактики выгорания
  • Мотивационные приемы и многое другое.

Познакомьтесь с преподавателями — посмотрите анонсы по темам:

  • Техники песочной терапии, сказкотерапии, музыкотерапии в работе арт-педагога, преподаватель Гаврилова Н. Б.
Практические задания
С помощью практических заданий Слушатели отрабатывают изученные техники и инструменты, закрепляют теорию. В каждой дисциплине есть 1 индивидуальное и 1 групповое практическое задание. По индивидуальным заданиям обратную связь дает преподаватель. В групповых заданиях Слушатели оставляют отклики на задания друг другу, эти задания проверяются автоматически.
Тестирования
Промежуточное тестирование для самопроверки и закрепления знаний после каждой темы.
Онлайн-консультации и демонстрация техник с экспертами
1/3
Онлайн-консультации в формате вебинара с экспертом — опытным практикующим арт-терапевтом. В живом формате проводится демонстрация одной или нескольких арт-терапевтических техник на желающих, преподаватели делятся опытом, разбирают сложные моменты, отвечают на вопросы. Консультации проходят один раз в две недели.

Познакомьтесь с преподавателями, посмотрите видео с ними.
Художественный практикум
Работа в процессе творческой практики и экспериментирования с разными арт-материалами и модальностями: визуальными, пластическими, медиа, телом и движением, литературным жанром, перформансом и другими. Вы научитесь ориентироваться в них, выбирать подходящие под конкретного клиента, запрос и задачу. Сможете собрать базовый комплект арт-терапевтических материалов.
Практикум по организации и проведению арт-терапевтической сессии
Проведете с клиентом две арт-терапевтические сессии с использованием арт-терапевтических техник, которые изучите на курсе. Проанализируете проведенные сессии в формате отчета и получите обратную связь по нему с указанием сильных сторон и точек роста от преподавателя — опытного арт-терапевта. Клиентов для сессий Слушатели находят самостоятельно из числа одногруппников или других людей. Вы можете выбрать клиента под вашу целевую аудиторию. Например, пригласить взрослого или подростка / ребенка, если планируете работать с этой возрастной группой.
Личные арт-терапевтические консультации*

Для прохождения программы требуется пройти две консультации в русле арт-терапии. Это необходимо, чтобы получить опыт арт-терапевтической сессии «изнутри». Увидеть и прочувствовать на практике применение арт-терапевтического инструментария в целостном живом процессе — понять инструменты прояснения запроса со стороны клиента, переход к территории искусства, обсуждение созданного арт-объекта, рефлексию, построение «мостика в жизнь»‎.

На консультациях вы сможете проработать личные темы и сложности, которые могут помешать в работе. Вы сами выбираете запрос для проработки, это может быть: тревога начать, страх не помочь, завышенные ожидания от себя, синдром самозванца, сложности с выбором сферы применения арт-терапии в работе и другие.

Вы сами выбираете специалиста из числа аккредитованных Институтом опытных практикующих арт-терапевтов. По желанию вы сможете пройти больше арт-терапевтических сессий.

*Оплачиваются дополнительно

Личные супервизии*

Для прохождения программы требуется пройти одну супервизию в русле арт-терапии, чтобы укрепить профессиональную роль и опоры.

Супервизия — стандартная практика профессионального становления помогающих специалистов, обязательная в мировом сообществе во всех организациях, сертифицированных для обучения любому направлению консультирования и терапии.
Вы сами выбираете формат супервизии из двух: в паре (практика арт-терапевтической сессии под наблюдением эксперта) или индивидуально (разбор вашего клиентского случая).
Рекомендуется прохождение супервизии в парном формате, это позволяет отработать изученный материал в живом процессе и получить мягкую обратную связь, дает опору для старта работы арт-терапевтом с реальными клиентами.

*Оплачиваются дополнительно

Формат «в паре»‎
Вы объединитесь с другим Слушателем и выберете супервизора из предложенного списка преподавателей-экспертов, практиков с опытом супервизии в арт-терапии. Договоритесь о времени и по очереди проведете арт-терапевтическую сессию друг на друге в присутствии супервизора, используя техники и приемы арт-терапии, освоенные на курсе. Супервизор даст безоценочную обратную связь, которая поможет увидеть ваши сильные стороны и преимущества, удавшиеся моменты, а также зоны ближайшего развития и точки роста. Вы запишете выводы и впечатления для отчета по Практикуму.
Формат «индивидуально»‎
Вы можете обсудить ваш клиентский случай (работу в русле арт-терапии с клиентом или другим Слушателем в процессе практики по обучению), задать вопросы, обсудить сложности, отстроить профессиональную роль: как сопереживать, но не сливаться, не попадать в Спасателя, прояснить динамику клиента, стратегию работы с подобными запросами, прояснить ваш контрперенос, выбрать дальнейшую стратегию и решить другие сложности.
Дополнительные материалы
По желанию можно смотреть вебинары из библиотеки по психологии и не только (более 1000 записей) — изучать смежные темы и углублять знания в своем направлении.
Общение в закрытых чатах
Специальный телеграм-чат вашей группы для обмена мнениями, опытом и общения.

