Top.Mail.Ru
Использование системного метода Б. Хеллингера в индивидуальном и групповом психологическом консультировании: онлайн обучение
Главная / Дистанционные программы / Использование метода системных семейных расстановок Б. Хеллингера в индивидуальном и групповом психологическом консультировании

дистанционная программа

Использование системного метода Б. Хеллингера в индивидуальном и групповом психологическом консультировании

Научитесь применять и проектировать расстановочные сессии:

  • Квалификация «Практический психолог»
  • Групповые интервизии
  • Мастер-классы
  • Воркшопы
скидка -11%до 03.03
1580 академ. часов
Рассрочка 0%
Московский диплом

Программа для тех, кто хочет

Стать практическим психологом и получить навыки применения метода расстановок по Хеллингеру
Решать личные вопросы и помогать другим людям, используя метод расстановок по Хеллингеру
Использовать новые знания в своей работе — как помогающего практика, так и в смежных профессиях

Как программа поможет вам стать практическим психологом?

Все поколения семьи связаны на бессознательном уровне. Часто клиент не видит корни проблем в своей жизни, потому что они находятся слишком глубоко. Но есть метод, с помощью которого психолог может помочь.

В рамках программы вы получите базовые знания по психологии и изучите метод системных расстановок по Хеллингеру. Это эффективная форма групповой и индивидуальной работы. В процессе работы практический психолог может найти источник проблем и трудностей, с которыми сталкивается клиент, в последствиях событий, произошедших в предыдущих поколениях семьи.

Ваш результат после обучения

Диплом московского института о профессиональной переподготовке (с приложением)

Смотрите обучающие вебинары и получайте сертификаты:

Электронные сертификаты можно получить в неограниченном количестве за участие в вебинарах. Они хранятся в личном кабинете.

Обложка для хранения документов в подарок!

Вы сможете оказывать помощь взрослым клиентам по вопросам:

  • личностного роста
  • конфликтов в семейных, партнерских, детско-родительских отношениях
  • сложных жизненных ситуаций
  • ограничивающих установок
  • психологических травм

Где и кем вы сможете работать

Вакансий на должность психолога:

9 000+ по всей России

Заработная плата:

до 150 000 ₽ в месяц (при стоимости консультаций от 1 200 до 5 000 ₽)

Вести частную практику:

онлайн / офлайн

Работать психологом-консультантом:

в коммерческих центрах или негосударственных организациях
Заполните форму и узнайте больше о программе на бесплатной консультации
Нажимая на кнопку, Вы даёте согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Как проходит обучение

  • Лекции в текстовом и видеоформатах
  • Тестирования
  • Практические задания
  • Онлайн-консультации с экспертами
  • Групповой практикум
  • Групповые интервизии
  • Личные консультации*
  • Итоговая аттестация
  • Дополнительные материалы
  • Общение в закрытых чатах
Лекции в текстовом и видеоформатах
1/2
В каждой дисциплине есть:
  • лекции в видеоформате или текстовые с интерактивными элементами, инфографикой и автоматической проверкой знаний;
  • дедлайн, но изучать материал можно в удобное время.
На курсе вы:
  • освоите направления современной практической психологии;
  • изучите понятия и методы, связанные с диагностикой личности;
  • познакомитесь с основами и инструментами метода системной семейной терапии, расстановочных сессий (групповой, индивидуальной, онлайн);
  • узнаете об их отличиях, возможностях, ограничениях и областях применения;
  • поймете области и границы применения метода системной семейной терапии;
  • узнаете, как подбирать инструменты релевантно цели и запросу клиента.
Тестирования
1/2
После каждой дисциплины есть промежуточное тестирование для проверки знаний.
Практические задания
1/2
В каждой дисциплине будет одно или несколько заданий, на которых Слушатели отрабатывают изученные техники и инструменты, закрепляют теорию. Задания будут индивидуальными и групповыми, преподаватель дает по ним обратную связь. Техники, которые вы изучите и сможете применять:
  • Организация и проведение классической расстановочной сессии.
  • Ориентация в семейных системах.
  • Работа с генограммой.
  • Проведение расстановочной сессии онлайн.
Изучение метода системных семейных расстановок позволит вам:
  • Использовать его для анализа личностных, партнерских, семейных и родовых связей.
  • Проводить консультации по составлению и чтению геннограммы.
  • Проектировать, организовывать и проводить классическую расстановочную сессию, а также работать в онлайн-формате.
  • Строить доверительные взаимоотношения с клиентом, уточнять его истинный запрос, выставлять цели и адаптировать работу под него.
Онлайн-консультации с экспертами
В каждой дисциплине проходит консультация в формате вебинара. Преподаватель отвечает на вопросы Слушателей, рассказывает про практику, раскрывает сложные кейсы.

Познакомьтесь с преподавателями, посмотрите видео с ними.
Групповой практикум
1/2
Практикум проводится в форме группового онлайн-занятия. Слушатели оттачивают навыки, работая со сложными случаями из практики, и тренируются проводить сессии разных видов: классическую, родовую, семейную, по партнерским отношениям и работе с денежными установками. Группа работает под контролем преподавателя и получает развернутую обратную связь.
Групповые интервизии
На интервизиях Слушатели учатся организовывать и проводить расстановочные сессии при поддержке преподавателя. Группа занимается в онлайн-формате. Если Слушатель не может участвовать в занятии, ему будет доступна видеозапись.
Личные консультации*
На индивидуальные консультации к преподавателю Слушатель приходит в роли клиента. Сессии проводятся только по желанию, например, если Слушатель хочет поучаствовать в расстановочной сессии в качестве клиента или проработать личные вопросы с помощью инструмента «онлайн-расстановки». *Консультации оплачиваются дополнительно.
Итоговая аттестация
Для прохождения аттестации Слушатели проектируют и проводят расстановочную сессию. Видеозапись ее фрагментов присылают преподавателю и получают развернутую обратную связь.
Дополнительные материалы
Вебинары из библиотеки по психологии и не только (более 1000 записей). Подойдут для изучения смежных тем или углубления в изучаемое направление.
Общение в закрытых чатах
Специальный телеграм-чат вашей группы для обмена мнениями, опытом и общения.

