Семейная психология: курс для практикующих специалистов







Самое важное о программе
- Видеолекции и конспекты с академической базой по психологии с учетом требований ФГОС высшего образования: бакалавриат по направлению подготовки 37.03.01 «Психология», профстандартов «Психолог-консультант» (утв. Приказом Минтруда РФ от 14 сентября 2022 г. N 537н) и «Психолог в социальной сфере» (утв. Приказом Минтруда России от 18.11.2013 № 682н).
- Прикладные инструменты для работы с клиентами
- Практические задания с проверкой и обратной связью от эксперта
- Домашние задания с проверкой
- Мастер-классы с экспертами
- Работа в мини-группах
- Личные консультации
- Групповые супервизии
- Два групповых воркшопа — практические занятия в парах с отработкой техники под наблюдением эксперта
- Возможность приобрести дополнительную индивидуальную супервизию

- Обучение развитию личного бренда и карьерному продвижению для помогающих специалистов
- Более 20 вебинаров от экспертов ежемесячно с выдачей сертификатов за посещение
- Более 2000 вебинаров в записи с разборами психологических техник и подходов
- Рекомендации дополнительной литературы от преподавателей
- Бонусы: чек-листы, алгоритмы, инструкции от экспертов-практиков
- Зарегистрируем ваш диплом в ФИС ФРДО*. Документ дает право работать официально, подтверждает вашу квалификацию, действует по всей России
- Отправим диплом почтой через 14 дней после успешного прохождения программы и итоговой аттестации
- Выдаем итоговые документы на основании лицензии Департамента образования и науки города Москвы № Л035-01298-77/00182075
- Дополнительно выдаем электронные сертификаты* за участие в онлайн-вебинарах. Доступ к ним, а также к 10000+ записей прошедших вебинаров, открывается на время обучения и действует еще 3 месяца после выпуска
Учебный план
- 6 месяцев
- 494 ак. часа
- 8 учебных часов в неделю
- Семья как система. Концептуальные основы системного подхода в психологии семьи.
- Теория семейных систем М. Боуэна
- Функциональные и дисфункциональные семьи. Семейный симптом
- Структурные, процессуальные, исторические параметры семейной системы
- Цикличные процессы в семье
- Жизненный цикл семьи

- Проведение анализа мотивации и целей прохождения обучения по семейной психологии
- Решение кейсовых заданий на темы: «Молодая семья», «Семья с маленьким ребенком», «Стареющая семья»
- Психологические особенности семейных отношений
- Семейные конфликты
- Семейные кризисы
- Диагностика семейных взаимоотношений в ситуации кризиса
- Психологическая профилактика нарушений семейных отношений в ситуации кризисов
- Приемы и методы консультативно-коррекционной помощи семье в ситуации кризиса

Написание эссе на тему «Роль семейного психолога в помощи семьям, находящимся в состоянии кризиса»
Выполнение практических кейсов психолога в области диагностики семейных кризисов:
- кейс «Переживание ситуации развода»;
- кейс «Семья с неизлечимо больным»;
- кейс «Измена в семье».
- Психологические особенности семейной системы с детьми.
- Изменения супружеских ролей, связанные с рождением ребенка.
- Стили семейного воспитания и типы общения в семье.
- Проблема детско-родительских конфликтов — что это, почему возникают.
- Диагностика детско-родительских отношений и семейных проблем.
- Как психологу работать с детско-родительскими отношениями методом проективных техник?
- Психотерапевтические техники, которые должен знать психолог для работы с детьми и родителями.
- Принципы и алгоритм семейного консультирования по вопросам детской психологии и детско-родительских отношений.

просмотр кинофрагментов, обсуждение особенностей взаимодействия родителей и детей, конфликтных ситуаций.

анализ кейсов по детско-родительским отношениям. Формулирование запроса для контракта. Определение стратегии по работе с данным запросом.
- Психология зависимостей: этиология, динамика
- Созависимые отношения в семье
- Психологическая диагностика показателей зависимости
- Мотивационное консультирование по проблеме зависимостей
- Методы психологической профилактики и коррекции зависимостей в индивидуальном и семейном подходах
- Психотерапия при созависимых отношениях

- Проведение первичного интервью по технологии О. Кернберга. Заполнение рефлексивного отчёта
- Выполнение кейсовых заданий по теме: «Анализ симптомов, факторов риска и возможностей коррекции зависимого и созависимого поведения»
- Особенности функционирования семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья
- Влияние нарушений в развитии ребенка на семью как систему
- Семьи детей с сенсорными и двигательными нарушениями
- Семьи детей с ментальными нарушениями
- Кризисные этапы в функционировании семьи ребенка с ОВЗ
- Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с ОВЗ
- Взаимодействие психолога с семьей ребенка с ОВЗ
- Психологическое изучение семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья
- Формы работы с семьей, воспитывающей ребенка с ОВЗ

