Главная / Дистанционные программы / Арт-педагогика и арт-терапевтические технологии. Содержание и практические методы реализации коррекционно-развивающего процесса средствами искусства и художественно-творческой деятельности

Арт-педагогика и арт-терапевтические технологии. Содержание и практические методы реализации коррекционно-развивающего процесса средствами искусства и художественно-творческой деятельности

Получите диплом с квалификацией
«Арт-педагога» за 5,5 месяцев:

  • освоите технику «Звезда чувств» Удо Баера
  • отработаете арт-терапевтические техники
  • разработаете и проведете арт-педагогическое занятие
  • посетите индивидуальные консультации и супервизию
скидка -13% до 19.07
574 академ. часа
Практические задания
Рассрочка 0%

О профессии

Арт-педагог — это специалист, который проводит занятия с применением арт-терапевтических методик для развития, обучения или релаксации.

Обратите внимание: квалификация арт-педагога не дает права оказывать психологическую помощь без базового психологического образования — высшего или профпереподготовки.

Программа для тех, кто хочет

Освоить техники
арт-терапии для задач
арт-педагогики Расширить компетенции для проведения арт-педагогических занятий, развивающих занятий или тренингов с использованием методик арт-терапии
Использовать
арт-терапевтические технологии В работе преподавателя в образовательных учреждениях, в проведении кружков, развивающих занятий
Расширить компетенции Проводить групповые занятия, используя арт-терапевтические технологии
Стать арт-педагогом Чтобы реализоваться в сфере на стыке творчества, психологии и педагогики

Чему вы научитесь?

Узнаете структуру арт-педагогического занятия и принципы его построения для группы детей, взрослых и семьи

освоите упражнения для развития эмоционального интеллекта и навыков коммуникации, коррекции самооценки, а также для снижения эмоционального напряжения с помощью творчества: «Вулкан гнева», «Дерево достижений», «Звезда чувств» Удо Баера, «Сказка по кругу», «Каракули» и др.

отработаете арт-терапевтические упражнения для применения в рамках арт-педагогики

посмотрите 4 полноценных групповых арт-педагогических занятия с детьми в записи из практики экспертов

увидите в записи реальное проведение упражнений с группой взрослых

познакомитесь с примерами проведения более 25 техник в видеозаписи и вживую на семинарах

освоите более 10 техник на практике на онлайн-семинарах

разработаете и проведете собственное арт-педагогическое занятие под свою аудиторию и задачи, получите обратную связь от эксперта

Ваш результат после обучения

Диплом московского института о профессиональной переподготовке (с приложением)

Смотрите обучающие вебинары и получайте сертификаты:

Электронные сертификаты можно получить в неограниченном количестве за участие в вебинарах. Они хранятся в личном кабинете.

Обложка для хранения документов в подарок!

Вы познакомитесь с техниками:

  • Изотерапии
  • Интермодальной терапии искусствами
  • Глинотерапии
  • Музыкотерапии
  • Песочной терапии
  • Сказкотерапии
  • Игротерапии
  • Профилактики
    проф. выгорания

Приемы и методики, которые вы освоите, позволят вам:

повышать мотивацию к обучению и развитию;
снимать психическое напряжение;
развивать коммуникативную и эмоциональную сферу;
защищать от эмоционального выгорания;
«оживлять» учебный материал и насыщать его образами, ценностями и эмоциями;
включать творчество как ресурс в проведение занятий;
говорить на языке ребенка - с помощью игры и творчества;
развивать самопонимание, самопринятие, адекватную самооценку детей и подростков, снижать страх ошибок;
создавать русло для выражения трудных эмоций детей и взрослых (страха, гнева, печали) с помощью творчества;
развивать креативность и творческое мышление, способствовать развитию личности;
способствовать формированию позитивного отношения участников группы или индивидуальных учеников к себе, к другим людям и к окружающему миру.

Опробуете на практике:

  • Проведение упражнений на основе арт-терапевтических технологий
  • Создание арт-педагогического занятия под вашу аудиторию и задачу
  • Проведение собственного
    арт-педагогического занятия с получением обратной связи от педагога

Где и кем вы сможете работать

Средний доход:

500 - 4 000 ₽ за занятие (в зависимости от длительности и особенностей группы), заработная плата до 60 000 ₽ в месяц

Формат занятий:

онлайн / офлайн

Работа арт-педагогом:

в образовательных центрах или в общественных организациях
Заполните форму и узнайте больше о программе на бесплатной консультации
Нажимая на кнопку, Вы даёте согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Как проходит обучение

