Клинический психолог: обучение с нуля

Старт:
Продолжительность:
/
Станьте клиническим психологом, получите диплом московского института и начините практику сразу после обучения. Помогайте клиентам с проблемами здоровой психики, психическими расстройствами и пограничными состояниями
скидка -% до
Программа разработана на основе ФГОС ВО 37.03.01 «Психология»,‎ профстандарта «Психолог в социальной сфере»
Образовательная организация XXI века. Лига лидеров 2024 года
Диплом с квалификацией: клинический психолог
Возможность стажировки у наших партнеров
Рассрочка 0% от банка или оплата частями с Яндекс Пэй
Обучение поиску клиентов и поддержка на старте карьеры

Самое важное о программе

Учим не только знать, но и делать.
Даем базу и практические инструменты для работ
  • Академическая база по психологии с учетом требований ФГОС высшего образования (бакалавриат по направлению подготовки 37.03.01 «Психология»‎) и профстандарта «Психолог в социальной сфере» (утв. Приказом Минтруда России от 14 сентября 2023 №716н‎)
  • Прикладные инструменты для работы с клиентами
  • Домашние задания с проверкой
  • Групповые практикумы для отработки навыков
  • Интерактивная игра по реальному клиническому запросу
  • Воркшопы для тренировки техник
  • 32 групповых онлайн-консультаций с преподавателем
  • Групповая и личная супервизия, личные консультации с психологом. Мы учим заботиться не только о клиентах, но и о себе, чтобы сохранить ресурсность и устойчивость в профессии
Самое важное о программе
Дополнительно включено
  • Обучение продвижению и возможность пройти стажировки у партнеров
  • Более 20 вебинаров от экспертов с выдачей сертификатов за посещение ежемесячно
  • Более 2000 вебинаров а записи с демо-сессиями, разборами разных техник и подходов
  • Рекомендации дополнительной литературы от преподавателей
  • Бонусы: чек-листы, алгоритмы, инструкции от экспертов-практиков
Самое важное о программе
Документы в конце обучения
Диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с квалификацией «Клинический психолог»
  • Зарегистрируем ваш диплом в ФИС ФРДО*. Документ дает право работать официально, подтверждает вашу квалификацию, действует по всей России
  • Отправим диплом почтой через 14 дней после успешного прохождения программы и итоговой аттестации
  • Выдаем итоговые документы на основании лицензии Департамента образования и науки города Москвы № Л035-01298-77/00182075
  • Дополнительно выдаем электронные сертификаты* за участие в онлайн-вебинарах. Доступ к ним, а также к 10000+ записей прошедших вебинаров, открывается на время обучения и действует еще 3 месяца после выпуска
Название программы в дипломе
*Сертификаты не являются документами об образовании и / или о квалификации, документами об обучении.

Учебный план

Изучите фундаментальные основы, необходимые для работы клинического психолога
  • 15,5 месяцев
  • 1560 ак. часов
  • 8 учебных часов в неделю
  • программа обновлена в марте 2025 года
Общие психологические и естественнонаучные дисциплины
1. Введение в профессию. Профессиональная этика в работе психолога
48 часов
  • Что делает практический психолог.
  • Личностные проблемы психолога: власть, самокрасование, ответственность, проблема близких отношений с клиентом, недостаточная личностная зрелость психолога, разочарование психолога в своей деятельности.
  • Сложности при взаимодействии с клиентом: поддержка «неблаговидных дел» клиента, поиск «своего клиента» или «своего психолога», «позднее прозрение» клиента, скучный клиент, неверие в возможности клиента.
  • Методические трудности в работе психолога: следование «методическим модам», чрезмерное экспериментирование, отсутствие общепризнанных идеалов личностного и профессионального самоопределения, отсутствие общепризнанных критериев оценки качества работы психолога, неизбежность профессиональных «секретов», оплата и подарки.
  • Этические принципы, нравственные дилеммы и требования к личности психолога.
Учебный план
Групповое задание

Техника «Коллаж» на тему «Я практический психолог»

Учебный план
Индивидуальное задание

Решение психологических задач по проблемам этических, нравственных дилемм в деятельности психолога

Учебный план
Преподаватель программы:
Дорофеева Елена Владимировна
2. Психология развития и возрастная психология
56 часов
  • Возрастная психология: с чем мы рождаемся, и какие изменения происходят в процессе нашего взросления.
  • Разные подходы в определении возраста и его особенностей. Возрастные периодизации.
  • Что является предпосылками развития человека, как оно происходит.
  • Всё, что нужно знать психологу о периодах младенчества и раннего детства, дошкольниках и школьниках, подростках и юношах.
  • Как проходит молодость и ранняя взрослость.
  • С чем мы приходим в зрелый возраст. Когда начинается и как проходит период старения.
Учебный план
Групповое задание

Исследование своего переживания возраста

Учебный план
Индивидуальное задание

Самоанализ своих жизненных этапов развития, основанный на периодизации Э. Эриксона

Учебный план
Преподаватель программы:
Коломейцева Лидия Владимировна
3. Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий
50 часов
  • Что изучает дифференциальная психология?
  • Понятия «индивид», «индивидуальность», «личность». Какие критерии личности? Какова структура индивидуальности?
  • Что такое темперамент, характер? В чем схожесть и различия? Типологии и психодиагностика.
  • Что является основой способностей и условием их развития?
  • От чего зависят индивидуальные различия и на каких уровнях развития человека они проявляются?
  • Что такое индивидуальный стиль деятельности и жизни? Чем он обусловлен?
Учебный план
Групповое задание

В формате форума обсуждение на тему «Мои индивидуальные особенности, или Чем я отличаюсь от других?»

