Эффективные стратегии консультативной психологии

Старт:
Продолжительность:
/
Погрузитесь в психологию: познакомьтесь с профессией и улучшите жизнь с помощью инструментов психолога
скидка -% до
Программа разработана на основе ФГОС ВО 37.03.01 «Психология»,‎ профстандарта «Психолог-консультант»
Образовательная организация XXI века. Лига лидеров 2024 года
Обучение у экспертов — практикующих психологов
Свидетельство московского института с государственной лицензией
Рассрочка 0% от банка или оплата частями с Яндекс Пэй
Поступление без требований к образованию и экзаменов

Самое важное о программе

Учим не только знать, но и делать.
Даем сильную базу и практические знания
  • Академическая база по психологии с учетом требований ФГОС высшего образования(бакалавриат по направлению подготовки 37.03.01 «Психология») и‎ профстандарта «Психолог-консультант»‎ (утв. Приказом Минтруда РФ от 14 сентября 2022 г. N 537н)
  • Прикладные инструменты
  • Практические задания с проверкой
  • Онлайн-консультации с преподавателями
  • Два практикума для отработки навыков
  • 3 мастермайнда
Самое важное о программе
Дополнительно включено
  • Более 20 вебинаров от экспертов с выдачей сертификатов за посещение ежемесячно
  • Более 2000 вебинаров в записи с разборами психологических техник и подходов
  • Рекомендации дополнительной литературы от преподавателей
  • Бонусы: чек-листы, алгоритмы, инструкции от экспертов-практиков
Самое важное о программе
Документы в конце обучения
Свидетельство о дополнительном образовании
  • Даем возможность учиться всем — вы можете поступить на курс независимо от возраста и уровня образования. Для зачисления на программу не нужно присылать диплом о высшем или среднем профессиональном образовании.
  • Выдаем итоговые документы на основании лицензии Департамента образования и науки города Москвы № Л035-01298-77/00182075
  • Дополнительно выдаем электронные сертификаты* за участие в онлайн-вебинарах — проводим их каждый месяц, расписание будет в вашем личном кабинете.
  • Отвечаем на все вопросы по документам и обучению в удобном чате с куратором — вы не останетесь один на один с программой.
Название программы в свидетельстве
*Сертификаты не являются документами об образовании и / или о квалификации, документами об обучении.

Учебный план

Изучите теоретические основы и получите прикладные инструменты, необходимые для работы
  • 15,5 месяцев
  • 1600 ак. часов
  • 8 учебных часов в неделю
  • программа обновлена в марте 2025 года
Общие психологические и естественнонаучные дисциплины
1. Введение в профессию. Профессиональная этика в работе психолога
48 часов
  • Что делает практический психолог.
  • Личностные проблемы психолога: власть; самокрасование; ответственность; проблема близких отношений с клиентом; недостаточная личностная зрелость психолога; разочарование психолога в своей деятельности. 
  • Сложности при взаимодействии с клиентом: поддержка «неблаговидных дел» клиента; поиск «своего клиента» или «своего психолога»; «позднее прозрение» клиента; скучный клиент; неверие в возможности клиента.
  • Методические трудности в работе психолога: следование «методическим модам»; чрезмерное экспериментирование; отсутствие общепризнанных идеалов личностного и профессионального самоопределения; отсутствие общепризнанных критериев оценки качества работы психолога; неизбежность профессиональных «секретов»; оплата и подарки.
  • Этические принципы, нравственные дилеммы и требования к личности психолога.
Учебный план
Групповое задание

Техника «Коллаж» на тему «Я практический психолог».

Учебный план
Индивидуальное задание

Решение психологических задач по проблемам этических, нравственных дилемм в деятельности психолога.

2. Анатомия и физиология центральной нервной системы
46 часов
  • Как выглядит и работает центральная нервная система (ЦНС).
  • Эволюционное развитие нервной системы. 
  • Как устроена нервная клетка.
  • Что такое рефлексы и какие они бывают.
  • Как управляется деятельность нервной системы и регулируются физиологические функции организма человека.
  • Все самое важное о спинном и головном мозге.
  • Локализация различных функций в коре головного мозга.
Учебный план
Групповое задание

Исследование рефлекторных реакций человека.