  • Лекции в текстовом и видео-форматах
  • Тестирования
  • Практические задания
  • Онлайн-консультации и демонстрация техник с экспертами
  • Художественный практикум
  • Практикум по арт-педагогической программе
  • Личные консультации и супервизия
  • Дополнительные материалы
  • Общение в закрытых чатах
Лекции в текстовом и видео-форматах
В каждой дисциплине есть:
  • видеолекции и текстовые лекции в формате лонгрида в удобном для чтения и наглядном формате, с инфографикой;
  • видео с практическими техниками или заданиями;
  • живой онлайн семинар с преподавателем и однокурсниками, на котором показываются техники и упражнения, обсуждаются реальные кейсы из практики и можно задать эксперту вопросы (раз в 2 недели);
  • дедлайн, но изучать материал можно в удобное для вас время.
Тестирования
1/2
После каждой темы есть промежуточное тестирование для проверки знаний.
Практические задания
1/9
С помощью практических заданий Слушатели отрабатывают изученные техники и инструменты, закрепляют теорию. В каждой дисциплине есть 1 индивидуальное и 1 групповое практическое задание. По индивидуальным заданиям обратную связь дает преподаватель. В групповых заданиях Слушатели оставляют отклики на задания друг другу, эти задания проверяются автоматически. Примеры практических заданий:
  • Творческое экспериментирование с отпечатками и краской.
  • Создание сказки.
  • Сочинение акростиха.
  • Подбор метафорического предмета.
  • Освоение техники «Звезда чувств» Удо Баера.
  • Определение подходящих под кейс арт-материалов, которые лучше предложить участникам.
  • Проведение эстетического анализа арт-объектов по 4 уровням.
  • Отработка техники на реальном человеке — Слушатели проводят упражнение друг на друге или находят для этого другого человека самостоятельно.
  • Создание структуры арт-педагогического занятия под заданный кейс.
  • Отработка арт-терапевтических упражнений с ребенком или группой детей, которых Слушатель находит самостоятельно. Подготовка отчета по результатам работы с техниками.
  • Разработка и проведение арт-педагогического занятия на реальных участниках (детях или взрослых), которых Слушатель находит самостоятельно. Подготовка отчета о занятии и получение по нему обратной связи от преподавателя. Если вы уже работаете с определенной аудиторией, то сможете разработать занятия для нее и использовать в дальнейшей деятельности.
Онлайн-консультации и демонстрация техник с экспертами
1/3
Консультации в формате вебинара проходят на каждой дисциплине (раз в 2 недели), вы сможете задать вопросы преподавателю и получить ответы. На каждой консультации в режиме реального времени преподаватель проводит одно или несколько упражнений / техник на желающих, рассказывает про практику, раскрывает сложные кейсы.

Познакомьтесь с преподавателями, посмотрите видео с ними.
Художественный практикум
В рамках творческого экспериментирования вы попробуете разные направления и модальности искусств на себе (краски, глина, эко-арт, поэзия, движение, перформанс и инсталляция и др.). Потренируетесь выбирать арт-материалы и арт-модальности, подходящие конкретному участнику. Сформируете представление о базовом комплекте художественных материалов для работы арт-педагога с применением технологий арт-терапии и других направлений терапии искусством.
Практикум по арт-педагогической программе
На практикуме вы разработаете арт-педагогическую программу занятий под интересующую вас тему, целевую аудиторию и формат. Проведете одно из занятий на практике, составите отчет и получите по нему обратную связь от преподавателя.
Личные консультации и супервизия
На супервизиях по арт-педагогике вы сможете обсудить свои вопросы по созданию и проведению арт-педагогического занятия, увидеть свои опоры и точки роста, провести разбор ситуаций и сложностей из практики совместно с наставником.

На личных консультациях сможете разобрать свои профессиональные или личные запросы: укрепить уверенность для старта в профессии, разобраться с синдромом самозванца, поработать со страхами и решить проблемы, которые могут помешать работе арт-педагога.
Дополнительные материалы
1/3
Вы получите доступ к библиотеке вебинаров по психологии и не только (более 1000 записей) на все время обучения и 3 месяца после. С помощью вебинаров можно изучить смежные темы или углубиться в изучаемое направление.
Общение в закрытых чатах
В специальном чате вашей группы в Telegram вы сможете общаться, обмениваться мнениями и опытом.

Сопровождение в обучении

Поддержка куратора Поможет сориентироваться в учебном процессе и сохранить мотивацию до окончания курса
Общение с одногруппниками Слушатели программы общаются друг с другом в закрытых чатах и на форумах
Прямая связь с экспертами Преподаватели отвечают на вопросы по дисциплинам и дают обратную связь по заданиям. Раз в 2 недели живой онлайн семинар с экспертом и однокурсниками
Помощь контакт-центра Сотрудники поддержки помогают с решением технических вопросов в работе платформы

Программа курса

5,5 МЕСЯЦЕВ / 574 ЧАСА

Рекомендуем уделять обучению 2-4 часа в день, кроме выходных (от 10 часов в неделю)

Представляет собой практическую подготовку, состоящую из дисциплин специализации с практическими заданиями – индивидуальными и групповыми.

1 мес

5 мес

5,5 мес

на последнем месяце обучения вы можете начать применять арт-педагогические методики в своих занятиях
Практическая подготовка (1–4 мес.) Научитесь разрабатывать арт-педагогические занятия и долгосрочные программы для разных групп и возрастов. Узнаете, как использовать творчество и арт-терапевтические технологии в рамках арт-педагогики в работе с широким кругом участников: детьми, подростками, взрослыми, семьями и группами.
Практикум (5–5,5 мес.) Спланируете, разработаете и частично апробируете собственную арт-педагогическую программу занятий.

