Главная / Дистанционные программы / Метод транзактного анализа в работе психолога

дистанционная программа

Метод транзактного анализа в работе психолога

Научитесь помогать клиентам переписывать жизненные сценарии и выходить из психологических игр. Изучите и отточите на практике:

  • навыки работы с эго-состояниями клиента
  • методы работы с жизненными стратегиями в отношениях
  • инструменты работы с родительскими фигурами
  • приемы для проработки собственных проблем
скидка -13%до 28.07
480 академ. часов
Рассрочка 0%
Московский диплом

Что вы получите на программе?

  • Готовность к работе в методе транзактного анализа
  • Инструменты для работы психологом
  • Практические задания
  • Психологический практикум
  • Онлайн-консультации с экспертом
  • Мастер-классы и воркшопы с экспертом
  • Супервизии*
  • Личные консультации*
Готовность к работе в методе транзактного анализа
На программе вы освоите:
  • Основополагающие принципы и области применения транзактного анализа в психотерапии.
  • Особенности применения метода в индивидуальном консультировании и в групповом формате.
  • Инструменты работы с жизненными сценариями и стратегиями.
  • Особенности применения транзактного анализа в бизнес-командах.
Инструменты для работы психологом
На программе вы получите методики и инструменты:
  • для диагностики и консультирования в методе транзактного анализа;
  • анализа структуры личности в рамках транзактного анализа;
  • анализа жизненного сценария клиента;
  • работы с различными клиентскими запросами;
  • планирования психотерапевтической работы с клиентами.
Практические задания

В каждой дисциплине одно или несколько заданий: индивидуальных и групповых. В итоговой аттестации: индивидуальное практическое задание, включающее решение кейса или случая с описанием проведенной работы в виде супервизионного случая с обратной связью от преподавателя.

Психологический практикум
Один групповой практикум в формате групповой терапии с рефлексией по пройденному материалу.
Онлайн-консультации с экспертом
Консультации проходят в формате вебинара. Преподаватель отвечает на вопросы Слушателей.
Мастер-классы и воркшопы с экспертом
Мастер-классы с демонстрацией техник и разбором кейсов. Нацелены на совершенствование практического мастерства Слушателей.
Супервизии*
На супервизиях Слушатели разбирают сложные случаи и затруднения, которые возникают у них, когда они выступают как психологи в групповых заданиях. Интервизии в практикуме. *Супервизии оплачиваются дополнительно.
Личные консультации*
На консультациях Слушатели разберутся в себе и решат проблемы, которые могут помешать работе с клиентом. Выбрать эксперта можно в личном кабинете. Консультации также помогут сформировать понимание, как выглядит процесс изнутри в разных направлениях. *Консультации оплачиваются дополнительно.

После обучения Вы:

Умеете работать в методе транзактного анализа Можете применять навыки в индивидуальном консультировании, долгосрочной работе с клиентами, бизнес-задачах, групповом тренинге
Умеете работать с различными запросами Можете помогать клиентам по вопросам созависимости, самооценки, разрешения конфликтов, сценарного поведения, проработки установок
Готовы внедрить новые инструменты в работу Получили максимум практики и обратную связь от экспертов на мастер-классах и воркшопах по выстраиванию здоровой коммуникации, работе с клиентами онлайн и офлайн, определению сценарных процессов
Используете знания для жизни и работы Расширили компетенции в любых личных и рабочих коммуникациях. Знаете, как строить здоровые отношения, решать конфликты, выявлять манипулятивное поведение и не поддаваться на него

Ваш результат после обучения

Диплом московского института о профессиональной переподготовке (с приложением)

Смотрите обучающие вебинары и получайте сертификаты:

Электронные сертификаты можно получить в неограниченном количестве за участие в вебинарах. Они хранятся в личном кабинете.

Обложка для хранения документов в подарок!