Сопровождение в обучении

Куратор Поможет сориентироваться в учебном процессе и сохранить мотивацию до окончания курса
Группы Общение, поддержка, поиск партнеров для заданий в чатах и на форумах
Эксперты Ответят на вопросы по дисциплинам и дадут обратную связь по заданиям
Контакт-центр Поможет с решением технических вопросов в работе платформы

Программа курса

6 МЕСЯЦЕВ / 560 ЧАСОВ

Рекомендуем уделять обучению 2 часа в день, кроме выходных (10 часов в неделю)

Специализированная подготовка в психологическом консультировании и арт-терапии

1 мес

6 мес

Введение в профессию (1–5 мес.) Изучили эффективные техники арт-терапии для работы с ключевыми темами и запросами клиентов, основы смежных направлений и инновационных методик.
Практикум (6 мес.)

Отработали на практике полученные навыки: работа с реальным клиентом, анализ и отчет о проведенных арт-терапевтических сессиях с клиентом, получили обратную связь эксперта.

Слушатели программы уже во время обучения:

  • Осваивают на практике разнообразные арт-терапевтические техники для работы с широким спектром запросов
  • Получают опыт для работы с частными запросами. Отрабатывают практические навыки в разных форматах
  • Проводят арт-терапевтические сессии друг на друге

Учебный план

10 дисциплин/ 560 часов
Общие психологические и естественнонаучные дисциплины
1. Введение в арт-терапию. Особенности организации и проведения арт-терапевтического процесса
42 ч
  • Корни арт-терапии и мировая культура. Арт-терапия в широком и узком значениях. Использование ритуалов и традиций древних славян в современной арт-терапии. Символообразование. Мандалы в арт-терапии. Применение искусства Китая и Японии в арт-терапии. Искусство — язык познания мира.
  • Теоретические и методологические основы арт-терапии. Подходы к арт-терапии. Направления психотерапевтической практики в рамках арт-терапии.
  • Базовые понятия и принципы арт-терапии. Понятие «символа». Понятие «метафоричности». Понятие «триадичности». Понятие «ресурсности». Понятие «контейнирования». Понятие «рабочего альянса». Понятие «эмпатии». Понятие «эстетического отклика». Основные концепции арт-терапевтического процесса. Принципы арт-терапевтического процесса.
  • Модели арт-терапии и многообразие направлений. Задачи основных направлений арт-терапии. Модели интерактивной групповой арт-терапии.
  • Примеры сессий, роль и позиция арт-терапевта в различных моделях.
  • Три основные позиции консультанта по Э. Берну. Различие позиций арт-терапевта в разных подходах.
  • Задачи и цели арт-терапевта в юнгианском анализе, пример описания танцевально-двигательной терапии по Кэролин Гранд Фей.
  • Описание сессии Н. Роджерс и основные задачи человеко-центрированной терапии экспрессивными искусствами.
  • Подход В. Оклендер, сочетание в гештальт- и арт-терапии.
  • Использование арт-терапевтических техник в экзистенциальной психотерапии, пример сессии Н.В. Михайловой.
  • Особенности интермодальной терапии экспрессивными искусствами, пример из практики В. Сидоровой.
  • История возникновения и развития арт-терапии.
  • Процесс арт-терапии. Этапы арт-терапевтического процесса. Сущность арт-терапевтического процесса. Оценка особенностей клиента. Оценка конечных результатов арт-терапии.
  • Характеристики арт-терапевтической среды. Организация и оснащение среды. «Игровое пространство» среды. «Недирективность среды» или пространство «творческой арены».
  • Сфера практического применения арт-терапии в современном обществе. Применение арт-терапии в психодиагностике и психотерапии. Арт-терапия в психокоррекционной работе, клинической и реабилитационной сферах. Арт-терапевтический подход в педагогике. Применение арт-терапевтических техник в организационной психологии и коучинге. 

Практические задания


Групповое: Освоение техники «Мое настроение» (изотерапия) и отработка навыков работы с собственными ощущениями и чувствами.

Индивидуальное: Составление собственного арт-терапевтического «словаря».

Преподаватели:

Михайлова Наталья Владимировна

Михайлова Наталья Владимировна

Практикующий психолог, преподаватель психологии, арт-терапевт, специалист по Expressive Arts Therapy (Интермодальная терапия выразительными искусствами).
2. Художественный практикум. Выбор материалов в арт-терапии и базовый набор арт-терапевта
38 ч
  • Виды искусств в арт-терапии. Направления терапии искусствами. Материалы для нанесения, поверхности для нанесения, инструменты. Типичные и редкие арт-материалы. Свойства и особенности использования материалов изобразительного искусства.
  • Материалы для создания объемных работ, их свойства. Способы обработки и хранения пластических материалов. Пластилин, глина, глиняное поле.
  • Особенности работы с готовыми изображениями: аппликация, коллаж, фототерапия. Пять базовых техник фототерапии. Применение медиа, приложений, гаджетов в арт-терапии.
  • Особенности и формы работы с природными материалами. Природные элементы, найденные объекты и другие природные материалы в работе арт-терапевта.
  • Ландшафтная терапия, ленд-арт и реди-мейд.
  • Работа с песком и песочницей. Крупы и специи в работе арт-терапевта.
  • Основные механизмы арт-терапии. Материалы для создания инсталляций.
  • Формы работы в рамках литературного творчества: креативное письмо, поэзия, сказка.
  • Механизмы экспрессии и импрессии в работе с музыкальной модальностью. Работа с восприятием тела и движением. Возможности перформанс в арт-терапии.
  • Понятие «рамки» в арт-терапии. Рамки пространства и времени, арт-материалов, психотерапии и творчества. Рамки в групповой работе. Мандала, лабиринт и другие формы, задающие структуру.
  • Значение пространства арт-терапевтического занятия. Различные среды для проведения арт-терапии.
  • Арт-терапия в образовании, здравоохранении, организациях.
  • Подготовительный этап работы в арт-терапии.
  • Метафорические ассоциативные карты как инструмент арт-терапевта.
  • Критерии выбора и применения арт-материалов на арт-терапевтическом занятии. Цели применения направлений искусства: процессы индивидуализации и социализации.
  • Варианты стартового набора арт-материалов.
  • Упражнения для самостоятельной творческой практики.