Слушатели программы уже во время обучения:

  • Получают опыт для работы с арт-педагогическими группами, личного творчества и проходят на себе техники
  • Разрабатывают занятия и программы
  • Отрабатывают практические навыки

Учебный план

10 дисциплин/ 574 часа
Общие психологические и естественнонаучные дисциплины
1. Введение в арт-терапию и арт-педагогику
58 ч
  • Понятие, направления и основные формы арт-терапии.
  • Различные подходы к пониманию арт-терапии.
  • Символическое мышление и понятие «символа» в арт-терапии.
  • Понятие «метафоричности», «ресурсности», «триадичности», «контейнирования», «рабочего альянса» и «эстетического отклика» в арт-терапевтической работе.
  • Основные концепции и принципы арт-терапевтического процесса.
  • Использование различных моделей арт-терапии.
  • История возникновения, задачи арт-педагогики.
  • Арт-педагогика в российской науке и преимущества, связанные с применением арт-технологий в обучении.
  • Социальные аспекты и задачи арт-терапии и арт-педагогики.
  • Сходство данных понятий и наиболее существенные отличительные признаки.
  • Общие научно-теоретические и организационные задачи арт-педагогики и арт-терапии.
  • Роль и позиции арт-терапевта в разных моделях.
  • Понятие и основные этапы арт-терапевтического процесса.
  • Организационные процедуры и формы арт-терапевтической работы.
  • Ретроспективный, разноуровневый и интегративный анализ.
  • Понятие «психотерапевтического пространства», а также основные виды организации арт-терапевтической среды. Обязательные требования к ее организации.
  • Влияние правильно организованного пространства на контекст терапевтического воздействия на примере интермодальной терапии искусств.
  • Функции арт-терапии, реализуемые в психотерапевтической работе.
  • Задачи арт-терапии, реализующиеся в коррекционной работе.
  • Арт-педагогика в образовательных учреждениях, развивающие и реабилитационные центры.

Практические задания


Групповое: Освоение техники «мое настроение» и отработка навыков работы с собственными ощущениями и чувствами.

Индивидуальное: Составление собственного арт-педагогического словаря. Проведение техники «карта арт-педагога»,  направленной на развитие осознанности и понимание своего арт-педагогического пути.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Текcтовые лекции - 16 ч.

Преподаватели:

Гаврилова Наталья Борисовна

Гаврилова Наталья Борисовна

Психолог, арт-терапевт, супервизор, специалист в области индивидуального, семейного и группового консультирования. Преподаватель образовательных программ по арт- терапии, а так же автор метафорических карт по саморазвитию.
2. Выбор материалов в арт-терапии и базовый набора арт-терапевта. Художественный практикум
38 ч
  • Виды искусств в арт-терапии. Направления терапии искусствами. Материалы для нанесения, поверхности для нанесения, инструменты. Типичные и редкие арт-материалы. Свойства и особенности использования материалов изобразительного искусства.
  • Материалы для создания объемных работ, их свойства. Способы обработки и хранения пластических материалов. Пластилин, глина, глиняное поле.
  • Особенности работы с готовыми изображениями: аппликация, коллаж, фототерапия. Пять базовых техник фототерапии. Применение медиа, приложений, гаджетов в арт-терапии.
  • Особенности и формы работы с природными материалами. Природные элементы, найденные объекты и другие природные материалы в работе арт-терапевта.
  • Ландшафтная терапия, лэндарт и реди-мейд.
  • Работа с песком и песочницей. Крупы и специи в работе арт-терапевта.
  • Основные механизмы арт-терапии. Материалы для создания инсталляций.
  • Формы работы в рамках литературного творчества: креативное письмо, поэзия, сказка.
  • Механизмы экспрессии и импрессии в работе с музыкальной модальностью. Работа с восприятием тела и движением. Возможности перформанс арт-терапии.
  • Понятие рамки в арт-терапии. Рамки пространства и времени, арт-материалов, психотерапии и творчества. Рамки в групповой работе. Мандала, лабиринт и другие формы, задающие структуру.
  • Значение пространства арт-терапевтического занятия. Различные среды для проведения арт-терапии.
  • Арт-терапия в образовании, здравоохранении организация.
  • Подготовительный этап работы в арт-терапии.
  • Метафорические ассоциативные карты как инструмента арт-терапевта.
  • Критерии выбора и применения арт-материалов на арт-терапевтическом занятии. Цели применения направлений искусства: процессы индивидуализации и социализации.
  • Варианты стартового набора арт-материалов.
  • Упражнения для самостоятельной творческой практики.

Практические задания


Групповое: Экспериментирование с арт-материалами и цветными следами на бумаге с вниманием к процессу творчества.

Индивидуальное: Кейс с ответами на вопросы об организации творческого пространства и подбору арт-материалов и направлений искусства.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Текcтовые лекции - 10 ч.

Преподаватели:

Архипова Елена Алексеевна

Архипова Елена Алексеевна

Клинический и практикующий психолог со стажем работы более 10 лет. Преподаватель психологии. Арт-терапевт. Сертифицированный специалист по Expressive Arts Therapy (Интермодальная терапия выразительными искусствами).
3. Интермодальная терапия искусствами: интеграция модальностей в рамках одной терапевтической сессии или арт-педагогического занятия
6 ч
  • Введение в интермодальную терапию выразительными искусствами. Соотношение интермодальной терапии искусствами с другими направлениями терапии творчеством.
  • Подходы в интермодальной терапии искусствами (арт-центрированная терапия экспрессивными искусствами П.Книлла, человеко-центрированная терапия экспрессивными искусствами Н. Роджерса).
  • Методология интермодальной терапии экспрессивными искусствами. Понятие «арт-модальности». Четыре базовые механизма терапевтического процесса.
  • Стадии работы в интермодальной терапии искусствами. Четыре уровня эстетического анализа работы.
  • Модель «замещения» в теории Паоло Книлла. Буквальная, воображаемая и действительная реальности. Концепция поэзиса. Концепция кристаллизации.
  • Эстетический отклик. Эстетическая ответственность. Интермодальная чувствительность. Интермодальная децентрация. Расширение репертуара игры.
  • Возможности использования экспрессивного искусства в работе с большими группами и сообществами.
  • Творческая связь. Коллективный резонанс.
  • Организация процесса терапии. «Многослойная осознанность» терапевта. Тайм-менеджмент сессии.
  • Личность терапевта как значимое условие и инструмент терапии.
  • Эффективность и эффекты человеко-центрированной терапии искусствами.

