Психолог-консультант. Экспертный курс

Старт:
Продолжительность:
/
Реализуйте свою цель стать профессиональным психологом: изучите теоретическую базу и закрепите ее на практике. Мы увеличили объем практической групповой и индивидуальной активности — уверенно стартуйте в профессии сразу после получения диплома.
скидка -% до
Программа разработана на основе ФГОС ВО 37.03.01 «Психология»,‎ профстандарта «Психолог-консультант»
Образовательная организация XXI века. Лига лидеров 2024 года
Две квалификации: психолог-практик и психолог-консультант
Возможность стажировки у наших партнеров
Сопровождение преподавателя во время обучения и 3 месяца после
Фокус на практические активности

Самое важное о программе

Учим не только знать, но и делать.
Даем сильную базу и практические знания в новой профессии
  • Академическая база по психологии с учетом ФГОС ВО - бакалавриат по направлению подготовки 37.03.01 Психология (утв. Приказом Минобрнауки России от 29.07.2020 № 839) и профстандарта «Психолог-консультант»‎ (утв. Приказом Минтруда России от 14.09.2022 г. №537н)
  • Прикладные инструменты для работы с клиентами
  • Практические задания с личной обратной связью от преподавателей
  • Психологические практикумы
  • 3 мастермайнда, направленные на проработку целей обучения и дальнейших изменений в жизни
  • Мастермайнд-встречи для проработки целей на обучение и дальнейшее изменение жизни
  • 12 мастер-классов на отработку техник и проработку себя. Среди них: «Современные подходы и методы психологического консультирования»; «Лаборатория психологического мастерства: Консультирование при пограничных расстройствах»; «Эффективность без истощения: Ключи к устойчивой профессиональной реализации психолога-консультанта» и другие.
  • 6 демонстрационных сессий продолжительностью по 2 часа
  • 4 групповые супервизии
  • 30 групповых онлайн-консультаций
  • Практика в двойках и тройках под контролем преподавателя
Самое важное о программе
Дополнительно включено
  • Сопровождение преподавателя в чате на весь период обучения и 3 месяца после завершения обучения
  • 2 000+ вебинаров в записи с разборами психологических техник и подходов
  • Онлайн-вебинары, которые Слушатели посещают по желанию. За участие в вебинарах выдаются Сертификаты
  • Поддержка от Центра развития карьеры: обучение этичному продвижению, возможность стажировки у партнеров или внутренние стажировки на базе Института
  • Контактная работа (75 часов): при участии во всех мероприятиях выдается подтверждающий сертификат
  • Возможность получения членства в ОППЛ (Общероссийская профессиональная психотерапевтическая лига) на специальных условиях
Самое важное о программе
Документы в конце обучения
Диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с двумя квалификациями «Практический психолог», «Психолог-консультант»
  • Зарегистрируем ваш диплом в ФИС ФРДО*. Документ дает право работать официально, подтверждает вашу квалификацию, действует по всей России
  • Отправим диплом почтой через 14 дней после успешного прохождения программы и итоговой аттестации
  • Выдаем итоговые документы на основании лицензии Департамента образования и науки города Москвы № Л035-01298-77/00182075
  • Дополнительно выдаем электронные сертификаты** за участие в онлайн-вебинарах. Доступ к ним, а также к 10000+ записей прошедших вебинаров, открывается на время обучения и действует еще 3 месяца после выпуска
Название программы в дипломе
*Федеральная информационная система «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
**Сертификаты не являются документами об образовании и / или о квалификации, документами об обучении.

Учебный план

Изучите фундаментальные основы психологии, необходимые для работы
  • 15 месяцев
  • 1680 ак. часов
  • 13 учебных часов в неделю
Общепрофессиональные дисциплины
1. Введение в профессию. Профессиональная этика в работе психолога
50 часов
  • Что делает практический психолог.
  • Личностные проблемы психолога: власть; самокрасование; ответственность; проблема близких отношений с клиентом; недостаточная личностная зрелость психолога; разочарование психолога в своей деятельности.
  • Сложности при взаимодействии с клиентом: поддержка «неблаговидных дел» клиента; поиск «своего клиента» или «своего психолога»; «позднее прозрение» клиента; скучный клиент; неверие в возможности клиента.
  • Методические трудности в работе психолога: следование «методическим модам»; чрезмерное экспериментирование; отсутствие общепризнанных идеалов личностного и профессионального самоопределения; отсутствие общепризнанных критериев оценки качества работы психолога; неизбежность профессиональных «секретов»; оплата и подарки.
  • Этические принципы, нравственные дилеммы и требования к личности психолога.


Преподаватель программы:
Дорофеева Елена Владимировна
2. Общая психология
62 часа
  • Предмет и объект психологии.
  • Что такое психика — понятие и определение.
  • Психологические основы поведения и деятельности человека.
  • Особенности устройства процессов ощущения и восприятия.
  • Изучение высших психических процессов — внимания, памяти, мышления, речи, воображения.
  • Роль эмоций и чувств в жизни человека, их различия.
Групповое задание

Мастермайнд-группа.


