дистанционная программа

Использование системного метода Б. Хеллингера в индивидуальном и групповом психологическом консультировании

Станьте дипломированным психологом и научитесь проектировать расстановочные сессии. Начните практику сразу после обучения и помогайте клиентам по вопросам отношений, дохода, установок. В программе:

  • академическая база по психологии
  • инструменты для консультирования
  • 1200+ часов практики, в т. ч. тренировки по разным видам сессий
скидка -11%до 13.12
1580 академ. часов
Рассрочка 0%
Московский диплом

Программа для тех, кто хочет

Стать практическим психологом и получить навыки применения метода расстановок по Хеллингеру
Решать личные вопросы и помогать другим людям, используя метод расстановок по Хеллингеру
Использовать новые знания в своей работе — как помогающего практика, так и в смежных профессиях

Как программа поможет вам стать практическим психологом?

Все поколения семьи связаны на бессознательном уровне. Часто клиент не видит корни проблем в своей жизни, потому что они находятся слишком глубоко. Но есть метод, с помощью которого психолог может помочь.

В рамках программы вы получите базовые знания по психологии и изучите метод системных расстановок по Хеллингеру. Это эффективная форма групповой и индивидуальной работы. В процессе работы практический психолог может найти источник проблем и трудностей, с которыми сталкивается клиент, в последствиях событий, произошедших в предыдущих поколениях семьи.

Ваш результат после обучения

Диплом московского института о профессиональной переподготовке (с приложением)

Смотрите обучающие вебинары и получайте сертификаты:

Электронные сертификаты можно получить в неограниченном количестве за участие в вебинарах. Они хранятся в личном кабинете.

Ваш результат после обучения
Ваш результат после обучения

Обложка для хранения документов в подарок!

Вы сможете оказывать помощь взрослым клиентам по вопросам:
  • личностного роста
  • конфликтов в семейных, партнерских, детско-родительских отношениях
  • сложных жизненных ситуаций
  • ограничивающих установок
  • психологических травм

Где и кем вы сможете работать

Вакансии на должность психолога:

9 000+по всей России

Заработная плата:

до 150 000 ₽ в месяц (при стоимости консультаций от 1 200 до 5 000 ₽)

Вести частную практику:

онлайн / офлайн

Работать психологом-консультантом:

в коммерческих центрах или негосударственных организациях

Заполните форму и узнайте больше о программе на бесплатной консультации
Нажимая на кнопку, Вы даёте согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Как проходит обучение

Лекции в текстовом и видео форматах
Как проходит обучение
Как проходит обучение

В каждой дисциплине есть:

  • лекции в видеоформате или текстовые с интерактивными элементами, инфографикой и автоматической проверкой знаний;
  • дедлайн, но изучать материал можно в удобное время.

На курсе вы:

  • освоите направления современной практической психологии;
  • изучите понятия и методы, связанные с диагностикой личности;
  • познакомитесь с основами и инструментами метода системной семейной терапии, расстановочных сессий (групповой, индивидуальной, онлайн);
  • узнаете об их отличиях, возможностях, ограничениях и областях применения;
  • поймете области и границы применения метода системной семейной терапии;
  • узнаете, как подбирать инструменты релевантно цели и запросу клиента.
Практические задания
Как проходит обучение
Как проходит обучение

В каждой дисциплине будет одно или несколько заданий, на которых Слушатели отрабатывают изученные техники и инструменты, закрепляют теорию. Задания будут индивидуальными и групповыми, преподаватель дает по ним обратную связь. Техники, которые вы изучите и сможете применять:

  • Организация и проведение классической расстановочной сессии.
  • Ориентация в семейных системах.
  • Работа с генограммой.
  • Проведение расстановочной сессии онлайн.

Изучение метода системных семейных расстановок позволит вам:

  • Использовать его для анализа личностных, партнерских, семейных и родовых связей.
  • Проводить консультации по составлению и чтению геннограммы.
  • Проектировать, организовывать и проводить классическую расстановочную сессию, а также работать в онлайн-формате.
  • Строить доверительные взаимоотношения с клиентом, уточнять его истинный запрос, выставлять цели и адаптировать работу под него.
Тестирования
Как проходит обучение
Как проходит обучение

После каждой дисциплины есть промежуточное тестирование для проверки знаний.

Онлайн-консультации с экспертами

В каждой дисциплине проходит консультация в формате вебинара. Преподаватель отвечает на вопросы Слушателей, рассказывает про практику, раскрывает сложные кейсы.

Групповой практикум
Как проходит обучение

Практикум проводится в форме группового онлайн-занятия. Слушатели оттачивают навыки, работая со сложными случаями из практики, и тренируются проводить сессии разных видов: классическую, родовую, семейную, по партнерским отношениям и работе с денежными установками. Группа работает под контролем преподавателя и получает развернутую обратную связь.

Групповые интервизии
Как проходит обучение

На интервизиях Слушатели учатся организовывать и проводить расстановочные сессии при поддержке преподавателя. Группа занимается в онлайн-формате. Если Слушатель не может участвовать в занятии, ему будет доступна видеозапись.

Личные консультации*
Как проходит обучение

На индивидуальные консультации к преподавателю Слушатель приходит в роли клиента. Сессии проводятся только по желанию, например, если Слушатель хочет поучаствовать в расстановочной сессии в качестве клиента или проработать личные вопросы с помощью инструмента «онлайн-расстановки». *Консультации оплачиваются дополнительно.

Итоговая аттестация

Для прохождения аттестации Слушатели проектируют и проводят расстановочную сессию. Видеозапись ее фрагментов присылают преподавателю и получают развернутую обратную связь.

Дополнительные материалы
Как проходит обучение

Вебинары из библиотеки по психологии и не только (более 1000 записей). Подойдут для изучения смежных тем или углубления в изучаемое направление.