Практические задания


Групповое: Практика эстетического отклика в виде поэтической фразы и фототерапевтической техники «Это я». Часть 1: Каждый подбирает фото и анонимно размещает на форуме. Часть 2: оставляет эстетический отклик на свою фото, а также на фото, размещенные другими участниками.

Индивидуальное: Практика 4-уровневого эстетического анализа для 3 разноплановых арт-объектов. С индивидуальной проверкой и обратной связью преподавателя. Что делать после того, как участник или клиент создал арт-объект. Как его обсудить и помочь выявить внутренние смыслы? Задание направлено на практику этого навыка.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Текcтовые лекции - 16 ч.

Преподаватели:

Ахмадеева Диана Павловна

Ахмадеева Диана Павловна

Профессиональный психолог, арт-терапевт, сертифицированный специалист по Expressive Arts Therapy (Интермодальная терапия выразительными искусствами), сертифицированный автор и ведущий тренингов, практикующий детский и взрослый психолог-консультант.
4. Техники терапии искусствами в индивидуальной и групповой работе
60 ч
  • Ключевые принципы работы с эмоционально-чувственной сферой.
  • Техника «Мое настроение».
  • Техника «Моментальное рисование эмоций с интермодальным увеличением».
  • Техника «Звезда Чувств» (Колесо чувств).
  • Техника «Пейзажи эмоционального состояния».
  • Методика терапевтического триптиха в работе со страхом.
  • Техника работы с чувством гнева и его производными «Нарисуй или вылепи гнев».
  • Техника работы с печалью «Прощальная открытка».
  • Ресурсные техники и техники, снимающие сопротивление и «страх белого листа».
  • Техника «Каракули» и «Каракули тела».
  • Техника «Карта ресурсов».
  • Техника «Рисунок любимым цветом» («Мой цвет»), интермодальный вариант.
  • Работа с образом «Я» и самооценкой. Техника «Автопортрет». Диагностическая методика «Метафорический автопортрет».
  • Интермодальная техника «Рисунок и танец имени».
  • Мандалотерапия. Методики работы с мандалами. Интермодальная техника «Мандала из специй». Мандала как диагностическая техника.
  • Техника «Коллаж» в подходе терапии экспрессивных искусств. Создание коллажа в свободной форме. Коллаж «Это Я».
  • Работа с потребностями, состояниями и внутренними конфликтами.
  • Техника «Желание». Техника «Поза в музее». Упражнение «Переход». Техника «Внутренние противоположности».
  • Техники терапии искусствами в работе с отношениями. Техника «Рисунок и скульптура отношений». Техника работы с диадой «Диалог на бумаге». «Интермодальный диалог».
  • Способы работы с арт-объектом.
  • Ресурс группы в работе с проблемой. Техника «Дорисовка по кругу».
  • Техники на завершение терапии. Особенности завершения индивидуальной и групповой работы.

Практические задания


Групповое: Освоение техники «Звезда чувств» Удо Баера. Экспириентальная практика (на собственном опыте). Техника универсальна как для ознакомления с темой эмоций, так и запуска глубинной работы. Часть 1: Индивидуальное проведение и часть 2: анонимное размещение на форуме рефлексии опыта.

Индивидуальное: Проведение техники на реальном человеке, играющим роль клиента (часть 1) и написание отчета с рефлексией процесса и своей работы из роли арт-терапевта (часть 2). С обратной связью преподавателя и возможностью задать вопросы, на которые преподаватель ответит индивидуально.

Разработчик дисциплины: Ахмадеева Диана Павловна

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Текcтовые лекции - 14 ч.

Преподаватели:

Ахмадеева Диана Павловна

Ахмадеева Диана Павловна

Профессиональный психолог, арт-терапевт, сертифицированный специалист по Expressive Arts Therapy (Интермодальная терапия выразительными искусствами), сертифицированный автор и ведущий тренингов, практикующий детский и взрослый психолог-консультант.
5. Арт-терапия с детьми и подростками. Основы психологии развития в контексте арт-педагогики. 15 арт-терапевтических техник в работе с детьми. Арт-терапия и арт-педагогика в образовании
60 ч
  • Специфика различных возрастов и возрастные особенности детей.
  • Введение в детскую арт-терапию. Работа на языке ребенка. С какого возраста возможна арт-терапия с детьми? Принципы детской арт-терапии. Задача детской арт-терапии.
  • Организация индивидуальной работы с ребенком.
  • Работа с чувствами и эмоциями в детской арт-терапии: детская жадность, зависть, ревность. Арт-терапия и развитие эмоционального интеллекта детей.
  • Работа с раздражением и злостью у детей: «Вулкан гнева». Ресурсные техники в работе с гневом.
  • Работа со страхами у детей. Виды детских страхов. Техника «Розовый куст». Техника «Рисовалки-затиралки». Техника «Пустой стул» или «Разговор со страхом».
  • Работа с проблемами самооценки и уверенности у детей методами арт-терапии. Техники «Солнце моих качеств». Техника «Похожие предметы». Техника «Коллаж». Техника «Автопортрет». Техника «Я глазами моих родителей».
  • Проблемы общения в детской арт-терапии. Детское одиночество. Детская назойливость. Упражнение «Апельсины». Техника «Тело как сад». Арт-терапевтические техники с крупами.
  • Работа детского арт-терапевта со школьной проблематикой, а также проблемами гиперактивности. Техника «Фрактальная живопись». Техника «музыкальный ковер».