Учебный план
Индивидуальное задание

Чтение схем и определение структурных элементов ЦНС по строению и функциям, нахождение отличительных особенностей между функциональными элементами нервной системы.

3. Высшая нервная деятельность и сенсорные системы. Основы психофизиологии
46 часов
  • Что такое высшая нервная деятельность (ВНД).
  • Представление о сенсорных системах.
  • Чем отличаются безусловный и условный рефлекс.
  • Что изучает психофизиология.
  • Из чего состоит функциональная система и какова ее роль в организме.
  • Психофизиология познавательных процессов. Как работают внимание, ощущение, восприятие, память, мышление, воображение.
  • Психофизиология эмоциональной и мотивационно-потребностной сферы. Как потребности, мотивы и эмоции возникают и регулируют нашу деятельность.
Учебный план
Групповое задание

Исследование типа темперамента.

Учебный план
Индивидуальное задание

Как проходят процессы обусловливания и формирования условного рефлекса.

4. Общая психология
56 часов
  • Что изучает психология.
  • Что такое психика.
  • Психология поведения и деятельности человека.
  • Как устроены ощущение и восприятие.
  • Всё, что нужно знать о процессах внимания, памяти, мышления, речи, воображения.
  • Какую роль играют эмоции и чувства в жизни человека.
Учебный план
Групповое задание

Психология – наука или искусство? Анализ предмета психологии, личный взгляд каждого.

Учебный план
Индивидуальное задание

Самоанализ, как устроены мои психические процессы, их виды, функции, феномены, проявления.

5. Психология развития и возрастная психология
54 часа
  • Возрастная психология: с чем мы рождаемся и какие изменения происходят в процессе нашего взросления.
  • Разные подходы в определении возраста и его особенностей. Возрастные периодизации.
  • Что является предпосылками развития человека, как оно происходит.
  • Всё, что нужно знать психологу о периодах младенчества и раннего детства, дошкольниках и школьниках, подростках и юношах.
  • Как проходит молодость и ранняя взрослость.
  • С чем мы приходим в зрелый возраст. Когда начинается и как проходит период старения.
Учебный план
Групповое задание

Исследования своего переживания возраста.

Учебный план
Индивидуальное задание

Самоанализ своих жизненных этапов развития, основанный на периодизации Э. Эриксона.

6. Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий
50 часов
  • Что изучает дифференциальная психология?
  • Понятия индивид, индивидуальность, личность; какие критерии личности? Какова структура индивидуальности?
  • Что такое темперамент, характер? В чем схожесть и различия? Типологии и психодиагностика.
  • Что является основой способностей и условием их развития?
  • От чего зависят индивидуальные различия и на каких уровнях развития человека они проявляются?
  • Что такое индивидуальный стиль деятельности и жизни? Чем он обусловлен?
Учебный план
Групповое задание

В формате форума обсуждение на тему: «Мои индивидуальные особенности или Чем я отличаюсь от других»?

Учебный план
Индивидуальное задание

Самодиагностика индивидуального стиля деятельности и прогноз, как он повлияет на работу психологом консультантом.

7. Психология личности
52 часа
  • Как в психологии рассматривают личность? Рассмотрим положения, касающиеся природы человека.
  • Что лежит в основе психоаналитической теории личности: З. Фрейд и его последователи.
  • Эго-психология и связанные с ней направления в теории личности.
  • Социально-когнитивное направление в теории личности.
  • Гуманистические и феноменологические направления в теории личности.
  • Как рассматривается личность в отечественных теориях.
Учебный план
Групповое задание

Анализ защитных механизмов в теории психоанализа.

Учебный план
Индивидуальное задание

Анализ типов личности по Э. Фромму и социальных потребностей по К. Хорни.

