Главная / Дистанционные программы / Актуальные направления практической психологии и коучинга

Актуальные направления практической психологии и коучинга

Дистанционный
формат
Сертификат
института
Без требований
к образованию
Практика по каждой дисциплине

Продолжительность: 1550 ч/14.5 мес.

Старт:
24 июля 2024 года

Программа для тех, кто
Хочет получить навыки самоанализа и узнать, как устроены психические процессы и их проявления.
Хочет научиться самодиагностике своей деятельности.
Желает изучить методы и инструменты коучингового подхода.
О программе

Знания из практической психологии и коучинга помогают сделать жизнь более гармоничной. Это базовая программа для всех, кто хочет узнать основы психологии и коучинга. Благодаря практическим занятиям и обратной связи от преподавателей вы получите отработанные схемы для работы над собой.

 Что входит в обучение

  1. Текстовые и видеолекции. Читайте текстовые лекции и смотрите видео. Закрепляйте знания с помощью домашних заданий и тестирования после каждой дисциплины.
  2. Практические задания. Выполняйте индивидуальные и групповые домашние задания, которые включают самодиагностику, коллективные обсуждения пройденных тем, отработку техник и инструментов, решение задач.
  3. Смотрите записи вебинаров по продвижению психолога, работе с клиентом, заключению контракта, разработке программ тренингов, проведению супервизии, а также на темы медиации, стрессов, арт-терапии, профконсультирования, НЛП, гештальт-терапии и многие другие.
  4. Читайте научные статьи, глоссарии, книги и получайте списки рекомендованной литературы.
  5. Изучайте методические материалы: психодиагностические тесты и опросники, алгоритмы техник.
  6. Онлайн-консультации с преподавателем. Участвуйте в консультациях в формате вебинара. Задавайте вопросы преподавателю.
  7. Обратная связь от преподавателя. Получайте обратную связь от преподавателя по домашним заданиям и ответы на вопросы по лекциям.
  8. Супервизии и личные консультации*. Разбирайте конкретные ситуации, сложности и ошибки из практики совместно с наставником. Консультации помогут вам разобраться в себе.

Полезные возможности и бонусы:

  • Онлайн-консультации и обратная связь от преподавателей.
  • Помощь и поддержка кураторов.
  • Чат в Telegram для общения с одногруппниками.
  • Бессрочный доступ к материалам программы при ее успешном прохождении.
  • Библиотека вебинаров: более 1 000 записей по разным темам.
  • Алгоритмы работы, инструкции и другие полезные материалы для работы.

*Приобретаются за дополнительную плату, стоимость зависит от выбранного консультанта.

Учебный план
Общие психологические и естественнонаучные дисциплины
1. Введение в профессию. Профессиональная этика в работе психолога
48 ч
  • Что делает практический психолог.
  • Личностные проблемы психолога: власть; самокрасование; ответственность; проблема близких отношений  с клиентом; недостаточная личностная зрелость психолога; разочарование психолога в своей деятельности.
  • Сложности при взаимодействии с клиентом: поддержка «неблаговидных дел» клиента; поиск «своего клиента» или «своего психолога»; «позднее прозрение» клиента; скучный клиент; неверие в возможности клиента.
  • Методические трудности в работе психолога: следование «методическим модам»; чрезмерное экспериментирование; отсутствие общепризнанных идеалов личностного и профессионального самоопределения; отсутствие общепризнанных критериев оценки качества работы психолога; неизбежность профессиональных «секретов»; оплата и подарки.
  • Этические принципы, нравственные дилеммы и требования к личности психолога.

Практические задания:

Групповое: техника «Коллаж» на тему «Я практический психолог».

Индивидуальное:  решение психологических задач по проблемам этических, нравственных дилемм в деятельности психолога.

2. Анатомия и физиология центральной нервной системы
46 ч
  • Как выглядит и работает центральная нервная система (ЦНС).
  • Эволюционное развитие нервной системы.
  • Как устроена нервная клетка.
  • Что такое рефлексы и какие они бывают.
  • Как управляется деятельность нервной системы и регулируются физиологические функции организма человека.
  • Все самое важное о спинном и головном мозге.
  • Локализация различных функций в коре головного мозга.

Практические задания:

Групповое: исследование рефлекторных реакций человека.

Индивидуальное: чтение схем и определение структурных элементов ЦНС по строению и функциям, нахождение отличительных особенностей между функциональными элементами нервной системы.

3. Высшая нервная деятельность и сенсорные системы. Основы психофизиологии
46 ч
  • Что такое высшая нервная деятельность (ВНД).
  • Представление о сенсорных системах.
  • Чем отличаются безусловный и условный рефлекс.
  • Что изучает психофизиология.
  • Из чего состоит функциная система и какова ее роль в организме.
  • Психофизиология познавательных процессов. Как работают внимание, ощущение, восприятие, память, мышление, воображение.
  • Психофизиология эмоциональной и мотиватиционно-потребностной сферы. Как потребности, мотивы и эмоции возникают и регулируют нашу деятельность.

Практические задания:

Групповое: исследование типа темперамента.

Индивидуальное: как проходят процессы обусловливания и формирования условного рефлекса.

4. Общая психология
56 ч
  • Что изучает психология.
  • Что такое психика.
  • Психология поведения и деятельности человека.
  • Как устроены ощущение и восприятие.
  • Всё, что нужно знать о процессах внимания, памяти, мышления, речи, воображения.
  • Какую роль играют эмоции и чувства в жизни человека.