Учебный план
Индивидуальное задание

Самодиагностика индивидуального стиля деятельности и прогноз, как он повлияет на работу психологом-консультантом

4. Общая психология
56 часов
  • Общая психология как наука и практика.
  • Эмпирические характеристики психики.
  • Психологическая структура сознания.
  • Составляющие деятельности и ее характеристики.
  • Характеристики ощущений и свойства образов.
  • Внимание как направленность сознания. Феномены внимания.
  • Особенности памяти как психического явления.
  • Мышление и речь как высшие психические функции.
  • Субъективная представленность и опредмечивание потребностей.
  • Мотивация деятельности. Формы мотивационного процесса.
  • Особенности эмоциональных явлений. Волевая саморегуляция личности.
Учебный план
Групповое задание

Психика как форма отражения среды и управления поведением (выполнить метафорический анализ рисунка)

Учебный план
Индивидуальное задание

Решение кейсовых заданий по когнитивной сфере личности

5. Высшая нервная деятельность и сенсорные системы. Основы психофизиологии
46 часов
  • Физиология высшей нервной деятельности. Предмет, основные представления и связь с другими областями знаний.
  • Врожденное поведение. Безусловные рефлексы. Инстинкты.
  • Закономерности условно-рефлекторной деятельности. Приобретенные формы поведения.
  • Безусловное и условное торможение. Механизмы формирования условных рефлексов.
  • Предмет и задачи психофизиологии.
  • Современные методы исследований в психофизиологии.
  • Передача и переработка сенсорных сигналов.
  • Теория функциональных систем.
  • Зрительная сенсорная система.
  • Слуховая и вестибулярнаясенсорные системы.
  • Соматосенсорная система.
  • Вкусовая и обонятельная сенсорные системы.
Учебный план
Групповое задание

Исследование деятельности сенсорных систем

Учебный план
Индивидуальное задание

Решение кейсовых заданий по психофизиологии

6. Анатомия и физиология центральной нервной системы
45 часов
  • Как выглядит и работает центральная нервная система (ЦНС).
  • Эволюционное развитие нервной системы.
  • Как устроена нервная клетка.
  • Что такое рефлексы и какие они бывают.
  • Как управляется деятельность нервной системы и регулируются физиологические функции организма человека.
  • Все самое важное о спинном и головном мозге.
  • Локализация различных функций в коре головного мозга.
Учебный план
Групповое задание

Исследование рефлекторных реакций человека

Учебный план
Индивидуальное задание

Чтение схем и определение структурных элементов ЦНС по строению и функциям, нахождение отличительных особенностей между функциональными элементами нервной системы

Учебный план
Преподаватель программы:
Пузикова Ольга Юрьевна
7. Психодиагностика
50 часов
  • Психодиагностика в работе практического психолога. Зачем она нужна?
  • Как возникли тестирование и проективный метод. Другие методы психодиагностики.
  • Как разрабатывают методики диагностики: этапы стандартизации. Валидность и надежность тестов.
  • Что мы можем получить в результате психодиагностики: интерпретация и анализ данных.
  • Какие диагностические заключения бывают. Что в них нужно указывать.
  • Как запланировать, подобрать методики и провести психодиагностическое исследование.
  • Диагностика интеллекта, умственного развития и личностных особенностей.
  • Психологический и клинико-психологический диагноз. Возможные ошибки в постановке диагноза.
Учебный план
Групповое задание

Проективная методика на тему «Путешествие по символам»

Учебный план
Индивидуальное задание

Самооценка психических состояний и анализ результатов

Учебный план
Преподаватель программы:
Лоленко Елена Валентиновна
8. Психология личности
52 часа
  • Как в психологии рассматривают личность? Рассмотрим положения, касающиеся природы человека.
  • Что лежит в основе психоаналитической теории личности: З. Фрейд и его последователи.
  • Эго-психология и связанные с ней направления в теории личности.
  • Социально-когнитивное направление в теории личности.
  • Гуманистические и феноменологические направления в теории личности.
  • Как рассматривается личность в отечественных теориях.
Учебный план
Групповое задание

Анализ защитных механизмов в теории психоанализа

Учебный план
Индивидуальное задание

Анализ типов личности по Э. Фромму и социальных потребностей по К. Хорни

Учебный план
Преподаватель программы:
Степина Нелли Васильевна
9. Психология семьи
52 часа
  • Семья. Чем отличается системный взгляд на семью от линейного?
  • Что такое семейная структура и функция, как они влияют на семейную жизнь.
  • Чем отличаются гармоничные семьи от дисгармоничных.
  • Как работать с генограммой семьи.
  • Что такое жизненный цикл семьи, какие бывают семейные кризисы.
  • Методики исследования семейной системы и основы построения циркулярного интервью в работе с семьей.
  • Показания и противопоказания к системной семейной психотерапии. Ее основные техники.
  • Приемы работы по преодолению сопротивления.
  • Как типы привязанности влияют на супружеские отношения.
  • Основные техники и интервенции эмоционально-фокусированной терапии супружеских пар.
  • Что можно сделать с помощью метода системных семейных расстановок.
Учебный план
Групповое задание

Нахождение признаков семейных мифов в истории семьи.