Практические задания


Групповое: Экспериментирование с арт-материалами и цветными следами на бумаге с вниманием к процессу творчества.

Индивидуальное: Кейс с ответами на вопросы об организации творческого пространства и подбору арт-материалов и направлений искусства.

Преподаватели:

Гаврилова Наталья Борисовна

Гаврилова Наталья Борисовна

Психолог, арт-терапевт, супервизор, специалист в области индивидуального, семейного и группового консультирования. Преподаватель образовательных программ по арт- терапии, а так же автор метафорических карт по саморазвитию.
3. Базовые техники арт-терапии в индивидуальной и групповой работе
60 ч
  • Ключевые принципы работы с эмоционально-чувственной сферой.
  • Техника «Мое настроение».
  • Техника «Моментальное рисование эмоций с интермодальным увеличением».
  • Техника «Звезда чувств» («Колесо чувств»).
  • Техника «Пейзажи эмоционального состояния».
  • Методика терапевтического триптиха в работе со страхом.
  • Техника работы с чувством гнева и его производными «Нарисуй или вылепи гнев».
  • Техника работы с печалью «Прощальная открытка».
  • Ресурсные техники и техники, снимающие сопротивление и «страх белого листа».
  • Техника «Каракули» и «Каракули тела». 
  • Техника «Карта ресурсов».
  • Техника «Рисунок любимым цветом» («Мой цвет»), интермодальный вариант.
  • Работа с образом «Я» и самооценкой. Техника «Автопортрет». Диагностическая методика «Метафорический автопортрет».
  • Интермодальная техника «Рисунок и танец имени».
  • Мандалотерапия. Методики работы с мандалами. Интермодальная техника «Мандала из специй». Мандала как диагностическая техника.
  • Техника «Коллаж» в подходе терапии экспрессивных искусств. Создание коллажа в свободной форме. Коллаж «Это Я».
  • Работа с потребностями, состояниями и внутренними конфликтами.
  • Техника «Желание». Техника «Поза в музее». Упражнение «Переход». Техника «Внутренние противоположности».
  • Техники терапии искусствами в работе с отношениями. Техника «Рисунок и скульптура отношений». Техника работы с диадой «Диалог на бумаге». «Интермодальный диалог». Способы работы с арт-объектом.
  • Ресурс группы в работе с проблемой. Техника «Дорисовка по кругу».
  • Техники на завершение терапии. Особенности завершения индивидуальной и групповой работы.

Практические задания


Групповое: Освоение техники «Звезда чувств» Удо Баера. Экспириентальная практика (на собственном опыте). Техника универсальна как для ознакомления с темой эмоций, так и запуска глубинной работы. Часть 1: Индивидуальное проведение и часть 2: анонимное размещение на форуме рефлексии опыта.

Индивидуальное: Проведение техники на реальном клиенте (часть 1) и написание отчета с рефлексией процесса и своей работы из роли арт-терапевта (часть 2). С обратной связью преподавателя и возможностью задать вопросы, на которые преподаватель ответит индивидуально.

Разработчик дисциплины - Ахмадеева Диана Павловна

Преподаватели:

Архипова Елена Алексеевна

Архипова Елена Алексеевна

Клинический и практикующий психолог со стажем работы более 10 лет. Преподаватель психологии. Арт-терапевт. Сертифицированный специалист по Expressive Arts Therapy (Интермодальная терапия выразительными искусствами).
Ахмадеева Диана Павловна

Ахмадеева Диана Павловна

Профессиональный психолог, арт-терапевт, сертифицированный специалист по Expressive Arts Therapy (Интермодальная терапия выразительными искусствами), сертифицированный автор и ведущий тренингов, практикующий детский и взрослый психолог-консультант.
4. Инновационные техники и подходы в арт-терапии. Фототерапия. Куклотерапия. Soul-collage. Эко-арт-терапия
56 ч
  • Знакомство с фототерапией.
  • Особенности фототерапии, ее цели, задачи и функции.
  • Пять типов техник фототерапии Джуди Вайзер.
  • Возможности сочетания арт-терапии и фототерапии.
  • Метод Сины Фрост «Соул-коллаж».
  • Эко-арт-терапия и ландшафтная арт-терапия как ресурсные методы.
  • Возможности использования куклотерапии.
  • Традиционные и инновационные направления и подходы в арт-терапии.
  • Многообразие инновационных направлений.

Практические задания


Групповое: Освоение инновационных методов арт-терапии. Практическое освоение техники фототерапии «Ландшафты моей души», техники эко-арт-терапии «Гуляя по прекрасной земле», техники создания соул-карт с помощью соул-коллажа.

Индивидуальное: Создание «Мандалы из природных материалов».