Сопровождение в обучении

Куратор Поможет сориентироваться в учебном процессе и сохранить мотивацию до окончания курса
Группы Общение, поддержка, поиск партнеров для заданий в чатах и на форумах
Эксперты Ответят на вопросы по дисциплинам и дадут обратную связь по заданиям
Контакт-центр Поможет с решением технических вопросов в работе платформы

Программа курса

14,5 МЕСЯЦЕВ / 1580 ЧАСОВ

Рекомендуем уделять обучению 2-4 часа в день, кроме выходных (от 10 часов в неделю)

Специализированная подготовка в психологическом консультировании, в расстановочных сессиях

1 мес

9 мес

14,5 мес

Введение в профессию (1–8 мес.) Изучили фундаментальные основы психологии, необходимые для работы будущего консультанта. Знакомы с основами популярных психологических направлений, психодиагностики, основ психотерапии. Разобрали проблемы, возникающие на консультациях, научились управлять консультативными сессиями, познакомились с реальными кейсами из практики.
Подготовка в методе системных расстановок (9–14,5 мес.) Понимаете основы, внутренние причинно-следственные связи и области применения метода системной семейной терапии. Освоили навыки эффективного применения инструментов метода расстановок Хеллингера, а также их подбора под запрос клиента и цель работы. Владеете ключевыми типами и форматами проведения расстановочных сессий. Имеете навыки проектирования и организации различных видов расстановочных сессий. Понимаете, как работать в очных индивидуальных и групповых сессиях, а также в онлайн-формате.

Слушатели программы уже во время обучения:

  • Получают опыт для работы с частными запросами
  • Проводят различные психологические исследования
  • Отрабатывают практические навыки в разных форматах

Учебный план

25 дисциплин/ 1580 часов
Общепрофессиональные дисциплины
1. Введение в профессию. Профессиональная этика в работе психолога
52 ч
  • Что делает практический психолог.
  • Личностные проблемы психолога: власть; самокрасование; ответственность; проблема близких отношений с клиентом; недостаточная личностная зрелость психолога; разочарование психолога в своей деятельности.
  • Сложности при взаимодействии с клиентом: поддержка «неблаговидных дел» клиента; поиск «своего клиента» или «своего психолога»; «позднее прозрение» клиента; скучный клиент; неверие в возможности клиента.
  • Методические трудности в работе психолога: следование «методическим модам»; чрезмерное экспериментирование; отсутствие общепризнанных идеалов личностного и профессионального самоопределения; отсутствие общепризнанных критериев оценки качества работы психолога; неизбежность профессиональных «секретов»; оплата и подарки.
  • Этические принципы, нравственные дилеммы и требования к личности психолога.

Практические задания

Групповое: техника «Коллаж» на тему «Я практический психолог».

Индивидуальное: решение психологических задач по проблемам этических, нравственных дилемм в деятельности психолога.

Включает:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 12 ч.
  • Выполнение практических заданий и кейсов - 19 ч.
  • Текcтовые лекции - 14 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 5,5 ч.

Преподаватели:

Дорофеева Елена Владимировна

Дорофеева Елена Владимировна

Практикующий детский психолог, преподаватель психологии. Педагог-психолог высшей квалификационной категории. Стаж работы педагогом-психологом - 10 лет, общий стаж работы – 27 лет.
2. Общая психология
56 ч
  • Что изучает психология.
  • Что такое психика.
  • Психология поведения и деятельности человека.
  • Как устроены ощущение и восприятие.
  • Всё, что нужно знать о процессах внимания, памяти, мышления, речи, воображения.
  • Какую роль играют эмоции и чувства в жизни человека.

Практические задания

Групповое: психология – наука или искусство? Анализ предмета психологии, личный взгляд каждого.

Индивидуальное: самоанализ, как устроены мои психические процессы, их виды, функции, феномены, проявления.

Включает:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 24 ч.
  • Выполнение практических заданий и кейсов - 12 ч.
  • Текcтовые лекции - 12 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 6,5 ч.

Преподаватели:

Коломейцева Лидия Владимировна

Коломейцева Лидия Владимировна

Практикующий психолог со стажем более 6 лет в направлении гештальт-терапии. Преподаватель психологии. Клинический психолог.
3. Психология развития и возрастная психология
54 ч
  • Возрастная психология: с чем мы рождаемся и какие изменения происходят в процессе нашего взросления.
  • Разные подходы в определении возраста и его особенностей. Возрастные периодизации.
  • Что является предпосылками развития человека, как оно происходит.
  • Всё, что нужно знать психологу о периодах младенчества и раннего детства, дошкольниках и школьниках, подростках и юношах.
  • Как проходит молодость и ранняя взрослость.
  • С чем мы приходим в зрелый возраст. Когда начинается и как проходит период старения.

Практические задания

Групповое: исследования своего переживания возраста.

Индивидуальное: самоанализ своих жизненных этапов развития, основанный на периодизации Э. Эриксона.

Включает:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 22 ч.
  • Выполнение практических заданий и кейсов - 12 ч.
  • Текcтовые лекции - 12 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 6,5 ч.

Преподаватели:

Коломейцева Лидия Владимировна

Коломейцева Лидия Владимировна

Практикующий психолог со стажем более 6 лет в направлении гештальт-терапии. Преподаватель психологии. Клинический психолог.
4. Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий
50 ч
  • Что изучает дифференциальная психология?
  • Понятия индивид, индивидуальность, личность; какие критерии личности? Какова структура индивидуальности?
  • Что такое темперамент, характер? В чем схожесть и различия? Типологии и психодиагностика.
  • Что является основой способностей и условием их развития?
  • От чего зависят индивидуальные различия и на каких уровнях развития человека они проявляются?
  • Что такое индивидуальный стиль деятельности и жизни? Чем он обусловлен?