Общение в закрытых чатах
Как проходит обучение

Специальный телеграм-чат вашей группы для обмена мнениями, опытом и общения.

Как проходит обучение
Как проходит обучение

В каждой дисциплине есть:

  • лекции в видеоформате или текстовые с интерактивными элементами, инфографикой и автоматической проверкой знаний;
  • дедлайн, но изучать материал можно в удобное время.

На курсе вы:

  • освоите направления современной практической психологии;
  • изучите понятия и методы, связанные с диагностикой личности;
  • познакомитесь с основами и инструментами метода системной семейной терапии, расстановочных сессий (групповой, индивидуальной, онлайн);
  • узнаете об их отличиях, возможностях, ограничениях и областях применения;
  • поймете области и границы применения метода системной семейной терапии;
  • узнаете, как подбирать инструменты релевантно цели и запросу клиента.
Как проходит обучение
Как проходит обучение

В каждой дисциплине будет одно или несколько заданий, на которых Слушатели отрабатывают изученные техники и инструменты, закрепляют теорию. Задания будут индивидуальными и групповыми, преподаватель дает по ним обратную связь. Техники, которые вы изучите и сможете применять:

  • Организация и проведение классической расстановочной сессии.
  • Ориентация в семейных системах.
  • Работа с генограммой.
  • Проведение расстановочной сессии онлайн.

Изучение метода системных семейных расстановок позволит вам:

  • Использовать его для анализа личностных, партнерских, семейных и родовых связей.
  • Проводить консультации по составлению и чтению геннограммы.
  • Проектировать, организовывать и проводить классическую расстановочную сессию, а также работать в онлайн-формате.
  • Строить доверительные взаимоотношения с клиентом, уточнять его истинный запрос, выставлять цели и адаптировать работу под него.
Как проходит обучение
Как проходит обучение

После каждой дисциплины есть промежуточное тестирование для проверки знаний.

В каждой дисциплине проходит консультация в формате вебинара. Преподаватель отвечает на вопросы Слушателей, рассказывает про практику, раскрывает сложные кейсы.

Как проходит обучение

Практикум проводится в форме группового онлайн-занятия. Слушатели оттачивают навыки, работая со сложными случаями из практики, и тренируются проводить сессии разных видов: классическую, родовую, семейную, по партнерским отношениям и работе с денежными установками. Группа работает под контролем преподавателя и получает развернутую обратную связь.

Как проходит обучение

На интервизиях Слушатели учатся организовывать и проводить расстановочные сессии при поддержке преподавателя. Группа занимается в онлайн-формате. Если Слушатель не может участвовать в занятии, ему будет доступна видеозапись.

Как проходит обучение

На индивидуальные консультации к преподавателю Слушатель приходит в роли клиента. Сессии проводятся только по желанию, например, если Слушатель хочет поучаствовать в расстановочной сессии в качестве клиента или проработать личные вопросы с помощью инструмента «онлайн-расстановки». *Консультации оплачиваются дополнительно.

Для прохождения аттестации Слушатели проектируют и проводят расстановочную сессию. Видеозапись ее фрагментов присылают преподавателю и получают развернутую обратную связь.

Как проходит обучение

Вебинары из библиотеки по психологии и не только (более 1000 записей). Подойдут для изучения смежных тем или углубления в изучаемое направление.

Как проходит обучение

Специальный телеграм-чат вашей группы для обмена мнениями, опытом и общения.

Сопровождение в обучении

Куратор Поможет сориентироваться в учебном процессе и сохранить мотивацию до окончания курса
Эксперты Преподаватели-наставники ответят на вопросы по лекциям, дадут мягкую обратную связь по заданиям и поделятся опытом из своей практики
Группы Сообщество единомышленников поможет вам быстрее расти в профессии. Здесь вы всегда найдете поддержку и партнеров для работы в группе
Контакт-центр Поможет с решением любых технических вопросов по работе платформы
Сопровождение в обучении

Программа курса

14,5 МЕСЯЦЕВ / 1580 ЧАСОВ

Рекомендуем уделять обучению 2 часа в день, кроме выходных (10 часов в неделю)

Специализированная подготовка в психологическом консультировании, в расстановочных сессиях

1 мес

9 мес

14.5 мес.

Введение в профессию (1–8 мес.)
Изучили фундаментальные основы психологии, необходимые для работы будущего консультанта. Знакомы с основами популярных психологических направлений, психодиагностики, основ психотерапии. Разобрали проблемы, возникающие на консультациях, научились управлять консультативными сессиями, познакомились с реальными кейсами из практики.
Подготовка в методе системных расстановок (9–14,5 мес.)
Понимаете основы, внутренние причинно-следственные связи и области применения метода системной семейной терапии. Освоили навыки эффективного применения инструментов метода расстановок Хеллингера, а также их подбора под запрос клиента и цель работы. Владеете ключевыми типами и форматами проведения расстановочных сессий. Имеете навыки проектирования и организации различных видов расстановочных сессий. Понимаете, как работать в очных индивидуальных и групповых сессиях, а также в онлайн-формате.

Слушатели программы уже во время обучения:

  • Получают опыт для работы с частными запросами
  • Проводят различные психологические исследования
  • Отрабатывают практические навыки в разных форматах

Учебный план

25 ДИСЦИПЛИН/ 1580 ЧАСОВ
Общепрофессиональные дисциплины
1.
Введение в профессию. Профессиональная этика в работе психолога
52 ч
  • Что делает практический психолог.
  • Личностные проблемы психолога: власть; самокрасование; ответственность; проблема близких отношений с клиентом; недостаточная личностная зрелость психолога; разочарование психолога в своей деятельности.
  • Сложности при взаимодействии с клиентом: поддержка «неблаговидных дел» клиента; поиск «своего клиента» или «своего психолога»; «позднее прозрение» клиента; скучный клиент; неверие в возможности клиента.
  • Методические трудности в работе психолога: следование «методическим модам»; чрезмерное экспериментирование; отсутствие общепризнанных идеалов личностного и профессионального самоопределения; отсутствие общепризнанных критериев оценки качества работы психолога; неизбежность профессиональных «секретов»; оплата и подарки.
  • Этические принципы, нравственные дилеммы и требования к личности психолога.