8. Социальная психология
52 часа
  • О чем интересном нам рассказывает социальная психология.
  • Как происходит общение и возникают конфликты?
  • Какие особенности есть у больших и малых групп.
  • Как протекают групповые процессы?
  • Место личности в социальных процессах.
Учебный план
Групповое задание

Обсуждение: «Человек - существо социальное. Что это значит?»

Учебный план
Индивидуальное задание

Разбор кейса с проблемной ситуацией, анализ ситуации, поиск конструктивного решения.

9. Организационная психология и психология управления
48 часов
  • Какие задачи решают организационная психология и психология управления?
  • Представление об организации как социальной среде.
  • Особенности использования власти и мотивации персонала.
  • Организационная культура: из чего она состоит и зачем нужна?
  • Социально-психологический климат организации.
  • Поведение персонала в организации, образование групп.
  • Лидерство в организации.
Учебный план
Групповое задание

Дискуссия о роли психологических знаний в принятии управленческих решений.

Учебный план
Индивидуальное задание

Оценка социально-психологического климата в организации, разграничение понятий «власть» и «лидерство».

10. Основы клинической психологии
50 часов
  • Что изучает клиническая психология?
  • Как различать норму и патологию, здоровье и болезнь.
  • Внутренняя картина болезни.
  • Психологические аспекты болезни, причины и механизмы.
  • Консультирование больных людей: границы компетенции психолога.
  • Специфика консультирования отдельных категорий клиентов с расстройствами здоровья.
Учебный план
Групповое задание

Дискуссия о границах нормы на примере конкретного случая.

Учебный план
Индивидуальное задание

Оценка внутренней картины болезни клиента на основе существующих моделей (анализ случая).

11. Конфликтология и медиация
50 часов
  • Как проходило изучение конфликтов и путей их разрешения.
  • Что такое конфликт и его влияние на жизнь и деятельность противоборствующих сторон.
  • Какие бывают конфликты, из чего они состоят и как протекают.
  • Особенности конфликтов в организациях и причины их возникновения.
  • Как ведут себя люди в конфликтных ситуациях. Типы конфликтных личностей.
  • Технологии управления конфликтами и позитивное поведение в конфликтных ситуациях.
  • Как эффективно провести переговорный процесс.
  • Медиация и роль посредника в переговорах.
  • Как урегулировать конфликт?
Учебный план
Групповое задание

Решение задач по конфликтологии.

Учебный план
Индивидуальное задание

Составление презентации плана проведения процесса медиации.

Учебный план
Преподаватель программы:
Морозова Ольга Александровна
12. Семейная психология
52 часа
  • Семья. Чем отличается системный взгляд на семью от линейного?
  • Что такое семейная структура и функция, как они влияют на семейную жизнь.
  • Чем отличаются гармоничные семьи от дисгармоничных.
  • Как работать с генограммой семьи.
  • Что такое жизненный цикл семьи, какие бывают семейные кризисы.
  • Методики исследования семейной системы и основы построения циркулярного интервью в работе с семьей.
  • Показания и противопоказания к системной семейной психотерапии. Ее основные техники.
  • Приемы работы по преодолению сопротивления.
  • Как типы привязанности влияют на супружеские отношения.
  • Основные техники и интервенции эмоционально-фокусированной терапии супружеских пар.
  • Что можно сделать с помощью метода системных семейных расстановок.
Учебный план
Групповое задание

Нахождение признаков семейных мифов в истории семьи.

Учебный план
Индивидуальное задание

Изображение и анализ истории семьи с помощью генограммы.

13. Психология детско-родительских отношений
48 часов
  • Семья с детьми, какая она?
  • Как меняются роли супругов, когда появляются дети.
  • Какие стили воспитания и общения в семье встречаются.
  • Конфликты между родителями и детьми.
  • Как выявить семейные проблемы? Диагностики отношений родителей и детей.
  • Проективные методики для работы с детско-родительскими отношениями.
  • Техники психотерапии работы с детьми и родителями.
  • Как провести консультирование семьи по поводу психологии ребенка и детско-родительским отношениям.
Учебный план
Групповое задание

Просмотр кинофрагментов, обсуждение особенностей взаимодействия родителей и детей, конфликтных ситуаций.