Учебный план
Индивидуальное задание

Изображение и анализ истории семьи с помощью генограммы

Учебный план
Преподаватель программы:
Русакова Наталья Васильевна
10. Девиантология
50 часов
  • Какое поведение определяют как девиантное.
  • Почему возникает девиантное поведение.
  • Психологические механизмы девиантного поведения.
  • Какие виды девиантного поведения сейчас выделяют. В чем их особенность?
  • Что нужно сделать для профилактики девиантного поведения.
  • Как проводить коррекцию отклоняющегося поведения личности.
Учебный план
Групповое задание

Составление портрета клиента с одним из видов девиантного поведения

Учебный план
Индивидуальное задание

Подбор героев из литературы или фильмов с основными видами девиантного поведения

Учебный план
Преподаватель программы:
Губарева Наталья Владимировна
11. Психологическое консультирование
56 часов
  • Что такое психологическое консультирование, чем этот вид практической психологической помощи отличается от других.
  • Какие клиенты могут прийти на консультирование.
  • Позиции психолога-консультанта при взаимодействии с клиентами.
  • Структура психологического консультирования.
  • С чего начать и как закончить психологическую консультацию.
  • Особенности каждого этапа консультации: цели, трудности, техники и возможные ошибки.
Учебный план
Групповое задание

Проективная методика на тему «Эмблема и девиз психологического консультирования»

Учебный план
Индивидуальное задание

Формулирование консультативных гипотез по запросам клиентов

Учебный план
Преподаватель программы:
Николаева Ольга Юрьевна
12. Основы психологического консультирования семьи
52 часа
  • Супружеские отношения в семье, виды любви, особенностей межличностной коммуникации, сплоченности семьи, удовлетворенности супругов браком.
  • Как строится коммуникация в семье и как проявляются ее нарушения.
  • Методики диагностики внутрисемейных взаимоотношений.
  • Направления психологической помощи семье в период кризиса и методы его диагностики.
  • Как проводится семейное консультирование: правила, особенности и формы.
  • Использование серийных рисунков и рассказов в детско-родительском консультировании.
  • Проективная сказка в диагностике семейных проблем.
  • Особенности консультирования по вопросам вступления в брак, супружеской измены, развода.
Учебный план
Групповое задание

Анализ структурных аспектов семейной системы с помощью диагностической методики «Семейная социограмма»

Учебный план
Индивидуальное задание

Формулирование семейных системных гипотез и составление плана диагностической работы для проверки предварительной гипотезы

Учебный план
Преподаватель программы:
Степина Нелли Васильевна
13. Дистанционное психологическое консультирование
50 часов
  • Что же такое интернет-консультирование? Чем оно отличается от обычной формы работы психолога-консультанта?
  • Как организовать и проводить работу психологу-консультанту в интернете?
  • Какие новые возможности и риски дает консультирование в интернете?
  • Есть ли ограничения для этой формы работы с клиентами?
  • Терапевтические отношения клиента и консультанта в интернет-консультировании.
  • Базовые варианты и приемы консультирования в интернете.
  • Технология использования технических возможностей для полноценной индивидуальной и групповой работы.
  • Частые техники и приемы работы интернет-консультанта с различными типами запросов клиентов.
Учебный план
Групповое задание

«Дистанционная психологическая помощь: быть или не быть?»: анализ материалов информационного ресурса и написание эссе

Учебный план
Индивидуальное задание

Анализ подходов к практике интернет-консультирования в основных направлениях современной психологии, соотнесение критериев оценки эффективности психотерапии в медицинской и психологической парадигмах

Учебный план
Преподаватель программы:
Пряник Алёна Валерьевна
14. Технологии ведения тренинга
52 часа
  • Что такое тренинг и какие есть особенности у тренингового формата работы.
  • Какие бывают тренинги.
  • Из чего состоит тренинг и как лучше разработать его программу.
  • Групповая динамика на тренинге: как изменяется и живет группа в тренинговом процессе.Требования к ведущему тренингов. Личность тренера.
  • В тренинге бывают ошибки и нестандартные ситуации. Как ведущему из них выйти?
Учебный план
Групповое задание

Создание тренинговых упражнений; решение кейсовых задач, анализ тренинговых ситуаций

Учебный план
Индивидуальное задание

Разработка сценария тренинга

15. Основы психотерапии
50 часов
  • Может ли психолог применять психотерапию?
  • В каких случаях мы используем психотерапию, и чем она отличается от психологического консультирования?
  • Какие направления психотерапии сегодня популярны?
  • Как сформулировать психотерапевтический запрос?
  • Современные направления психоанализа: психодинамическая психотерапия, групп-аналитическая психотерапия, индивидуальная психология Альфреда Адлера.
  • Телесно-ориентированная психотерапия – обзор методов, особенности каждого направления.
  • Психосинтез Р. Ассаджиоли – направление психотерапии и философская концепция.
  • Психодрама как самостоятельный метод или часть других концепций.
  • Гештальт-терапия – один из наиболее развивающихся методов и его основные положения.
Учебный план
Групповое задание