Практические задания


Групповое: Знакомство со своим Внутренним ребенком с помощью работы с метафорическими ассоциативными картами.

Индивидуальное: Проведение арт-терапевтических техник с ребенком или группой детей, и отчет по ним.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Текcтовые лекции - 16 ч.

Преподаватели:

Мариничева Светлана Игоревна

Мариничева Светлана Игоревна

Практикующий психолог, использующий в своей работе гештальт-подход, арт-терапевт, сертифицированный терапевт выразительными искусствами (Expressive arts therapy), дипломированный ассистент Монтессори-класса
6. Техники песочной терапии, сказкотерапии, музыкотерапии в работе
арт-педагога
58 ч
  • Преимущества использования песочных техник.
  • Основные принципы работы с песком.
  • Роль специалиста в процессе песочной терапии.
  • Стадии процесса песочной терапии.
  • Сказкотерапия как психологический метод.
  • История возникновения данного метода.
  • Понятие и основные черты сказкотерапии.
  • Типологии сказок: художественные народные сказки, художественные авторские сказки, дидактические сказки, психокоррекционные сказки, психотерапевтические сказки, медитативные сказки.
  • Принципы комплексной сказкотерапии.
  • Правила чтения и схема обсуждения сказок.
  • Поиск основных идей сказки, мотивы поступков и способы преодоления трудностей.
  • Образы и символы в сказках.
  • Работа с голосом сказкотерапевта: голос, дыхание и восприятие громкости.
  • Структура сказкотерапевтического занятия.
  • Общая информация по проведению занятия, а также примерный план коррекционно-развивающего занятия для детей.
  • Основные приемы групповой работы в сказкотерапии.
  • Определение понятия «музыкотерапия» и история возникновения данного направления. Ритм, тональность, громкость, выражение табуированных чувств, тембр, пение, голос, звук, вокал (вокалотерапия).
  • Эрготропная, трофотропная музыка и их отличительные особенности.
  • Формы и психотерапевтические эффекты музыкотерапии.
  • Техники, которые могут использоваться в терапии.
  • Примерная схема построения занятия.
  • Варианты использования рецептивной (воспринимающей) музыкотерапии.
  • Примеры игр и упражнений по музыкотерапии.

Практические задания


Групповое: Освоение техники «сказка по кругу» и тренировка навыков построения групповой сказки.

Индивидуальное: Выполнение упражнения «Дом» и отработка навыков техники визуализации образов.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Текcтовые лекции - 16 ч.

Преподаватели:

Гаврилова Наталья Борисовна

Гаврилова Наталья Борисовна

Психолог, арт-терапевт, супервизор, специалист в области индивидуального, семейного и группового консультирования. Преподаватель образовательных программ по арт- терапии, а так же автор метафорических карт по саморазвитию.
7. Работа арт-педагога с семьей. Арт-терапевтические технологии в коррекции и развитии детско-родительских отношений
40 ч
  • Понятие, факторы детско-родительских отношений, типы и качества родительских позиций.
  • Структура детско-родительских отношений и теория привязанности.
  • Роли, которые выполняет ребенок в семье и параметры родительского воспитания.
  • Родительская установка как психологический механизм формирования жизненного сценария детей.
  • Механизм развития, формирования, а также факторы и особенности, влияния родительских установок.
  • Типы негативного родительского отношения. Концепция основных жизненных сценариев Роберта и Мэри Гулдинг «Двенадцать родительских директив» и способ работы с негативными установками. Типы семейного воспитания: авторитетный (демократический), авторитарный, либеральный, гиперопекающий, гипоопекающий (индифферентный). Их преимущества, недостатки и последствия для детей.
  • Сходство и отличие арт-терапевтической диагностики и проективных рисуночных тестов. Примеры диагностических техник семейной арт-терапии.
  • Диагностические техники «Рисунок семьи», семейная социограмма, проективная игра «Почта». Общеуниверсальные техники работы в арт-терапии: «Аватар», «Образ цели», «Жизненный путь, «Свобода».
  • Правила работы при организации межсемейных детско-родительских групп.
  • Мандалотерапия, куклотерапия, маскотерапия, библиотерапия (художественная литература) и сказкотерапия (сочинение и проигрывание сказок) в работе с семьей.
  • Глинотерапия в семейной терапии. Общий порядок процесса, техники работы с семьей через глину: упражнение «Образ Я», упражнение «Лепим вместе».
  • Пластилинография в семейной терапии. Техники работы с пластилином: упражнения «Талисман», «Спонтанная лепка», «Семейная скульптура».
  • Тестопластика в семейной терапии. Техники работы с семьей через тестопластику: упражнения «Колодец», «Диалог».
  • Фото-, видео- и мульттерапия. Этапы и техники работы.

Практические задания


Групповое: Освоение техники работы с детско-родительскими и семейными отношениями через упражнение «семейный герб».