Практические задания

Групповое: техника «Коллаж» на тему «Я практический психолог».

Индивидуальное: решение психологических задач по проблемам этических, нравственных дилемм в деятельности психолога.

Включает:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 12 ч.
  • Выполнение практических заданий и кейсов - 19 ч.
  • Текcтовые лекции - 14 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 5,5 ч.

Преподаватели:

Учебный план

Дорофеева Елена Владимировна

Практикующий детский психолог, преподаватель психологии. Педагог-психолог высшей квалификационной категории. Стаж работы педагогом-психологом - 10 лет, общий стаж работы – 27 лет.

2.
Общая психология
56 ч
  • Что изучает психология.
  • Что такое психика.
  • Психология поведения и деятельности человека.
  • Как устроены ощущение и восприятие.
  • Всё, что нужно знать о процессах внимания, памяти, мышления, речи, воображения.
  • Какую роль играют эмоции и чувства в жизни человека.

Практические задания

Групповое: психология – наука или искусство? Анализ предмета психологии, личный взгляд каждого.

Индивидуальное: самоанализ, как устроены мои психические процессы, их виды, функции, феномены, проявления.

Включает:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 24 ч.
  • Выполнение практических заданий и кейсов - 12 ч.
  • Текcтовые лекции - 12 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 6,5 ч.

Преподаватели:

Учебный план

Коломейцева Лидия Владимировна

Практикующий психолог со стажем более 6 лет в направлении гештальт-терапии. Преподаватель психологии. Клинический психолог.

3.
Психология развития и возрастная психология
54 ч
  • Возрастная психология: с чем мы рождаемся и какие изменения происходят в процессе нашего взросления.
  • Разные подходы в определении возраста и его особенностей. Возрастные периодизации.
  • Что является предпосылками развития человека, как оно происходит.
  • Всё, что нужно знать психологу о периодах младенчества и раннего детства, дошкольниках и школьниках, подростках и юношах.
  • Как проходит молодость и ранняя взрослость.
  • С чем мы приходим в зрелый возраст. Когда начинается и как проходит период старения.

Практические задания

Групповое: исследования своего переживания возраста.

Индивидуальное: самоанализ своих жизненных этапов развития, основанный на периодизации Э. Эриксона.

Включает:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 22 ч.
  • Выполнение практических заданий и кейсов - 12 ч.
  • Текcтовые лекции - 12 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 6,5 ч.

Преподаватели:

Учебный план

Коломейцева Лидия Владимировна

Практикующий психолог со стажем более 6 лет в направлении гештальт-терапии. Преподаватель психологии. Клинический психолог.

4.
Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий
50 ч
  • Что изучает дифференциальная психология?
  • Понятия индивид, индивидуальность, личность; какие критерии личности? Какова структура индивидуальности?
  • Что такое темперамент, характер? В чем схожесть и различия? Типологии и психодиагностика.
  • Что является основой способностей и условием их развития?
  • От чего зависят индивидуальные различия и на каких уровнях развития человека они проявляются?
  • Что такое индивидуальный стиль деятельности и жизни? Чем он обусловлен?

Практические задания

Групповое: в формате форума обсуждение на тему: «Мои индивидуальные особенности или Чем я отличаюсь от других»?

Индивидуальное: самодиагностика индивидуального стиля деятельности и прогноз, как он повлияет на работу психологом консультантом.

Включает:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 13 ч.
  • Выполнение практических заданий и кейсов - 20 ч.
  • Текcтовые лекции - 10 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 5,5 ч.

Преподаватели:

Учебный план

Веселко Елизавета Владимировна

Эксперт в сфере управления персоналом и мотивации персонала, документирования трудовых отношений, специалист в области психологии управления и организационной психологии, преподаватель дисциплин по организации и управлению персоналом.

5.
Психология личности
52 ч
  • Как в психологии рассматривают личность? Рассмотрим положения, касающиеся природы человека.
  • Что лежит в основе психоаналитической теории личности: З. Фрейд и его последователи.
  • Эго-психология и связанные с ней направления в теории личности.
  • Социально-когнитивное направление в теории личности.
  • Гуманистические и феноменологические направления в теории личности.
  • Как рассматривается личность в отечественных теориях.

Практические задания

Групповое: анализ защитных механизмов в теории психоанализа.

Индивидуальное: анализ типов личности по Э. Фромму и социальных потребностей по К. Хорни.

Включает:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 20 ч.
  • Выполнение практических заданий и кейсов - 12 ч.
  • Текcтовые лекции - 12 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 6,5 ч.

Преподаватели:

Учебный план

Грибоедова Оксана Ивановна

Практикующий психолог, специалист в области детской психологии, преподаватель психолого-педагогических дисциплин. Опыт практической деятельности более 20 лет. Член экспертной комиссии Федерации психологов образования России. Автор более 45 научных статей.

6.
Анатомия и физиология центральной нервной системы
46 ч
  • Как выглядит и работает центральная нервная система (ЦНС).
  • Эволюционное развитие нервной системы.
  • Как устроена нервная клетка.
  • Что такое рефлексы и какие они бывают.
  • Как управляется деятельность нервной системы и регулируются физиологические функции организма человека.
  • Все самое важное о спинном и головном мозге.
  • Локализация различных функций в коре головного мозга.