Одна из цикла групповых встреч с экспертом, в рамках которой Слушатели будут планировать траекторию своего развития в профессии, делиться успехами и трудностями, получать обратную связь от других участников и преподавателя. 

Преподаватель программы:
Вепринцева Анна Валентиновна
3. Психология развития и возрастная психология
54 часа
  • Возрастная психология: особенности психического развития человека с момента рождения до смерти.
  • Определение возраста и его особенностей в трудах разных психологов. Знакомство с возрастными периодизациями.
  • Развитие человека — что это, как происходит, его предпосылки.
  • Главные характеристики разных возрастных периодов: младенчества и раннего детства, дошкольного и школьного возраста, периода отрочества и юности.
  • Психология молодости и ранней зрелости.
  • Психологические особенности зрелости и старения.
Преподаватель программы:
Коломейцева Лидия Владимировна
4. Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий
49 часов
  • Предмет и объект изучения дифференциальной психологии.
  • Разница понятий: индивид, индивидуальность, личность. Характеристики личности и структура индивидуальности.
  • Темперамент и характер человека — сущность, сходства и различия, типологии и особенности психодиагностики.
  • Что такое способности человека? Механизм и условия их развития.
  • Что такое индивидуальные различия? От чего зависят и как проявляются?
  • Индивидуальные стили деятельности и жизни — что это, чем обусловлены?
Преподаватель программы:
Веселко Елизавета Владимировна
5. Психология личности
52 часа
  • Представления о личности в психологии. Ключевые тезисы о природе человека.
  • Главные положения психоаналитической теории личности: З. Фрейд и его последователи.
  • Представления о личности в контексте эго-психологии и связанных с ней направлений.
  • Социально-когнитивный подход к изучению личности.
  • Личность в гуманистических и феноменологических направлениях психологии.
  • Представления о личности в теориях отечественных психологов.
Групповое задание

Исследования своего переживания возраста.

Индивидуальное задание

Самоанализ своих жизненных этапов развития, основанный на периодизации Э. Эриксона.

Преподаватель программы:
Грибоедова Оксана Ивановна
6. Социальная психология
54 часа
  • О чем интересном нам рассказывает социальная психология.
  • Как происходит общение и возникают конфликты?
  • Какие особенности есть у больших и малых групп.
  • Как протекают групповые процессы?
  • Место личности в социальных процессах.
Групповое задание

Обсуждение: «Человек - существо социальное. Что это значит?»

Индивидуальное задание

Разбор кейса с проблемной ситуацией, анализ ситуации, поиск конструктивного решения.

Преподаватель программы:
Пустыльникова Виктория Юрьевна
7. Анатомия и физиология ЦНС
46 часов


Групповое задание

Мастер-класс «Анатомия стресса и ресурсные возможности мозга: стратегии преодоления стрессовых состояний для психолога-консультанта»

8. Высшая нервная деятельность и сенсорные системы. Основы психофизиологии
48 часов
  • Что такое высшая нервная деятельность (ВНД).
  • Представление о сенсорных системах.
  • Чем отличаются безусловный и условный рефлекс.
  • Что изучает психофизиология.
  • Из чего состоит функциональная система и какова ее роль в организме.
  • Психофизиология познавательных процессов. Как работают внимание, ощущение, восприятие, память, мышление, воображение.
  • Психофизиология эмоциональной и мотивационно-потребностной сферы. Как потребности, мотивы и эмоции возникают и регулируют нашу деятельность.
Групповое задание

Мастер-класс «Сенсорные системы и высшая нервная деятельность: ключевые факторы успешности психокоррекционных воздействий» 

Преподаватель программы:
Пузикова Ольга Юрьевна
9. Основы клинической психологии
52 часа
  • Что изучает и о чем рассказывает клиническая психология?
  • Как определить границу между нормой и патологией, здоровьем и болезнью.
  • Внутренняя картина болезни — что это, какой бывает.
  • Психологические основы болезни, причины и механизмы.
  • Особенности консультирования больных людей: чем может помочь психолог, где проходит граница его компетенций.
  • Специфика психологического консультирования клиентов с различными заболеваниями.
Преподаватель программы:
Ахметова Делара Нигматовна
10. Семейная психология
53 часа
  • Семья. Чем отличается системный взгляд на семью от линейного?
  • Что такое семейная структура и функция, как они влияют на семейную жизнь.
  • Чем отличаются гармоничные семьи от дисгармоничных.
  • Как работать с генограммой семьи.
  • Что такое жизненный цикл семьи, какие бывают семейные кризисы.
  • Методики исследования семейной системы и основы построения циркулярного интервью в работе с семьей.
  • Показания и противопоказания к системной семейной психотерапии. Ее основные техники.
  • Приемы работы по преодолению сопротивления.
  • Как типы привязанности влияют на супружеские отношения.
  • Основные техники и интервенции эмоционально-фокусированной терапии супружеских пар.
  • Что можно сделать с помощью метода системных семейных расстановок.
Групповое задание

Мастер-класс «Роль психологической дистанции в семейной дисфункции»

Индивидуальное задание

Изображение и анализ истории семьи с помощью генограммы.