Анализ клиентских случаев, написание и обсуждение эмоциональных откликов

Учебный план
Индивидуальное задание

Работа с запросами, определение стратегии, направления и техник

Учебный план
Преподаватель программы:
Лебедев Владимир Борисович
16. Групповое консультирование и основы ведения терапевтической группы
55 часов
  • Этические проблемы создания и ведения терапевтических групп.
  • Какой уровень подготовки необходим психологу для ведения группового консультирования?
  • Практика начала и завершения групповых сессий.
  • Специфика сообщения обратной связи в групповом консультировании.
  • Приемы и упражнения, используемые в групповом консультировании.
Учебный план
Групповое задание

Проведение и обсуждение проективной методики. Воркшоп от преподавателя с разбором основ ведения терапевтической группы

Учебный план
Индивидуальное задание

Организация и проведение практической групповой психологической работы с лицами, страдающими неизлечимыми тяжелыми недугами

Учебный план
Преподаватель программы:
Степина Нелли Васильевна
Специальные дисциплины
17. Введение в клиническую (медицинскую) психологию
50 часов
  • Теоретические и методологические основы клинической и медицинской психологии.
  • Клиническая и медицинская психология – соотношение понятий.
  • Клиническая (медицинская) психология на современном этапе развития.
  • Клинические и психологические критерии психической нормы и патологии.
  • Методология клинико-психологического исследования.
  • Основные направления деятельности клинического психолога.
  • Типология нарушений психической деятельности: нарушения памяти и внимания, нарушения мышления и сознания, нарушения эмоционально-личностной сферы (включая тревожные расстройства, биполярное аффективное расстройство, депрессивные расстройства).
Учебный план
Групповое задание

Дискуссия о границах психической нормы в современном обществе

Учебный план
Индивидуальное задание

Анализ клинического случая, определение типа расстройства личности

Учебный план
Преподаватель программы:
Архипова Елена Алексеевна
18. Нормативно-правовое регулирование деятельности клинического психолога
36 часов
  • Этическая модель Гиппократа. Этическая модель Парацельса и более поздние модели взаимодействия врача и пациента. Деонтология. Биоэтика. Основные этические принципы в работе психолога. Этический кодекс психолога Российского психологического общества. Правовые основы деятельности клинического психолога в России. Распространенные проблемы в деятельности клинического психолога. Лицензирование, сертификация и аккредитация клинических психологов.
  • Обязательная аккредитация клинических психологов, работающих в системе здравоохранения.
  • Добровольная сертификация психологов. Лицензирование деятельности клинического психолога.
  • Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Закон «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании». Приказ «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи при психических расстройствах и расстройствах поведения».
  • Приказ «О психотерапевтической помощи». Приказ «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи при психических расстройствах и расстройствах поведения». Профессиональный стандарт «Психолог в социальной сфере». Методические рекомендации по организации деятельности государственного учреждения «Центр экстренной психологической помощи по телефону».
  • Постановление Правительства РФ от 24 мая 2014 г. N 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей». Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Профессиональный стандарт педагог-психолог (психолог в сфере образования). «Положение о службе практической психологии в системе Министерства образования РФ». «Положение о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации».
Учебный план
Индивидуальное задание

Составление таблицы-описания области профессиональной деятельности клинического психолога с описанием должностных обязанностей профессиональных компетенций и личностных качеств клинического психолога. Решение практикоориентированных ситуационных задач, позволяющих слушателям научится самостоятельно анализировать ситуации и запросы клиентов. Освоить принципы применения этических принципов и нормативных актов в конкретных клинических ситуациях. Подготовится к профессиональной деятельности

Учебный план
Преподаватель программы:
Михновец Дарья Александровна
19. Невропатология. Психологическая помощь в неврологии
46 часов
  • Что такое невропатология.
  • Представление о работе анализаторов нервной системы.
  • Понятия «неврологический симптом» и «неврологические синдромы».
  • Методика неврологического осмотра.
  • Нозологические группы заболеваний нервной системы.
  • Психологическая помощь в частной неврологии. Этапы оказания психологической помощи.
  • Какова роль психолога в медицинской и социальной реадаптации больных неврологического профиля.
Учебный план
Групповое задание