Практические задания

Групповое: в формате форума обсуждение на тему: «Мои индивидуальные особенности или Чем я отличаюсь от других»?

Индивидуальное: самодиагностика индивидуального стиля деятельности и прогноз, как он повлияет на работу психологом консультантом.

Включает:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 13 ч.
  • Выполнение практических заданий и кейсов - 20 ч.
  • Текcтовые лекции - 10 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 5,5 ч.

Преподаватели:

Веселко Елизавета Владимировна

Веселко Елизавета Владимировна

Эксперт в сфере управления персоналом и мотивации персонала, документирования трудовых отношений, специалист в области психологии управления и организационной психологии, преподаватель дисциплин по организации и управлению персоналом.
5. Психология личности
52 ч
  • Как в психологии рассматривают личность? Рассмотрим положения, касающиеся природы человека.
  • Что лежит в основе психоаналитической теории личности: З. Фрейд и его последователи.
  • Эго-психология и связанные с ней направления в теории личности.
  • Социально-когнитивное направление в теории личности.
  • Гуманистические и феноменологические направления в теории личности.
  • Как рассматривается личность в отечественных теориях.

Практические задания

Групповое: анализ защитных механизмов в теории психоанализа.

Индивидуальное: анализ типов личности по Э. Фромму и социальных потребностей по К. Хорни.

Включает:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 20 ч.
  • Выполнение практических заданий и кейсов - 12 ч.
  • Текcтовые лекции - 12 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 6,5 ч.

Преподаватели:

Грибоедова Оксана Ивановна

Грибоедова Оксана Ивановна

Практикующий психолог, специалист в области детской психологии, преподаватель психолого-педагогических дисциплин. Опыт практической деятельности более 20 лет. Член экспертной комиссии Федерации психологов образования России. Автор более 45 научных статей.
6. Анатомия и физиология центральной нервной системы
46 ч
  • Как выглядит и работает центральная нервная система (ЦНС).
  • Эволюционное развитие нервной системы.
  • Как устроена нервная клетка.
  • Что такое рефлексы и какие они бывают.
  • Как управляется деятельность нервной системы и регулируются физиологические функции организма человека.
  • Все самое важное о спинном и головном мозге.
  • Локализация различных функций в коре головного мозга.

Практические задания

Групповое: исследование рефлекторных реакций человека.

Индивидуальное: чтение схем и определение структурных элементов ЦНС по строению и функциям, нахождение отличительных особенностей между функциональными элементами нервной системы.

Включает:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 8 ч.
  • Выполнение практических заданий и кейсов - 21 ч.
  • Текcтовые лекции - 10 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 5,5 ч.

Преподаватели:

Пузикова Ольга Юрьевна

Пузикова Ольга Юрьевна

Практикующий специалист с опытом работы более 24 лет. Кандидат медицинских наук, доцент кафедры социальной работы, педагогики и психологии. Разработчик и преподаватель дисциплин медико-социального направления.
7. Высшая нервная деятельность и сенсорные системы. Основы психофизиологии
46 ч
  • Что такое высшая нервная деятельность (ВНД).
  • Представление о сенсорных системах.
  • Чем отличаются безусловный и условный рефлекс.
  • Что изучает психофизиология.
  • Из чего состоит функциональная система и какова ее роль в организме.
  • Психофизиология познавательных процессов. Как работают внимание, ощущение, восприятие, память, мышление, воображение.
  • Психофизиология эмоциональной и мотивационно-потребностной сферы. Как потребности, мотивы и эмоции возникают и регулируют нашу деятельность.

Практические задания

Групповое: исследование типа темперамента.

Индивидуальное: как проходят процессы обусловливания и формирования условного рефлекса.

Включает:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 11 ч.
  • Выполнение практических заданий и кейсов - 18 ч.
  • Текcтовые лекции - 10 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 5,5 ч.

Преподаватели:

Баринов Андрей Витальевич

Баринов Андрей Витальевич

Врач-нефролог, врач-хирург, эксперт в области заместительной почечной терапии, эксперт в области повышения квалификации медицинских работников.
8. Социальная психология
52 ч
  • О чем интересном нам рассказывает социальная психология.
  • Как происходит общение и возникают конфликты?
  • Какие особенности есть у больших и малых групп.
  • Как протекают групповые процессы?
  • Место личности в социальных процессах.

Практические задания

Групповое: обсуждение: «Человек - существо социальное. Что это значит?»

Индивидуальное: Разбор кейса с проблемной ситуацией, анализ ситуации, поиск конструктивного решения.

Включает:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 20 ч.
  • Выполнение практических заданий и кейсов - 12 ч.
  • Текcтовые лекции - 12 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 6,5 ч.

Преподаватели:

Пустыльникова Виктория Юрьевна

Пустыльникова Виктория Юрьевна

Преподаватель психологических и филологических дисциплин в системе дополнительного образования специалистов. Практикующий психолог, немедицинский психотерапевт в модальности транзактного анализа.
9. Семейная психология
52 ч
  • Семья. Чем отличается системный взгляд на семью от линейного?
  • Что такое семейная структура и функция, как они влияют на семейную жизнь.
  • Чем отличаются гармоничные семьи от дисгармоничных.
  • Как работать с генограммой семьи.
  • Что такое жизненный цикл семьи, какие бывают семейные кризисы.
  • Методики исследования семейной системы и основы построения циркулярного интервью в работе с семьей.
  • Показания и противопоказания к системной семейной психотерапии. Ее основные техники.
  • Приемы работы по преодолению сопротивления.
  • Как типы привязанности влияют на супружеские отношения.
  • Основные техники и интервенции эмоционально-фокусированной терапии супружеских пар.
  • Что можно сделать с помощью метода системных семейных расстановок.

Практические задания

Групповое: нахождение признаков семейных мифов в истории семьи.

Индивидуальное: изображение и анализ истории семьи с помощью генограммы.

