Как арт-терапия помогла соединить театр с психологией

Время на чтение: 8 минут
|
07.04.2022
Получайте наши статьи в мессенджерах

Анна — артист театра и педагог-балетмейстер. В арт-терапию ее привело желание сделать из обычных уроков уникальный симбиоз психологии и творчества. Анна рассказала, как создать особенный проект, привести в него клиентов и сделать арт-терапию интересной даже для скептиков.

Краткая справка

Анна Синицына-Сафронова — танцор и вокалист театра, педагог-балетмейстер, арт-терапевт

Соцсети: Вконтакте, Телеграмм

Интересный факт: Выступает на сцене с трех лет, получила награду за вклад в развитие отечественного искусства

Цель, с которой пришла учиться: научиться сочетать искусство с психологией с помощью интермодальной арт-терапии

Программа профпереподготовки: «Арт-терапия в практической психологической помощи: интеграция подходов и модальностей искусств в работе с клиентами»

От творчества на уроках — к обучению на арт-терапевта

 Анна, расскажите о своей первой профессии. Чем вы занимаетесь?

— Я профессиональный танцор и вокалист, получила высшее образование по этим направлениям и работаю в московском театре. На сцене выступаю с трех лет — с ней связана вся моя жизнь. Но на карьере артиста я не остановилась — стала педагогом-балетмейстером. Мне нравится совмещать два направления: искусство и работу с людьми. Любимое дело принесло государственные награды, например, благодарность министра культуры «За большой вклад в развитие отечественного музыкального искусства». А еще я ветеран труда.

Кажется, что вы полностью реализовались в сфере театрального искусства. Почему и в какой момент вы решили развиваться еще и в психологии?

— В моем интересе есть что-то семейное. Психологом работала мама, и я с детства знала об этой профессии. Поэтому, когда я начала преподавать исторический танец детям в 1996 году, неосознанно стала применять на занятиях арт-техники. У детей это был любимый предмет: мы рассуждали, как вели бы себя на балу, писали сочинения и рисовали костюмы. Тогда я не вполне понимала, что такое арт-терапия, но считала важным подключать к обучению разные виды творчества.

Погружаясь в преподавание, я все больше интересовалась интермодальной терапией, которая помогает эффективно сочетать искусство с психологией. Начала проводить танцевальные тренинги в соавторстве с психологом и окончательно убедилась в пользе смешанного подхода. Тогда у меня и сформировался четкий план образования. Я нашла нужный курс в Институте и решила получить диплом психолога. Но не остановилась на одной программе, а параллельно прошла сразу два обучения — на арт-терапевта и гештальтиста.

Остались вопросы?
Задайте специалисту!
Отвечаем с пн.-вс. c 08:30 до 20:30 по Москве
1

Устинова Ксения Игоревна

Старший специалист

3

Колтина Екатерина Александровна

Специалист

2

Фролова Екатерина Сергеевна

Специалист

Записаться или задать вопрос
Нажимая на кнопку, Вы даёте согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политикe