Инсульт, первые симптомы и признаки инсульта

Учебный план
Индивидуальное задание

Чтение схем и определение неврологических синдромов поражения

20. Нейропсихология. Методы нейропсихологической диагностики, коррекции и реабилитации. Практикум по методам нейропсихологической диагностики, коррекции и реабилитации
48 часов
  • Становление нейропсихологии как науки.
  • Источники нейропсихологического знания.
  • Проблема соотношения психики и мозга.
  • Теоретические представления о связи психических функций с мозговыми структурами.
  • Три функциональных блока мозга и их роль в обеспечении психической деятельности.
  • Основные положения синдромного анализа в нейропсихологии.
  • Нейропсихологические синдромы.
  • Нейропсихологические факторы.
  • Методические принципы нейропсихологической диагностики – конструирования методик и создания диагностических комплексов.
  • Методики нейропсихологии, классические и модифицированные методические комплексы.
  • Понятие о функциональной асимметрии полушарий мозга и их взаимосогласованности, природе и генезисе межполушарной асимметрии.
  • Функциональные различия левого и правого полушария.
  • Понятие о латерализации моторных и сенсорных функций.
  • Индивидуальный латеральный профиль.
  • Агнозии, их виды и физиологическая основа.
  • Зрительные агнозии.
  • Тактильные агнозии и соматоагнозии.
  • Слуховые агнозии.
  • Апраксии, общая характеристика нарушений праксиса, анатомо-физиологическая основа апраксий.
  • Апраксии при поражении верхней части (прилегающих к первичной моторной коре) премоторных областей – кинестетическая апраксия.
  • Апраксии при поражении теменно-затылочных отделов коры – пространственная апраксия.
  • Апраксии при поражении нижней (прилегающей к лобным долям) части премоторных областей коры – кинетическая апраксия.
  • Апраксии при поражении префронтальных отделов коры.
  • Речевая функция и ее строение. Нейропсихологический подход к исследованию речи.
  • Речь как функциональная система. Импрессивная речь.
  • Экспрессивная речь: повторная (повторяющая) речь; номинативная речь.
  • Афазии, их виды и симптоматика.
  • Планирование нейропсихологического исследования и его этапы.
  • Варианты диагностической процедуры при различных локальных поражениях и нарушениях функционального созревания головного мозга.
  • Структура заключения по данным нейропсихологического исследования.
  • Реабилитация, коррекция, восстановительное обучение как практические задачи нейропсихологии.
  • Способы восстановления высших психических функций.
  • Восстановительное обучение при различных нарушениях ВПФ.
  • Нейропсихологическая экспресс-реабилитация больных, перенесших инсульт.
  • В каких случаях необходима нейропсихологическая коррекция развития?
  • Специфика диагностики и нейропсихологической помощи при нарушениях высших психических функций в детском возрасте, принципы и подходы к организации коррекционной работы детских нейропсихологов.
  • Программа замещающего онтогенеза, этапы ее реализации и применяемые техники.
Учебный план
Групповое задание

Воркшоп от преподавателя с разбором кейсов и консультацией по выполнению заданий практикума.исследование особенностей обработки информации правым и левым полушарием головного мозга

Учебный план
Индивидуальное задание

Определение области поражения мозга по симптомам. Проведение эксперимента. Определение нарушения высших психических функций по симптомам. Определение вида нейропсихологической помощи. Решение кейсов

Учебный план
Преподаватель программы:
Ахметова Делара Нигматовна
Учебный план
Преподаватель программы:
Хусаинов Дмитрий Дамирович
21. Основы психиатрии для клинических психологов
45 часов
  • Введение в общую психопатологию. Основы синдромологии.
  • Связь синдромов с нозологическими единицами. Нозологическая специфичность синдромов.
  • Шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства.
  • Аффективно-эндогенный патопсихологический синдром. Биполярное аффективное расстройство. Классификация аффективных психозов.
  • Органический патопсихологический синдром. Эпилепсия. Органический психосиндром: признаки, формы.
  • Деменции. Клинико-психиатрический аспект (критерии деменций, степени тяжести, слабоумие при эндогенно-органических атрофических процессах головного мозга).
  • Олигофренический патопсихологический синдром. Умственная отсталость. Основные клинические и психометрические аспекты расстройства.
  • Психические и поведенческие расстройства вследствие употребления психоактивных веществ. Психические и поведенческие расстройства вследствие употребления алкоголя. Алкогольные (металкогольные) психозы. Наркомания.
  • Неврозы в клинической психиатрии.
  • Расстройства личности (психопатии). Клинические типы психопатий.
Учебный план
Групповое задание

Анализ случая из клинической практики психиатрии

Учебный план
Индивидуальное задание

Отработка умения использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности

22. Клиническая патопсихология с практикумом
47 часов
  • Предмет и задачи клинической патопсихологии.
  • Методологические основы клинической патопсихологии.
  • Симптомы и синдромы в клинической патопсихологии.
  • Основы проведения патопсихологического исследования.
  • Принципы написания заключения экспериментально-психологического исследования.
  • Патопсихологическая оценка расстройств психических функций (внимание, восприятие, память, мышление, личностная организация).
  • Симптомокомплексы психических расстройств (шизофренический, эндогенно-аффективный, при диффузных поражениях мозга и при атрофических процессах, при эпилепсии, умственной отсталости, при расстройстве личности и невротических расстройствах).
Учебный план
Групповое задание

Отработка навыка клинического описания психического статуса пациентов.Воркшоп от преподавателя с разбором кейсов и консультацией по выполнению заданий практкиума

Учебный план
Индивидуальное задание

Отработка навыков патопсихологической оценки нарушений психики

Учебный план
Преподаватель программы:
Соловьева Светлана Борисовна
23. Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте
46 часов
  • Теоретические подходы к проблеме НПР (нарушений психического развития) в детском и подростковом возрасте.
  • Основные теоретические подходы к проблеме «норма-аномалия».
  • Классификации нарушений психического развития.
  • Аномалии развития в связи с недостаточностью анализаторных систем.
  • Нарушения развития речи. Искаженное и дисгармоничное психическое развитие.
  • Специфика нарушений в психическом развитии у подростков.
  • Трудности социализации и обучения по общеобразовательным программам у детей и подростков с выраженными нарушениями психического развития.
  • Психологические методы в диагностике аномального ребенка.
  • Актуальность оказания ранней помощи детям с нарушениями психического развития. Абилитация и реабилитация.
  • Закономерности воспитания и обучения детей с отклонениями в психическом развитии.
Учебный план
Групповое задание

