• Главная
  • Новости
  • Образ идеального детского психолога: исследование нашего преподавателя-эксперта
21.09.2022

Образ идеального детского психолога: исследование нашего преподавателя-эксперта

Наш преподаватель-эксперт Светлана Игоревна Мариничева провела арт-основанное исследование и выявила образ идеального детского психолога.
Сохранить, чтобы прочитать позже
210

Секреты быстрого старта Светлана Игоревна Мариничева, практикующий психолог, использующий в своей работе гештальт-подход, арт-терапевт, сертифицированный терапевт выразительными искусствами (Expressive arts therapy), дипломированный ассистент Монтессори-класса.

Метод исследования: интервью со специалистами, работающими в подходах «интермодальная терапия выразительными искусствами»‎ и «гештальт-терапия»‎. Каждое интервью длилось 1 час и включало беседу, а также рисунок на тему «Образ, портрет идеального детского психолога».

Пример портрета

Цель исследования: составить образ идеального детского психолога.

Задачи: 

  • исследовать различия и общие черты в портретах участников;
  • выявить, что именно делает детского психолога успешным в своей профессии.

В беседе специалисты отвечали на разные вопросы, например:

  • В каком подходе вы работаете?
  • С каким возрастом?
  • Что помогает вам устанавливать контакт с детьми?
  • Что самое важное в групповой и индивидуальной работе с детьми?
  • Можете ли вы сравнить эффективность индивидуальной и групповой работы?
  • В чем секрет «доброго волшебника»‎ или «доброй феи»‎? 

В исследовании участвовали 10 специалистов. По мнению большинства экспертов из обоих направлений, важным «секретом доброго волшебника» в работе с детьми оказалась игра. Терапевты искусствами и гештальтисты даже в ответах на вопросы использовали игровые метафоры для описания портрета и образа «идеального детского психолога»:

  • «лесная колдунья, фея»;
  • «элемент чего-то нечеловеческого»;
  • «раскрывающийся шатер души» и другие.

Выводы. В ходе исследования было выявлено несколько важных компонентов взаимодействия с ребенком, в том числе:

  • быть на равных с ребенком;
  • способность специалиста устанавливать и держать границы.

Чтобы быть на равных с ребенком, можно начать со своей позы в пространстве по отношению к нему: сесть так, чтобы быть на уровне его глаз.

Эффективно держать границы пространства и свои личные границы в общении с ребенком помогает система понятных ребенку правил, а также предсказуемость. Например, границы времени и постоянство места: занятие начинается и заканчивается в одно и то же время, в одном и том же месте. Еще пример: терапевт искусствами может сказать ребенку: других детей бить нельзя, но можно постучать кулаком по глине или порвать бумагу.

Можно сделать вывод о целительном потенциале интермодальной терапии выразительными искусствами. Ведь в ней большое значение уделяется игровому аспекту, а также создается принимающая, безоценочная среда, способствующая раскрытию потенциала ребенка.

Возникли вопросы?
Оставьте свои данные и мы вам перезвоним
Нажимая на кнопку, Вы даёте согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.
Возникли вопросы?
Узнайте больше об обучении
Заполните форму и получите консультацию специалиста института
Нажимая на кнопку, Вы даёте согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.
Специалисты по организации приема:
1
Устинова Ксения Игоревна
3
Колтина Екатерина Александровна
2
Фролова Екатерина Сергеевна
Отвечаем с пн.-вс. c 08:30 до 20:30 по Москве

Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политикe