Учебный план
Индивидуальное задание

Анализ кейсов по детско-родительским отношениям. Формулирование запроса для контракта. Определение стратегии по работе с данным запросом.

14. Девиантология
46 часов
  • Какое поведение определяют как девиантное.
  • Почему возникает девиантное поведение.
  • Психологические механизмы девиантного поведения.
  • Какие виды девиантного поведения сейчас выделяют. В чем их особенность?
  • Что нужно сделать для профилактики девиантного поведения?
  • Как проводить коррекцию отклоняющегося поведения личности.
Учебный план
Групповое задание

Составление портрета клиента с одним из видов девиантного поведения.

Учебный план
Индивидуальное задание

Подбор героев из литературы или фильмов с основными видами девиантного поведения.

Дисциплины практической подготовки психолога
15. Психодиагностика
50 часов
  • Психодиагностика в работе практического психолога. Зачем она нужна?
  • Как возникли тестирование и проективный метод. Другие методы психодиагностики.
  • Как разрабатывают методики диагностики: этапы стандартизации. Валидность и надежность тестов.
  • Что мы можем получить в результате психодиагностики: интерпретация и анализ данных.
  • Какие диагностические заключения бывают. Что в них нужно указывать.
  • Как запланировать, подобрать методики и провести психодиагностическое исследование.
  • Диагностика интеллекта, умственного развития и личностных особенностей.
  • Психологический и клинико-психологический диагноз. Возможные ошибки в постановке диагноза. 
Учебный план
Групповое задание

Проективная методика на тему «Путешествие по символам».

Учебный план
Индивидуальное задание

Самооценка психических состояний и анализ результатов.

16. Психологическое консультирование
56 часов
  • Что такое «психологическое консультирование», как этот вид практической психологической помощи отличается от других.
  • Какие клиенты могут прийти на консультирование.
  • Позиции психолога-консультанта при взаимодействии с клиентами.
  • Структура психологического консультирования.
  • С чего начать и как закончить психологическую консультацию.
  • Особенности каждого этапа консультации: цели, трудности, техники и возможные ошибки.
Учебный план
Групповое задание

Проективная методика на тему «Эмблема и девиз психологического консультирования».

Учебный план
Индивидуальное задание

Формулирование консультативных гипотез по запросам клиентов.

17. Основы психотерапии
50 часов
  • Может ли психолог применять психотерапию?
  • В каких случаях мы используем психотерапию и чем она отличается от психологического консультирования?
  • Какие направления психотерапии сегодня популярны?
  • Как сформулировать психотерапевтический запрос?
  • Современные направления психоанализа: психодинамическая психотерапия, групп-аналитическая психотерапия, индивидуальная психология Альфреда Адлера.
  • Телесно-ориентированная психотерапия – обзор методов, особенности каждого направления.
  • Психосинтез Р. Ассаджиоли – направление психотерапии и философская концепция.
  • Психодрама как самостоятельный метод или часть других концепций.
  • Гештальт–терапия – один из наиболее развивающихся методов и её основные положения. 
Учебный план
Групповое задание

Анализ клиентских случаев, написание и обсуждение эмоциональных откликов.

Учебный план
Индивидуальное задание

Работа с запросами, определение стратегии, направления и техник.

18. Технологии ведения тренинга
52 часа
  • Что такое тренинг и какие есть особенности у тренингового формата работы.
  • Какие бывают тренинги.
  • Из чего состоит тренинги как лучше разработать его программу.
  • Групповая динамика на тренинге: как изменяется и живет группа в тренинговом процессе.
  • Требования к ведущему тренингов. Личность тренера.
  • В тренинге бывают ошибки и нестандартные ситуации. Как ведущему из них выйти?
Учебный план
Групповое задание

Создание тренинговых упражнений; решение кейсовых задач, анализ тренинговых ситуаций.

