8 (800) 600-43-12
Звонок по России бесплатный
Пн.- пт. 09:00 до 18:00 по Москве
Пн.- пт. 09:00 до 18:00 по Москве
Инна Ермолаева — логопед-дефектолог со стажем работы 24 года.
Инна, вы учились в педагогическом вузе в Астрахани, а потом получили психологическое образование в московском институте. Расскажите, как пришли ещё и к повышению квалификации у нас по программе «Гештальт-терапия при работе с детскими психосоматозами, травмами, страхами и агрессией»?
У меня две специализации — «олигофренопедагика» и «детская логопедия». Но я давно интересуюсь гештальт-терапией. Меня всегда привлекала возможность вытащить и проработать обиды и негативные эмоции человека — то, что мешает ему жить, ограничивает в действиях. Долго искала необходимые знания, даже поступила в институт, но там все было поверхностно, а потом я нашла вас.
Вы проходили обучение в период карантина. Как решились пойти учиться в такое тревожное время, когда впереди была только неизвестность?
Как я уже упоминала, я давно хотела изучать гештальт-терапию, но никак не могла найти подходящую программу и всё откладывала принятие решения. Самоизоляция стала хорошим временем для изучения себя, появились новые мысли. И тогда же увидела объявление о том, что набирается курс. Словно сама судьба меня привела к вам. Я прочитала описание учебного плана на сайте, поняла: это то, что я давно искала. Загорелась этой идеей и начала оформлять документы. У меня не было ни страхов, ни сомнений, я понимала — это то, чего я ждала.
А как вам сам процесс обучения? Расскажите, пожалуйста, о ваших впечатлениях.
Обучение прошло быстро и комфортно. И я получила огромные знания.
У меня была база, я знала методики, но не умела их применять. А тут преподаватель все разложил по крупинкам. Мы рассматривали, как применять техники на детях и взрослых. Но начинала практику я, конечно, с себя. Вытащила много гештальтов.
Когда я только начала на себе прорабатывать методики с курса, в первую очередь начали выходить детские обиды. Я себя до обучения могу сравнить с бутоном. А сейчас я — распустившийся цветок. У меня просто началась новая жизнь. Я стала лояльнее к себе, окружающим, событиям... У меня изменилось отношение к коллегам, клиентам, друзьям. Открылись глаза, и жизнь стала ярче: появились новые планы, желания.
Вы провели большую работу над собой, а как обстоят дела у ваших клиентов?
Теперь я могу работать не только с детьми, но и с их родителями. Ваш институт мне дал то, что нужно. Все методики, которые я получила, работают для детей, убирая страхи, агрессию. Я всегда понимала, что начинать надо с родителей, но раньше не знала, как с ними работать, как помогать справляться со страхами за своих детей. А тут я получила рабочие инструменты, которые успешно использую.
Помните первого клиента, в работе с которым применили полученные знания?
Да. Первый раз я попробовала новые методики в работе с мамой ребенка, с которым занимаюсь. У него задержка психоречевого развития. Ей было постоянно страшно за сына. Страх выливался в агрессию, которую она на нем вымещала. Я предложила ей поработать с этими чувствами. Она согласилась, так как сама понимала, что нельзя оставаться в таком состоянии. Помню, дала ей задание — нарисовать свои эмоции. Это был первый шаг. Прошло несколько месяцев, появились результаты. Она очень благодарна. И, конечно, мне сам процесс тоже очень понравился, и я продолжила работать с другими.
Что изменилось в вашей карьере после обучения?
Увеличилось число клиентов. У меня сейчас их 5, кроме основных, и это очень много. В целом, у меня амбициозные планы. Работать не только как логопед, но и вести консультации с родителями своих маленьких клиентов и просто с людьми, которые нуждаются в услугах психолога. Я собираюсь развивать аккаунт в Instagram, а потом и собственный сайт. Хочу запустить онлайн-занятия, тестировала этот формат во время пандемии, и он показал хорошие результаты. А ещё я планирую реализовать один важный проект, который обдумываю уже 2 года.
Инна Викторовна в логопедической работе использует нейрогимнастику мозжечковой стимуляции, техники из гештальт-терапии.
Расскажете нам об этом проекте?
Последние 4 года я регулярно набираю группу детей с особенностями развития в Севастополе. Провожу с ними комплексную работу: нейрогимнастику мозжечковой стимуляции, логопедическую работу, теперь я планирую добавить ещё и методики гештальт-терапии. Дело в том, что рынок психологических услуг в регионе неразвит, зато много детей, которые нуждаются в помощи. В перспективе я с командой специалистов планирую найти инвесторов или начать сотрудничество с Департаментом здравоохранения в Севастополе, чтобы открыть детский психологический центр. Вообще, я должна была отправиться в Крым ещё в апреле для реализации этой идеи, но из-за пандемии планы пришлось изменить. Я даже немного рада этому, ведь после окончания обучения я по-новому посмотрела на этот проект. Я знаю, как его усовершенствовать, и думаю, что всё получится, ведь я стала лучше понимать себя, у меня появилась энергия. И сейчас как никогда хочется помогать и приносить больше пользы другим людям.
Инна, мы благодарим вас за интервью. В заключении дайте, пожалуйста, совет тем, кто только начинает путь психолога, обучается у нас или планирует отправиться на обучение.
Если вы хотите получить высокий результат, то учиться и совершенствоваться надо постоянно. Сейчас каждый год появляются новые методики. Есть разница, когда у вас в арсенале 3 рабочих приема, и когда их 5. Развивать свои профессиональные компетенции никогда не поздно — и в 40 лет, и в 90.
И второй совет: всегда достойно оценивайте себя и свою работу. Ценовая политика очень важна. Многие мои клиенты сравнивают цены и сетуют на то, что мои услуги дороже, чем у конкурентов. Но тут важно понимать, что качественная и результативная работа и стоить должна соответствующе, потому что специалист вкладывает в неё много сил.
Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политикe