Преподаватель программы:
Русакова Наталья Васильевна
11. Психология детско-родительских отношений
50 часов
  • Семья с детьми, какая она?
  • Как меняются роли супругов, когда появляются дети.
  • Какие стили воспитания и общения в семье встречаются.
  • Конфликты между родителями и детьми.
  • Как выявить семейные проблемы? Диагностики отношений родителей и детей.
  • Проективные методики для работы с детско-родительскими отношениями.
  • Техники психотерапии работы с детьми и родителями.
  • Как провести консультирование семьи по поводу психологии ребенка и детско-родительским отношениям.
Групповое задание

Просмотр кинофрагментов, обсуждение особенностей взаимодействия родителей и детей, конфликтных ситуаций.

Индивидуальное задание

Анализ кейсов по детско-родительским отношениям. Формулирование запроса для контракта. Определение стратегии по работе с данным запросом.

Преподаватель программы:
Вепринцева Анна Валентиновна
12. Психодиагностика
51 час
  • Психодиагностика в работе практического психолога. Зачем она нужна?
  • Как возникли тестирование и проективный метод. Другие методы психодиагностики.
  • Как разрабатывают методики диагностики: этапы стандартизации. Валидность и надежность тестов.
  • Что мы можем получить в результате психодиагностики: интерпретация и анализ данных.
  • Какие диагностические заключения бывают. Что в них нужно указывать.
  • Как запланировать, подобрать методики и провести психодиагностическое исследование.
  • Диагностика интеллекта, умственного развития и личностных особенностей.
  • Психологический и клинико-психологический диагноз. Возможные ошибки в постановке диагноза. 
Групповое задание

Мастер-класс «Диагностика профессионально-значимых личностных качеств психолога»

Индивидуальное задание

Самооценка психических состояний и анализ результатов.

Преподаватель программы:
Лоленко Елена Валентиновна
13. Основы профориентологии
49 часов
  • Профориентология: оказание консультативной и диагностической помощи при выборе профессии.
  • Современные профессии: особенности возникновения и профессиограммы к ним.
  • Профориентация детей, подростков и взрослых: сходство и различия применяемых методов.
  • Современные бланковые и аппаратные комплексы профдиагностики.
  • Как проходит профессиональное самоопределение и какие бывают кризисы. Что важно учитывать профконсультанту на каждом и этапов.
  • Как профконсультанту работать с группами: в школе, техникуме, вузе и на открытых мероприятиях, с родителями.
Групповое задание

Анализ актуальности запроса слушателя по профориентации, изучение профессиональной самоидентичности по методике «Якоря карьеры» Э. Шейна.

Индивидуальное задание

Анализ кейсов с целью формулирования запроса на профориентационную работу, консультационных гипотез, выбора методов профдиагностики и составления плана профконсультации.

14. Технологии ведения тренинга
54 часа
  • Суть и особенности тренингового формата работы.
  • Виды тренингов.
  • Структура тренинга и особенности разработки его программы.
  • Изменения динамики внутри группы при проведении тренинга.
  • Личность тренера и требования к нему.
  • Частые ошибки и нестандартные ситуации в тренинге — как выходить из них?
Преподаватель программы:
Жданова Ирина Михайловна
15. Психологическое консультирование
58 часов
  • Консультирование как особый вид психологической помощи — что это, чем отличается от других видов помощи.
  • Типы клиентов в психологическом консультировании.
  • Профессиональные позиции, которые может занимать психолог-консультант в работе с клиентами.
  • Структура и этапы психологического консультирования.
  • Алгоритм проведения психологической консультации.
  • Подробный разбор каждого этапа консультации: цели, трудности, техники и возможные ошибки.
Групповое задание

Мастер-класс на тему «Психологическое консультирование».

Индивидуальное задание

2 личные консультации.

Каждый Слушатель проходит 2 индивидуальные сессии с психологом, чтобы проработать личные запросы и посмотреть на процесс глазами клиента.

16. Основы психотерапии
51 час
  • Разрешено ли психологу проводить психотерапию?
  • Когда допустимо применение психотерапии и чем она отличается от психологического консультирования?
  • Популярные сейчас направления психотерапии.
  • Правила формулирования эффективного психотерапевтического запроса.
  • Современный психоанализ и его направления: психодинамическая психотерапия, групп-аналитическая психотерапия, индивидуальная психология Альфреда Адлера.
  • Телесно-ориентированная психотерапия: основные методы и направления.
  • Психосинтез Р. Ассаджиоли как психотерапевтическое направление и философская концепция.
  • Психодрама как самостоятельный метод психотерапии или часть других подходов.
  • Гештальт–терапия как один из самых популярных и активно развивающихся подходов, основные положения концепции.
Групповое задание

Демонстрационная сессия с разбором. Эксперт в прямом эфире проведет демонстрационную сессию с любым желающим из группы, с последующим обсуждением этапов сессии, применяемых психологических техник и приемов. После завершения сессии группа обсуждает содержание и приемы, которые использовал эксперт. 