- Заполнить таблицу «Стадии эмоциональных реакций родителей, воспитывающих детей с ОВЗ».
- Заполнить таблицу «Виды нарушения у детей с ОВЗ»
- Заполнение пропусков в предложении.
- Формулировка запросов клиентов, определение актуальных проблем семьи с точки зрения психолога, корректировка (уточнение) запросов клиента, проведение оценки внутренних и внешних ресурсов семьи.
- Специфика мужской и женской сексуальности
- Понятие нормы и сексуального здоровья в сексологии
- Мужская и женская сексуальность
- Особенности сексуальности каждого партнера
- Сексуальные установки и сексуальная травматика
- Сексуальные дисфункции и девиации
- Семейно-сексуальные дисгармонии
- Психология брака
- Психологическое обеспечение сексуальной гармонии
- Психолого-сексологическая помощь паре
- Организация сексологической помощи
- Методики современной секс-терапии

- Перенос текста на таблицу «Виды сексуальных дисфункций у мужчин и женщин».
- Перенос текста на таблицу ««Сексуальные установки и сексуальная травматика».
- Заполнение пропусков в предложении.
- Написание эссе на тему: «Мой взгляд на брачные отношения».
- Выполнение кейсовых заданий по теме: «Анализ факторов, влияющих на семейно-сексуальную дисгармонию в паре, определение направлений по их коррекции»
- Развод как социально-психологическое явление
- Дети и подростки в ситуации развода
- Взрослые дети в ситуации развода
- Техники психологического консультирования детей и взрослых в период развода
- Предразводный период. Принятие решения о разводе
- Развод и постразводный период

Написание эссе на тему «Роль семейного психолога в помощи семьям, находящимся в ситуации развода»
Выполнение практических кейсов психолога в области диагностики семейных кризисов:
- кейс «Трудности принятия решения о разводе»;
- кейс «Семья, развод, карьера»;
- кейс «Проблемный ребенок в ситуации развода».
- Модели психологической помощи семье в системном подходе
- Системная семейная психотерапия М. Боуэна
- Структурная семейная психотерапия С. Минухина
- Стратегическая семейная терапия
- Организация и методология консультационной и психотерапевтической помощи семье в системном подходе
- Этапы и методологические принципы психологической помощи семье
- Техники интервьюирования семьи
- Техники воздействия на семейную систему

Написание эссе на тему: «В чем состоит преимущество использования различных концепций системного подхода в семейном консультировании».
Выполнение практических кейсов семейного психолога в области системного подхода консультирования семьи:
- кейс 1. «Семейный треугольник с больным ребенком»
- кейс 2. «Трудности расширенной семьи»
- кейс 3. «Проблемный подросток в семье»
- Базовые понятия семейной психологии. Семья. Этапы развития. Кризисы, конфликты.
- Кому необходим семейный коучинг, для чего он нужен.
- Коучинговый подход и коучинговые инструменты и техники при работе с парами и семьями.
- Базовые понятия возрастной психологии.
- Коучинг при создании доверительных, близких отношений.
- Законы семейной системы.
- Диагностика отношений в семье.
- Особенности коучинговой беседы с семьями.
- Коучинг для улучшения семейных отношений.
- Техники обучения пар, семей эффективному общения.

разбор ситуаций в предложенном фильме с последующим обсуждением.

разбор реальных кейсов клиентов с последующим составлением протокола по результатам.
- Когнитивно-поведенческий подход в консультировании
- Основы когнитивно-поведенческого подхода
- Основы терапии пар
- Техники КПТ в семейном консультировании
- Работа с когнитивными структурами и схемами
- Работа с аффективной сферой
- Работа с поведенческой сферой
- Особенности когнитивно-поведенческого подхода в парной терапии
- Противопоказания и ограничения КПТ в работе с парами
- Работа с сопротивлением в парной терапии.