Учебный план
Индивидуальное задание

Разработка сценария тренинга.

19. Основы профориентологии
46 часов
  • Профориентология: оказание консультативной и диагностической помощи при выборе профессии.
  • Современные профессии: особенности возникновения и профессиограммы к ним.
  • Профориентация детей, подростков и взрослых: сходство и различия применяемых методов.
  • Современные бланковые и аппаратные комплексы профдиагностики.
  • Как проходит профессиональное самоопределение и какие бывают кризисы. Что важно учитывать профконсультанту на каждом и этапов.
  • Как профконсультанту работать с группами: в школе, техникуме, вузе и на открытых мероприятиях, с родителями.
Учебный план
Групповое задание

Анализ актуальности запроса слушателя по профориентации, изучение профессиональной самоидентичности по методике «Якоря карьеры» Э. Шейна.

Учебный план
Индивидуальное задание

Анализ кейсов с целью формулирования запроса на профориентационную работу, консультационных гипотез, выбора методов профдиагностики и составления плана профконсультации.

20. Психология травмы
48 часов
  • Анатомия травмы: что такое травма, история исследования, как ее понимают в различных психологических направлениях.
  • Механизм возникновения травматической реакции: смысл травматического переживания.
  • Что находится в ядре психической травмы, как она возникает.
  • Диссоциация и как ее использовать в качестве ресурса для психологической работы.
  • Как травма фиксируется эмоциями, и как эмоциональный компонент может становиться мишенью психологического воздействия.
  • От чего зависит восприимчивость человека к к возникновению травмы.
  • Как оказывать помощь при травме? Диагностика, мишени кризисной интервенции, методы и методики.
Учебный план
Групповое задание

Рассуждение на тему готовности к работе с человеческой болью: работа с метафорой травмы.

Учебный план
Индивидуальное задание

Разбор одного из кейсов травматического опыта, на выбор из предложенных, по схеме.

21. Психологический практикум
50 часов

Состоит из практических заданий и упражнений:

  • Подбор диагностических методов и методик под запрос клиента. Проведение психологического исследования. Анализ данных и составление заключения.
  • Формирование и проверка консультативных гипотез. Анализ клиентских ситуаций и формулирование вопросов с профессиональной позиции консультанта. Использование различных техник в процессе психологического консультирования.
  • Составление программы тренинга. Подбор техник по задачи и цели тренинга. Описание целевой аудитории.
Дисциплины специализации по психологическому консультированию
22. Современные подходы и методы психологического консультирования
56 часов
  • В чем суть консультирования в различных психотерапевтических школах.
  • Как работает психолог в рамках арт-терапии.
  • Каким образом мы можем видеть паттерны проявления различных Эго-состояний в системе транзакций.
  • В чем суть когнитивно-поведенческой и рационально-эмотивной терапии.
  • В чем отличие гуманистического подхода в психологическом консультировании от других.
Учебный план
Групповое задание

Рассмотрение эго-граммы в рамкаха трансактногоанализа личности.

Учебный план
Индивидуальное задание

Отработка упражнений НЛП.

23. Семейное психологическое консультирование
52 часа
  • Супружеские отношения в семье, виды любви, особенностей межличностной коммуникации, сплоченности семьи, удовлетворенности супругов браком.
  • Как строится коммуникация в семье и как проявляются ее нарушения.
  • Методики диагностики внутрисемейных взаимоотношений.
  • Направления психологической помощи семье в период кризиса и методы его диагностики.
  • Как проводится семейное консультирование: правила, особенности и формы.
  • Использование серийных рисунков и рассказов в детско-родительском консультировании.
  • Проективная сказка в диагностике семейных проблем.
  • Особенности консультирования по вопросам вступления в брак, супружеской измены, развода.
Учебный план
Групповое задание

Анализ структурных аспектов семейной системы с помощью диагностической методики «Семейная социограмма».