Специфика нарушений психического развития ребенка (нарушение развития речи)

Учебный план
Индивидуальное задание

Решение кейсовых заданий по видам нарушений психического развития

Учебный план
Преподаватель программы:
Морозова Ольга Александровна
24. Клиническая психология в геронтологии
46 часов
  • Что изучает геронтология.
  • Старение как необратимая смена фаз индивидуального развития.
  • Нормальное и патологическое старение.
  • Как управляется деятельность нервной системы и регулируются физиологические функции организма человека при старении.
  • Какие социально-психологические проблемы пожилых людей есть на современном этапе.
  • Что нужно знать об особенностях психологического консультирования пожилых и старых людей.
  • Психологические методы коррекции старения.
Учебный план
Групповое задание

Дискуссия о роли когнитивных нарушений при старении

Учебный план
Индивидуальное задание

Исследование индивидуальных особенностей переживания возрастных периодов

Учебный план
Преподаватель программы:
Морозова Ольга Александровна
25. Сексология и психосексуальные расстройства
44 часа
  • Сексология: предмет изучения, современное значение, место среди других дисциплин. Основные феномены сексуальности (копулятивный цикл, проявления нормальной сексуальности у мужчин и женщин), понятия нормы и патологии.
  • Психосексуальное развитие человека: этапы, периоды и фазы. Нарушение сроков развития (задержки и преждевременное развитие).
  • Искажения психосексуального развития: нарушение полового самосознания.
  • Искажения психосексуального развития: нарушение формирования половой роли.
  • Искажения психосексуального развития: парафилии.
  • Нарушение психосексуальных ориентаций по возрасту и полу объекта (педофилия, эфебофилия, геронтофилия, гомосексуализм).
  • Расстройства половой сферы у лиц с психическими заболеваниями (акцентуации характера, психопатии, шизофрения, эпилепсия, олигофрения).
  • Методы исследования сексуальности.
  • Семейно-сексуальные дисгармонии.
  • Эректильные дисфункции.
Учебный план
Групповое задание

Анализ случая из практики судебной сексологии

Учебный план
Индивидуальное задание

Определение собственной половой конституции

Учебный план
Преподаватель программы:
Леонова Светлана Юрьевна
26. Особенности консультирования при пограничных расстройствах
50 часов
  • Что это за группа психических расстройств? На границе чего находится клиент?
  • Какие есть общие признаки пограничных состояний?
  • Какие основные пограничные психические расстройства выделены в МКБ.
  • Как могут проявиться пограничные расстройства при проведении психологического консультирования.
  • На что необходимо обратить внимание консультанту?
  • Методы и техники работы при пограничных расстройствах.
Учебный план
Групповое задание

Определение наличия или отсутствия пограничных расстройств по описаниям.

Заполнение схем на отработку умения ориентироваться в различиях нормы и патологии в психическом здоровье. Выполнение задания, направленного на отработку умения ориентироваться в различных подходах к определению понятие «граница» с позиций существующих подходов к пониманию психической нормы. Проведение анализа предложенных преподавателем консультативных случаев и диалогов консультанта с клиентами с целью выявления ошибок, допускаемых консультантом в работе с клиентом.

Учебный план
Преподаватель программы:
Михновец Дарья Александровна
27. Психотерапевтические технологии в работе клинического психолога с практикумом
52 часа
  • Психоанализ и психоаналитическая психотерапия.
  • Личностно-ориентированная (реконструктивная) психотерапия.
  • Телесно-ориентированная психотерапия.
  • Поведенческая психотерапия.
  • Когнитивная психотерапия.
  • Нейролингвистическое программирование.
  • Психодрама.
  • Гештальт-терапия.
  • Клиент-центрированная психотерапия.
  • Экзистенциальная психотерапия.
Учебный план
Групповое задание

Анализ и развитие способности к эффективной коммуникации

Учебный план
Индивидуальное задание

Отработка навыков наблюдения и проверка работы позитивного подкрепления в методах КПТ, техниках динамического направления, экзистенциально-гуманистического направления в психотерапии

Учебный план
Преподаватель программы:
Лебедев Владимир Борисович
28. Психология экстремальных ситуаций и состояний
46 часов
  • Понятия чрезвычайной, экстремальной и кризисной ситуации.
  • Стресс: история изучения, определение, кривая развития стрессовой ситуации.
  • Способы коррекции и профилактики стрессовых состояний.
  • Состояние, поведение и деятельность человека в экстремальных ситуациях.
  • Психологическая помощь людям в экстремальных ситуациях.
Учебный план
Групповое задание

Проективная методика «Человек под дождем» Е.С. Романовой и Т.И. Сытько. Методика позволяет понять, как человек реагирует на стресс, способен ли он успешно преодолевать жизненные трудности, какими личными ресурсами он располагает, а также позволяет увидеть применяемые защитные механизмы

Учебный план
Индивидуальное задание

Самооценка психических состояний и анализ результатов, разбор кейса с проблемной ситуацией, анализ ситуации, поиск конструктивного решения

