• Главная
  • Блог
  • «У меня не получилось сменить профессию»: как неудача стала ключом к успеху

«У меня не получилось сменить профессию»: как неудача стала ключом к успеху

Время на чтение: 8 минут
|
18.04.2022
Получайте наши статьи в мессенджерах

Путь в новую профессию не всегда оказывается легким. Получив диплом коуча, Диана столкнулась с трудностями и не смогла развить частную практику. Но она не отчаялась и нашла другой путь к успеху.

Краткая справка

Диана Савицкая — заместитель директора школы, коуч, практический психолог

Соцсети: ВКонтакте

Интересный факт: прежде чем пойти в коучинг, более 15 лет работала в образовательной сфере

Программа профпереподготовки: «Практическая психология и коучинг: современные подходы к работе с клиентами»

 Диана, расскажите, когда вы впервые заинтересовались психологией?

— Я больше 15 лет работала в образовании — занимала руководящие должности в школе, техникуме, институте. Но однажды почувствовала, что хочу сменить сферу деятельности: заняться более глубокой и творческой работой с людьми. Тогда я и заинтересовалась психологией, а, познакомившись с коучингом, поняла, что нашла свою нишу. 

Мне понравилась система ценностей, в которой работает коуч: в ней есть глубокий анализ ситуации и личности, мягкое направление к цели, расширение возможностей клиента. Появилась идея стать коучем для учителей — я хорошо знаю, как для образовательной сферы важна психологическая работа с педагогами.

Сначала я прошла несколько небольших курсов по коучингу, но чтобы предлагать свои услуги в школах или открыть частную практику, не хватало полноценного образования. Через несколько лет я вернулась к своей мечте и начала искать качественный курс с убедительным дипломом коуча. Так и нашла Институт прикладной психологии.

— Почему вы решили остановиться на Институте? Какие знания получили на программе?

— Понравился учебный план курса, в котором было много практики. Мне, как работнику образования, многое сказало количество учебных часов. Зацепило, что в Институте преподают сертифицированные коучи по стандартам ISF и практикующие психологи, члены профессиональных ассоциаций. Я поняла, что с таким дипломом смогу уверенно называть себя коучем.

Получите знания по практической психологии и коучингу, которые будут востребованы в любой сфере

Программа «Практическая психология и коучинг: современные подходы к работе с клиентами»

  • официальный диплом о профпереподготовке
  • дистанционный формат
  • сопровождение куратора на протяжении всего обучения
27150

В процессе учебы мне особенно понравился темп программы и обилие дополнительных материалов. Я получила необходимые знания о коучинге и смогла хорошо подготовиться с помощью практических заданий. А дополнительную поддержку оказывали преподаватели и сокурсники. Было интересно познакомиться с будущими коллегами и наблюдать, как у каждого складывается карьера.

 Рада, что обучение в Институте вам понравилось и пригодилось. С новым дипломом у вас получилось открыть частную практику?

— Да, у меня получилось найти первых клиентов благодаря волонтерской работе в кризисных центрах. Я проводила тренинги для женщин, оказавшихся в сложной ситуации, а после этого они приходили ко мне на консультации. Я даже вышла на платные услуги, но большую цену для таких кризисных клиентов ставить не могла.

У меня были успехи в развитии частной практики, но выйти на стабильный заработок, раскрутить себя и ощутить твердую почву под ногами не получилось. В конце концов, я оказалась в тупике.

Неудачи и ошибки: почему не получилось реализоваться в частной практике

 Расскажите подробнее, с какими сложностями вы столкнулись?

— Изначально я думала, что буду работать из дома, консультировать через интернет. Освоила базовые навыки продвижения и некоторые фишки. Но не учла главного — мне в моем возрасте сложно жить в интернете. Когда тебе за 50, ты не готов проводить в соцсетях все свое время, развивать их с нуля, адаптировать под изменчивые реалии. Редкими постами раскрутить себя невозможно, а большие вложения в рекламу или в найм специалиста я не рассматривала. В итоге, через интернет ко мне не пришло ни одного клиента.

Вторую ошибку я допустила, пригласив на консультации бывших коллег из школ, техникумов и вузов. Никто не откликнулся, а знакомая пояснила, что окружение более 15 лет воспринимало меня, как заместителя директора.

Бывшим коллегам тяжело перестроиться с роли подчиненного на роль клиента и прийти на консультацию — для них это выглядит, как исповедь.

В итоге я оказалась в ситуации, когда есть знания и желание помогать, но нет работы и новых клиентов. Но эта история дала мне ценный опыт, который пригодился в дальнейшем.