Практические задания

Групповое: исследование рефлекторных реакций человека.

Индивидуальное: чтение схем и определение структурных элементов ЦНС по строению и функциям, нахождение отличительных особенностей между функциональными элементами нервной системы.

Включает:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 8 ч.
  • Выполнение практических заданий и кейсов - 21 ч.
  • Текcтовые лекции - 10 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 5,5 ч.

Преподаватели:

Учебный план

Пузикова Ольга Юрьевна

Практикующий специалист с опытом работы более 24 лет. Кандидат медицинских наук, доцент кафедры социальной работы, педагогики и психологии. Разработчик и преподаватель дисциплин медико-социального направления.

7.
Высшая нервная деятельность и сенсорные системы. Основы психофизиологии
46 ч
  • Что такое высшая нервная деятельность (ВНД).
  • Представление о сенсорных системах.
  • Чем отличаются безусловный и условный рефлекс.
  • Что изучает психофизиология.
  • Из чего состоит функциональная система и какова ее роль в организме.
  • Психофизиология познавательных процессов. Как работают внимание, ощущение, восприятие, память, мышление, воображение.
  • Психофизиология эмоциональной и мотивационно-потребностной сферы. Как потребности, мотивы и эмоции возникают и регулируют нашу деятельность.

Практические задания

Групповое: исследование типа темперамента.

Индивидуальное: как проходят процессы обусловливания и формирования условного рефлекса.

Включает:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 11 ч.
  • Выполнение практических заданий и кейсов - 18 ч.
  • Текcтовые лекции - 10 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 5,5 ч.
8.
Социальная психология
52 ч
  • О чем интересном нам рассказывает социальная психология.
  • Как происходит общение и возникают конфликты?
  • Какие особенности есть у больших и малых групп.
  • Как протекают групповые процессы?
  • Место личности в социальных процессах.

Практические задания

Групповое: обсуждение: «Человек - существо социальное. Что это значит?»

Индивидуальное: Разбор кейса с проблемной ситуацией, анализ ситуации, поиск конструктивного решения.

Включает:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 20 ч.
  • Выполнение практических заданий и кейсов - 12 ч.
  • Текcтовые лекции - 12 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 6,5 ч.

Преподаватели:

Учебный план

Пустыльникова Виктория Юрьевна

Преподаватель психологических и филологических дисциплин в системе дополнительного образования специалистов. Практикующий психолог, немедицинский психотерапевт в модальности транзактного анализа.

9.
Семейная психология
52 ч
  • Семья. Чем отличается системный взгляд на семью от линейного?
  • Что такое семейная структура и функция, как они влияют на семейную жизнь.
  • Чем отличаются гармоничные семьи от дисгармоничных.
  • Как работать с генограммой семьи.
  • Что такое жизненный цикл семьи, какие бывают семейные кризисы.
  • Методики исследования семейной системы и основы построения циркулярного интервью в работе с семьей.
  • Показания и противопоказания к системной семейной психотерапии. Ее основные техники.
  • Приемы работы по преодолению сопротивления.
  • Как типы привязанности влияют на супружеские отношения.
  • Основные техники и интервенции эмоционально-фокусированной терапии супружеских пар.
  • Что можно сделать с помощью метода системных семейных расстановок.

Практические задания

Групповое: нахождение признаков семейных мифов в истории семьи.

Индивидуальное: изображение и анализ истории семьи с помощью генограммы.

Включает:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 23 ч.
  • Выполнение практических заданий и кейсов - 9 ч.
  • Текcтовые лекции - 12 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 6,5 ч.

Преподаватели:

Учебный план

Русакова Наталья Васильевна

Практический психолог с высшей квалификационной категорией и 15-летним стажем. Опыт работы в индивидуальном и семейном консультировании, ведении тренингов. Более 15 лет работы в сфере образования и педагогики.

10.
Конфликтология и медиация
50 ч
  • Как проходило изучение конфликтов и путей их разрешения.
  • Что такое конфликт и его влияние на жизнь и деятельность противоборствующих сторон.
  • Какие бывают конфликты, из чего они состоят и как протекают.
  • Особенности конфликтов в организациях и причины их возникновения.
  • Как ведут себя люди в конфликтных ситуациях. Типы конфликтных личностей.
  • Технологии управления конфликтами и позитивное поведение в конфликтных ситуациях.
  • Как эффективно провести переговорный процесс.
  • Медиация и роль посредника в переговорах.
  • Как урегулировать конфликт?

Практические задания

Групповое: решение задач по конфликтологии.

Индивидуальное: составление презентации плана проведения процесса медиации.

Включает:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 8 ч.
  • Выполнение практических заданий и кейсов - 25 ч.
  • Текcтовые лекции - 10 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 5,5 ч.

Преподаватели:

Учебный план

Хаидов Сергей Курбанович

Практикующий психолог со стажем работы более 40 лет. Судебный эксперт-психолог, НЛП-практик. Кандидат психологических наук, доцент по специальности «Коррекционная психология». Тренер-методист групповых социально-психологических тренингов.

11.
Девиантология
46 ч
  • Какое поведение определяют как девиантное.
  • Почему возникает девиантное поведение.
  • Психологические механизмы девиантного поведения.
  • Какие виды девиантного поведения сейчас выделяют. В чем их особенность?
  • Что нужно сделать для профилактики девиантного поведения?
  • Как проводить коррекцию отклоняющегося поведения личности.

Практические задания

Групповое: составление портрета клиента с одним из видов девиантного поведения.

Индивидуальное: подбор героев из литературы или фильмов с основными видами девиантного поведения.

Включает:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 9 ч.
  • Выполнение практических заданий и кейсов - 20 ч.
  • Текcтовые лекции - 10 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 5,5 ч.