Решение кейсов, отработка с участниками сократовского диалога и других техник КПТ.
- Понятие, факторы детско-родительских отношений, типы и качества родительских позиций.
- Структура детско-родительских отношений и теория привязанности.
- Роли, которые выполняет ребенок в семье и параметры родительского воспитания.
- Родительская установка как психологический механизм формирования жизненного сценария детей.
- Механизм развития, формирования, а также факторы и особенности, влияния родительских установок.
- Типы негативного родительского отношения. Концепция основных жизненных сценариев Роберта и Мэри Гулдинг «Двенадцать родительских директив» и способ работы с негативными установками. Типы семейного воспитания: авторитетный (демократический), авторитарный, либеральный, гиперопекающий, гипоопекающий (индифферентный). Их преимущества, недостатки и последствия для детей.
- Сходство и отличие арт-терапевтической диагностики и проективных рисуночных тестов. Примеры диагностических техник семейной арт-терапии.
- Диагностические техники «Рисунок семьи», семейная социограмма, проективная игра «Почта». Общеуниверсальные техники работы в арт-терапии: «Аватар», «Образ цели», «Жизненный путь, «Свобода».Правила работы при организации межсемейных детско-родительских групп.
- Мандалотерапия, куклотерапия, маскотерапия, библиотерапия (художественная литература) и сказкотерапия (сочинение и проигрывание сказок) в работе с семьей.
- Глинотерапия в семейной терапии. Общий порядок процесса, техники работы с семьей через глину: упражнение «Образ Я», упражнение «Лепим вместе».
- Пластилинография в семейной терапии. Техники работы с пластилином: упражнения «Талисман», «Спонтанная лепка», «Семейная скульптура».Тестопластика в семейной терапии. Техники работы с семьей через тестопластику: упражнения «Колодец», «Диалог».
- Фото-, видео- и мульттерапия. Этапы и техники работы.

Освоение техники работы с детско-родительскими и семейными отношениями через упражнение «семейный герб».

Анализ сюжетной линии и главных героев мультфильма «Похожие».
бесплатную консультацию


Обучение семейной психологии
Компетенции в сфере семейной психологии помогают практикующему психологу эффективно помогать клиентам и увеличить доход. Кроме того, профессиональные знания в области психологии семьи пригодятся коучам, арт-терапевтам, воспитателям и другим специалистам, а также всем, кто хочет поддерживать гармонию в своей семье.
На программе по семейной психологии для практикующих специалистов вы научитесь:
- Проводить семейную терапию и оказывать психологическую помощь в случаях развода, кризиса, конфликта, созависимости и других.
- Консультировать по индивидуальным запросам, в частности, помогать при трудностях с построением отношений.
- Помогать разрешать конфликты в детско-родительских отношениях, справляться с отклоняющимся поведением детей.
- Гармонизировать собственные семейные и детско-родительские отношения.
- Работать с опорой на научную базу по психологии. Выявлять проблемы в отношениях и их причины, подбирать стратегию для решения запроса.
- Работать техниками и методиками системной семейной психотерапии, арт-терапии, коучинга, когнитивно-поведенческой терапии.
После обучения вы сможете работать со взрослыми и детьми, подростками и их родителями. Проводить индивидуальные и семейные консультации.
- созависимость
- рутина в браке
- детская ревность
- проживание развода
- отношения с детьми
- конфликты с родственниками
- проблемы в интимной жизни
- сложности в воспитании
- кризисы семейной жизни
Как вы будете учиться






- Применять психотерапевтические техники
- Проводить диагностику
- Проводить тренировочное консультирование
- Работать с кейсами из практики
- Разрабатывать программы для тренингов: подбирать техники, составлять описание целевой аудитории
- Проводить консультативные сессии


- паспорт или документ, удостоверяющий личность и гражданство;
- диплом о высшем психологическом образовании или профпереподготовке от 500 академ. часов, либо справка об обучении из вуза;
- СНИЛС.






от полной стоимости курса
- Текстовые и видеолекции
- Практические задания с обратной связью эксперта
- 5 учебных онлайн-консультаций с экспертами
- 4 мастер-класса от экспертов
- Два групповых воркшопа — практические занятия в парах под наблюдением эксперта
- Возможность приобрести дополнительную индивидуальную супервизию
- Закрытый чат с одногруппниками и кураторами
- Техподдержка
- Связь с преподавателями в чате и на онлайн-консультациях
- ЦРК: карьерные консультации, обучение маркетингу
- Библиотека вебинаров: 10000+ записей и онлайн-вебинары с сертификатами
- 6 месяцев
- 494 академических часа
Диплом о профпереподготовке с квалификацией:
- «Семейный психолог»
Частые вопросы
Вам доступен весь материал дисциплины сразу и вы изучаете его, как вам удобно. По расписанию проходят только консультации и вебинары, время их проведения вы можете увидеть в вашем личном кабинете.
Рекомендуем уделять обучению 2 часа в день за исключением выходных.
Дисциплины открываются на 14 дней, за этот период, в удобное для вас время, необходимо освоить материал, выполнить задание, чтобы открылась следующая дисциплина.
На изучение дисциплины отводится 14 дней, если вы не успеваете, обратитесь за помощью к куратору.
В рамках наших учебных программ после приобретения курса на ваш баланс автоматически начисляются консультации и супервизии сроком на 30 дней. Их срок действия будет автоматически пролонгироваться каждый месяц до их использования на необходимой по учебному плану дисциплине.

