Наша выпускница Ольга Белобровая планирует защитить кандидатскую и запустить авторский курс по поддержке детей в конфликтных ситуациях. Читайте в интервью, с чего все началось.
Ольга Белобровая — педагог-психолог
Интересный факт: работала помощником депутата
Цель, с которой пришла учиться: освоить новые инструменты для работы детским психологом
Программа повышения квалификации: Гештальт-терапия при работе с детскими психосоматозами, травмами, страхами и агрессией
Читайте в статье:
- Инструменты для работы с детской агрессией, страхами и тревогой
- Почему гештальт-терапия полезна не только детям, но и родителям
Инструменты для работы с детской агрессией, страхами и тревогой
— Ольга, здравствуйте! Расскажите о себе.
— Я живу в Калининграде, работаю педагогом-психологом в детском саду, параллельно пишу диссертацию. У меня профильное образование, но по профессии работала не всегда.
Был период, когда я занимала должность помощника депутата. Там мои знания по психологии очень пригодились. Я постоянно общалась с людьми, которые обращались со своими проблемами. Позже вернулась в детский сад. Мне нравится работать с детьми и их родителями, педагогами, коллегами.
А еще у меня большая семья — трое детей и муж.
— Почему вы выбрали курс по гештальт-терапии в нашем институте?
— Непосредственно в работе методами гештальт-терапии у меня опыта не было, я знала только теорию. Искала программу, где смогла бы получить практические инструменты для работы с детской агрессией, страхами, тревогой. Сейчас очень много таких детей.
Увидев название вашего курса, сразу же записалась.
Научитесь работать с расстройствами детской психики всего за 1,5 месяца
Гештальт-терапия при работе с детскими психосоматозами, травмами, страхами и агрессией
- официальное удостоверение о повышении квалификации
- дистанционный формат
- домашние задания с проверкой
— Что вам больше всего запомнилось с курса?
— Дистанционный формат обучения понравился – в моем случае об очной учебе речи и не шло. У меня трое детей и работа, времени на поездки в институт нет.
Понравилось, что все материалы после обучения сохраняются. Я могу в любое время заглянуть в них, освежить знания.
— Вы уже успели попробовать методики, полученные на курсе?
— Да. С детьми мы уже пробовали сказкотерапию, игротерапию и песочную терапию. О них нам тоже рассказывали во время обучения.
Это простые и понятные инструменты, непроективные методики, в которые дети быстро включаются. Игра и сказка им понятны и интересны. Они быстрее идут на контакт.
Я могу провести диагностику за одно занятие и понять, что происходит с ребенком. Раньше у меня уходило на это несколько встреч.
Почему гештальт-терапия полезна не только детям, но и родителям
— Вы работаете только детьми или со всей семьей?
— Я работаю с детьми, но поведение ребенка — всегда отражение происходящего в семье, отношений между взрослыми. Поэтому без консультаций с родителями не обойтись.
Со взрослыми и я уже попробовала методики из гештальт-терапии. Их можно применять в работе с клиентами всех возрастов. Например, методика «Нарисуй свои эмоции» помогает в тех случаях, когда родители не понимают, что они чувствуют, не могут эти чувства выразить словами.
Еще помогают техники по работе с внутренним ребенком. Они позволяют обратиться к самой ранимой части, понять, чего она хочет, дать ей поддержку и любовь.
Со своими детьми я тоже попробовала новые инструменты в неформальном формате — не как психолог, а как мама.
— Вы работаете только очно или совмещаете с удаленным режимом?
— С детьми я стараюсь взаимодействовать очно. У некоторых малышей есть своя специфика, например, им сложно усидеть перед монитором дольше 10 минут. Когда такой ребенок приходит в кабинет, мне легче переключить его на себя.
Удаленно я консультирую родителей, когда они хотят посоветоваться по поводу отношений с детьми.
— Поделитесь, пожалуйста, своими планами.
— Главный план на ближайшие два года — написание и защита кандидатской. Это мой приоритетный проект. Собираю материал для нее в подготовительной группе и в начальных классах.
В процессе работы я заметила, что ребенок в конфликтной ситуации не получает надлежащей поддержки от педагогов.
Многие сотрудники детских садов и начальной школы не знают, как правильно в таких ситуациях вести себя с ребенком. На курсе я получила много рабочих инструментов, которые позволяют помочь ребенку справиться со страхами и агрессией.
Итогом моей работы станет курс для педагогов по поддержке детей в конфликтных ситуациях.
— Ольга, как вы успеваете совмещать троих детей, работу в детском саду, частную практику, кандидатскую и обучение? В чем ваш секрет?
— Мне часто задают этот вопрос. Мне интересно всем этим заниматься, поэтому есть время, силы, настроение и ресурсы на каждое направление.