Индивидуальное: Анализ сюжетной линии и главных героев мультфильма «Похожие».

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Текcтовые лекции - 10 ч.

Преподаватели:

Берстенёва Ирина Александровна

Берстенёва Ирина Александровна

Педагог, арт-терапевт, специалист по интермодальной терапии экспрессивными искусствами. Эксперт по развитию творческого мышления, воображения, обретению и восстановлению ресурсов, внутреннего баланса и осознанности. Автор и ведущая творческих игр.
8. Групповая арт-терапия. Создание арт-педагогической программы занятий
62 ч
  • Техники, применяемые с целью открытия пространства группы, разминки и разогрева.
  • Техники «Имя-цветок», «Снежный ком», «Клубок», «Ласковый дождик», «Травинки, кустики, деревья», «Камень-макароны», «Звуки моего дня» и другие.
  • Особенности подготовительного и начального этапов, их функции. Особенности проведения начального этапа занятий с детьми и подростками.
  • Особенности основного этапа занятий. Тематические упражнения и упражнения с целью исследования.
  • Упражнения по темам самопознания, границ и личного пространства «Моя стихия», «Грани моего «Я», «Черное и белое», «Мандала личного пространства». Техники работы с ресурсами в рамках основной части занятия.
  • Функции и цели завершающего этапа арт-терапевтической работы.
  • Техники завершающего этапа работы в рамках каждого занятия и курса в целом: создание талисманов, кукол-берегинь.
  • Основные рамки групповой арт-терапевтичсекой работы.
  • Арт-терапевтические группы: тематические, студийные, динамические.
  • Стадии и правила групповой арт-терапевтической работы.
  • Структура дополнительной общеразвивающей программы с элементами арт-терапии.
  • Уровни, актуальность, направления программ дополнительного образования. Задачи и ожидаемые результаты программы. Формы аттестации и оценочные материалы.
  • Пример программы дополнительного образования с применением арт-терапии. Заполнение основных разделов программы в качестве ориентира для самостоятельной разработки дополнительной общеразвивающей программы.
  • Анализ модулей и занятий с опорой на базовую трехчастную структуру.
  • Пример задания правил в группе дошкольников.
  • Примеры конструирования групповых арт-терапевтических занятий.
  • Анализ краткосрочных тематических курсов и программ.
  • Варианты построения и реализации программ и курсов с включением арт-терапевтического компонента.
  • Особенности их разработки и реализации в связи с типом группы, особенностями участников, целями и направленностью работы.

Практические задания


Групповое: Кроссворд по терминам и принципам, необходимым для организации индивидуального или группового занятия.

Индивидуальное: Два самостоятельных задания: первое - конструирование группового занятия в соответствии с заданной целью работы, трехкомпонентной структурой занятия и возрастом участников, второе — составление текста, аргументированно показывающего, как арт-терапевтические технологии могут быть полезны в работе с подростками.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Текcтовые лекции - 16 ч.

Преподаватели:

Берстенёва Ирина Александровна

Берстенёва Ирина Александровна

Педагог, арт-терапевт, специалист по интермодальной терапии экспрессивными искусствами. Эксперт по развитию творческого мышления, воображения, обретению и восстановлению ресурсов, внутреннего баланса и осознанности. Автор и ведущая творческих игр.
9. Этика и сложные случаи в работе арт-педагога. Профилактика профессионального выгорания
38 ч
  • Личность арт-педагога как инструмент профессиональной деятельности: образование, профессиональные компетенции, личностные качества, творческая практика.
  • Принципы и правила работы.
  • Трехэтапная модель арт-терапии, особенности подготовки и работы на каждом этапе.
  • Особенности первого этапа: соглашение с клиентом, оборудование кабинета, план и структура сессий, выбор техник, оценивание, цели и план арт-терапии.
  • Особенности основного этапа: циклическая модель творческого процесса в контексте арт-терапевтической работы.
  • Особенности завершающего этапа: подведение итогов, рефлексия, обратная связь.
  • Искусство выстраивания психотерапевтических отношений, сложности в работе.
  • Этические и правовые принципы арт-терапии, ответственность арт-терапевта и арт-педагога.
  • Профессиональное (эмоциональное) выгорание: факторы, симптомы, стадии.
  • «Целительные снадобья» для арт-терапевта.
  • Саморегуляция. Способы, связанные с управлением дыханием, тонусом мышц, движением, воздействием слова, использованием образов. Приемы самоподдержки.
  • Технологии моделирования собственной профессиональной деятельности.

Практические задания


Групповое: Презентация профессиональной позиции арт-педагога: формулирование девиза, целей и задач, принципов работы. Тест «Профессиональное выгорание» и анализ его результатов. Обсуждение понравившихся техник для профилактики профессионального выгорания.

Индивидуальное: Тест на тему «Профессиональная этика арт-педагога». Составление солнца качеств арт-педагога.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Текcтовые лекции - 8 ч.

Преподаватели:

Мариничева Светлана Игоревна

Мариничева Светлана Игоревна

Практикующий психолог, использующий в своей работе гештальт-подход, арт-терапевт, сертифицированный терапевт выразительными искусствами (Expressive arts therapy), дипломированный ассистент Монтессори-класса
10. Практикум по созданию, организации и апробации собственной арт-педагогической программы
86 ч

Состоит из практических заданий и упражнений:

  • Методическое и организационное планирование собственной арт-педагогической программы занятий.
  • Разработка собственной арт-педагогической программы занятий с проверкой преподавателем.
  • Практическая апробация части занятий собственной арт-педагогической программы.
  • Отработка арт-терапевтических техник на практике.
  • Заполнение Журнала практикума: фотоотчет, запись краткого протокола занятий и рефлексии по проведению.
  • Анализ проведенной работы с проверкой преподавателем.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Текcтовые лекции - 14 ч.