Учебный план

Специальные дисциплины
1. Транзактный анализ: история развития, основополагающие принципы и области применения
50 ч
  • Эрик Берн, его личность и идеи.
  • Как использовать транзактный анализ (ТА) в психотерапии. Современные концепции ТА: теория С. Карпмана, школа перерешения Гулдингов, Репарентинг и школа катексиса. Что такое психологические игры, как они работают.
  • Определение, ценности и философия ТА. Самоанализ и рефлексия работы с клиентом, этика специалиста.
  • Контракты в ТА: что это, какими бывают, зачем используются, как заключать. Понятие автономности.
  • Как применяют транзактный анализ. Чем отличается консультирование от психотерапии. Как психолог организует работу с клиентом. Основные этапы краткосрочного консультирования. Главные правила психотерапии в транзактном анализе. Включение в ТА принципов гештальт-терапии.
  • Этапы длительной психотерапии. Как понять, чего хочет клиент. Как договориться о целях работы (заключение контракта). Построение доверительных отношений (терапевтического альянса). Типы клиентов и их особенности. Как правильно закончить терапию.

Практикум:

Заполнение рефлексивного отчета для определения плана психологической игры. Выявление эго-состояния клиента, его сценарных фраз и представлений о себе.

2. Теория личности в транзактном анализе
54 ч
  • Эго-состояния: что это, какими бывают, чем отличаются, какие функции выполняют.
  • Как распознать эго-состояния, метод эгограммы. Знакомство с понятиями: эго-имидж, исполнительное и реальное Я. Возможность выбора в управлении эго-состояниями.
  • Структурная модель эго-состояний первого и второго порядка. Ее отличия от функциональной модели. Как формируется личность ребенка, что на нее влияет.
  • Подробный разбор модели второго порядка и ее элементов: Взрослого, Родителя, Ребенка.
  • Контаминация («загрязнение») и исключение эго-состояний: что это, как проявляется.
  • Как работать с «загрязнениями» и исключениями. Как психолог может влиять на систему ценностей клиента и оценивать результат работы.

Практикум:

 Самоанализ эго-состояний и определение эго-состояний персонажа художественного фильма.

3. Теория коммуникации в транзактном анализе
56 ч
  • Виды транзакций и правила общения.
  • Психологические поглаживания и их типы. Методика «Профиль поглаживаний».
  • Структурирование времени — что это. Подробный разбор трех способов структурирования: уход, ритуалы, времяпрепровождение. Исследование ритуалов, поддерживающих сценарий жизни.
  • Подробный разбор еще трех способов структурирования: деятельность, психологические игры, интимность. Методы анализа психологических игр.

Практикум:

Заполнение профиля поглаживаний. Анализ персонажей мультфильма по поставленной задаче.

4. Теория игр в транзактном анализе
72 ч
  • Что такое психологические игры. Почему люди начинают играть в такие игры, какие выгоды получают участники. Степени и план игры.
  • Подробный разбор преимуществ: биологических, экзистенциальных, психологических (внешних и внутренних), социальных (внешних и внутренних).
  • Обзор известных игр по Берну. Описание и анализ игры «Алкоголик». Как классифицируют игры.
  • Драматический треугольник Стивена Карпмана: обсуждение концепции и ее элементов. Какие роли люди играют в этом треугольнике и зачем они это делают.
  • Драматический треугольник и треугольник победителя Эйси Чой: сравнение двух концепций и ролей в них.

Практикум:

Анализ треугольника Карпмана в семейной системе.

5. Сценарий жизни: теория паттернов
88 ч
  • Что такое сценарий жизни? Как он формируется в детстве и влияет на человека во взрослой жизни. Функции и цели сценария. Что такое сценарная расплата. Когда и как включается сценарий (как поведение связано со сценарием. «Резиновая лента»: что это в ТА.
  • Сценарий Победителя, Непобедителя и Побежденного: особенности, как формируются. Общий механизм передачи сценария. Понятие «эпискрипт».
  • Жизненные позиции: что это, как формируются и как связаны со сценарием. Разбор кейса из практики. Подробное изучение основных позиций: «Я ОК – ТЫ ОК», «Я не ОК – ТЫ ОК», «Я ОК – Ты не ОК», «Я не ОК – Ты не ОК». Анализ позиции по методике «ОК Коррал» (квадрат жизненных позиций).
  • Особенности восприятия реальности в детском возрасте. Сценарные послания: что это, какими бывают. Изучение других сценарных понятий: решение, приказания и контрприказания.
  • Контрсценарий: что это, как формируется, как его распознать. Разбор кейса из практики.
  • Драйверное поведение и драйверы: что это такое. Описание основных драйверов: «Будь сильным!», «Будь совершенным!», «Старайся, пытайся!», «Радуй других!», «Спеши!».
  • Как анализировать сценарий и сценарные процессы клиента. Изучение основных сценарных процессов: «Пока не», «После», «Никогда», «Всегда», «Почти»-1, «Почти»-2, «Открытый финал».
  • Аутентичные и рэкетные чувства: что это, чем отличаются. Система рэкета и рэкетное поведение. Пример формирования рэкета.