Преподаватель программы:
Лебедев Владимир Борисович
17. Психология травмы и технологии работы
47 часов
  • Феномен психотравм — что это, история исследования проблемы и взгляд на психотравму в разных психологических подходах.
  • Механизм развития травмы и смысл травматического переживания.
  • Ядро психотравмы и его содержание, причины возникновения травм.
  • Диссоциация и ее возможности для поддержания ресурсного состояния клиента.
  • Фиксация травмы эмоциями, эмоциональный компонент как мишень психологического воздействия.
  • Какие люди больше подвержены травмам?
  • Принципы психологической помощи при травме: диагностика, мишени кризисной интервенции, методы и методики.
Преподаватель программы:
Плющева Ольга Александровна
18. Практические методы проведения мастермайнд-сессий
14 часов


19. Психологический практикум
50 часов

Состоит из практических заданий и упражнений:

  • Организация и проведение психологического обследования клиента с подбором психодиагностических методик и методов под его запрос. Анализ полученных данных и написание заключения.
  • Выдвижение и проверка консультативных гипотез. Анализ клиентского случая и формулирование диагностических вопросов с профессиональной позиции консультанта. Отработка навыков применения различных техник в процессе психоконсультирования.
  • Разработка программы тренинга с подбором техник под его задачи и цели (с описанием целевой аудитории тренинга).
  • Групповая супервизия
  • Групповая встреча, на который Слушатели смогут обсудить свой кейс с коллегами — разобраться в сложных моментах и получить поддержку. 
  • 1 индивидуальная супервизия
  • Индивидуальная встреча с экспертом, на которой Слушатель может разобрать свой кейс с опытным коллегой, получить его рекомендации и поддержку.
  • Демо-экзамен.
Групповое задание

Групповая супервизия.

Дисциплины специализации
20. Практические навыки психологического консультирования
12 часов


Преподаватель программы:
Морозова Ольга Александровна
21. Современные подходы и методы психологического консультирования
64 часа
  • Особенности и суть психоконсультирования в различных школах.
  • Принципы работы психолога в арт-терапевтическом подходе.
  • Работа методами транзактного анализа: изучение паттернов проявления различных эго-состояний в системе транзакций (в общении).
  • Суть и особенности работы в рамках когнитивно-поведенческой и рационально-эмотивной терапии.
  • Гуманистический подход в психологическом консультировании и его отличия от других школ.
Групповое задание

Мастер-класс на тему «Современные подходы и методы психологического консультирования"».