Включает:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 23 ч.
  • Выполнение практических заданий и кейсов - 9 ч.
  • Текcтовые лекции - 12 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 6,5 ч.

Преподаватели:

Русакова Наталья Васильевна

Русакова Наталья Васильевна

Практический психолог с высшей квалификационной категорией и 15-летним стажем. Опыт работы в индивидуальном и семейном консультировании, ведении тренингов. Более 15 лет работы в сфере образования и педагогики.
10. Конфликтология и медиация
50 ч
  • Как проходило изучение конфликтов и путей их разрешения.
  • Что такое конфликт и его влияние на жизнь и деятельность противоборствующих сторон.
  • Какие бывают конфликты, из чего они состоят и как протекают.
  • Особенности конфликтов в организациях и причины их возникновения.
  • Как ведут себя люди в конфликтных ситуациях. Типы конфликтных личностей.
  • Технологии управления конфликтами и позитивное поведение в конфликтных ситуациях.
  • Как эффективно провести переговорный процесс.
  • Медиация и роль посредника в переговорах.
  • Как урегулировать конфликт?

Практические задания

Групповое: решение задач по конфликтологии.

Индивидуальное: составление презентации плана проведения процесса медиации.

Включает:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 8 ч.
  • Выполнение практических заданий и кейсов - 25 ч.
  • Текcтовые лекции - 10 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 5,5 ч.

Преподаватели:

Хаидов Сергей Курбанович

Хаидов Сергей Курбанович

Практикующий психолог со стажем работы более 40 лет. Судебный эксперт-психолог, НЛП-практик. Кандидат психологических наук, доцент по специальности «Коррекционная психология». Тренер-методист групповых социально-психологических тренингов.
11. Девиантология
46 ч
  • Какое поведение определяют как девиантное.
  • Почему возникает девиантное поведение.
  • Психологические механизмы девиантного поведения.
  • Какие виды девиантного поведения сейчас выделяют. В чем их особенность?
  • Что нужно сделать для профилактики девиантного поведения?
  • Как проводить коррекцию отклоняющегося поведения личности.

Практические задания

Групповое: составление портрета клиента с одним из видов девиантного поведения.

Индивидуальное: подбор героев из литературы или фильмов с основными видами девиантного поведения.

Включает:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 9 ч.
  • Выполнение практических заданий и кейсов - 20 ч.
  • Текcтовые лекции - 10 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 5,5 ч.

Преподаватели:

Губарева Наталья Владимировна

Губарева Наталья Владимировна

Практикующий медицинский психолог. Специалист в области зависимого и созависимого поведения, семейного и индивидуального консультирования, психотерапевтического приема с опытом работы более 20 лет. Ведущая лекций и тренингов.
12. Основы клинической психологии
50 ч
  • Что изучает клиническая психология?
  • Как различать норму и патологию, здоровье и болезнь.
  • Внутренняя картина болезни.
  • Психологические аспекты болезни, причины и механизмы.
  • Консультирование больных людей: границы компетенции психолога.
  • Специфика консультирования отдельных категорий клиентов с расстройствами здоровья.

Практические задания

Групповое: дискуссия о границах нормы на примере конкретного случая.

Индивидуальное: оценка внутренней картины болезни клиента на основе существующих моделей (анализ случая).

Включает:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 12 ч.
  • Выполнение практических заданий и кейсов - 21 ч.
  • Текcтовые лекции - 10 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 5,5 ч.

Преподаватели:

Ахметова Делара Нигматовна

Ахметова Делара Нигматовна

Практикующий психолог, клинический психолог, специалист в области психологического консультирования.
13. Психодиагностика
50 ч
  • Психодиагностика в работе практического психолога. Зачем она нужна?
  • Как возникли тестирование и проективный метод. Другие методы психодиагностики.
  • Как разрабатывают методики диагностики: этапы стандартизации. Валидность и надежность тестов.
  • Что мы можем получить в результате психодиагностики: интерпретация и анализ данных.
  • Какие диагностические заключения бывают. Что в них нужно указывать.
  • Как запланировать, подобрать методики и провести психодиагностическое исследование.
  • Диагностика интеллекта, умственного развития и личностных особенностей.
  • Психологический и клинико-психологический диагноз. Возможные ошибки в постановке диагноза.

Практические задания

Групповое: проективная методика на тему «Путешествие по символам».

Индивидуальное: самооценка психических состояний и анализ результатов.

Включает:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 16 ч.
  • Выполнение практических заданий и кейсов - 17 ч.
  • Текcтовые лекции - 10 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 5,5 ч.

Преподаватели:

Лоленко Елена Валентиновна

Лоленко Елена Валентиновна

Практикующий специалист в области специальной и клинической психологии, социальной психологии и дефектологии, психотерапевт по методу символдрама. Психолог-консультант, преподаватель психологических дисциплин. Ведущая тренинговых занятий.
14. Психологическое консультирование
56 ч
  • Что такое «психологическое консультирование», как этот вид практической психологической помощи отличается от других.
  • Какие клиенты могут прийти на консультирование.
  • Позиции психолога-консультанта при взаимодействии с клиентами.
  • Структура психологического консультирования.
  • С чего начать и как закончить психологическую консультацию.
  • Особенности каждого этапа консультации: цели, трудности, техники и возможные ошибки.

Практические задания

Групповое: проективная методика на тему «Эмблема и девиз психологического консультирования».

Индивидуальное: формулирование консультативных гипотез по запросам клиентов.

Включает:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 11 ч.
  • Выполнение практических заданий и кейсов - 22 ч.
  • Текcтовые лекции - 14 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 7,5 ч.