Практикум:

Построение сценарной матрицы. Интерактивное занятие на проработку вопросов формирования сценария (работа в парах).

6. Теория личностных адаптаций
56 ч
  • Возникновение концепции личностных адаптаций. Отличие понятий «адаптация» и «акцентуация». Адаптации для выживания и одобрения. Пол Уэр и его концепция «Дверей терапии»: суть и возможности применения на практике.
  • Как определить тип адаптации, инструмент «Оценочная матрица». Как связаны адаптации и сценарные процессы. Какие драйверы присущи разным адаптациям. Рэкетные чувства в адаптациях. Изучение структуры личности с адаптацией. Проблемы детства и адаптации.
  • Шизоидная адаптация для выживания (творческий мечтатель): основные характеристики, как психологу работать с клиентом.
  • Параноидная адаптация для выживания (блестящий скептик): основные характеристики, как психологу работать с этим типом клиентов.
  • Антисоциальная адаптация для выживания (очаровательный манипулятор): основные характеристики, как психологу с этим работать.
  • Истероидная (гистрионная) адаптация для одобрения (сверхреагирующий энтузиаст): основные характеристики, как психологу с этим работать.
  • Обсессивно-компульсивная адаптация для одобрения (ответственный работоголик): основные характеристики, как психологу с этим работать.
  • Пассивно-агрессивная адаптация для одобрения (игривый бунтарь): основные характеристики, как психологу с этим работать.

Практикум: 

Взаимодействие и совместимость различных личностных адаптаций. Формулировка запроса клиента, выявление типа его адаптации и особенностей сценарного процесса. Анализ доминирующего драйвера клиента и его внутренних запретов.

7. Симбиоз и созависимость
44 ч
  • Понятие здорового симбиоза в транзактном анализе: что это такое, почему важно для психологического развития ребенка, как формируется с точки зрения возрастной психологии. Что необходимо для здорового симбиоза (предпосылки). Разбор кейсов из семейной психотерапии.
  • Патологический симбиоз: что это, чем отличается от здорового симбиоза, как связан со сценарием жизни. Как формируются симбиотические отношения. Знакомство с примерами.
  • Симбиоз второго порядка: что это (с примерами), как психолог работает с проблемой. Структура эго-состояния Ребенка: особенности и компоненты.
  • Созависимость: что это за тип отношений, как связан с искажениями мировоззрения. Игнорирование и обесценивание как основа созависимых отношений. Как выявить искажения и обесценивание.
  • Матрица игнорирования: что это, ее уровни (способы) и типы. Как составить диаграмму матрицы игнорирования, пример ее использования на практике.
  • Как психолог работает с созависимыми отношениями. Разбор ситуации и ролей участников через «драматический треугольник», поиск выхода. Изучение реальных примеров.

Практикум: 

Решение кейсов по темам модуля. Исследование и осознание динамики треугольника Карпмана в межличностных отношениях.

8. Транзактный анализ при работе с группами и организациями
50 ч
  • Групповая терапия: что это, как работает, какую роль играет терапевт. Искусство заключения групповых контрактов.
  • Типы групп и их особенности.
  • Как психолог работает с группами, какие техники использует и на какие принципы опирается. Специфика и методы работы с семьей: от семейных игр и секретов до системной психотерапии и психодрамы.
  • Что такое групповая динамика и групповые процессы.
  • Мастерство деловой коммуникации. Как наладить продуктивное общение в организации. Управление конфликтами: участники, структура и пути развития конфликта.
  • Как эффективно управлять конфликтами.
  • Каким бывает стиль управления в организации, основные характеристики и различия стилей.
  • Транзактный коучинг: что это, как проводить психологический тренинг и заключать контракт.

Практикум:

Задание для работы в парах: решение кейсовых задач по деятельности психолога в трудовом коллективе.