Учебный план
Индивидуальное задание

Формулирование семейных системных гипотез и составление плана диагностической работы для проверки предварительной гипотезы.

24. Дистанционное психологическое консультирование
50 часов
  • Что такое интернет-консультирование? Чем оно отличается от обычной формы работы психолога-консультанта?
  • Как организовать и проводить работу психологу-консультанту в интернете?
  • Какие новые возможности и риски дает консультирование в интернете?
  • Есть ли ограничения для этой формы работы с клиентами?
  • Терапевтические отношения клиента и консультанта в интернет-консультировании.
  • Базовые варианты и приемы консультирования в интернете.
  • Технология использования технических возможностей для полноценной индивидуальной и групповой работы.
  • Частые техники и приемы работы интернет-консультанта с различными типами запросов клиентов.
Учебный план
Групповое задание

«Дистанционная психологическая помощь: быть или не быть?»: анализ материалов информационного ресурса и написание эссе.

Учебный план
Индивидуальное задание

Анализ подходов к практике интернет-консультирования в основных направлениях современной психологии, соотнесение критериев оценки эффективности психотерапии в медицинской и психологической парадигмах.

25. Групповое консультирование и ведение терапевтической группы
56 часов
  • Этические проблемы создания и ведения терапевтических групп.
  • Какой уровень подготовки необходим психологу для ведения группового консультирования?
  • Практика начала и завершения групповых сессий.
  • Специфика сообщения обратной связи в групповом консультировании.
  • Приемы и упражнения, используемые в групповом консультировании.
Учебный план
Групповое задание

Проведение и обсуждение проективной методики.

Учебный план
Индивидуальное задание

Организация и проведение практической групповой психологической работы с лицами, страдающими неизлечимыми тяжелыми недугами.

26. Карьерное консультирование
50 часов
  • Что такое карьерное консультирование?
  • Как провести границу между психологическим и карьерным консультированием?
  • Какие знания о рынке труда и современном мире профессий нужны карьерному консультанту для успешной работы?
  • Специфика карьерного консультирования в различных отраслях, специализация карьерного консультанта.
  • Технологии работы с клиентом на каждом из этапов карьерного консультирования.
  • Особенности карьерного консультирования начинающего специалиста, midl-менеджера, top-менеджера.
  • Специфика запросов по карьерному консультированию лиц в возрасте старше 45 лет, женщин, выходящих из длительного отпуска по уходу за ребенком, безработных и лиц, испытывающих постоянные трудности в поиске работы.
Учебный план
Групповое задание

Анализ карьерного пути слушателей по модели смены карьеры Э. Ибарра. Составление на основе анализа классического, функционального и комбинированного резюме.

Учебный план
Индивидуальное задание

Анализ запросов по карьерному консультированию, формулирование гипотез и составление плана работы с клиентом на базе теорий карьерного менеджмента и современных методов профдиагностики.

27. Коучинг
54 часа
  • Что такое коучинг?
  • История создания коучинга и основные представители.
  • Метод сократовского диалога, майевтика.
  • Принципы Милтона Эриксона. Принцип осознанности и ответственности.
  • Директивный и недирективный коучинг.
  • Этические нормы коучинга. Этический кодекс Международной федерации коучинга (ICF).
  • Профессиональный стандарт «Коуч» Ассоциации русскоязычных коучей.
  • Основные компетенции коуча. Коуч-позиция.
  • Типы клиентов на коучинг.
  • Отличия коучинга от психологического консультирования и других направлений работы с людьми.
  • Различные направления коучинга.
  • Структура коуч-сессии. «Стрела коучинга». Модель GROW.
  • Три уровня слушания в коучинге. Обратная связь в коучинге.
  • Шкалирование. Эффективные вопросы коучинга.
  • Схема постановки цели по SMART.
  • Техники «Квадрат принятия решений Рене Декарта», формат «Как если бы».
  • Техники «Визуализация цели», «Стол менторов», «Стратегия Уолта Диснея». Подробное описание техники «Колесо жизненного баланса».
Учебный план
Групповое задание

Сравнение коучинга и психологического консультирования.