Преподаватели:

Феоктистова Наталья Владимировна

Феоктистова Наталья Владимировна

Практикующий психолог-психоаналитик, кризисный психолог с 19-летним стажем. Преподаватель, тренер. Кандидат психологических наук.
15. Основы психотерапии
50 ч
  • Может ли психолог применять психотерапию?
  • В каких случаях мы используем психотерапию и чем она отличается от психологического консультирования?
  • Какие направления психотерапии сегодня популярны?
  • Как сформулировать психотерапевтический запрос?
  • Современные направления психоанализа: психодинамическая психотерапия, групп-аналитическая психотерапия, индивидуальная психология Альфреда Адлера.
  • Телесно-ориентированная психотерапия – обзор методов, особенности каждого направления.
  • Психосинтез Р. Ассаджиоли – направление психотерапии и философская концепция.
  • Психодрама как самостоятельный метод или часть других концепций.
  • Гештальт–терапия – один из наиболее развивающихся методов и её основные положения.

Практические задания

Групповое: анализ клиентских случаев, написание и обсуждение эмоциональных откликов.

Индивидуальное: работа с запросами, определение стратегии, направления и техник.

Включает:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 18 ч.
  • Выполнение практических заданий и кейсов - 12 ч.
  • Текcтовые лекции - 12 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 6,5 ч.

Преподаватели:

Лебедев Владимир Борисович

Лебедев Владимир Борисович

Практикующий психолог-консультант и тренер, специалист в области индивидуального консультирования и психотерапии, с опытом работы более 35 лет.
16. Психологический практикум
48 ч

Состоит из практических заданий и упражнений:

  • Подбор диагностических методов и методик под запрос клиента. Проведение психологического исследования. Анализ данных и составление заключения.
  • Формирование и проверка консультативных гипотез. Анализ клиентских ситуаций и формулирование вопросов с профессиональной позиции консультанта. Использование различных техник в процессе психологического консультирования.
  • Составление программы тренинга. Подбор техник по задачи и цели тренинга. Описание целевой аудитории.

Преподаватели:

Тимофеева Анастасия Александровна

Тимофеева Анастасия Александровна

Клинический психолог, аккредитованный полимодальный психотерапевт, обучающий личный терапевт, супервизор.
Специальные дисциплины
17. Введение в метод системных расстановок
80 ч
  • Введение в профессию расстановщика
  • Системные расстановки как психологическое направление
  • История появления метода и связь метода с другими направлениями
  • Области применения метода системных семейных расстановок. Возможности и ограничения метода системных семейных расстановок
  • Анализ феноменологического поля: понятие, свойства и феномен поля
  • Анализ феноменологического поля: механизмы и связи, действующие в системных расстановках
  • Анализ феноменологического поля: чтение поля
  • Семейная система: семейная система как явление и его закономерности
  • Связи в семейной системе
  • Семейная система: связь семейной системы с иными системами (партнёрской, родительской, родовой)
  • Семейная система: связь семейной системы с различными явлениями в жизни клиента (препятствия, ресурсы).

Практические задания

Групповое: постановка цели на обучение.

Индивидуальные:

  • анализ видео по теме «Подготовка к расстановочному интервью»;
  • проведение расстановочного интервью в парах.

Включает:

  • Онлайн-консультация - 2 ч (две консультации по 60 минут с разбором задания или мини-упражнением)
  • Вебинар – 1,5 ч.
  • Видеоматериалы – 3,5 ч.
  • Выполнение практических заданий и кейсов - 53,5 ч.
  • Текстовые лекции - 16,5 ч.
  • Итоговое тестирование - 2 ч.

Преподаватели:

Водолажская Екатерина Александровна

Водолажская Екатерина Александровна

Психолог-консультант, системный терапевт, ведущая расстановок в групповом и индивидуальном форматах, в том числе онлайн. Преподаватель психологии, ведущая психологических групп, телесно-ориентрованный терапевт в индивидуальном и групповом консультировании
Осинова Эльвира Николаевна

Осинова Эльвира Николаевна

Психолог, педагог-психолог с опытом работы 23 года. Коуч. Расстановщик, проведено более 700 групп, индивидуальные расстановки на фигурках и с использованием метафорических карт.
18. Основные инструменты расстановщика и области их применения
90 ч
  • Виды запросов для работы с помощью метода семейных системных расстановок
  • Цели и задачи применения метода семейных системных расстановок
  • Виды расстановок и области применения данных видов расстановок
  • Базовый инструментарий и основные понятия системного мышления расстановщика
  • Пространство расстановочного процесса
  • Фигуры в расстановках. Заместители в расстановках
  • Генограмма в расстановках
  • Дополнительные инструменты расстановщика
  • Разрешающие фразы
  • Состояние расстановщика как инструмент. Опоры расстановщика
  • Обязательные этические условия при проведении расстановочной сессии любого формата
  • Уровень чувствительности расстановщика и методы его развития
  • Этика взаимодействия с клиентом: контакт с клиентом во время сессии и особенности его протекания
  • Этичные способы выбора клиента, отказа клиенту, передачи клиента
  • Ресурсы расстановщика перед началом расстановочной сессии
  • Ресурсы клиента перед началом расстановочной сессии
  • Свобода и возможности расстановщика во время расстановочной сессии 

Практические задания

Групповое: Расстановочное интервью с клиентом по чек-листу.

Индивидуальные:

  • Выполнение упражнения на развитие собственной чувствительности.
  • Выполнение упражнения на развитие внутренней чувствительности.

Включает:

  • Онлайн-консультация - 2 ч (две консультации по 60 минут с разбором задания или мини-упражнением)
  • Видеоматериалы – 2 ч.
  • Выполнение практических заданий и кейсов - 65 ч.
  • Текcтовые лекции - 18 ч.
  • Итоговое тестирование - 2 ч.