Учебный план
Преподаватель программы:
Пузикова Ольга Юрьевна
29. Психосоматика и психология здоровья
46 часов
  • Проблема соотношения психического и соматического в науке и медицине.
  • Развитие научного знания психосоматики и психологии здоровья.
  • Тенденции и современные направления изучения психосоматических расстройств в медицине и психологии.
  • Психоаналитические концепции психосоматических расстройств.
  • Характерологически и психофизиологически-ориентированные модели психосоматических расстройств.
  • Современный интегративный подход в психосоматике.
  • Терапия психосоматических расстройств и психологические особенности пациента.
Учебный план
Групповое задание

Решение кейса с проблемной ситуацией, анализ ситуации, поиск конструктивного решения и ее описание

30. Профилактика профессионального выгорания клинического психолога. Супервизия
46 часов
  • Психологический стресс и синдром выгорания.
  • Индвидуально-личностные характеристики как фактор профессионального выгорания.
  • Структура и признаки профессионального выгорания.
  • Развитие навыков саморегуляции как внутреннего ресурса клинического психолога.
  • Особенности системно-функциональных механизмов саморегуляции.
  • Особенности преодоления синдрома выгорания клиническим психологом.
  • Этапы и формы профилактической работы по выгоранию клинического психолога.
  • Самообновление как основной фактор преодоления профессионального выгорания.
  • Супервизия и ее роль в коррекции профессионального выгорания клинических психологов.
Учебный план
Групповое задание

Групповая консультация и групповая супервизия

Учебный план
Индивидуальное задание

Разбор кейса с проблемной ситуацией, анализ ситуации, поиск конструктивного решения

31. Экспертная деятельность клинического психолога
46 часов
  • Сущность, основные категории и понятия психологической экспертизы.
  • Нормативно-правовая и организационная основа экспертной деятельности с участием психолога.
  • Методологическое и инструментально-методическое обеспечение деятельности эксперта-психолога.
  • Судебные экспертизы с участием клинического психолога.
  • Деятельность психолога-эксперта медико-социальной экспертной комиссии.
  • Экспертная работа клинического психолога в психолого-медико-педагогической экспертной комиссии.
  • Экспертиза аффекта.
  • Экспертиза индивидуально-личностных особенностей.
  • Особенности проведения психологических экспертиз отдельных категорий подэкспертных лиц.
Учебный план
Групповое задание

Самоисследование наличия интуитивного экспертного мышления и игровое моделирование процесса экспертного оценивания

Учебный план
Индивидуальное задание

Решение кейсов по экспертным ситуациям

Учебный план
Преподаватель программы:
Ахметова Делара Нигматовна
32. Междисциплинарный практикум по клинической психологии
36 часов
  • Состоит из практических заданий и упражнений:
  • Критерии психологической нормы.
  • Оценка психосоматического риска и психологических основ здоровья.
  • Личностные расстройства и их определение.
  • Отклонения в индивидуальном развитии психически здоровых лиц. Клинические аспекты геронтопсихологии.
Учебный план
Групповое задание

Игра трансляция «Да это же, клиника!»

Учебный план
Индивидуальное задание

Решение кейсов

Учебный план
Преподаватель программы:
Ахметова Делара Нигматовна
Итоговая аттестация
10 часов
  • Проводится в форме тестирования.
  • Включает случайные тестовые вопросы всех дисциплин.
  • Решение практической задачи (оценивается преподавателем).
ИТОГО
1560 часов
Забронируйте скидку и получите
бесплатную консультацию
Преимущества обучения у нас
01
Не ставим преград

Обучаем полностью дистанционно, а для поступления не нужно иметь высшее психологическое образование и сдавать вступительные экзамены

02
Обучаем по стандартам

Работаем на основании гослицензии и профстандартов. Дипломы и удостоверения регистрируем в федеральном реестре документов об образовании

03
Ценим ваше время

Храним все учебные материалы в личном кабинете с доступом 24/7 — занимайтесь в любое удобное время на компьютере или смартфоне

04
Помогаем в старте

Оформляем на стажировку к нашим партнерам, учим самостоятельно искать клиентов и этично продвигаться в интернете

05
Опытные педагоги

Поддерживаем и даем обратную связь — обучайтесь у практиков по авторским материалам и уникальным кейсам

06
Поддержим на всех этапах

Отвечаем на все вопросы по обучению, документам, работе сайта и приложения — сотрудники поддержки на связи с 08:30 до 20:30

Кто такой клинический психолог

Клинический психолог это специалист, который работает на стыке психологии и медицины. Он помогает клиентам справиться с целым комплексом психологических проблем: неврозами, тревожными и депрессивными состояниями, расстройствами, психосоматикой и другими. Кроме того, клинический психолог может работать и со здоровыми людьми, оказывая им психологическую поддержку.


Клинический психолог может использовать в работе инструменты из разных подходов. Работать с широким спектром запросов или специализироваться в одном из направлений: нейропсихологии, патопсихологии, онкопсихологии и других.


На программе по клинической психологии вы научитесь работать с клиентами всех возрастов, в индивидуальном и групповом форматах. Получив диплом с квалификацией клинического психолога, вы сможете открыть частную практику, консультируя клиентов очно и онлайн. А также трудоустроиться в организации точную информацию о требованиях к уровню образования и квалификации уточняйте у работодателя.