Преподаватель программы:
Леонова Светлана Юрьевна
22. Семейное психологическое консультирование
52 часа
  • Особенности супружеских отношений и межличностной коммуникации в семье, виды любви, сплоченность семьи, удовлетворенность браком.
  • Психологические основы и механизм общения в семье, признаки нарушений коммуникации.
  • Психодиагностика семейных отношений — методики, которые психолог может использовать в работе.
  • Семейный кризис, способы его диагностики и особенности психологической помощи.
  • Процесс семейного консультирования — его формы, особенности, принципы и правила.
  • Диагностика детско-родительских отношений методом серийных рисунков и рассказов.
  • Проективная сказка как метод психодиагностики семейных отношений.
  • Особенности консультирования по конкретным запросам: вступление в брак, супружеская измена, развод.
Преподаватель программы:
Степина Нелли Васильевна
23. Сексология и психосексуальные расстройства
46 часов
  • Предмет сексологии и феномен сексуальности.
  • Функции секса в жизни человека.
  • Строение мужских и женских половых органов.
  • Где проходит граница между сексуальной нормой и патологией.
  • Психосексуальное развитие человека — особенности каждого этапа.
  • Типы нарушенного психосексуального развития.
  • Феномен трансгендерности и трансвестизма — что это с точки зрения сексологии.
  • Расстройство половой идентичности у детей.
  • Искажения психосексуального развития, проявляющиеся на уровне половых ролей.
  • Природа, сущность и признаки психосексуальных расстройств (нарциссизм, эксгибиционизм, вуайеризм, фетишизм, зоофилия, некрофилия, педофилия, эфебофилия, геронтофилия, гомосексуализм).
  • Сексуальные расстройства у людей с психическими заболеваниями (акцентуациями характера, психопатиями, шизофренией, эпилепсией, олигофренией).
  • Методы исследования половой конституции у мужчин и женщин.
  • Причины и формы семейной сексуальной дисгармонии, способы ее коррекции.
  • Специфика консультирования по конкретным мужским запросам: снижение полового влечения, ослабление эрекции, ускоренное семяизвержение.
  • Специфика консультирования по конкретным женским запросам: снижение влечения, вагинизм, коитофобия, аноргазмия и другие проблемы оргазма.
  • Основные терапевтические подходы в сексологии — патогенетическая психотерапия, модель СИСЛ, суггестия.
Преподаватель программы:
Леонова Светлана Юрьевна
24. Психология экстремальных ситуаций и состояний
46 часов
  • Экстремальная, чрезвычайная и кризисная ситуация — что это, чем различаются. Их типы и общее влияние на человека.
  • Экстремальное состояние — что это, как его определить по 4 параметрам.
  • ПТСР, его симптомы и типы. Четыре стадии терапии посттравматического стрессового расстройства.
  • Физиологические и психофизиологические реакций на экстремальную ситуацию. Обзор защитных механизмов психики и копинг-стратегий, методов регуляции и саморегуляции психофизического состояния.
  • Природа стресса, его виды и стадии. Типы стрессогенных факторов.
  • Самопомощь при стрессе.
  • Представление о стрессоустойчивости.
  • Основные принципы, задачи и методы оказания экстренной психологической помощи.
  • Типы реакций на экстремальную ситуацию и конкретные техники для оказания экстренной помощи. Психотравма на фоне стресса.
  • Проблема профессионального выгорания у психологов, работающих в экстремальных ситуациях. Стадии развития выгорания, методы его профилактики.
  • Специфика оказания психологической помощи людям с ПТСР: этапы и направления работы. Схема терапии при кризисе.
Преподаватель программы:
Пузикова Ольга Юрьевна
25. Психосоматика и психология здоровья
46 часов
  • Предмет, задачи и методы психосоматики. Сущность психосоматических расстройств, единство психического и физического в человеке.
  • История развития психосоматики (отечественный и зарубежный взгляд), основные современные подходы к изучению психосоматических расстройств.
  • Психология здоровья как раздел психосоматики. Профилактика расстройств, факторы здоровья.
  • Концепции психосоматических расстройств: психоаналитические, характерологические, психофизиологические, интегративные.
  • Психосоматические основы конкретных заболеваний дыхательной и сердечно-сосудистой систем: бронхиальная астма, гипервентиляционный синдром, нарушение сердечного ритма, эссенциальная гипертензия, кардиофобический невроз.
  • Психологические особенности клиента с психосоматикой.
  • Принципы и методы диагностики психосоматических расстройств. Особенности проведения клинической беседы и психологического тестирования.
  • Как психологу работать с психосоматикой — способы и основные психотерапевтические подходы.
Преподаватель программы:
Крутых Евгений Геннадьевич
26. Особенности консультирования при пограничных расстройствах
54 часа


Преподаватель программы:
Лоленко Елена Валентиновна
27. Проективные методики в психологическом консультировании
54 часа
  • Проективные методы в работе психолога — история идеи их создания и применения.
  • Бессознательное и проективные методики — как связаны.
  • Все, что важно знать психологу о проективных методах: их достоинства и недостатки, возможности и ограничения.
  • Классификация проективных методов.
  • Как работает механизм проекции?
  • Потенциал проективных методов в диагностике личности, исследовании когнитивной сферы.
  • Арт-терапевтический процесс как вариант проективной работы, его особенности и арт-терапия групп.
  • Знакомство с некоторыми арт-методиками: сказкотерапия, песочная терапия, техника «Коллаж», мандалы, метафорические карты.
Групповое задание

Демонстрационная сессия с разбором.

Преподаватель программы:
Лоленко Елена Валентиновна
28. Дистанционное психологическое консультирование
51 час
  • Суть и особенности интернет-консультирования, его отличия от очного формата работы.
  • Тонкости организации и проведения консультация через интернет.
  • Возможности и риски интернет-консультирования.
  • Есть ли ограничения для работы с клиентами в удаленном формате?
  • Как выстраивать терапевтические отношения клиента и консультанта при удаленном взаимодействии?
  • Базовые способы и методы интернет-консультирования.
  • Как использовать технические возможности онлайн-консультирования для полноценной индивидуальной и групповой работы.
  • Популярные техники и приемы работы интернет-консультанта с различными типами клиентских запросов.
Групповое задание

Демонстрационная сессия с разбором.

Преподаватель программы:
Пряник Алёна Валерьевна
29. Групповое консультирование и ведение терапевтической группы
58 часов
  • Этические проблемы, которые возникают при создании и ведении терапевтических групп.
  • Уровень подготовки, который необходимо иметь психологу для ведения терапевтических групп.
  • Как начинать и завершать групповые сессии — практические рекомендации.
  • Как грамотно давать обратную связь в групповом консультировании.
  • Приемы и упражнения, которые психолог может использовать в групповом консультировании.
Групповое задание

Демонстрационная сессия с разбором.

Преподаватель программы:
Степина Нелли Васильевна
30. Карьерное консультирование
52 часа
  • Суть карьерного консультирования.
  • Граница между психологическим и карьерным консультированием — как психологу определить ее.
  • Без каких знаний о рынке труда и современном мире профессий не получится построить успешную практику карьерного консультанта?
  • Особенности карьерного консультирования по отраслям и специализациям карьерного консультанта.
  • Как карьерному консультанту работать с клиентом на каждом этапе консультирования?
  • Особенности работы с начинающими специалистами, мидл--менеджерами, топ-менеджерами.
  • Специфика работы с запросами отдельных групп клиентов: люди старше 45 лет, женщины в момент выхода из длительного отпуска по уходу за ребенком, безработные и люди с постоянными трудностями в поиске работы.


