Детская и подростковая психология
Самое важное о программе
- Лекции в формате видео
- Теория в текстовом формате
- Практические задания для оценки и проверки усвоенного теоретического материала и отработки профессиональных компетенций
- Пояснения и разбор ошибок по заданиям от преподавателей, работающих на программе
- Психологический практикум с разбором реальных кейсов
- Инструменты для взаимодействия с детьми и подростками с психосоматическими проблемами
- Арт-терапевтические техники, ориентированные на детей и подростков
- Методы для диагностики психического развития
- Мини-курс по детской нейропсихологии в качестве подарка
- 2 групповые консультации
- Подборка вебинаров
- Дополнительные материалы по ключевым темам детского и подросткового возраста
- Современная система дистанционного обучения
- Простое в использовании приложение для мобильных телефонов
- Зарегистрируем ваш диплом в ФИС ФРДО*. Документ дает право работать официально, подтверждает вашу квалификацию, действует по всей России
- Отправим диплом почтой через 14 дней после успешного прохождения программы и итоговой аттестации
- Выдаем итоговые документы на основании лицензии Департамента образования и науки города Москвы № Л035-01298-77/00182075
- Дополнительно выдаем электронные сертификаты* за участие в онлайн-вебинарах. Доступ к ним, а также к 10000+ записей прошедших вебинаров, открывается на время обучения и действует еще 3 месяца после выпуска
Учебный план
- 13 недель
- 310 ак. часов
- до 6 учебных часов в неделю
- Введение в детскую психологию.
- Основные теории детской психологии.
- Возрастные периодизации и закономерности психического развития детей и подростков
- Кризис 3 лет – переход к дошкольному возрасту
- Кризис младшего школьного возраста (кризис 7 лет): профилактика и коррекция в рамках образовательной деятельности
- Кризис подросткового возраста: профилактика и коррекция в рамках образовательной деятельности.
- Психологическое консультирование детей и родителей.
- Психологическая диагностика детей.
- Развитие психологических программ для детей
- Составление индивидуальной психологической программы
- Анализ возрастных кризисов
- Теоретические подходы к проблеме НПР (нарушений психического развития) в детском и подростковом возрасте.
- Основные теоретические подходы к проблеме «норма-аномалия».
- Классификации нарушений психического развития.
- Аномалии развития в связи с недостаточностью анализаторных систем.
- Нарушения развития речи. Искаженное и дисгармоничное психическое развитие.
- Специфика нарушений в психическом развитии у подростков.
- Трудности социализации и обучения по общеобразовательным программам у детей и подростков с выраженными нарушениями психического развития.
- Психологические методы в диагностике аномального ребенка.
- Актуальность оказания ранней помощи детям с нарушениями психического развития. Абилитация и реабилитация.
- Закономерности воспитания и обучения детей с отклонениями в психическом развитии.
Специфика нарушений психического развития ребенка (нарушение развития речи).
Решение кейсовых заданий по видам нарушений психического развития.
- Общие представления о психосоматических расстройствах
- Предпосылки психосоматических расстройств у детей. Роль семейной системы в формировании психосоматического симптома
- Причины и проявления соматизированной депрессии у детей. Псевдоневрологические расстройства
- Психосоматические расстройства деятельности сердечно-сосудистой системы и псевдоревматические расстройства
- Психосоматические расстройства дыхательной системы
- Психосоматические расстройства пищеварительной системы
- Психосоматические расстройства мочеполовой системы
- Психосоматические расстройства в дерматологии. Задержка физического развития
- Общие принципы работы с психосоматическими расстройствами
- Психотерапевтические подходы при отдельных видах психосоматических расстройств
- Психологическое консультирование случаев детских психосоматозов.
- Построение программы психологической коррекции детских психосоматических реакций
Сопоставление описания кейса с типом психосоматического заболевания
Психологическое консультирование детей и подростков с психосоматическими расстройствами
- Специфика различных возрастов и возрастные особенности детей.
- Введение в детскую арт-терапию. Работа на языке ребенка. С какого возраста возможна арт-терапия с детьми? Принципы детской арт-терапии. Задача детской арт-терапии.
- Организация индивидуальной работы с ребенком.
- Работа с чувствами и эмоциями в детской арт-терапии: детская жадность, зависть, ревность. Арт-терапия и развитие эмоционального интеллекта детей.
- Работа с раздражением и злостью у детей: «Вулкан гнева». Ресурсные техники в работе с гневом.
- Работа со страхами у детей. Виды детских страхов. Техника «Розовый куст». Техника «Рисовалки-затиралки». Техника «Пустой стул» или «Разговор со страхом».
- Работа с проблемами самооценки и уверенности у детей методами арт-терапии. Техники «Солнце моих качеств».
Знакомство со своим Внутренним ребенком с помощью работы с метафорическими ассоциативными картами.