 Когда оказались в тупике, не было сожаления, что вы зря потратили время и силы на получение новой профессии?

— Нет. Я уверена, что лишнего образования не бывает. Если оно качественное и глубокое, новые знания обязательно помогут улучшить качество жизни. Особенно, если речь идет о психологии, которая кардинально меняет человека изнутри. А от личностного роста всегда зависит и карьерный.

Если говорить о работе, то в современных реалиях два диплома — уже не роскошь, а практически необходимость. Каждая освоенная профессия дает дополнительную точку опоры, пусть иногда и не сразу, как в моем случае. Важно иметь терпение и упорство. Поэтому я не сдалась, даже когда находилась в полном замешательстве. И в итоге выход нашелся.

 И как вы вышли из этой непростой ситуации?

— Прошло несколько месяцев после выпуска и попыток укрепить частную практику. Моя финансовая подушка истончалась, нужно было искать работу. И тогда в голову пришла отличная идея. 

Я поняла, что коучинг может быть везде — главное, грамотно внедрить его в уже существующую систему. Решила, что устроюсь на прежнюю должность заместителя директора и начну использовать знания коуча в хорошо знакомой сфере.

Большой опыт облегчил задачу: я легко нашла вакансию в школе, оперативно сориентировалась в обязанностях, быстро влилась в коллектив. И у меня оставалось достаточно времени, чтобы придумать, как использовать коучинг в работе с коллективом учителями.

Новый специалист на старом месте: как коучинг кардинально изменил представление о привычной работе

 Интересная идея — использовать коучинг в школьном управлении! У вас получилось ее реализовать?

— Да, и я продолжаю ее развивать. Но сначала я столкнулась с непониманием со стороны коллег, ощутила давление. Могу описать эту ситуацию поговоркой «новое вино в старых мехах»: я вернулась в школу другим человеком, а привыкшая к прежнему укладу среда сопротивлялась мне.

Как правило, все школьные проблемы решаются в негативном ключе: с наказаниями, криками, жесткостями. Я хотела изменить эту форму взаимодействия.

Например, ко мне часто приходили учителя, которые не могли справиться с классом. Обычно заместитель директора решает эту проблему привычным путем: приходит к ученикам, кричит на них и ненадолго восстанавливает дисциплину. Я же начала проводить с педагогами коучинговую беседу, чтобы узнать, какие воспитательные меры они применяют. Обнаруживала, что большинство учителей предпочитают использовать наказания, повышать голос и звонить родителям. Они не заинтересованы в том, чтобы решать проблему эффективно, изучать литературу по правильному общению с детьми. Мои методы они тоже сначала восприняли в штыки: решили, что я не поддерживаю коллектив и саботирую работу.

Но со временем мне удалось донести свою позицию до учителей и родителей, объяснить, почему коучинговый подход помогает школе развиваться. Сначала ко мне прислушались самые активные коллеги, а теперь я аккуратно, но неуклонно меняю систему в коллективе единомышленников.

 Вы занимаетесь полезным делом: меняете систему школьного образования в сторону экологичного общения с детьми. Расскажите, как дальше планируете применять коучинг в работе?

— Я рада, что нашла себя, совмещая две профессии в одной должности. Это оказалось даже интереснее, чем частная практика. Как и хотела, занимаюсь коучингом для учителей, но при этом пользуюсь возможностями руководителя, чтобы внедрять в работу новые инструменты. Например, недавно изучила новую технику «анализ урока». В ближайшее время планирую опробовать ее, чтобы вычленить сильные и слабые стороны в работе коллег. Это поможет понять, как проводить уроки грамотно, как помочь детям освоить сложный материал и укрепить отношения с классом. Теперь я работаю совершенно по-новому и точно знаю, что многое изменю в лучшую сторону. 

 Диана, спасибо за разговор! Думаю, ваш пример вдохновит на новый опыт всех, кто пока не нашел себя в профессии психолога или коуча.


 Окончили наши курсы и готовы рассказать свою историю? Пишите нам по адресу ask@psy.edu.ru
Остались вопросы?
Задайте специалисту!
Отвечаем с пн.-вс. c 08:30 до 20:30 по Москве
1

Устинова Ксения Игоревна

Старший специалист

3

Колтина Екатерина Александровна

Специалист

2

Фролова Екатерина Сергеевна

Специалист

Записаться или задать вопрос
Нажимая на кнопку, Вы даёте согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политикe