Елена Кущербаева пошла учиться, несмотря на депрессию из-за потери близкого человека. Курс помог ей пережить собственное горе, сменить профиль работы, решиться на переезд в другую страну и открыть онлайн-практику. Закончив обучение, она поняла, что хочет помогать людям, которые также столкнулись с личной трагедией.
Елена Кущербаева — детский реаниматолог, психолог
Интересный факт: планирует переехать из Казахстана в Россию и продолжить заниматься с клиентами онлайн
Цель, с которой пришла учиться: выйти из депрессии и получить навыки, чтобы помогать в аналогичных ситуациях другим людям
Программа повышения квалификации: «Психологическое сопровождение и поддержка в кризисных и посткризисных ситуациях. Экстренная психологическая помощь в чрезвычайных ситуациях»
Читайте в статье:
Как обучение помогло справиться с потерей
— Елена, вы 15 лет работаете специальным психологом, а до этого были детским реаниматологом. Расскажите, как сменили профессию?
— Я закончила медицинский колледж, работала в этой сфере. А потом решила уйти в психологию. Отучилась 6 лет и получила диплом «специальный психолог по работе с детьми с ограниченными возможностями».
Я решила пойти в психологию, потому что эта работа казалась более безопасной, экологичной по отношению к самому специалисту. Но когда стала погружаться в новую профессию, поняла, что и тут — колоссальная ответственность. Врачи назначают лекарства, фиксируют улучшение — и «до свидания». А у психологов работа тоньше, тем более с детьми.
— А как близкие отреагировали, когда вы пошли учиться по новому направлению?
— Они меня не поддержали, особенно муж, который очень скептически отнесся. Но я никогда ни в чем не сомневаюсь. Если решила, значит, пошла.
— Что побудило вас пойти на обучение в Институт психологии на курс, который отличается от вашей основной деятельности?
— Два года назад умерла мама, и у меня началась переоценка ценностей. Постоянно было чувство вины, что я не смогла ей помочь. Началась депрессия, я сделала перерыв в работе, потому что не хотела никого видеть.
Наткнулась на ваш курс «Психологическое сопровождение и поддержка в кризисных и посткризисных ситуациях. Экстренная психологическая помощь в чрезвычайных ситуациях» и поняла: это именно то, что мне сейчас нужно.
Елена: «Мне интересно помочь ребенку одним словом, не используя препараты»
— Елена, спасибо за откровенность. Для нас очень ценна искренность, с которой вы говорите об этой непростой теме. Если вернуться к вашему состоянию тогда: с одной стороны, вы горевали, а с другой — у вас появились силы учиться?
— Да, я понимала, что мне нужна помощь. На курсе давали много информации про работу с горем. И вся она была про меня и мое состояние тогда.
Я специально прослушала все вебинары, использовала на себе новые методики, разговаривала с экраном ноутбука. Когда педагоги рассказали о тонкостях процесса горевания, про которые не пишут в книгах, я поняла, что со мной все в порядке — у меня он проходит, как у всех. Тогда я начала восстанавливаться.
Научитесь помогать деликатно.
Узнайте, как выстроить отношения с клиентом в трудных жизненных обстоятельствах
Психологическое сопровождение и поддержка в кризисных и посткризисных ситуациях
- официальное удостоверение о повышении квалификации
- дистанционный формат
- домашние задания с проверкой
— Когда вы попали на наш курс и поняли, что происходящее с вами нормально, что почувствовали?
— Вначале я много плакала и плохо спала. Но обучение не бросала. Постепенно сон восстановился, а я начала вспоминать маму с улыбкой и без слез. И в целом тема смерти перестала для меня быть табу. Я стала относиться к ней более философски.
Новые знания помогают проводить экстренную терапию
— Как изменилось ваше внутреннее состояние после обучения?
— Сейчас жизнь, как новый глоток. Появились профессиональные планы, постоянно прохожу новое обучение. А если я учусь, значит, продолжаю жить.
Елена: «В моей профессии у меня ответственность за клиента»
— Как обстоят дела с клиентами? Вы используете полученные знания в работе с ними? Можно ли сказать, что работа стала результативнее?
— Я всегда работала с клиентами в долгосрочном формате, а тут — экстренная терапия в кризисных состояниях. Я много читала об этом, но практики не было.
После обучения начала брать взрослых клиентов с тяжелыми онкологическими и эндокринологическими заболеваниями. Помогаю им прожить состояние горя. Благодаря вам я знаю, что с ними происходит, как помочь пройти каждый из этапов.
Осваиваю и другие методы краткосрочной терапии. На курсе у вас узнала о новой для себя методике — МАК (метафорические ассоциативные карты). Освоила ее и теперь использую для экстренной помощи.
Елена использует метафорические ассоциативные карты в работе с горем и депрессией
— Елена, мы благодарим вас за интервью. В заключении расскажите о вашем состоянии сейчас.
— У меня ощущение полета, как будто выросли крылья. Я собираюсь переехать из Казахстана в Россию, к дочери. И уже там начну работу онлайн со взрослыми клиентами. Сейчас готовлю свою площадку и подбираю методики.