Разработчик дисциплины - Берстенёва Ирина Александровна

Преподаватели:

Архипова Елена Алексеевна

Архипова Елена Алексеевна

Клинический и практикующий психолог со стажем работы более 10 лет. Преподаватель психологии. Арт-терапевт. Сертифицированный специалист по Expressive Arts Therapy (Интермодальная терапия выразительными искусствами).
Ахмадеева Диана Павловна

Ахмадеева Диана Павловна

Профессиональный психолог, арт-терапевт, сертифицированный специалист по Expressive Arts Therapy (Интермодальная терапия выразительными искусствами), сертифицированный автор и ведущий тренингов, практикующий детский и взрослый психолог-консультант.
5. Основы смежных направлений арт-терапии: музыкотерапия, песочная терапия, сказкотерапия
58 ч
  • Преимущества использования песочных техник.
  • Основные принципы работы с песком.
  • Роль специалиста в процессе песочной терапии.
  • Стадии процесса песочной терапии.
  • Сказкотерапия как психологический метод.
  • История возникновения данного метода.
  • Понятие и основные черты сказкотерапии.
  • Типологии сказок: художественные народные сказки, художественные авторские сказки, дидактические сказки, психокоррекционные сказки, психотерапевтические сказки, медитативные сказки. 
  • Принципы комплексной сказкотерапии.
  • Правила чтения и схема обсуждения сказок.
  • Поиск основных идей сказки, мотивов поступков и способов преодоления трудностей.
  • Образы и символы в сказках.
  • Работа с голосом сказкотерапевта: голос, дыхание и восприятие громкости.
  • Структура сказкотерапевтического занятия.
  • Общая информация по проведению занятия, а также примерный план коррекционно-развивающего занятия для детей.
  • Основные приемы групповой работы в сказкотерапии.
  • Определение понятия «музыкотерапия» и история возникновения данного направления.
  • Ритм, тональность, громкость, выражение табуированных чувств, тембр, пение, голос, звук, вокал (вокалотерапия).
  • Эрготропная, трофотропная музыка и их отличительные особенности.
  • Формы и психотерапевтические эффекты музыкотерапии.
  • Техники, которые могут использоваться в терапии.
  • Примерная схема построения занятия.
  • Варианты использования рецептивной (воспринимающей) музыкотерапии.
  • Примеры игр и упражнений по музыкотерапии.

Практические задания


Групповое: Освоение техники «сказка по кругу» и тренировка навыков построения групповой сказки.

Индивидуальное: Выполнение упражнения «Дом» и отработка навыков техники визуализации образов.

Преподаватели:

Гаврилова Наталья Борисовна

Гаврилова Наталья Борисовна

Психолог, арт-терапевт, супервизор, специалист в области индивидуального, семейного и группового консультирования. Преподаватель образовательных программ по арт- терапии, а так же автор метафорических карт по саморазвитию.
6. Интермодальная терапия: интеграция методов и модальностей в рамках терапевтической сессии. Работа с разными категориями запросов
60 ч
  • Введение в интермодальную терапию выразительными искусствами. Соотношение интермодальной терапии искусствами с другими направлениями терапии творчеством.
  • Подходы в интермодальной терапии искусствами (арт-центрированная терапия экспрессивными искусствами П.Книлла, человеко-центрированная терапия экспрессивными искусствами Н. Роджерса).
  • Методология интермодальной терапии экспрессивными искусствами. Понятие арт-модальности. Четыре базовых механизма терапевтического процесса.
  • Стадии работы в интермодальной терапии искусствами. Четыре уровня эстетического анализа работы.
  • Модель «замещения» в теории Паоло Книлла. Буквальная, воображаемая и действительная реальности. Концепция Поэзиса. Концепция кристаллизации.
  • Эстетический отклик. Эстетическая ответственность. Интермодальная чувствительность. Интермодальная децентрация. Расширение репертуара игры.
  • Возможности использования экспрессивного искусства в работе с большими группами и сообществами.
  • Творческая связь. Коллективный резонанс.
  • Организация процесса терапии. «Многослойная осознанность» терапевта. Тайм-менеджмент сессии.
  • Личность терапевта как значимое условие и инструмент терапии.
  • Эффективность и эффекты человеко-центрированной терапии искусствами.

Практические задания


Групповое: Практика эстетического отклика в виде поэтической фразы и фототерапевтической техники «Это я». Часть 1: Каждый подбирает фото и анонимно размещает на форуме. Часть 2: оставляет эстетический отклик на свою фото, а также на фото, размещенные другими участниками.

Эстетический отклик часто используется в Интермодальной терапии, позволяя экологично и безоценочно дать обратную связь.

Индивидуальное: Практика 4-уровневого эстетического анализа для 3 разноплановых арт-объектов по методике Паоло Книлла. С индивидуальной проверкой и обратной связью преподавателя.

Что делать после того, как клиент создал арт-объект. Как его обсудить и помочь выявить внутренние смыслы? Задание направлено на практику этого навыка.