Преподаватели:

Учебный план

Губарева Наталья Владимировна

Практикующий медицинский психолог. Специалист в области зависимого и созависимого поведения, семейного и индивидуального консультирования, психотерапевтического приема с опытом работы более 20 лет. Ведущая лекций и тренингов.

12.
Основы клинической психологии
50 ч
  • Что изучает клиническая психология?
  • Как различать норму и патологию, здоровье и болезнь.
  • Внутренняя картина болезни.
  • Психологические аспекты болезни, причины и механизмы.
  • Консультирование больных людей: границы компетенции психолога.
  • Специфика консультирования отдельных категорий клиентов с расстройствами здоровья.

Практические задания

Групповое: дискуссия о границах нормы на примере конкретного случая.

Индивидуальное: оценка внутренней картины болезни клиента на основе существующих моделей (анализ случая).

Включает:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 12 ч.
  • Выполнение практических заданий и кейсов - 21 ч.
  • Текcтовые лекции - 10 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 5,5 ч.

Преподаватели:

Учебный план

Ахметова Делара Нигматовна

Практикующий психолог, клинический психолог, специалист в области психологического консультирования.

13.
Психодиагностика
50 ч
  • Психодиагностика в работе практического психолога. Зачем она нужна?
  • Как возникли тестирование и проективный метод. Другие методы психодиагностики.
  • Как разрабатывают методики диагностики: этапы стандартизации. Валидность и надежность тестов.
  • Что мы можем получить в результате психодиагностики: интерпретация и анализ данных.
  • Какие диагностические заключения бывают. Что в них нужно указывать.
  • Как запланировать, подобрать методики и провести психодиагностическое исследование.
  • Диагностика интеллекта, умственного развития и личностных особенностей.
  • Психологический и клинико-психологический диагноз. Возможные ошибки в постановке диагноза.

Практические задания

Групповое: проективная методика на тему «Путешествие по символам».

Индивидуальное: самооценка психических состояний и анализ результатов.

Включает:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 16 ч.
  • Выполнение практических заданий и кейсов - 17 ч.
  • Текcтовые лекции - 10 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 5,5 ч.

Преподаватели:

Учебный план

Лоленко Елена Валентиновна

Практикующий специалист в области специальной и клинической психологии, социальной психологии и дефектологии, психотерапевт по методу символдрама. Психолог-консультант, преподаватель психологических дисциплин. Ведущая тренинговых занятий.

14.
Психологическое консультирование
56 ч
  • Что такое «психологическое консультирование», как этот вид практической психологической помощи отличается от других.
  • Какие клиенты могут прийти на консультирование.
  • Позиции психолога-консультанта при взаимодействии с клиентами.
  • Структура психологического консультирования.
  • С чего начать и как закончить психологическую консультацию.
  • Особенности каждого этапа консультации: цели, трудности, техники и возможные ошибки.

Практические задания

Групповое: проективная методика на тему «Эмблема и девиз психологического консультирования».

Индивидуальное: формулирование консультативных гипотез по запросам клиентов.

Включает:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 11 ч.
  • Выполнение практических заданий и кейсов - 22 ч.
  • Текcтовые лекции - 14 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 7,5 ч.

Преподаватели:

Учебный план

Феоктистова Наталья Владимировна

Практикующий психолог-психоаналитик, кризисный психолог с 19-летним стажем. Преподаватель, тренер. Кандидат психологических наук.

15.
Основы психотерапии
50 ч
  • Может ли психолог применять психотерапию?
  • В каких случаях мы используем психотерапию и чем она отличается от психологического консультирования?
  • Какие направления психотерапии сегодня популярны?
  • Как сформулировать психотерапевтический запрос?
  • Современные направления психоанализа: психодинамическая психотерапия, групп-аналитическая психотерапия, индивидуальная психология Альфреда Адлера.
  • Телесно-ориентированная психотерапия – обзор методов, особенности каждого направления.
  • Психосинтез Р. Ассаджиоли – направление психотерапии и философская концепция.
  • Психодрама как самостоятельный метод или часть других концепций.
  • Гештальт–терапия – один из наиболее развивающихся методов и её основные положения.

Практические задания

Групповое: анализ клиентских случаев, написание и обсуждение эмоциональных откликов.

Индивидуальное: работа с запросами, определение стратегии, направления и техник.

Включает:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 18 ч.
  • Выполнение практических заданий и кейсов - 12 ч.
  • Текcтовые лекции - 12 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 6,5 ч.

Преподаватели:

Учебный план

Лебедев Владимир Борисович

Практикующий психолог-консультант и тренер, специалист в области индивидуального консультирования и психотерапии, с опытом работы более 35 лет.

16.
Психологический практикум
48 ч

Состоит из практических заданий и упражнений:

  • Подбор диагностических методов и методик под запрос клиента. Проведение психологического исследования. Анализ данных и составление заключения.
  • Формирование и проверка консультативных гипотез. Анализ клиентских ситуаций и формулирование вопросов с профессиональной позиции консультанта. Использование различных техник в процессе психологического консультирования.
  • Составление программы тренинга. Подбор техник по задачи и цели тренинга. Описание целевой аудитории.


Преподаватели:

Учебный план

Тимофеева Анастасия Александровна

Клинический психолог, аккредитованный полимодальный психотерапевт, обучающий личный терапевт, супервизор.

Специальные дисциплины
17.
Введение в метод системных расстановок
80 ч
  • Введение в профессию расстановщика
  • Системные расстановки как психологическое направление
  • История появления метода и связь метода с другими направлениями
  • Области применения метода системных семейных расстановок. Возможности и ограничения метода системных семейных расстановок
  • Анализ феноменологического поля: понятие, свойства и феномен поля
  • Анализ феноменологического поля: механизмы и связи, действующие в системных расстановках
  • Анализ феноменологического поля: чтение поля
  • Семейная система: семейная система как явление и его закономерности
  • Связи в семейной системе
  • Семейная система: связь семейной системы с иными системами (партнёрской, родительской, родовой)
  • Семейная система: связь семейной системы с различными явлениями в жизни клиента (препятствия, ресурсы).