Учебный план
Индивидуальное задание

Кейсы на определения типов клиентов, отработка техники «Колесо баланса», постановка целей по SMART.

28. Особенности консультирования при пограничных расстройствах
52 часа
  • Что это за группа психических расстройств? На границе чего находится клиент?
  • Какие есть общие признаки пограничных состояний?
  • Какие основные пограничные психические расстройства выделены в МКБ.
  • Как могут проявиться пограничные расстройства при проведении психологического консультирования.
  • На что необходимо обратить внимание консультанту?
  • Методы и техники работы при пограничных расстройствах.
Учебный план
Групповое задание

Определение наличия или отсутствия пограничных расстройств по описаниям.

Учебный план
Индивидуальное задание

Решение кейсов по стратегии работы с различными клиентами с пограничными расстройствами.

29. Проективные методики в психологическом консультировании
52 часа
  • Как возникла идея создания и применения проективных методов.
  • Роль бессознательного в проективных методиках.
  • Достоинства и недостатки, возможности и ограничения проективных методов.
  • Какие бывают проективные методы, их классификация.
  • Что такое проекция? Каковы ее механизмы?
  • Проективные методы в диагностике личности, в исследовании когнитивной сферы.
  • Как проходит арт-терапевтический процесс и групповая арт-терапия?
  • Арт-терапевтические методики: сказкотерапия, песочная терапия, техника «Коллаж», мандалы, метафорические карты.
Учебный план
Групповое задание

Описание изображенного героя, подбор метафор.

Учебный план
Индивидуальное задание

Проведение проективной методики.

30. Профилактика профессионального выгорания психолога-консультанта
50 часов
  • Особенности развития личности в профессиональном плане.
  • Что такое профессиональная деформация и профессиональная адаптация.
  • Как формируются профессиональные деструкции.
  • Из чего состоит профессиональное выгорание, компоненты.
  • Что помогает устоять перед выгоранием.
  • Профессональное здоровье, конструкивные копинги.
  • Как влияет профессиональный стресс на представителей помогающих профессий.
  • Виды профессионального стресса, как отличить.
  • Диагностика различных аспектов синдрома эмоционального выгорания: тесты, методики.
  • Анализ профилактических мер против профессиональных деструкций психолога.
Учебный план
Групповое задание

Рассуждение на тему ощущения себя в профессии с помощью метафор (выражения, картинки).

Учебный план
Индивидуальное задание

Разбор предложенного кейса по схеме: описать результаты методик, сопоставить, указать особенности работы с данным случаем, написать рекомендации для респондента. Эссе о личном опыте клиента в психологическом консультировании (после консультирования в рамках обучения).

Практическая подготовка
31. Практикум по психологическому консультированию
78 часов

Состоит из практических заданий и упражнений:

  • Установление контакта с клиентом, организация безопасного пространства для консультирования.
  • Работа с запросами клиентов: принятие, отказ, ограничение и переформулировка.
  • Заключение консультативного контракта.
  • Формирование и проверка консультативных гипотез.
  • Анализ клиентских ситуаций и формулирование вопросов с профессиональной позиции консультанта.
  • Определение «своих» и «чужих» проблем у клиента. Трансформация их в запрос на работу.
  • Выявление ошибок в организации консультативного дискурса у психолога-консультанта.
  • Анализ стенограмм консультативных бесед. Определение эффективности психолога-консультанта в различных ситуациях.
  • Типы ошибок консультанта по К. Роджерсу (приказ, «уход», «постановка диагноза», отшучивание и т.д.) в активном слушании клиентов, выявление ошибок по формам реагирования клиента.
  • Нахождение дополнительных смыслов в высказываниях клиентов и реконструкция ситуации, которую они описывают, на основе этих смыслов.
  • Использование различных техник в процессе психологического консультирования.
  • Завершение психологической консультации и консультирования в целом. Экологическая проверка.
ИТОГО
1600 часов
Забронируйте скидку и получите
бесплатную консультацию
Преимущества обучения у нас
01
Не ставим преград