Преподаватели:

Берстенёва Ирина Александровна

Берстенёва Ирина Александровна

Педагог, арт-терапевт, специалист по интермодальной терапии экспрессивными искусствами. Эксперт по развитию творческого мышления, воображения, обретению и восстановлению ресурсов, внутреннего баланса и осознанности. Автор и ведущая творческих игр.
Итоговая аттестация
10 ч
  • Проводится в форме тестирования.
  • Включает случайные тестовые вопросы всех тем и модулей.
ИТОГО
574 ч
Центр развития карьеры
Проведем карьерные консультации с экспертами

Сформируете карту развития ваших компетенций по направлениям, а также определите зоны роста, в которых можете наиболее успешно развиваться в психологии.
По итогу вы сможете правильно составить резюме, начать продвигать собственную частную практику или проходить собеседования.

Научим продвигать свои услуги и находить клиентов

В рамках программы обучения вы получите дополнительные модули по маркетингу для построения личного бренда и привлечения клиентов после завершения обучения.

Вам будет доступен видеокурс:

  • «Личный бренд» — откроется в конце обучения
Поделимся полезными материалами для старта в профессии

Вы получите доступ к закрытому телеграм каналу, а также к базе знаний с массой полезных материалов:

  • Вакансии
  • Вебинары по карьерному развитию
  • Анонсы всех важных мероприятий
  • Полезные статьи, чек-листы
Поможем
сделать
первые шаги
в профессии!
Забронируйте акционную скидку на ближайший старт курса!
  • скидка 13%
Нажимая на кнопку, Вы даёте согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Преподаватели

Михайлова Наталья Владимировна

Профессия Практикующий психолог, арт-терапевт
Специализации Интермодальная терапия выразительными искусствами

Ахмадеева Диана Павловна

Профессия Профессиональный психолог, арт-терапевт
Стаж 10 лет
Специализации Интермодальная терапия выразительными искусствами, социальная психология

Гаврилова Наталья Борисовна

Профессия Психолог, арт-терапевт, супервизор
Стаж 12 лет
Специализации Индивидуальное, семейное и групповое консультирование, МАК

Мариничева Светлана Игоревна

Профессия Практикующий психолог, арт-терапевт
Специализации Интермодальная терапия экспрессивными искусствами

Архипова Елена Алексеевна

Профессия Клинический, практикующий психолог, арт-терапевт
Стаж 11 лет
Специализации Психологическое консультирование, интермодальная терапия выразительными искусствами

Берстенёва Ирина Александровна

Профессия Педагог, арт-терапевт, арт-коуч
Стаж 18 лет
Специализации Интермодальная терапии экспрессивными искусствами
1/6

Что говорят Слушатели

Беседина Марина

Бендер Екатерина Александровна

Данилова Екатерина

Санкт-Петербург

Хрунина Лидия

Чередниченко Инна

Москва

Елена Садовникова

Петунина Наталья

Москва

Мария Соколова

Воронецкая Валерия

Диана Гаязова

Елена Долговесова

Москва

Малетина Стелла Алексеевна

Процесс обучения подходит людям с высокой занятостью, так как есть возможность гибко встраивать выполнение заданий в свой график. Кураторы в процессе обучения безупречно и тактично выполняли свои обязанности. Программа обучение очень грамотно и детально продумана. Все понятно, без лишней воды. Обучающие тексты и видео по данному курсу содержат исключительно полезную информацию для обучающихся. Спасибо большое преподавателям, лекторам, кураторам и организаторам. Рекомендую от души!

Хамидуллина Светлана Борисовна

Москва

Мне очень понравились дедлайны: они мобилизуют и настраивают на рабочий лад, эффект «съешь слона по частям» -очень удачная находка. Так же : отличные онлайн-консультации, всегда понятно и объёмно преподаватель отвечал на вопросы. Благодарю вас

Чернышева Виктория Владимировна

село Большебрусянское

В целом, обучение понравилось. Оно прошло достаточно легко и увлекательно. Преподаватели умеют влюбить в дисциплину.

Соловская Ольга Викторовна

Москва

Всё понравилось. Педагоги компетентные. Учебный процесс выстроен методически правильно и удобно, от простого к сложному. Задания интересные. Спасибо за обучение.

Годкова Мария Михайловна

Москва

Я в восторге! От структуры курса, от оформления письменных лекций, все наглядно, читабельно, красиво. Видео-лекции так же записаны на высоте! Чувствуется включенность в процесс предподавателей, было ощущение будто я учусь не дистанционно. Проходила онлайн-программы во многих институтах, здесь лучший подход! Благодарю! Обязательно вернусь за новой порцией знаний!