Практические задания

Групповое: постановка цели на обучение.

Индивидуальные:

  • анализ видео по теме «Подготовка к расстановочному интервью»;
  • проведение расстановочного интервью в парах.

Включает:

  • Онлайн-консультация - 2 ч (две консультации по 60 минут с разбором задания или мини-упражнением)
  • Вебинар – 1,5 ч.
  • Видеоматериалы – 3,5 ч.
  • Выполнение практических заданий и кейсов - 53,5 ч.
  • Текстовые лекции - 16,5 ч.
  • Итоговое тестирование - 2 ч.

Преподаватели:

Учебный план

Макарова Майя Викторовна

Практический психолог, педагог-психолог, преподаватель психолого-педагогических дисциплин, специалист в области семейной психологии, системных расстановок.

18.
Основные инструменты расстановщика и области их применения
90 ч
  • Виды запросов для работы с помощью метода семейных системных расстановок
  • Цели и задачи применения метода семейных системных расстановок
  • Виды расстановок и области применения данных видов расстановок
  • Базовый инструментарий и основные понятия системного мышления расстановщика
  • Пространство расстановочного процесса
  • Фигуры в расстановках. Заместители в расстановках
  • Генограмма в расстановках
  • Дополнительные инструменты расстановщика
  • Разрешающие фразы
  • Состояние расстановщика как инструмент. Опоры расстановщика
  • Обязательные этические условия при проведении расстановочной сессии любого формата
  • Уровень чувствительности расстановщика и методы его развития
  • Этика взаимодействия с клиентом: контакт с клиентом во время сессии и особенности его протекания
  • Этичные способы выбора клиента, отказа клиенту, передачи клиента
  • Ресурсы расстановщика перед началом расстановочной сессии
  • Ресурсы клиента перед началом расстановочной сессии
  • Свобода и возможности расстановщика во время расстановочной сессии 

Практические задания

Групповое: Расстановочное интервью с клиентом по чек-листу.

Индивидуальные:

  • Выполнение упражнения на развитие собственной чувствительности.
  • Выполнение упражнения на развитие внутренней чувствительности.

Включает:

  • Онлайн-консультация - 2 ч (две консультации по 60 минут с разбором задания или мини-упражнением)
  • Видеоматериалы – 2 ч.
  • Выполнение практических заданий и кейсов - 65 ч.
  • Текcтовые лекции - 18 ч.
  • Итоговое тестирование - 2 ч.

Преподаватели:

Макарова Майя Викторовна

Практический психолог, педагог-психолог, преподаватель психолого-педагогических дисциплин, специалист в области семейной психологии, системных расстановок.

19.
Организация классической расстановочной сессии
70 ч
  • Основные этапы расстановочной сессии подготовительный, основной, заключительный этапы, пост-сопровождение.
  • Этапы работы с клиентом во время расстановочной сессии.
  • Организация подготовительного этапа классической расстановочной сессии.
  • Сбор запроса от клиента перед началом расстановочной сессии.
  • Определение целей и задач классической расстановочной сессии под запрос клиента.
  • Ввод участников в расстановочную сессию.
  • Выставление фигур и анализ положения фигур в пространстве.
  • Опрос фигур и выявление связей между фигурами.
  • Разрешающие фразы и изменение динамики фигур.
  • Признаки завершения основного этапа классической расстановочной сессии.
  • Вывод участников из расстановочного процесса.
  • Рефлексия от участников расстановочного процесса.
  • Анализ полученной информации по завершению расстановки.
  • Внедрение полученного опыта в расстановке в жизнь клиента.

Практические задания

Групповые:

  • проведение анализа видео установления контакта с различными типами клиентов;
  • проведение анализа этапа формулирования рабочего запроса клиента.

Индивидуальные:

  • проведение анализа видео с примером расстановки: подготовка схемы интервенций;
  • проведение анализа видео с примером расстановки: определение этапов расстановочной сессии (тайминг, алгоритм работы)

Включает:

  • Онлайн-консультация - 2 ч. (две консультации по 60 минут с разбором задания или мини-упражнением)
  • Видеоматериалы – 4,5 ч.
  • Выполнение практических заданий и кейсов - 45 ч.
  • Текcтовые лекции - 15,5 ч.
  • Итоговое тестирование - 2 ч.

Преподаватели:

Учебный план

Гасеми Дария Александровна

Практикующий психолог с 2017 г., расстановщик, телесно-ориентированный терапевт, специалист по физической реабилитации. Автор и ведущая тренингов по продажам в фитнес индустрии для тренеров и руководителей.

20.
Практикум проведения классической расстановочной сессии
100 ч
  • Практика анализа классической расстановочной сессии.
  • Практика посещения классической брасстановочной сессии.
  • Организация подготовительного этапа классической расстановочной сессии.
  • Знакомство в группе и начало работы.
  • Практика проведения классической расстановочной сессии.

Практические задания

Групповое: проведение классической расстановочной сессии по рекомендуемой теме «Отношения с мамой».

Индивидуальное:

  • проведение полного анализа классической расстановочной сессии по видео;
  • проведение анализа классической расстановочной сессии после посещения расстановок в качестве наблюдателя (заместителя) и клиента.