Групповое задание

Демонстрационная сессия с разбором.

Преподаватель программы:
Пряник Алёна Валерьевна
31. Коучинг
55 часов
  • Коучинг как особый вид психологического консультирования.
  • История создания коучинга и основные представители этого направления.
  • Основные методы коучинга: сократовский диалог, майевтика.
  • Важные для коучинга принципы Милтона Эриксона. Принцип осознанности и ответственности как основа коучинга.
  • Директивный и недирективный коучинг — чем отличаются.
  • Этика в коучинге и этический кодекс Международной федерации коучинга (ICF).
  • Основные положения профессионального стандарта «Коуч» от Ассоциации русскоязычных коучей.
  • Какие у коуча должны быть компетенции? Что такое коуч-позиция.
  • Типы клиентов, приходящих к коучу.
  • В чем разница между коучингом и психологическим консультированием, коучингом и другими направлениями помощи.
  • Какие есть направления в коучинге, их особенности.
  • Структура и этапы коуч-сессии. «Стрела коучинга». Модель GROW.
  • Что такое уровни слушания в коучинге, особенности трех уровней. Как и зачем давать обратную связь в коучинге.
  • Базовые методы коучинга: шкалирование, эффективные вопросы.
  • Методика для постановки цели SMART — особенности применения.
  • Работа с применением техники «Квадрат принятия решений Рене Декарта», формат «Как если бы».
  • Знакомство с техниками: «Визуализация цели», «Стол менторов», «Стратегия Уолта Диснея», «Колесо жизненного баланса».


Групповое задание

Демонстрационная сессия с разбором.

32. Профилактика профессионального выгорания психолога-консультанта
52 часа
  • Как происходит профессиональное развитие личности.
  • Проблема профдеформации и профессиональной адаптации.
  • Механизм формирования профессиональных деструкций.
  • Что такое профессиональное выгорание, его компоненты.
  • Факторы, защищающие от профессионального выгорания.
  • Профессиональное здоровье и конструктивные копинги совладания со стрессом.
  • Воздействие профессионального стресса на представителей помогающих профессий.
  • Виды профессионального стресса и их отличительные черты.
  • Способы психодиагностики эмоционального выгорания и его элементов: тесты, методики.
  • Профилактика профессиональных деструкций психолога.


Групповое задание

Эффективность без истощения: «Ключи к устойчивой профессиональной реализации психолога-консультанта».

Мастермайнд-группа, встреча 3.

Преподаватель программы:
Морозова Ольга Александровна
33. Практикум по психологическому консультированию
82 часа

Состоит из практических заданий и упражнений:

  • Отработка навыка создания безопасного пространства на консультации и установления доверительного контакта с клиентом.
  • Тонкости работы с клиентскими запросами: принятие, отказ, ограничение и переформулировка.
  • Как грамотно заключать консультативный контракт, на что обратить внимание.
  • Выдвижение и проверка консультативных гипотез.
  • Анализ клиентских случаев с подбором профессиональных вопросов для лучшего прояснения запроса и проблемы.
  • Разграничение «своих» и «чужих» проблем у клиента. Формулирование запроса на основе выявленных проблем клиента.
  • Поиск ошибок в организации консультативного дискурса у психолога-консультанта.
  • Работа со стенограммами консультативных бесед: анализ записей, определение эффективности психолога-консультанта в различных ситуациях.
  • Практическое изучение типов ошибок консультанта по К. Роджерсу в процессе активного слушания клиентов (приказ, «уход», «постановка диагноза», отшучивание и другие), выявление ошибок по формам реагирования клиента.
  • Поиск дополнительных смыслов в словах клиентов и реконструкция описываемой ситуации на основе этих смыслов.
  • Отработка навыков применения различных техник психологического консультирования.
  • Завершение консультации и всего процесса консультирования. Экологическая проверка.


Групповое задание

Групповая супервизия.

Преподаватель программы:
Пряник Алёна Валерьевна
Итоговая аттестация
12 часов
ИТОГО
1680 часов
Забронируйте скидку и получите
бесплатную консультацию
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с  Политикой в отношении обработки персональных данных.
Преимущества обучения у нас
01
Не ставим преград

Обучаем полностью дистанционно, а для поступления не нужно иметь высшее психологическое образование и сдавать вступительные экзамены

02
Обучаем по стандартам

Работаем на основании гослицензии и профстандартов. Дипломы и удостоверения регистрируем в федеральном реестре документов об образовании

03
Ценим ваше время

Храним все учебные материалы в личном кабинете с доступом 24/7 — занимайтесь в любое удобное время на компьютере или смартфоне

04
Помогаем в старте

Оформляем на стажировку к нашим партнерам, учим самостоятельно искать клиентов и этично продвигаться в интернете

05
Опытные педагоги

Поддерживаем и даем обратную связь — обучайтесь у практиков по авторским материалам и уникальным кейсам

06
Поддержим на всех этапах

Отвечаем на все вопросы по обучению, документам, работе сайта и приложения — сотрудники поддержки на связи с 08:30 до 20:30

Кто такой психолог-консультант

Психолог-консультант — это специалист, помогающий психически здоровым людям справляться с жизненными трудностями и психологическими проблемами.