Список запросов, с которыми может работать клинический психолог:

  • нарушения психического развития детей и подростков;
  • посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР);
  • стресс и эмоциональное выгорание;
  • личностные и жизненные кризисы;
  • нарушения сна;
  • нарушения адаптации;
  • агрессивное и деструктивное поведение;
  • саморазрушающее поведение;
  • семейные и супружеские конфликты;
  • подростковые кризисы;
  • зависимости (алкогольная, наркотическая, игровая);
  • переживание травм и экстремальных ситуаций.
Читать полностью
Основные запросы для работы
  • депрессия
  • деменция
  • конфликты
  • самооценка
  • тревога
  • расстройства пищевого поведения
  • панические атаки
  • психосоматика
  • пограничные расстройства личности
  • психосексуальные расстройства
5 000 ₽
средняя стоимость сессии
100 000 ₽
средний доход специалиста с опытом от года

Как вы будете учиться

Онлайн
Как вы будете учиться

Изучаете видео- и текстовые лекции. В каждой дисциплине выполняете практические задания с автоматизированный проверкой и практическое задание с обратной связью от преподавателя

Закрепление знаний
Как вы будете учиться

Проходите тестирования после каждой дисциплины, чтобы проверить и закрепить полученные знания

Практикум
Как вы будете учиться

Анализируйте реальные кейсы из практики клинического психолога, проводите диагностику и пишите заключения, подбирайте методы коррекции, реабилитации, психотерапии и консультирования под запросы клиентов

Имитация работы психолога
Как вы будете учиться

Все материалы в вашем личном кабинете 24/7. Изучайте видео- и текстовые лекции, выполняйте практические задания — индивидуальные и групповые — и получайте обратную связь от преподавателей.

Обратная связь
Как вы будете учиться

Задавайте вопросы преподавателю на онлайн-консультациях на каждой дисциплине. Эксперт отвечает на вопросы «в прямом эфире», рассказывает о практике и разбирает сложные кейсы‎

Как вы будете учиться
Как вы будете учиться
Преподаватели
Вас будут обучать 18 экспертов с опытом практической работы
Забронируйте скидку и получите
бесплатную консультацию
Поддержка на старте карьеры
Материалы для старта
Получите доступ к базе знаний и закрытому телеграм-каналу с вакансиями
Карьерные консультации
Научитесь составлять резюме, проходить собеседования и развивать частную практику
Стажировки у наших партнеров
Консультируйте реальных клиентов при поддержке опытных наставников
Продвижение и поиск клиентов
Узнайте, как психологам строить личный бренд и привлекать клиентов
Чему вы научитесь
  • Применять психотерапевтические техники
  • Проводить диагностику
  • Проводить тренировочное консультирование
  • Работать с кейсами из практики
  • Разрабатывать программы для тренингов: подбирать техники, составлять описание целевой аудитории
  • Проводить консультативные сессии
С нашими выпускниками сотрудничают
Доступ к Центру развития карьеры открывается в начале обучения
Что говорят слушатели
Требования к поступающим
Документы для поступления
  • паспорт или документ, удостоверяющий личность и гражданство;
  • диплом о высшем образовании либо справка об обучении из вуза;
  • СНИЛС.
Что делать, если нет профильного образования?
В этом случае вы можете пройти обучение и вместо диплома о профпереподготовке получить свидетельство института
Стоимость программы
от
 P/12 мес
Оплата частями:
Банковская рассрочка 0%, рассчитывается
от полной стоимости курса
P
P
скидка -
%
до
Верните 13% от стоимости: оформите налоговый вычет
Программа включает
Учебная часть
  • Лекции
  • Практические задания с обратной связью эксперта
  • 32 групповых онлайн-консультаций с преподавателем
  • 3 групповых практикума
  • 5 воркшопов
  • 2 личные консультации
  • Групповая и личная супервизии
  • Игра-трансляция
Доступ к материалам остается навсегда при успешном окончании программы.
Сопровождение
  • Закрытый чат с одногруппниками и кураторами
  • Техподдержка
  • Связь с преподавателями в чате и на онлайн-консультациях
Дополнительно
  • ЦРК: карьерные консультации, обучение маркетингу, возможность стажировок
  • Библиотека вебинаров: 10000+ записей и онлайн вебинары с сертификатами
Длительность программы
  • 15,5 месяцев
  • 1560 академических часов
Итоговый документ

Диплом о профпереподготовке с присвоением квалификации:

  • «Клинический психолог»
Записаться на курс или получить бесплатную консультацию специалиста
Оставьте свои контакты и мы вам перезвоним

Частые вопросы

Если у вас остались вопросы по программе, оставьте заявку. Наш координатор поможет вам.
Нужно ли приезжать в Институт для оформления договора на обучение?

Нет, оформление договора проходит дистанционно. После оставления заявки менеджер подробно расскажет о процессе зачисления.

На какой период мне предоставят доступ к материалам программы?

Доступ к материалам остается навсегда при успешном окончании программы. Вы сможете в любой момент вернуться к лекции по конкретной теме, освежить знания в памяти, подготовиться к работе с клиентом.

Смогу ли я начать с нуля?

Да. Программа разработана именно для начинающих: она построена от фундаментальных основ и включает практические задания. А формат дистанционного обучения позволяет учиться из любого места и в удобное время. Таким образом, всё, что требуется — желание начать и готовность к изменениям.

Если Вам интересна клиническая психология и вы уже имеете психологическое образование:

Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политикe