Включает:

  • Онлайн-консультация - 2 ч. (две консультации по 60 минут с разбором задания или мини-упражнением)
  • Текстовые лекции - 18 ч.
  • Выполнение практических заданий - 72 ч.
  • Видеоматериалы - 2 ч.
  • Итоговое тестирование - 2 ч.
  • Онлайн-консультации - 1 ч.
  • Групповые интервизии - 4 ч. (2 встречи по 2ч)
21.
Виды расстановочных сессий по основным клиентским запросам
100 ч
  • Форматы и виды расстановочных сессий, их ограничения и возможности.
  • Родительско-детские отношения как часть родовой системы (возрастные этапы).
  • Особенности расстановочных сессий по детско-родительским отношениям.
  • Партнерские отношения как часть родовой системы.
  • Особенности расстановочных сессий по работе с партнерскими отношениями. Работа с запросами на поиск партнера; улучшение существующих отношений; завершение прошлых/существующих отношений.
  • Особенности расстановочной сессии по работе с препятствиями и ограничениями.
  • Виды препятствий и ограничений.
  • Приобретение ресурса в ходе расстановочной сессии.

Практические задания

Групповые:

  • проведение расстановочной работы с препятствиями и ограничениями в мини-группах, анализ проведенной работы;
  • проведение расстановочного интервью с клиентом и формулирование запроса в двух вариантах: очном и дистанционном.

Индивидуальные:

  • выполнение расстановочного упражнения «Мое место в родительской семье», проведение анализа работы после выполнения;
  • выполнение расстановочного упражнения «Мой идеальный партнер», проведение анализа работы после выполнения.

Включает:

  • Онлайн-консультация - 2 ч. (две консультации по 60 минут с разбором задания или мини-упражнением)
  • Текстовые лекции - 16,5 ч.
  • Выполнение практических заданий - 70,5 ч.
  • Видеоматериалы - 3,5 ч
  • Итоговое тестирование - 2 ч.
  • Онлайн-консультации - 1 ч.
  • Групповые интервизии - 4 ч. (2 встречи по 2ч)
  • Вебинар - 1,5 ч.
22.
Расстановочные сессии по глубинным запросам
100 ч
  • Особенности расстановочной сессии по работе с родовой системой.
  • Особенности работы с ситуациями, зафиксированными в памяти рода.
  • Работа с родом для получения ресурса.
  • Признаки травмы и методы выведения из травматического состояния группы.
  • Особенности расстановочной сессии по работе с травмирующими обстоятельствами.
  • Приемы работы с травмой в расстановочной сессии.
  • Оценка ресурса клиента и собственного ресурса перед началом расстановочной сессии.
  • Особенности работы с психосоматическими заболеваниями. Ограничения применения данного вида расстановочной сессии.
  • Особенности расстановочных сессий при работе с психосоматическими заболеваниями.
  • Необходимые условия для начала работы с психосоматическими заболеваниями.

Практические задания

Групповое: проведение расстановочной сессии на тему «Получение ресурса из рода», анализ проведенной работы.

Индивидуальные:

  • проведение расстановочного упражнения «Работа с частями», «Работа с симптомом», анализ проведенной работы;
  • проведение расстановочного упражнения «Работа с частями», анализ проведенной работы.

Включает:

  • Текстовые лекции - 16,5 ч.
  • Выполнение практических заданий - 70,5 ч.
  • Видеоматериалы - 3,5 ч.
  • Итоговое тестирование - 2 ч.
  • Онлайн-консультации - 1 ч.
  • Групповые интервизии - 4 ч. (2 встречи по 2ч)
  • Вебинар - 1,5 ч.

Преподаватели:

Учебный план

Гасеми Дария Александровна

Практикующий психолог с 2017 г., расстановщик, телесно-ориентированный терапевт, специалист по физической реабилитации. Автор и ведущая тренингов по продажам в фитнес индустрии для тренеров и руководителей.

23.
Форматы проведения расстановочных сессий
100 ч
  • Различные форматы проведения расстановочных сессий.
  • Особенности индивидуальной расстановочной сессии.
  • Организация основного этапа индивидуальной расстановочной сессии.
  • Онлайн-сессия как инновационный формат применения метода.
  • Особенности организации онлайн-расстановки.

Практические задания

Групповое: дискуссия в мини-группах и саморефлексия на тему «Форматы проведения расстановочных сессий».

Индивидуальные:

  • анализ расстановочной сессии с использованием напольных маячков;
  • проведение расстановочной сессии на тему «Работа с целью», анализ выполненной работы.

Включает:

  • Текстовые лекции - 18,5 ч.
  • Выполнение практических заданий - 70,5 ч.
  • Видеоматериалы - 1,5 ч.
  • Итоговое тестирование - 2 ч.
  • Онлайн-консультации - 1 ч.
  • Групповые интервизии - 4 ч. (2 встречи по 2ч).
  • Вебинар - 1,5 ч.

Преподаватели:

Учебный план

Оржеховская Анна Игоревна

Практикующий психолог. Специалист в сфере системной семейной терапии с многолетним опытом работы в области индивидуального и семейного консультирования, сертифицированный расстановщик, организационный психолог. Бизнес-тренер. Ведущая тренингов и групп.

24.
Самоанализ и рефлексия расстановщика
60 ч
  • Терапевтическая позиция расстановщика. Методы оценки своего состояния.
  • Методы возвращения терапевтической позиции.
  • Ключевые состояния клиентов во время расстановочной сессии: сопротивление, попадание в травму, перенос, отказ от взаимодействия.
  • Способы корректировки расстановочной сессии в зависимости от оценки собственного состояния.
  • Необходимость супервизии и интервизии для расстановщика.
  • Методы постановки целей на супервизию/интервизию, выбор супервизора (интервизора).

Практические задания

Групповое: обсуждение в мини-группах терапевтической позиции: состояние в начале обучения и сейчас, методы возвращения и укрепления терапевтической позициию

Индивидуальные:

  • проведение упражнения «Сложная тема в расстановочной практике», анализ выполненной работы;
  • проведение упражнения «Работа с частями», анализ выполненной работы.