Основные задачи психолога-консультанта:

  • Помощь клиентам в осознании и решении их проблем.
  • Создание безопасной атмосферы для обсуждения личных вопросов.
  • Поддержка в поиске внутренних ресурсов.
  • Развитие навыков самопомощи у клиентов.
  • Содействие в личностном росте и развитии.


Принципы работы

Главный принцип работы психолога-консультанта — не давать готовых решений, а помогать клиенту найти собственные пути выхода из сложных ситуаций. 


Форматы работы

Современный психолог-консультант может вести консультации онлайн и офлайн в разных форматах:

  • Индивидуальные консультации.
  • Групповая работа.
  • Семейные сессии.
  • Корпоративная работа.
Читать полностью
Сможете работать с запросами
  • саморазвитие
  • страхи и тревоги
  • неуверенность в себе
  • проблемы на работе
  • семейные отношения
  • депрессивные состояния
  • развод и расставание
  • детско-родительские конфликты
  • самопринятие
  • вступление в брак
  • супружеская измена
  • снижение полового влечения
  • семейная сексуальная дисгармония
  • ПТСР
  • выгорание
  • психотравмы на фоне стресса
  • психосоматические расстройства
2 000 ₽
средняя стоимость консультации начинающего специалиста
100 000 ₽
средний доход психолога с опытом от года

Как вы будете учиться

Онлайн

Изучаете видео- и текстовые лекции. В каждой дисциплине выполняете практические задания с автоматизированный проверкой и практическое задание с обратной связью от преподавателя

Закрепление знаний

Проходите тестирования после каждой дисциплины, чтобы проверить и закрепить полученные знания

Синхронные занятия

Участвуйте в онлайн-активностях с группой и экспертами, чтобы максимально быстро дойти до этапа начала собственной практики

Доступ 24/7

Все материалы в вашем личном кабинете 24/7. Изучайте видео- и текстовые лекции, выполняйте практические задания — индивидуальные и групповые — и получайте обратную связь от преподавателей.

Обратная связь

Задавайте вопросы преподавателю на онлайн-консультациях на каждой дисциплине. Эксперт отвечает на вопросы «в прямом эфире», рассказывает о практике и разбирает сложные кейсы‎

Много практики

Оттачивайте практические навыки, участвуя в практических активностях под наставничеством преподавателей: мастермайндах, психологических практикумах, мастер-классах, супервизиях, онлайн-консультациях, демо-сессиях.

Как вы будете учиться
Как вы будете учиться
Преподаватели
Вас будут обучать 22 эксперта с опытом практический работы
Поддержка на старте карьеры
Материалы для старта
Получите доступ к базе знаний и закрытому телеграм-каналу с вакансиями
Карьерные консультации
Научитесь составлять резюме, проходить собеседования и развивать частную практику
Стажировки у наших партнеров
Консультируйте реальных клиентов при поддержке опытных наставников
Продвижение и поиск клиентов
Узнайте, как психологам строить личный бренд и привлекать клиентов
Чему вы научитесь
  • Применять психотерапевтические техники
  • Проводить диагностику
  • Проводить тренировочное консультирование
  • Работать с кейсами из практики
  • Разрабатывать программы для тренингов: подбирать техники, составлять описание целевой аудитории
  • Проводить консультативные сессии
С нашими выпускниками сотрудничают
Доступ к Центру развития карьеры открывается в начале обучения
Что говорят слушатели
Требования к поступающим
Документы для поступления
  • паспорт или документ, удостоверяющий личность и гражданство;
  • диплом о высшем или среднем профессиональном образовании либо справка об обучении из вуза;
  • СНИЛС.
Стоимость программы
от
 P/12 мес
Оплата частями:
Банковская рассрочка 0%, рассчитывается
от полной стоимости курса
P
P
скидка -
%
до
Верните 13% от стоимости: оформите налоговый вычет
Программа включает
Учебная часть
  • Лекции
  • Практические задания с обратной связью эксперта
  • 3 мастермайнд-встречи
  • 12 мастер-классов
  • 6 групповых демо-сессий
  • 4 групповые супервизии
  • 30 групповых онлайн-консультаций
  • Практика в двойках и тройках
Доступ к материалам остается навсегда при успешном окончании программы.
Сопровождение
  • Закрытый чат с одногруппниками, кураторами и преподавателем
  • Техподдержка
  • Сопровождение преподавателя во время обучения и 3 месяца после
Дополнительно
  • ЦРК: карьерные консультации, обучение маркетингу, возможность стажировок
  • Библиотека вебинаров: 10000+ записей и онлайн-вебинары с сертификатами
Длительность программы
  • 16 месяцев
  • 1680 академических часов
Итоговый документ

Диплом о профпереподготовке с квалификациями:

  • практический психолог
  • психолог-консультант
Записаться на курс или получить бесплатную консультацию специалиста
Оставьте свои контакты и мы вам перезвоним
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Частые вопросы

Если у вас остались вопросы по программе, оставьте заявку. Наш координатор поможет вам.
Нужно ли приезжать в Институт для оформления договора на обучение?