Преподаватели:

Водолажская Екатерина Александровна

Водолажская Екатерина Александровна

Психолог-консультант, системный терапевт, ведущая расстановок в групповом и индивидуальном форматах, в том числе онлайн. Преподаватель психологии, ведущая психологических групп, телесно-ориентрованный терапевт в индивидуальном и групповом консультировании
19. Организация классической расстановочной сессии
70 ч
  • Основные этапы расстановочной сессии подготовительный, основной, заключительный этапы, пост-сопровождение.
  • Этапы работы с клиентом во время расстановочной сессии.
  • Организация подготовительного этапа классической расстановочной сессии.
  • Сбор запроса от клиента перед началом расстановочной сессии.
  • Определение целей и задач классической расстановочной сессии под запрос клиента.
  • Ввод участников в расстановочную сессию.
  • Выставление фигур и анализ положения фигур в пространстве.
  • Опрос фигур и выявление связей между фигурами.
  • Разрешающие фразы и изменение динамики фигур.
  • Признаки завершения основного этапа классической расстановочной сессии.
  • Вывод участников из расстановочного процесса.
  • Рефлексия от участников расстановочного процесса.
  • Анализ полученной информации по завершению расстановки.
  • Внедрение полученного опыта в расстановке в жизнь клиента.

Практические задания

Групповые:

  • проведение анализа видео установления контакта с различными типами клиентов;
  • проведение анализа этапа формулирования рабочего запроса клиента.

Индивидуальные:

  • проведение анализа видео с примером расстановки: подготовка схемы интервенций;
  • проведение анализа видео с примером расстановки: определение этапов расстановочной сессии (тайминг, алгоритм работы)

Включает:

  • Онлайн-консультация - 2 ч. (две консультации по 60 минут с разбором задания или мини-упражнением)
  • Видеоматериалы – 4,5 ч.
  • Выполнение практических заданий и кейсов - 45 ч.
  • Текcтовые лекции - 15,5 ч.
  • Итоговое тестирование - 2 ч.

Преподаватели:

Гасеми Дария Александровна

Гасеми Дария Александровна

Практикующий психолог с 2017 г., расстановщик, телесно-ориентированный терапевт, специалист по физической реабилитации. Автор и ведущая тренингов по продажам в фитнес индустрии для тренеров и руководителей.
20. Практикум проведения классической расстановочной сессии
100 ч
  • Практика анализа классической расстановочной сессии.
  • Практика посещения классической брасстановочной сессии.
  • Организация подготовительного этапа классической расстановочной сессии.
  • Знакомство в группе и начало работы.
  • Практика проведения классической расстановочной сессии.

Практические задания

Групповое: проведение классической расстановочной сессии по рекомендуемой теме «Отношения с мамой».

Индивидуальное:

  • проведение полного анализа классической расстановочной сессии по видео;
  • проведение анализа классической расстановочной сессии после посещения расстановок в качестве наблюдателя (заместителя) и клиента.

Включает:

  • Онлайн-консультация - 2 ч. (две консультации по 60 минут с разбором задания или мини-упражнением)
  • Текстовые лекции - 18 ч.
  • Выполнение практических заданий - 72 ч.
  • Видеоматериалы - 2 ч.
  • Итоговое тестирование - 2 ч.
  • Онлайн-консультации - 1 ч.
  • Групповые интервизии - 4 ч. (2 встречи по 2ч)

Преподаватели:

Водолажская Екатерина Александровна

Водолажская Екатерина Александровна

Психолог-консультант, системный терапевт, ведущая расстановок в групповом и индивидуальном форматах, в том числе онлайн. Преподаватель психологии, ведущая психологических групп, телесно-ориентрованный терапевт в индивидуальном и групповом консультировании
21. Виды расстановочных сессий по основным клиентским запросам
100 ч
  • Форматы и виды расстановочных сессий, их ограничения и возможности.
  • Родительско-детские отношения как часть родовой системы (возрастные этапы).
  • Особенности расстановочных сессий по детско-родительским отношениям.
  • Партнерские отношения как часть родовой системы.
  • Особенности расстановочных сессий по работе с партнерскими отношениями. Работа с запросами на поиск партнера; улучшение существующих отношений; завершение прошлых/существующих отношений.
  • Особенности расстановочной сессии по работе с препятствиями и ограничениями.
  • Виды препятствий и ограничений.
  • Приобретение ресурса в ходе расстановочной сессии.

Практические задания

Групповые:

  • проведение расстановочной работы с препятствиями и ограничениями в мини-группах, анализ проведенной работы;
  • проведение расстановочного интервью с клиентом и формулирование запроса в двух вариантах: очном и дистанционном.

Индивидуальные:

  • выполнение расстановочного упражнения «Мое место в родительской семье», проведение анализа работы после выполнения;
  • выполнение расстановочного упражнения «Мой идеальный партнер», проведение анализа работы после выполнения.

Включает:

  • Онлайн-консультация - 2 ч. (две консультации по 60 минут с разбором задания или мини-упражнением)
  • Текстовые лекции - 16,5 ч.
  • Выполнение практических заданий - 70,5 ч.
  • Видеоматериалы - 3,5 ч
  • Итоговое тестирование - 2 ч.
  • Онлайн-консультации - 1 ч.
  • Групповые интервизии - 4 ч. (2 встречи по 2ч)
  • Вебинар - 1,5 ч.

Преподаватели:

Водолажская Екатерина Александровна

Водолажская Екатерина Александровна

Психолог-консультант, системный терапевт, ведущая расстановок в групповом и индивидуальном форматах, в том числе онлайн. Преподаватель психологии, ведущая психологических групп, телесно-ориентрованный терапевт в индивидуальном и групповом консультировании
22. Расстановочные сессии по глубинным запросам
100 ч
  • Особенности расстановочной сессии по работе с родовой системой.
  • Особенности работы с ситуациями, зафиксированными в памяти рода.
  • Работа с родом для получения ресурса.
  • Признаки травмы и методы выведения из травматического состояния группы.
  • Особенности расстановочной сессии по работе с травмирующими обстоятельствами.
  • Приемы работы с травмой в расстановочной сессии.
  • Оценка ресурса клиента и собственного ресурса перед началом расстановочной сессии.
  • Особенности работы с психосоматическими заболеваниями. Ограничения применения данного вида расстановочной сессии.
  • Особенности расстановочных сессий при работе с психосоматическими заболеваниями.
  • Необходимые условия для начала работы с психосоматическими заболеваниями.

Практические задания

Групповое: проведение расстановочной сессии на тему «Получение ресурса из рода», анализ проведенной работы.