Преподаватели:

Ахмадеева Диана Павловна

Ахмадеева Диана Павловна

Профессиональный психолог, арт-терапевт, сертифицированный специалист по Expressive Arts Therapy (Интермодальная терапия выразительными искусствами), сертифицированный автор и ведущий тренингов, практикующий детский и взрослый психолог-консультант.
Архипова Елена Алексеевна

Архипова Елена Алексеевна

Клинический и практикующий психолог со стажем работы более 10 лет. Преподаватель психологии. Арт-терапевт. Сертифицированный специалист по Expressive Arts Therapy (Интермодальная терапия выразительными искусствами).
7. Арт-терапия с детьми и подростками. Арт-терапия в образовании
60 ч
  • Специфика различных возрастов и возрастные особенности детей.
  • Введение в детскую арт-терапию. Работа на языке ребенка. С какого возраста возможна арт-терапия с детьми?
  • Принципы детской арт-терапии. Задача детской арт-терапии.
  • Организация индивидуальной работы с ребенком.
  • Работа с чувствами и эмоциями в детской арт-терапии: детская жадность, зависть, ревность.
  • Арт-терапия и развитие эмоционального интеллекта детей.
  • Работа с раздражением и злостью у детей. Техника «Вулкан гнева».
  • Ресурсные техники в работе с гневом.
  • Работа со страхами у детей. Виды детских страхов.
  • Техника «Розовый куст». Техника «Рисовалки-затиралки».
  • Техника «Пустой стул» или «Разговор со страхом».
  • Работа с проблемами самооценки и уверенности у детей методами арт-терапии.
  • Техники «Солнце моих качеств».
  • Техника «Похожие предметы».
  • Техника «Коллаж».
  • Техника «Автопортрет».
  • Техника «Я глазами моих родителей».
  • Проблемы общения в детской арт-терапии. Детское одиночество. Детская назойливость.
  • Упражнение «Апельсины».
  • Техника «Тело как сад».
  • Арт-терапевтические техники с крупами.
  • Работа детского арт-терапевта со школьной проблематикой, а также с проблемами гиперактивности.
  • Техника «Фрактальная живопись».
  • Техника «Музыкальный ковер».

Практические задания


Групповое: Знакомство со своим Внутренним ребенком с помощью работы с метафорическими ассоциативными картами.

Индивидуальное: Решение практического кейса и анализ случая, связанного с вопросами развития ребенка.

Преподаватели:

Мариничева Светлана Игоревна

Мариничева Светлана Игоревна

Практикующий психолог, использующий в своей работе гештальт-подход, арт-терапевт, сертифицированный терапевт выразительными искусствами (Expressive arts therapy), дипломированный ассистент Монтессори-класса
8. Профилактика профессионального выгорания. Этика и сложные случаи в работе арт-терапевта
38 ч
  • Профессиональные компетенции с точки зрения этики. Границы профессиональной деятельности.
  • Профессиональные компетенции специалистов на примере Латвийской модели арт-терапии.
  • Создание и поддержание безопасной атмосферы на групповых занятиях и в индивидуальной практике.
  • Личность арт-педагога с точки зрения этики. Качества зрелой личности.
  • Трехэтапная модель арт-терапии. Начальный этап арт-терапии. Кабинет арт-терапии. Заключение соглашения между арт-терапевтом и клиентом.
  • Классификация целей арт-терапии (по Х. Смейстеру).
  • План арт-терапии. Критерии оценивания результатов. Структура сессии арт-терапии. Выбор техник и видов деятельности. Стиль ведения занятий.
  • Циклическая модель творческого процесса.
  • Циклическая модель терапевтических отношений.
  • Этап оценивания и завершения процесса.
  • Искусство выстраивания психотерапевтических отношений. Факторы терапевтических отношений. Модель триангулярных отношений в арт-терапии.
  • Пространство игры. Факторы художественной экспрессии.
  • Перенос и контрперенос в терапевтических отношениях.
  • Сложности в работе арт-педагога/ арт-терапевта.
  • Факторы рефлексии и обратной связи.
  • Этические и правовые принципы арт-терапии. Виды этического мышления.
  • Ответственность арт-терапевта перед клиентом.
  • Ответственность арт-терапевта по отношению к произведению искусства.
  • Ответственность арт-терапевта по отношению к профессии.
  • Представление о профессиональном выгорании. Факторы выгорания. Стадии профессионального выгорания. Симптомы профессионального выгорания.
  • Как избежать встречи с синдромом профессионального выгорания?
  • Условия наличия/отсутствия профессионального выгорания.
  • Качества, помогающие специалисту избежать профессионального выгорания.
  • «Четыре целебных снадобья» для арт-терапевта.
  • Саморегуляция. Способы, связанные с управлением дыханием. Способы, связанные с управлением тонусом мышц, движением. Способы, связанные с воздействием слова. Способы, связанные с использованием образов.
  • Приемы самоподдержки.
  • Супервизии.
  • Технологии моделирования собственной профессиональной деятельности.

Практические задания


Групповое: Презентация профессиональной позиции арт-педагога: формулирование девиза, целей и задач, принципов работы. Тест «Профессиональное выгорание» и анализ его результатов. Обсуждение понравившихся техник для профилактики профессионального выгорания.

Индивидуальное: Тест на тему «Профессиональная этика арт-педагога». Составление солнца качеств арт-педагога.