Итоговая аттестация
10 ч
ИТОГО
480 ч
Забронируйте акционную скидку на ближайший старт курса!
  • скидка 13%
  • старт 11.09
Нажимая на кнопку, Вы даёте согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.
Центр развития карьеры
Проведем карьерные консультации с экспертами

Сформируете карту развития ваших компетенций по направлениям, а также определите зоны роста, в которых можете наиболее успешно развиваться в психологии.
По итогу вы сможете правильно составить резюме, начать продвигать собственную частную практику или проходить собеседования.

Научим продвигать свои услуги и находить клиентов

В рамках программы обучения вы получите дополнительные модули по маркетингу для построения личного бренда и привлечения клиентов после завершения обучения.

Вам будут доступны видеокурсы:

  • «Личный бренд» — откроется с 4 месяца обучения
Поделимся полезными материалами для старта в профессии

Вы получите доступ к закрытому телеграм каналу, а также к базе знаний с массой полезных материалов:

  • Вакансии
  • Вебинары по карьерному развитию
  • Полезные статьи, чек-листы
  • Анонсы всех важных мероприятий
Поможем
сделать
первые шаги
в профессии!

Преподаватели

Пустыльникова Виктория Юрьевна

Профессия Практикующий психолог
Стаж 15 лет
Специализации Семейная, социальная и педагогическая психология

Отзывы

Отзывы в Яндекс

152+ отзывов* 5

Отзывы в Google

391+ отзывов* 4,9

Отзывы в 2GIS

148+ отзывов* 5

Отзывы в Отзовик

186+ отзывов* 4,9

1/4

Требования к поступающим

Необходимые документы

  • паспорт (или документ, удостоверяющий личность и гражданство);
  • диплом о высшем психологическом образовании (или справка о прохождении обучения в вузе) или профпереподготовке по направлению психологии от 500 часов.

Стоимость программы

Метод транзактного анализа в работе психолога

Стоимость программы обучения включает:

  • текстовые лекции;
  • индивидуальные домашние задания;
  • обратную связь от преподавателей по домашним заданиям;
  • ответы преподавателей на вопросы по лекциям;
  • записи вебинаров (видеолекции);
  • тестирования;
  • онлайн-консультации с преподавателем;
  • практикум;
  • групповую супервизию;
  • 2 воркшопа;
  • 3 мастер-класса;
  • поддержку куратора;
  • доступ к 1000+ записей вебинаров от экспертов и онлайн-вебинары с возможностью получить сертификаты.
Цена со скидкой 13%:
56 120 P 48 800 P
Рассрочка от банка:
рассчитывается от полной стоимости курса
от 4 676 P /12мес
сумма первого платежа
Оплата частями:
Верните 13% стоимости: оформите налоговый вычет
Заполните форму, чтобы успеть занять место со скидкой 13% до 28.07!
Нажимая на кнопку, Вы даёте согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Частые вопросы

В какое время проходят занятия?

Весь материал дисциплины доступен сразу. Вы можете изучать его в удобное время. По расписанию проходят только консультации и вебинары, время их проведения вы можете увидеть в личном кабинете.

Сколько часов в неделю нужно тратить на обучение?

Рекомендуем уделять обучению от 2 до 4 часов ежедневно в рабочие дни, за исключением пары выходных на ваш выбор.

Сколько дается времени на выполнение домашних заданий?

Дисциплины открываются на 14 дней. За этот период, в удобное для вас время, необходимо освоить материал и выполнить задание, чтобы открылась следующая дисциплина.

Что, если я не буду успевать выполнять домашние задания?

На изучение дисциплины отводится 14 дней, если вы не успеваете, обратитесь за помощью к куратору.

Как проходит супервизия с преподавателем?

Как и личное консультирование, супервизия — это важная ступень подготовки психологов-консультантов в мировом опыте. Вы объединитесь в пару с другим Слушателем и выберете супервизора из числа аккредитованных практикующих супервизоров. В назначенное время вы по очереди проведете психологические сессии друг для друга в присутствии преподавателя. В конце супервизор даст обратную связь, которую вы запишете в отчете. Супервизия оплачивается дополнительно, стоимость делится между двумя Слушателями пополам.

Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политикe