Несмотря на большой опыт в работе с детьми, Светлане было тяжело работать с некоторыми клиентами. Ей не хватало практических инструментов. О том, как обучение повлияло не только на работу, но и на семейную жизнь Светланы, она рассказывает в интервью.
Краткая справка
Светлана Нечаева: детский психолог, арт-терапевт, гештальт-терапевт
Интересный факт: обучение помогло понять ошибки в воспитании ребенка
Цель, с которой пришла учиться: увеличить количество инструментов и навыков для работы с детьми
Программа повышения квалификации: Гештальт-терапия при работе с детскими психосоматозами, травмами, страхами и агрессией
Читайте в статье:
- Обучение меняет подход не только к работе, но и к семейной жизни
- Для диагностики теперь достаточно одной консультации
- Психология в помощь родителям
Обучение меняет подход не только к работе, но и к семейной жизни
— Здравствуйте, Светлана! Чем вы сейчас занимаетесь?
— Мне 53 года, я — психолог. Сейчас я живу и практикую на два города: Тверь и Москва. Я работаю с детьми, помогаю корректировать их поведение. Ко мне обращаются родители, когда не понимают, что происходит с их малышом, а врачи не ставят диагноз.
Нарушения в поведении у детей часто связаны с возрастными кризисами и современным темпом жизни. Родители перегружают ребенка, не разрешают выражать свои чувства. В результате каждый второй идет в школу с неврозом и ненавистью к учебе.
Многие мамы на консультации рассказывают, как их дети в три года начали читать и писать, а к пяти потеряли интерес к обучению. Все потому, что ребенка перегрузили занятиями в тот период, когда он должен только играть.
Физиология в этом возрасте такова, что он не может в три года обладать навыками шестилетнего дошкольника. Нейронные связи формируются по-другому. Конечно, родители считают раннее развитие обязательным, ждут, что их сын или дочь будет вундеркиндом.
Научитесь помогать детям и взрослым помогать в ситуациях проявления внутреннего ребенка
Программа «Гештальт-терапия при работе с детскими психосоматозами, травмами, страхами и агрессией»
- официальное удостоверение о повышении квалификации
- дистанционный формат
- домашние задания с проверкой
— Почему вы пошли на повышение квалификации в наш Институт?
В работе с детьми младшего дошкольного возраста есть своя специфика. Они не всегда идут на контакт, не могут словами выразить происходящее. У меня большой опыт работы, но некоторые случаи давались тяжело. Я понимала, что захожу в тупик, а инструментов для выхода из него не хватает.
Я работаю методами арт-терапии и постоянно расширяю свой арсенал. В этот раз обратила внимание на гештальт-терапию и не прогадала.
Для диагностики теперь достаточно одной консультации
— Как вам курс, какие после него впечатления?
— Сначала я относилась скептически к дистанционному обучению, но в итоге получила предлагаемые знания в полном объеме и сэкономила время на дорогу в институт.
Мне понравилась постоянная обратная связь от преподавателей и куратора. Не ожидала, что за 1,5 месяца получу столько знаний. У нас в группе были не только профессиональные психологи, но и мамы без специального образования. Преподаватели давали теорию в доступной для всех слушателей форме. Организм ребенка и сопутствующие воспитанию условия рассматривается как единое целое: физиология, нейропсихология, окружение, гены.
Мне кажется, что 5 лет обучения в институте не дали того, что я получила тут за 1,5 месяца. В первую очередь, это касается практических инструментов.
Теперь я могу в игровой форме провести диагностику и понять, что происходит с ребенком. Консультация проходит быстрее и продуктивнее. Раньше мне на диагностику требовалось несколько сеансов.
Благодаря игровым методикам гештальт-терапии детям интересно, они не боятся меня, быстрее идут на контакт. Кроме гештальта нам давали инструменты из сказкотерапии и песочной терапии.
Светлана Нечаева: «Курс помогает родителям понять, как они могут изменить свое отношение и поведение к сыну или дочери»
— На себе вы тоже пробовали эти методики?
— Конечно, я все сначала пробую самостоятельно, чтобы понять принцип работы. Благодаря упражнениям из домашних заданий я узнала свой потенциал и поняла, над чем мне надо поработать.
Психология в помощь родителям
— Вы говорили, что у вас в группе учились не только профессиональные психологи, но и мамы. По-вашему, после обучения они смогут оказывать своим детям профессиональную психологическую помощь?
— Нет, мама работать с ребенком в качестве психолога не сможет. Курс помогает родителям понять, как они могут изменить свое отношение и поведение к сыну или дочери. Например, разрешить выражать злость, плакать, кричать. Полноценно корректировать поведение ребенка может только специалист.
— Как работа психологом отражается на вашей жизни и семье?
— У меня взрослая дочь, ей почти 30 лет. Сейчас я понимаю, где я ошибалась в воспитании, и к чему это привело. Мы с ней это обсуждаем, и я признаю свои ошибки. Хотя до обучения у вас я считала себя лучшей матерью на свете.
— Светлана, вашей дочери повезло с мамой. Не каждый родитель готов признать свои ошибки. Поделитесь, пожалуйста, своими планами.
— Я хочу глубже изучить нейропсихологию. Пока шло обучение, я успела посмотреть в библиотеке вебинаров лекции по этому направлению. Мне оно показалось очень интересным.
В работе я не гонюсь за количеством клиентов, потому что мне необходимо уделить время каждому ребенку. Я не беру больше трех консультаций в день, но мой заработок от этого не страдает. Пусть у меня будет прием дороже, но мы решим проблему за три консультации. Если я буду принимать по 6–10 человек в день по более низкой цене, то это будет конвейерная работа. В этом случае на проработку одного запроса уйдет 10 сеансов.