Разработчик дисциплины - Берстенёва Ирина Александровна

Преподаватели:

Мариничева Светлана Игоревна

Мариничева Светлана Игоревна

Практикующий психолог, использующий в своей работе гештальт-подход, арт-терапевт, сертифицированный терапевт выразительными искусствами (Expressive arts therapy), дипломированный ассистент Монтессори-класса
9. Арт-терапевт онлайн. Продвижение арт-терапевтических услуг
56 ч
  • Особенности работы онлайн: возможности и ограничения, специфика.
  • Как создать безопасный терапевтический контейнер в работе онлайн? Психологический контакт онлайн.
  • Особенности организации времени и пространства: роль освещения, техники, окружения терапевта.
  • Использование классических техник арт-терапии в дистанционном режиме. Особенности организации взаимодействия в группе дистанционно.
  • Работа онлайн со взрослыми. Фототерапия, использование графических платформ в индивидуальной и групповой работе онлайн.
  • Эко-арт-терапия онлайн: арт-медитации.
  • Работа онлайн с детьми. Специфика фигуры арт-терапевта в работе с детьми онлайн (совмещение ролей терапевта, аниматора и др.).
  • Эффективные техники интеграции арт-терапии и игротерапии в индивидуальной работе с детьми онлайн.
  • Групповая арт-терапия с детьми онлайн. Специфика, организация, мотивационные секреты, основные ошибки и как их преодолеть.
  • Как арт-терапевту продвигать себя и свои услуги? Специфика продвижения в помогающих профессиях и почему стандартные схемы не работают.
  • Как продвигать себя, не продавая? Как стать видимым. Возможности и способы продвижения в помогающих профессиях.

Преподаватели:

Архипова Елена Алексеевна

Архипова Елена Алексеевна

Клинический и практикующий психолог со стажем работы более 10 лет. Преподаватель психологии. Арт-терапевт. Сертифицированный специалист по Expressive Arts Therapy (Интермодальная терапия выразительными искусствами).
Практическая подготовка
10. Практикум по организации и проведению арт-терапевтических сессий. Супервизия с анализом случаев из практики
82 ч

Состоит из отработки полученных навыков на практике: работа с реальным клиентом, анализ и отчет о проведенных арт-терапевтических сессиях с клиентом:

  • Практика арт-терапевтических техник. Запись протокола сессии в «Журнал практикума».
  • Анализ проведенной работы, написание отчета.
  • Супервизия в арт-терапевтическом подходе (возможно заранее - до начала дисциплины, в удобное время).
  • Прохождение 2-ух личных консультаций в русле арт-терапии (возможно заранее - до начала дисциплины, в удобное время).
  • Рефлексивный отчет о пройденной супервизии и консультациях.
  • Онлайн-консультация с преподавателем с возможностью задать вопросы и обсудить сложности.

Преподаватели:

Архипова Елена Алексеевна

Архипова Елена Алексеевна

Клинический и практикующий психолог со стажем работы более 10 лет. Преподаватель психологии. Арт-терапевт. Сертифицированный специалист по Expressive Arts Therapy (Интермодальная терапия выразительными искусствами).
Итоговая аттестация
10 ч
  • Проводится в форме тестирования.
  • Включает случайные тестовые вопросы всех дисциплин.
  • Решение практической задачи (оценивается преподавателем).
ИТОГО
560 ч
Центр развития карьеры
Для получения доступа к Центру развития карьеры необходимо пройти более 75% учебной программы.
Проведем карьерные консультации с экспертами

Сформируете карту развития ваших компетенций по направлениям, а также определите зоны роста, в которых можете наиболее успешно развиваться в психологии.
По итогу вы сможете правильно составить резюме, начать продвигать собственную частную практику или проходить собеседования.

Научим продвигать свои услуги и находить клиентов

В рамках программы обучения вы получите дополнительные модули по маркетингу для построения личного бренда и привлечения клиентов после завершения обучения.

Вам будет доступен видеокурс:

  • «Личный бренд» — откроется в конце обучения
Поделимся полезными материалами для старта в профессии

Вы получите доступ к закрытому телеграм каналу, а также к базе знаний с массой полезных материалов:

  • Вакансии
  • Вебинары по карьерному развитию
  • Анонсы всех важных мероприятий
  • Полезные статьи, чек-листы
Поможем
сделать
первые шаги
в профессии!
Забронируйте акционную скидку на ближайший старт курса!
  • скидка 13%
  • старт 06.03
Нажимая на кнопку, Вы даёте согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Преподаватели

Ахмадеева Диана Павловна

Профессия Профессиональный психолог, арт-терапевт
Стаж 10 лет
Специализации Интермодальная терапия выразительными искусствами, социальная психология

Гаврилова Наталья Борисовна

Профессия Психолог, арт-терапевт, супервизор
Стаж 12 лет
Специализации Индивидуальное, семейное и групповое консультирование, МАК

Мариничева Светлана Игоревна

Профессия Практикующий психолог, арт-терапевт
Специализации Интермодальная терапия экспрессивными искусствами

Михайлова Наталья Владимировна

Профессия Практикующий психолог, арт-терапевт
Специализации Интермодальная терапия выразительными искусствами

Архипова Елена Алексеевна

Профессия Клинический, практикующий психолог, арт-терапевт
Стаж 11 лет
Специализации Психологическое консультирование, интермодальная терапия выразительными искусствами

Щёголева Анастасия Артёмовна

Профессия Клинический психолог, психолог-диагност
Специализации Экстремальная и чрезвычайная психология
1/6

Что говорят Слушатели

Донченко Лидия Павловна

Москва

Прекрасный курс и преподаватели, огромная благодарность всей команде профессионалов. Программа обучения очень насыщенная, глубокая, интересная, всё пригодится, и в жизни, и в работе. Я очень рада, что выбрала обучение именно в этом институте.