Обучаем полностью дистанционно, а для поступления не нужно иметь высшее психологическое образование и сдавать вступительные экзамены

02
Обучаем по стандартам

Работаем на основании гослицензии и профстандартов. Дипломы и удостоверения регистрируем в федеральном реестре документов об образовании

03
Ценим ваше время

Храним все учебные материалы в личном кабинете с доступом 24/7 — занимайтесь в любое удобное время на компьютере или смартфоне

04
Опытные педагоги

Поддерживаем и даем обратную связь — обучайтесь у практиков по авторским материалам и уникальным кейсам

05
Поддержим на всех этапах

Отвечаем на все вопросы по обучению, документам, работе сайта и приложения — сотрудники поддержки на связи с 08:30 до 20:30

Обучение психологии

Обучение психологии для тех, кто:

  • Планирует использовать знания психологии в личных и профессиональных целях.
  • Хочет узнать основы различных направлений психологии — общей, социальной, клинической и других.
  • Хочет научиться проводить самодиагностику психологического состояния и применять результаты для улучшения качества жизни.


На программе обучения вы познакомитесь с современными подходами и методами консультативной психологии. Овладеете методиками, которые сможете применять в своей жизни и текущей работе. Узнаете, что такое профессиональное выгорание, и научитесь избегать его в своей деятельности.

Читать полностью
Получите профессиональные знания для жизни
  • личностное и профессиональное развитие
  • адекватная самооценка
  • поиск призвания
  • здоровые отношения с партнером
  • грамотное воспитание детей
  • исследование своей личности
  • профилактика выгорания
  • освобождение от страхов и тревог
  • понимание работы психики
15,5
месяцев, обучение как в вузе, но быстрее
17
экспертов с опытом практической работы от 5 лет

Как вы будете учиться

Онлайн
Как вы будете учиться

Изучайте видео- и текстовые лекции, выполняйте индивидуальные и групповые практические задания

Закрепление знаний
Как вы будете учиться

Проходите тестирования после каждой дисциплины, чтобы проверить и закрепить полученные знания

Практикум
Как вы будете учиться

Отрабатывайте практические навыки, разбирайте кейсы из реальной практики психолога

Как вы будете учиться
Как вы будете учиться
Преподаватели
Вас будут обучать 17 экспертов с опытом практической работы от 5 лет
Что говорят слушатели
Стоимость программы
от
 P/12 мес
Оплата частями:
Банковская рассрочка 0%, рассчитывается
от полной стоимости курса
P
P
скидка -
%
до
Верните 13% от стоимости: оформите налоговый вычет
Программа включает
Учебная часть
  • Текстовые и видеолекции
  • Тестирования
  • Практические задания с обратной связью эксперта
  • Онлайн-консультации с экспертами
  • 2 практикума
  • 3 мастермайнда
Доступ к материалам остается навсегда при успешном окончании программы.
Сопровождение
  • Техподдержка
  • Связь с преподавателями в чате и на онлайн-консультациях
Дополнительно
  • Библиотека вебинаров: 10000+ записей и онлайн-вебинары с сертификатами
Длительность программы
  • 1 год 3 месяца
  • 1500 академических часов
Итоговый документ

Свидетельство о дополнительном образовании

Записаться на курс или получить бесплатную консультацию специалиста
Оставьте свои контакты и мы вам перезвоним

Частые вопросы

Если у вас остались вопросы по программе, оставьте заявку. Наш координатор поможет вам.
Из чего состоит программа?

Программа состоит из тематических дисциплин. Каждая дисциплина включает несколько тем.

В какое время проходят занятия?

Весь материал дисциплины доступен сразу. Вы можете изучать его в удобное время. По расписанию проходят только консультации и вебинары — время их проведения вы увидите в личном кабинете.

Сколько часов в неделю нужно тратить на обучение?

Рекомендуем уделять обучению 2 часа в день, за исключением выходных.

Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политикe