Индивидуальные:

  • проведение расстановочного упражнения «Работа с частями», «Работа с симптомом», анализ проведенной работы;
  • проведение расстановочного упражнения «Работа с частями», анализ проведенной работы.

Включает:

  • Текстовые лекции - 16,5 ч.
  • Выполнение практических заданий - 70,5 ч.
  • Видеоматериалы - 3,5 ч.
  • Итоговое тестирование - 2 ч.
  • Онлайн-консультации - 1 ч.
  • Групповые интервизии - 4 ч. (2 встречи по 2ч)
  • Вебинар - 1,5 ч.

Преподаватели:

Гасеми Дария Александровна

Гасеми Дария Александровна

Практикующий психолог с 2017 г., расстановщик, телесно-ориентированный терапевт, специалист по физической реабилитации. Автор и ведущая тренингов по продажам в фитнес индустрии для тренеров и руководителей.
23. Форматы проведения расстановочных сессий
100 ч
  • Различные форматы проведения расстановочных сессий.
  • Особенности индивидуальной расстановочной сессии.
  • Организация основного этапа индивидуальной расстановочной сессии.
  • Онлайн-сессия как инновационный формат применения метода.
  • Особенности организации онлайн-расстановки.

Практические задания

Групповое: дискуссия в мини-группах и саморефлексия на тему «Форматы проведения расстановочных сессий».

Индивидуальные:

  • анализ расстановочной сессии с использованием напольных маячков;
  • проведение расстановочной сессии на тему «Работа с целью», анализ выполненной работы.

Включает:

  • Текстовые лекции - 18,5 ч.
  • Выполнение практических заданий - 70,5 ч.
  • Видеоматериалы - 1,5 ч.
  • Итоговое тестирование - 2 ч.
  • Онлайн-консультации - 1 ч.
  • Групповые интервизии - 4 ч. (2 встречи по 2ч).
  • Вебинар - 1,5 ч.

Преподаватели:

Гасеми Дария Александровна

Гасеми Дария Александровна

Практикующий психолог с 2017 г., расстановщик, телесно-ориентированный терапевт, специалист по физической реабилитации. Автор и ведущая тренингов по продажам в фитнес индустрии для тренеров и руководителей.
24. Самоанализ и рефлексия расстановщика
60 ч
  • Терапевтическая позиция расстановщика. Методы оценки своего состояния.
  • Методы возвращения терапевтической позиции.
  • Ключевые состояния клиентов во время расстановочной сессии: сопротивление, попадание в травму, перенос, отказ от взаимодействия.
  • Способы корректировки расстановочной сессии в зависимости от оценки собственного состояния.
  • Необходимость супервизии и интервизии для расстановщика.
  • Методы постановки целей на супервизию/интервизию, выбор супервизора (интервизора).

Практические задания

Групповое: обсуждение в мини-группах терапевтической позиции: состояние в начале обучения и сейчас, методы возвращения и укрепления терапевтической позициию

Индивидуальные:

  • проведение упражнения «Сложная тема в расстановочной практике», анализ выполненной работы;
  • проведение упражнения «Работа с частями», анализ выполненной работы.

Включает:

  • Текстовые лекции - 18,5 ч.
  • Выполнение практических заданий - 33,5 ч.
  • Видеоматериалы - 1,5 ч.
  • Итоговое тестирование - 2 ч.
  • Онлайн-консультации - 2 ч. (две консультации по 60 минут с разбором задания или мини-упражнением)
  • Вебинар - 1,5 ч.

Преподаватели:

Гасеми Дария Александровна

Гасеми Дария Александровна

Практикующий психолог с 2017 г., расстановщик, телесно-ориентированный терапевт, специалист по физической реабилитации. Автор и ведущая тренингов по продажам в фитнес индустрии для тренеров и руководителей.
25. Практикум по системным расстановкам
60 ч

Практические задания

Индивидуальные:

  • Разбор кейсов из расстановочной практики: анализ, предложение по действиям расстановщика.
  • Проведение и защита выпускной расстановочной сессии с клиентом (формат - на выбор слушателя).

Включает:

  • Текстовые лекции - 1 ч.
  • Выполнение практических заданий - 49,5 ч.
  • Видеоматериалы - 2 ч.
  • Онлайн-консультации - 1 ч.
  • Групповые интервизии - 4 ч. (2 встречи по 2ч с возможностью открытой записи из других потоков в целях обмена опытом)
  • Вебинар - 1,5 ч.

Преподаватели:

Водолажская Екатерина Александровна

Водолажская Екатерина Александровна

Психолог-консультант, системный терапевт, ведущая расстановок в групповом и индивидуальном форматах, в том числе онлайн. Преподаватель психологии, ведущая психологических групп, телесно-ориентрованный терапевт в индивидуальном и групповом консультировании
Итоговая аттестация
10 ч
  • Проводится в форме тестирования.
  • Включает в себя случайные тестовые вопросы из всех дисциплин.

Преподаватели:

ИТОГО
1580 ч
Центр развития карьеры
Для получения доступа к Центру развития карьеры необходимо пройти более 75% учебной программы.
Проведем карьерные консультации с экспертами

Сформируете карту развития ваших компетенций по направлениям, а также определите зоны роста, в которых можете наиболее успешно развиваться в психологии.
По итогу вы сможете правильно составить резюме, начать продвигать собственную частную практику или проходить собеседования.

Научим продвигать свои услуги и находить клиентов

В рамках программы обучения вы получите дополнительные модули по маркетингу для построения личного бренда и привлечения клиентов после завершения обучения.