Проведение арт-терапевтических техник с ребенком или группой детей, и отчет по ним.
- Психологические особенности семейной системы с детьми.
- Изменения супружеских ролей, связанные с рождением ребенка.
- Стили семейного воспитания и типы общения в семье.
- Проблема детско-родительских конфликтов — что это, почему возникают.
- Диагностика детско-родительских отношений и семейных проблем.
- Как психологу работать с детско-родительскими отношениями методом проективных техник?
- Психотерапевтические техники, которые должен знать психолог для работы с детьми и родителями.
- Принципы и алгоритм семейного консультирования по вопросам детской психологии и детско-родительских отношений.
Просмотр кинофрагментов, обсуждение особенностей взаимодействия родителей и детей, конфликтных ситуаций.
Анализ кейсов по детско-родительским отношениям. Формулирование запроса для контракта. Определение стратегии по работе с данным запросом.
- Работа с практическими кейсами
- Организация подготовительного этапа
- учебной сессии.
- Знакомство в группе и начало работы.
- Практика проведения учебной сессии.
Проведение учебной сессии.
Отработка на практических ситуациях навыков работы с детьми различных возрастных категорий и их родителями; отработка на практических ситуациях навыков работы с запросами клиентов.
бесплатную консультацию
Детско-подростковый психолог
Оказывает квалифицированную помощь и поддерживает взрослеющих детей и подростков в сложные моменты их жизни, когда они не могут самостоятельно справиться со страхами и эмоциями, сталкиваются с непониманием и другими сложностями. Психолог проводит диагностику особенностей развития и поведения ребенка, консультации для детей и их родителей, помогает детям в кризисные периоды.
Обучение детской практической психологии онлайн по этой программе будет полезно:
- Начинающим и опытным психологам. Вы сможете систематизировать знания, освоить новые инструменты, дополнить спектр услуг, получить право на ведение деятельности в сфере психологического консультирования и сопровождения детей и подростков, подтвержденное официальным дипломом.
- Педагогам, дефектологам, логопедам, воспитателям, тьюторам, специалистам сопровождения в образовательных учреждениях и детских садах. Освоите актуальные подходы к развитию детей, научитесь выстраивать коммуникацию с детьми и их семьями даже в сложных ситуациях, поймете как создавать эффективную и поддерживающую атмосферу.
- Заботливым родителям. Вы будете лучше понимать особенности детской психики, сможете помочь своему ребенку правильно развиваться и общаться со сверстниками, научитесь поддерживать детей во время переживания кризисов.
- сложности в развитии
- проблемы с учебой
- кризисы разного возраста
- нарушения в поведении
- страхи, тревожность
- проблемы социализации
- сложности в общении со сверстниками и учителями
- психосоматические проявления
- адаптация к новым условиям
- травмы, утраты, горевание
- потеря контакта между поколениями в семье
Как вы будете учиться
- Применять психотерапевтические техники
- Проводить диагностику
- Проводить тренировочное консультирование
- Работать с кейсами из практики
- Разрабатывать программы для тренингов: подбирать техники, составлять описание целевой аудитории
- Проводить консультативные сессии
- паспорт или документ, удостоверяющий личность и гражданство;
- диплом о высшем или среднем профессиональном образовании либо справка об обучении из вуза или колледжа;
- СНИЛС.


от полной стоимости курса
- Лекции в формате видео и текстов
- Практические задания, которые оценивает преподаватель
- Психологический практикум
- Дополнительные материалы по отдельным темам
- В подарок: мини-курс по детской нейропсихологии
- 2 групповые консультации
- Личный кабинет со всей необходимой информацией
- Закрытый чат для общения с группой
- Помощь куратора
- Техническая поддержка
- Подборка вебинаров: более 10.000+.
- Онлайн-вебинары: посетившие вебинар получают сертификаты.
- 13 недель
- 310 академических часов
Диплом о профпереподготовке, дающий право на ведение деятельности в сфере психологического консультирования и сопровождения детей и подростков
Частые вопросы
Вы сразу получаете доступ ко всем материалам и информации по новой дисциплине. В какое время вы будете их изучать — решаете сами. Фиксированное время определено только для консультаций и вебинаров. Их расписание каждый Слушатель может посмотреть в личном кабинете.
Мы рекомендуем заниматься по 2 часа в день (из расчета, что вы учитесь в будние дни, кроме выходных).
На то, чтобы выполнить все задания по дисциплине, у вас будет четырнадцать дней. Если у вас возникнут сложности или по каким-то причинам вы не сможете уложиться в эти сроки, проконсультируйтесь с куратором.
Такая возможность есть — учебу можно оплатить в рассрочку. Более детальную информацию об этой опции можно спросить у менеджера, который будет работать с вами, когда вы будете подавать заявку на обучение.