Нет, оформление договора проходит дистанционно. Все, что вам нужно сделать — подготовить фото/ сканы нужных документов и отправить на электронную почту Института.

В какое время проходят занятия?

Вам доступен весь материал дисциплины сразу и вы изучаете его, как вам удобно. По расписанию проходят только консультации и вебинары, время их проведения вы можете увидеть в вашем личном кабинете.

Сколько часов в неделю нужно тратить на обучение?

Рекомендуем уделять обучению 2 часа в день за исключением выходных.

Сколько дается времени на выполнение домашних заданий?

Дисциплины открываются на 14 дней, за этот период, в удобное для вас время, необходимо освоить материал, выполнить задание, чтобы открылась следующая дисциплина.

Что если я не буду успевать выполнять домашние задания?

На изучение дисциплины отводится 14 дней, если вы не успеваете, обратитесь за помощью к куратору.

Как подать заявку на обучение?

Шаг 1: Заполните форму — укажите ваше имя, контактный телефон и адрес электронной почты. Если сомневаетесь, какой пакет вам лучше подойдет, оставьте заявку на консультацию, мы обязательно поможем вам подобрать подходящий вариант. Шаг 2: После отправки заявки с вами свяжется наш менеджер. Он поможет определить тариф под ваши цели — базовый, оптимальный или премиум. Даст разъяснения по программе и учебному плану, расскажет о преподавателях и бонусах курса, проконсультирует по оплате, ответит на все вопросы. Шаг 3: Перед стартом программы вы посетите организационную онлайн-встречу с экспертом, где подробнее узнаете о процессе обучения, встречах и активностях — сможете спланировать нагрузку и организовать учебное время.

На какой период мне предоставят доступ к материалам программы?

Доступ к материалам остается навсегда при успешном окончании программы. Вы сможете в любой момент вернуться к лекции по конкретной теме, освежить знания в памяти, подготовиться к работе с клиентом.

Могу ли я учиться с планшета или телефона?

Да, конечно. Вы можете осваивать программу с любого устройства — телефон, планшет, компьютер или ноутбук. У нас есть и веб-версия, и мобильное приложение (доступно в Google Play и в App Store). Главное — наличие стабильного интернета, так как процесс обучения организован дистанционно.

Психологии можно обучиться дистанционно?

Да, вы можете пройти обучение полностью онлайн — в удобное время и из любой точки мира. Программа охватывает все необходимые академические базовые знания, которые пригодятся вам в работе. В курс включено большое количество практики для отработки навыков: тесты, групповые консультации, индивидуальные задания с проверкой и обратной связью. Также слушатели получают доступ к библиотеке вебинаров — можно посмотреть демосессии профессионалов, на реальном примере разобрать техники и клиентские кейсы.

Где может работать психолог?

Вариантов профессиональной реализации много — всё зависит от ваших интересов и специализации. Вы можете работать в штате компании, вести частную практику очно или онлайн. Психологи востребованы в самых разных сферах: образовательные учреждения: школы, детские сады и вузы; центры психологической помощи и НКО; HR и корпоративные тренинги в бизнесе; медицинские и реабилитационные учреждения. Психология — гибкая профессия, которую можно встроить в разные форматы жизни и карьеры.

Что я получу после обучения?

Вы получите всё необходимое, чтобы уверенно начать карьеру психолога: академическую базу и практические инструменты для консультирования; диплом установленного образца, который действует как подтверждение вашей квалификации на всей территории России; представление о том, как составлять резюме и проходить собеседования: навыки для открытия частной практики и продвижения собственного бренда; понимание, как работать с разными запросами клиентов – от депрессивных состояний до проблем на работе; возможность использовать полученные знания для поддержки своего личностного роста, проработки эмоций и отношений и для помощи близким. Это не просто обучение — это путь к новой профессии и жизни, в которой вы реализуете себя и сможете помочь другим.

Кто ведет обучение?

На этой программе вашими преподавателями будут 20+ экспертов: практикующие и клинические психологи, психотерапевты, тренеры и супервизоры, авторы научных статей, педагоги-психологи, кандидаты психологических наук, сертифицированные коучи. У каждого специалиста за плечами многолетний опыт и десятки клиентов

Информация о начислении консультаций и супервизий

В рамках наших учебных программ после приобретения курса на ваш баланс автоматически начисляются консультации и супервизии сроком на 30 дней. Их срок действия будет автоматически пролонгироваться каждый месяц до их использования на необходимой по учебному плану дисциплине.

Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политикe