Кулешова Ольга Дмитриевна

Москва

Хороший методический материал. Замечательные педагоги. Прекрасная работа кураторов.

Шеметова Елена Альбертовна

Москва

Спасибо за курс, получила общее представление о направление. Ждала большего. Но это лично мои, не чем не подкрепленные ожидания. Хорошая организация процесса обучения. Серьезный подход и требования.

Поцерковская Лариса Витальевна

Москва

Благодарю за возможность обучаться, очень обширная библиотека знаний, богатый выбор вебинаров на различные темы, материалы представлены в понятной, структурированной форме! Есть возможность задавать преподавателю вопросы. Обучаться понравилось, возможно буду рассматривать и другие курсы.

Лозовая Ирина Юрьевна

Москва

Я очень рада, что выбрала ваше учебное заведение для получения данной специализации. За время учебы получила много ценного теоретического и практического материала, полезных рекомендаций и опыта. Все преподаватели профессионалы, консультации с ними были продуктивными, интересными, насыщенными.

Харькова Анна Андреевна

Москва

Уже имела опыт обучения онлайн на другой платформы и это было очень плохо. В этот раз прошла до конца и была приятно удивлена не только орг частью, но и содержанием, по мимо основного материала очень много дополнительного.

Беляева Елена Михайловна

Санкт-Петербург

Мне понравилось обучаться в ИПП, в сравнении с другими институтами, здесь проходят онлайн вебинары с группой. Не знаю как на других курсах, но в Арт-терапии обязательное прохождение супервизии и личные консультации - это считаю огромнейшим просто плюсом. Космическая связь от преподавателей дисциплин! Огромная мотивация продолжать обучение, не смотря на ситуации, возникающие в процессе обучения (ну, есть же еще личная жизнь и всё такое). Колоссальная поддержка от куратора. Я очень благодарна всем организаторам, преподавателям, приёмной комиссии - без вас не было бы так комфортно учиться и развиваться! :)

Торопова Ольга Александровна

Ярославль

В целом я очень довольна организацией, возможностью общаться с преподавателями, уровнем образования и опытом за время обучения.

Бодрова Ольга Александровна

Москва

Обучение в институте очень понравилось, много полезной информации, очень грамотные преподаватели, особенно понравилось обучение у Архиповой Елены Алексеевны, Гавриловой Натальи Борисовны, очень доброжелательные кураторы. Рекомендую обучение в этом институте .

Лаптиева Юлия Сергеевна

Москва

Было очень комфортно обучаться. Хотелось бы отметить преподавательский состав. Великолепные лекции и материал у ряда преподавателей: Ахмадеевой Д.П., Архиповой Е.А., Мариничевой С.И.. Очень благодарна за предоставленную обратную связь по всем практическим заданиям. Время пролетело незаметно.

Попова Светлана Ашотовна

Ростов-на-Дону

Все прекрасно.

Федорова Мария Евгеньевна

Москва

Я Федорова Мария, имея базовое психологическое образование я обучалась по программе Арт-терапия 7 месяцев. Время пролетело незаметно. Учебный процесс выстроен очень продуманно, после каждого модуля онлайн консультация с преподавателем. Отработка техник в парах. Закреплением служит тест который предлагается после каждой дисциплины. Хотелось отметить отличную возможность подключаться к вебинарам и получать сертификат. Ценным является электронная библиотека.

Иванова Алла Олеговна

Санкт-Петербург

Обучение было интересным и познавательным, я очень рада, что пошла на курс Арт-терапия и теперь смогу помогать людям с помощью искусства.

Горькова Мария Анатольевна

Москва

Мне очень понравился и формат обучения, и материалы, и внимание со стороны кураторов. Благодаря курсу я познакомилась с уникальными техниками, которые теперь применяю в своей практике. Благодаря преподавателям я видела и свои ошибки и свои сильные стороны в обучении. Вообще от преподавателей обратная связь большая, развёрнутая, это очень хорошо. В целом обучение прекрасно подойдёт как в качестве базы, основы, так и в качестве приобретения дополнительных навыков.

Беккарюк Ольга Георгиевна

Краснодар

Хочу выразить благодарность всему педагогическому коллективу института! Мне очень понравилось, все доступно и понятно.

Шмелькова Татьяна Сергеевна

Москва

Обучение в Институте прикладной психологии в социальной сфере мне очень понравилось. Очень интересный структурированный материал. Материала достаточно, много дополнительных вебинаров, было дано много техник и методик. Все понятно. Очень хорошо подобраны практические задания, которые позволяют попробовать техники и методики на себе, а также применить их в работе с клиентами. Внимательные и отзывчивые преподаватели. Все очень понравилось. Буду рекомендовать знакомым и планирую еще обучаться сама.

Кузнецова Ольга Владимировна

Копейск

Благодарю за интересный и благотворный опыт. Базисный курс, как начальное освоение Арт-терапевтического направления, полностью оправдал мои ожидания. Приобретены не только технические знания, но и мотивация на дальнейшее изучение этой многогранной области в психологии. В курсе понравилось то, что можно смотреть в любое время, что можно обратиться к преподавателям и куратору по любому вопросу. Так как это для меня было все новым, то я узнала много техник и подходов в работе в арт-терапии. Изобилие техник и подходов очень вдохновляет! Чувствуется, что курс сделан с большим желанием поделиться с нами знаниями. Благодарю всех преподавателей за поддержку и ответы на волнующие вопросы! Техники опробовала на себе и своих друзьях, далее буду пробовать отрабатывать на знакомых. Ухожу после курса с багажом знаний, который надо развивать, практиковать.. еще много места для личного роста... Спасибо, я потихоньку нахожу методы, чтобы через арт-терапию лично успокаиваться и наполняться ресурсами!