Вам будут доступны видеокурсы:

  • «В помощь начинающему психологу» — откроется с 8 месяца обучения
  • «Личный бренд» — откроется с 12 месяца обучения
Поделимся полезными материалами для старта в профессии

Вы получите доступ к закрытому телеграм каналу, а также к базе знаний с массой полезных материалов:

  • Вакансии
  • Вебинары по карьерному развитию
  • Анонсы всех важных мероприятий
  • Полезные статьи, чек-листы
Поможем
сделать
первые шаги
в профессии!
Забронируйте акционную скидку на ближайший старт курса!
  • скидка 11%
  • старт 27.03
Нажимая на кнопку, Вы даёте согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Преподаватели

Гасеми Дария Александровна

Профессия Практикующий психолог, расстановщик
Стаж 6 лет
Специализации Психологическое консультирование и психотерапия

Пустыльникова Виктория Юрьевна

Профессия Практикующий психолог
Стаж 15 лет
Специализации Семейная, социальная и педагогическая психология

Баринов Андрей Витальевич

Профессия Нефролог и хирург
Стаж 37 лет
Специализации Повышение квалификации медицинских работников

Веселко Елизавета Владимировна

Профессия Преподаватель
Стаж 15 лет
Специализации Психология управления и организационная психология

Грибоедова Оксана Ивановна

Профессия Практикующий психолог
Стаж 24 года
Специализации Психологическое консультирование, психодиагностика, психологическая коррекция и развитие

Губарева Наталья Владимировна

Профессия Практикующий медицинский психолог
Стаж 20 лет
Специализации Семейное и индивидуальное консультирование

Дорофеева Елена Владимировна

Профессия Педагог психолог высш. кв. кат.
Стаж 27 лет
Звание Практикующий детский психолог
Специализации Психодиагностика, индивидуальная и групповая работа с детьми

Коломейцева Лидия Владимировна

Профессия Практикующий психолог
Стаж 6 лет
Специализации Клиническая психология

Пузикова Ольга Юрьевна

Профессия Практикующий специалист
Стаж 20 лет
Звание Кандидат медицинских наук
Специализации Социальная работа, педагогика и психология

Хаидов Сергей Курбанович

Профессия Практикующий психолог
Стаж 40 лет
Звание Кандидат психологических наук
Специализации Психологическое консультирование

Ахметова Делара Нигматовна

Профессия Практикующий психолог
Стаж 15 лет
Специализации Психологическое консультирование

Лебедев Владимир Борисович

Профессия Практикующий психолог-консультант
Стаж 35 лет
Специализации Индивидуальное консультирование и психотерапия

Лоленко Елена Валентиновна

Профессия Практикующий психолог
Стаж 19 лет
Специализации Специальная и клиническая психология

Русакова Наталья Васильевна

Профессия Практический психолог
Стаж 15 лет
Специализации Индивидуальное и семейное консультирование

Тимофеева Анастасия Александровна

Профессия Клинический психолог
Стаж 12 лет
Специализации Психологическое консультирование и психотерапия

Феоктистова Наталья Владимировна

Профессия Практикующий психолог-психоаналитик
Стаж 19 лет
Звание Кандидат психологических наук
Специализации Психологическое консультирование, диагностика

Осинова Эльвира Николаевна

Профессия Психолог, педагог-психолог
Стаж 23 года
Специализации Расстановки

Водолажская Екатерина Александровна

Профессия Психолог-консультант, системный терапевт
Специализации Индивидуальное и групповое консультирование
1/18

Отзывы

Отзывы в Яндекс

152+ отзывов* 5

Отзывы в Google

391+ отзывов* 4,9

Отзывы в 2GIS

148+ отзывов* 5

Отзывы в Отзовик

186+ отзывов* 4,9

1/4

Требования к поступающим

Необходимые документы

  • паспорт (или документ, удостоверяющий личность и гражданство);
  • диплом о высшем или среднем профессиональном образовании (или справку с места обучения высшему).

Стоимость программы

Использование системного метода Б. Хеллингера в индивидуальном и групповом психологическом консультировании
Стоимость программы обучения включает:
  • текстовые и видеолекции;
  • 67 индивидуальных и групповых домашних заданий;
  • обратная связь от преподавателей по домашним заданиям;
  • онлайн-вебинары по темам дисциплин;
  • онлайн-консультации с преподавателем в формате вебинара;
  • работа с преподавателем по отработке метода в онлайн-формате;
  • 3 практикума;
  • практическая работа в тройках;
  • ответы преподавателей на вопросы по лекциям;
  • групповые интервизии с обратной связью;
  • поддержка куратора на протяжении всего обучения.
Цена со скидкой 11%:
147 400 P 131 600 P
Рассрочка от банка:
рассчитывается от полной стоимости курса
от 12 284 P /12мес
сумма первого платежа
Оплата частями:
Верните 13% стоимости: оформите налоговый вычет
Заполните форму, чтобы успеть занять место со скидкой 11% до 03.03!
Нажимая на кнопку, Вы даёте согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Вместе с программой Слушатели получают:

  • Алгоритмы работы, инструкции, полезные материалы
  • Бессрочный доступ к материалам при завершении обучения
  • Доступ к 1000+ записей вебинаров на период обучения и 3 месяца после

Частые вопросы

В какое время проходят занятия?

Весь материал дисциплины доступен сразу. Вы можете изучать его в удобное время. По расписанию проходят только консультации и вебинары, время их проведения вы можете увидеть в личном кабинете.

Сколько часов в неделю нужно тратить на обучение?

Рекомендуем уделять обучению от 2 до 4 часов ежедневно в рабочие дни, за исключением пары выходных на ваш выбор.

Сколько дается времени на выполнение домашних заданий?

Дисциплины открываются на 14 дней. За этот период, в удобное для вас время, необходимо освоить материал и выполнить задание, чтобы открылась следующая дисциплина.

Что, если я не буду успевать выполнять домашние задания?

На изучение дисциплины отводится 14 дней, если вы не успеваете, обратитесь за помощью к куратору.

Предусмотрено ли программой личное психологическое консультирование?

Сессии проводятся только по желанию. Для этого вы сможете выбрать психолога-консультанта из числа практикующих преподавателей, аккредитованных в институте, или найти личного психолога вне института, работающего в сфере консультирования. В этом случае его образование, опыт работы и специализацию нужно будет подтвердить.

Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политикe