Зуева Екатерина Владимировна

Костомукша

Спасибо огромное за бессрочный доступ к пройденным материалам и за то, что есть ещё возможность после обучения посмотреть вебинары ! Столько ещё хочется посмотреть и почитать! Очень хороший курс, сама программа, большой объем полезной и интересной информации, много видео. Замечательные преподаватели - ПРОФЕССИОНАЛЫ!!! Технически работа в система дистанционного обучения и построение самой программы курса, для меня лично, очень удобна, так как есть с чем сравнивать (учеба в других учебные заведениях дистанционно) и это, на мой взгляд очень важно, так как от этого зависит время на учебу. Здорово, что также есть возможность учиться в программе с телефона, это очень выручало. Не хочется расставаться!!!!!!!))) Отдельное спасибо преподавателям и кураторам за вашу работу!!! Обязательно буду советовать ваш институт и думаю, что сама ещё приду сюда за знаниями!!
Показать полностью

Степанова Анна Владимировна

поселок Развилка

Мне все очень понравилось, мне понравился и материал и подача и все все преподаватели особенно Ирина Александровна!В других институтах легко раздают звание арт терапевта людям без псих образования, очень приятно, что у вас все прозрачно. Благодарю за обучение!

Черняк Анна Алексеевна

Москва

Всё чётко и понятно. Замечательные преподаватели, отзывчивые, дают отличную поддержку. Материал изложен понятно, дано много техник.

Ягодина Марина Витальевна

Я в целом довольна, получила много хорошего от преподавателей. Ими я очень довольна.
1/20

Отзывы

Отзывы в Яндекс

152+ отзывов* 5

Отзывы в Google

391+ отзывов* 4,9

Отзывы в 2GIS

148+ отзывов* 5

Отзывы в Отзовик

186+ отзывов* 4,9

1/4

Требования к поступающим

Необходимые документы

  • паспорт (или документ, удостоверяющий личность и гражданство);
  • диплом о высшем или среднем профессиональном образовании (или справку с места обучения высшему).

Что делать, если нет требуемого образования?

В этом случае вы можете пройти обучение и вместо диплома о профпереподготовке получить свидетельство Института о дополнительном образовании

Стоимость программы

Арт-педагогика и арт-терапевтические технологии. Содержание и практические методы реализации коррекционно-развивающего процесса средствами искусства и художественно-творческой деятельности
Стоимость программы обучения включает:
  • онлайн-вебинары по психологии;
  • 25 практических заданий с обратной связью эксперта;
  • онлайн-встречи с разбором вопросов и живым показом техник;
  • спектр практических видео с записью реальных арт-педагогических занятий с детьми, и упражнениями со взрослыми;
  • поддержку куратора в закрытом чате;
  • практикум;
  • 2 индивидуальные консультации в русле арт-терапии;
  • личная супервизия;
  • общение с одногруппниками.
Цена со скидкой 13%:
50 500 P 43 900 P
Рассрочка от банка:
рассчитывается от полной стоимости курса
от 4 208 P /12мес
сумма первого платежа
Оплата частями:
Верните 13% стоимости: оформите налоговый вычет
Заполните форму, чтобы успеть занять место со скидкой 13% до 19.07!
Нажимая на кнопку, Вы даёте согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Вместе с программой Слушатели получают:

  • Алгоритмы работы, инструкции, полезные материалы
  • Бессрочный доступ к материалам при завершении обучения
  • Доступ к 1000+ записей вебинаров на период обучения и 3 месяца после

Частые вопросы

В какое время проходят занятия?

Весь материал дисциплины доступен сразу. Вы можете изучать его в удобное время. По расписанию проходят только консультации и вебинары, время их проведения вы можете увидеть в личном кабинете.

Сколько часов в неделю нужно тратить на обучение?

Рекомендуем уделять обучению от 2 до 4 часов ежедневно в рабочие дни, за исключением пары выходных на ваш выбор.

Сколько дается времени на выполнение домашних заданий?

Дисциплины открываются на 14 дней. За этот период, в удобное для вас время, необходимо освоить материал и выполнить задание, чтобы открылась следующая дисциплина.

Что случится, если я не буду успевать выполнять домашние задания?

На изучение дисциплины отводится 14 дней, если вы не успеваете, обратитесь за помощью к куратору.

Предусмотрено ли программой личное психологическое консультирование и супервизии?

При прохождении программы вы сможете пройти 2 консультации в русле арт-терапии и 1 супервизию.

Для чего нужно личное психологическое консультирование?

Личное консультирование в русле арт-терапии — это опциональная возможность, которой вы можете воспользоваться, чтобы решить личные сложности: проработать страх начать деятельность, тревогу и синдром самозванца, определиться с направлением применения арт-педагогики перед стартом в работе и другие. Это средство самопознания и незаменимый этап профессионального становления для всех помогающих специалистов, улучшающее эффективность работы из роли профессионала арт-педагога. Для личных консультаций вы сможете выбрать психолога-арт-терапевта из числа практикующих преподавателей, аккредитованных в Институте.

Как проходит супервизия с преподавателем?

Супервизия — опция наставничества для помогающих специалистов. Слушатель может обсудить трудности в работе или перед ее стартом, получить ответы на беспокоящие вопросы, обсудить стратегию проведения арт-педагогического занятия с конкретным типом участников. А также найти роль, из которой ему будет комфортно работать арт-педагогом, без попадания в роль «спасателя»‎ или «оцениваемого»‎ участниками, отстроить ее от своей личной позиции, укрепив профессиональную, чтобы «сопереживать, но не сливаться». Как и личное консультирование, супервизия — это важная ступень подготовки помогающих специалистов в мировом опыте. Вы можете пройти супервизию индивидуально, задав личные вопросы супервизору.

Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политикe