Поташова Юлия Сергеевна

Санкт-Петербург

Качественная, понятная информация, образованные и знающие преподаватели. Было дано много практики.

Никитенко Елена Павловна

Москва

Я вас люблю, замечательный институт. Замечательные преподаватели, отличный материал, удобный интерфейс. Все супер.

Ермакова Светлана Николаевна

Санкт-Петербург

После прохождения обучения по программе я существенно расширила свои знания в области теории и практики методов арт-терапии. Я освоила множество техник для работы с клиентскими запросами, приобрела знания в том, что поможет сделать свою практику более эффективной (личный бренд, нормы и правила работы и пр.). Мне очень понравилось то, как организовано само обучение: как программа, так и форма подачи материала. Программа дает разностороннее представление об изучаемых дисциплинах, с грамотным балансом между теорией и практикой. Я с большим удовольствием буду рекомендовать своим коллегам этот курс!
1/20

Отзывы

Отзывы в Яндекс

152+ отзывов* 5

Отзывы в Google

391+ отзывов* 4,9

Отзывы в 2GIS

148+ отзывов* 5

Отзывы в Отзовик

186+ отзывов* 4,9

1/4

Требования к поступающим

Необходимые документы

  • паспорт (или документ, удостоверяющий личность и гражданство);
  • диплом о высшем образовании и/или профпереподготовка по психологии (или справка с места получения высшего образования).

Стоимость программы

Арт-терапия и современные направления терапии искусствами в психологической практике

Стоимость программы обучения включает:

  • видеозаписи реальной работы экспертов с клиентами в русле арт-терапии
  • онлайн-вебинары по психологии;
  • 26 практических заданий;
  • практикум с обратной связью от эксперта;
  • онлайн-встречи с проведением техник и разбором вопросов;
  • поддержку куратора в закрытом чате;
  • общение с одногруппниками.
Цена со скидкой 13%:
45 400 P 39 500 P
Рассрочка от банка:
рассчитывается от полной стоимости курса
от 3 784 P /12мес
сумма первого платежа
Оплата частями:
Верните 13% стоимости: оформите налоговый вычет
Заполните форму, чтобы успеть занять место со скидкой 13% до 03.03!
Нажимая на кнопку, Вы даёте согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Вместе с программой Слушатели получают:

  • Доступ к библиотеке из 1000+ записей вебинаров по продвижению психолога, работе с клиентом, заключению контракта, онлайн-консультированию, проективным методикам, инструментам терапии; демо-сессии и многое другое.
  • Научные статьи, глоссарии, книги и списки рекомендованной литературы.
  • Чек-листы, алгоритмы работы, методические рекомендации и другие полезные дополнительные материалы.

Частые вопросы

В какое время проходят занятия?

Весь материал дисциплины доступен сразу. Вы можете изучать его в удобное время. По расписанию проходят только консультации и вебинары, время их проведения вы можете увидеть в личном кабинете.

Сколько часов в неделю нужно тратить на обучение?

Рекомендуем уделять обучению от 2 до 4 часов ежедневно в рабочие дни, за исключением пары выходных на ваш выбор.

Сколько дается времени на выполнение домашних заданий?

Дисциплины открываются на 14 дней. За этот период, в удобное для вас время, необходимо освоить материал и выполнить задание, чтобы открылась следующая дисциплина.

Что, если я не буду успевать выполнять домашние задания?

На изучение дисциплины отводится 14 дней, если вы не успеваете, обратитесь за помощью к куратору.

Предусмотрено ли программой личное психологическое консультирование?

Для прохождения программы нужно обязательно пройти две консультации в русле арт-терапии (оплачиваются дополнительно) и написать рефлексивный отчет о полученном опыте. Личное консультирование — обязательная часть подготовки психологов-консультантов как в российских психологических сообществах, так и в мировых. Это средство самопознания и незаменимый этап профессионального становления. Вы сможете выбрать арт-терапевта из числа практикующих преподавателей, аккредитованных в Институте. Или найти вне Института опытного арт-терапевта (в этом случае его образование, опыт работы и специализацию нужно будет подтвердить).

Как проходит супервизия с преподавателем?

Как и личное консультирование, супервизия — это важная ступень подготовки психологов-консультантов в мировом опыте. Вы выберете формат проведения: в паре или индивидуально. При выборе формата «В паре» объединитесь в пару с другим Слушателем и выберете супервизора из числа аккредитованных арт-терапевтов, практикующих супервизоров. В назначенное время вы по очереди проведете арт-терапевтические сессии друг для друга в присутствии преподавателя. В конце супервизор даст обратную связь, которую вы запишете в отчете. Супервизия оплачивается дополнительно, стоимость делится между двумя Слушателями пополам. При выборе формата «индивидуально» разберете свой клиентский случай, зададите интересующие вопросы, разберете стратегию работы с клиентом, сможете обсудить сложности, возникшие в процессе практики арт-терапии.

Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политикe