Включает:

  • Текстовые лекции - 18,5 ч.
  • Выполнение практических заданий - 33,5 ч.
  • Видеоматериалы - 1,5 ч.
  • Итоговое тестирование - 2 ч.
  • Онлайн-консультации - 2 ч. (две консультации по 60 минут с разбором задания или мини-упражнением)
  • Вебинар - 1,5 ч.

Преподаватели:

Учебный план

Оржеховская Анна Игоревна

Практикующий психолог. Специалист в сфере системной семейной терапии с многолетним опытом работы в области индивидуального и семейного консультирования, сертифицированный расстановщик, организационный психолог. Бизнес-тренер. Ведущая тренингов и групп.

25.
Практикум по системным расстановкам
60 ч

Практические задания

Индивидуальные:

  • Разбор кейсов из расстановочной практики: анализ, предложение по действиям расстановщика.
  • Проведение и защита выпускной расстановочной сессии с клиентом (формат - на выбор слушателя).


Включает:

  • Текстовые лекции - 1 ч.
  • Выполнение практических заданий - 49,5 ч.
  • Видеоматериалы - 2 ч.
  • Онлайн-консультации - 1 ч.
  • Групповые интервизии - 4 ч. (2 встречи по 2ч с возможностью открытой записи из других потоков в целях обмена опытом)
  • Вебинар - 1,5 ч.
Итоговая аттестация
10 ч
  • Проводится в форме тестирования.
  • Включает в себя случайные тестовые вопросы из всех дисциплин.
ИТОГО
1580 ч

Центр развития карьеры

Центр развития карьеры
Проведем карьерные консультации с экспертами

Сформируете карту развития ваших компетенций по направлениям, а также определите зоны роста, в которых можете наиболее успешно развиваться в психологии.
По итогу вы сможете правильно составить резюме, начать продвигать собственную частную практику или проходить собеседования.

Центр развития карьеры
Научим продвигать свои услуги и находить клиентов

В рамках программы обучения вы получите дополнительные модули по маркетингу для построения личного бренда и привлечения клиентов после завершения обучения.

Вам будут доступны видеокурсы:

  • «В помощь начинающему психологу» — откроется с 8 месяца обучения
  • «Личный бренд» — откроется с 12 месяца обучения
Центр развития карьеры
Поделимся полезными материалами для старта в профессии

Вы получите доступ к закрытому телеграм каналу, а также к базе знаний с массой полезных материалов:

  • Вакансии
  • Вебинары по карьерному развитию
  • Анонсы всех важных мероприятий
  • Полезные статьи, чек-листы
Поможем
сделать
первые шаги
в профессии!
Забронируйте акционную скидку на ближайший старт курса!
  • скидка
    %
  • старт
Нажимая на кнопку, Вы даёте согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Преподаватели

Что говорят Слушатели

Отзывы

Отзывы в Яндекс

152+ отзывов* 5

Отзывы в Google

391+ отзывов* 4,9

Отзывы в 2GIS

148+ отзывов* 5

Отзывы в Отзовик

186+ отзывов* 4,9

Требования к поступающим

Необходимые документы

  • паспорт (или документ, удостоверяющий личность и гражданство);
  • диплом о высшем или среднем профессиональном образовании (или справку с места обучения высшему).
Требования к поступающим
Требования к поступающим

Стоимость программы

Использование системного метода Б. Хеллингера в индивидуальном и групповом психологическом консультировании

Стоимость программы обучения включает:

  • текстовые и видеолекции;
  • 67 индивидуальных и групповых домашних заданий;
  • обратная связь от преподавателей по домашним заданиям;
  • онлайн-вебинары по темам дисциплин;
  • онлайн-консультации с преподавателем в формате вебинара;
  • работа с преподавателем по отработке метода в онлайн-формате;
  • 3 практикума;
  • практическая работа в тройках;
  • ответы преподавателей на вопросы по лекциям;
  • групповые интервизии с обратной связью;
  • поддержка куратора на протяжении всего обучения.
Цена со скидкой
%:
Рассрочка от банка:
рассчитывается от полной стоимости курса
от
/12мес
сумма первого платежа
Стоимость программы
Стоимость программы
Стоимость программы
Оплата частями: Стоимость программы
Верните 13% стоимости: оформите налоговый вычет
Заполните форму, чтобы успеть занять место со скидкой
% до
!
Нажимая на кнопку, Вы даёте согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Вместе с программой Слушатели получают:

  • Алгоритмы работы, инструкции, полезные материалы
  • Бессрочный доступ к материалам при завершении обучения
  • Доступ к 1000 вебинаров на период обучения и 3 мес. после

Частые вопросы

В какое время проходят занятия?

Вам доступен весь материал дисциплины сразу и вы изучаете его, как вам удобно. По расписанию проходят только консультации и вебинары, время их проведения вы можете увидеть в вашем личном кабинете.

Сколько часов в неделю нужно тратить на обучение?

Рекомендуем уделять обучению 2 часа в день за исключением выходных.

Сколько дается времени на выполнение домашних заданий?

Дисциплины открываются на 14 дней, за этот период, в удобное для вас время, необходимо освоить материал, выполнить задание, чтобы открылась следующая дисциплина.

Что если я не буду успевать выполнять домашние задания?

На изучение дисциплины отводится 14 дней, если вы не успеваете, обратитесь за помощью к куратору.

Предусмотрено ли программой личное психологическое консультирование?

Сессии проводятся только по желанию. Для этого вы сможете выбрать психолога-консультанта из числа практикующих преподавателей, аккредитованных в институте, или найти личного психолога вне института, работающего в сфере консультирования. В этом случае его образование, опыт работы и специализацию нужно будет подтвердить.

Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политикe