Практические задания:

Групповое: психология – наука или искусство? Анализ предмета психологии, личный взгляд каждого.

Индивидуальное: самоанализ, как устроены мои психические процессы, их виды, функции, феномены, проявления.

5. Психология развития и возрастная психология
54 ч
  • Возрастная психология: с чем мы рождаемся и какие изменения происходят в процессе нашего взросления.
  • Разные подходы в определении возраста и его особенностей. Возрастные периодизации.
  • Что является предпосылками развития человека, как оно происходит.
  • Всё, что нужно знать психологу о периодах младенчества и раннего детства, дошкольниках и школьниках, подростках и юношах.
  • Как проходит молодость и ранняя взрослость.
  • С чем мы приходим в зрелый возраст. Когда начинается и как проходит период старения.

Практические задания:

Групповое: исследования своего переживания возраста.

Индивидуальное: самоанализ своих жизненных этапов развития, основанный на периодизации Э. Эриксона.

6. Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий
50 ч
  • Что изучает дифференциальная психология?
  • Понятия индивид, индивидуальность, личность; какие критерии личности? Какова структура индивидуальности?
  • Что такое темперамент, характер? В чем схожесть и различия? Типологии и психодиагностика.
  • Что является основой способностей и условием их развития?
  • От чего зависят индивидуальные различия и на каких уровнях развития человека они проявляются?
  • Что такое индивидуальный стиль деятельности и жизни? Чем он обусловлен?

Практические задания:

Групповое: в формате форума обсуждение на тему: «Мои индивидуальные особенности или Чем я отличаюсь от других»?

Индивидуальное: самодиагностика индивидуального стиля деятельности и прогноз, как он повлияет на работу психологом консультантом.

7. Психология личности
52 ч
  • Как в психологии рассматривают личность? Рассмотрим положения, касающиеся природы человека.
  • Что лежит в основе психоаналитической теории личности: З. Фрейд и его последователи.
  • Эго-психология и связанные с ней направления в теории личности.
  • Социально-когнитивное направление в теории личности.
  • Гуманистические и феноменологические направления в теории личности.
  • Как рассматривается личность в отечественных теориях.

Практические задания:

Групповое: анализ защитных механизмов в теории психоанализа.

Индивидуальное: анализ типов личности по Э. Фромму и социальных потребностей по К. Хорни.

8. Социальная психология
52 ч
  • О чем интересном нам рассказывает социальная психология.
  • Как происходит общение и возникают конфликты?
  • Какие особенности есть у больших и малых групп.
  • Как протекают групповые процессы?
  • Место личности в социальных процессах.

Практические задания:

Групповое: обсуждение «Человек – существо социальное. Что это значит?».

Индивидуальное: разбор кейса с проблемной ситуацией, анализ ситуации, поиск конструктивного решения.

9. Организационная психология и психология управления
48 ч
  • Какие задачи решают организационная психология и психология управления?
  • Представление об организации как социальной среде.
  • Особенности использования власти и мотивации персонала.
  • Организационная культура: из чего она состоит и зачем нужна?
  • Социально-психологический климат организации.
  • Поведение персонала в организации, образование групп.
  • Лидерство в организации.

Практические задания:

Групповое: дискуссия о роли психологических знаний в принятии управленческих решений.

Индивидуальное: оценка социально-психологического климата в организации, разграничение понятий «власть» и «лидерство».

10. Основы клинической психологии
50 ч
  • Что изучает клиническая психология?
  • Как различать норму и патологию, здоровье и болезнь.
  • Внутренняя картина болезни.
  • Психологические аспекты болезни, причины и механизмы.
  • Консультирование больных людей: границы компетенции психолога.
  • Специфика консультирования отдельных категорий клиентов с расстройствами здоровья.

Практические задания:

Групповое: дискуссия о границах нормы на примере конкретного случая.

Индивидуальное: оценка внутренней картины болезни клиента на основе существующих моделей (анализ случая).

11. Конфликтология и медиация
50 ч
  • Как проходило изучение конфликтов и путей их разрешения.
  • Что такое конфликт и его влияние на жизнь и деятельность противоборствующих сторон.
  • Какие бывают конфликты, из чего они состоят и как протекают.
  • Особенности конфликтов в организациях и причины их возникновения.
  • Как ведут себя люди в конфликтных ситуациях. Типы конфликтных личностей.
  • Технологии управления конфликтами и позитивное поведение в конфликтных ситуациях.
  • Как эффективно провести переговорный процесс.
  • Медиация и роль посредника в переговорах.
  • Как урегулировать конфликт?

Практические задания:

Групповое: решение задач по конфликтологии.

Индивидуальное: составление презентации плана проведения процесса медиации.

12. Семейная психология
52 ч
  • Семья. Чем отличается системный взгляд на семью от линейного?
  • Что такое семейная структура и функция, как они влияют на семейную жизнь.
  • Чем отличаются гармоничные семьи от дисгармоничных.
  • Как работать с генограммой семьи.
  • Что такое жизненный цикл семьи, какие бывают семейные кризисы.
  • Методики исследования семейной системы и основы построения циркулярного интервью в работе с семьей.
  • Показания и противопоказания к системной семейной психотерапии. Ее основные техники.
  • Приемы работы по преодолению сопротивления.
  • Как типы привязанности влияют на супружеские отношения.
  • Основные техники и интервенции эмоционально-фокусированной терапии супружеских пар.
  • Что можно сделать с помощью метода системных семейных расстановок.

Практические задания:

Групповое: нахождение признаков семейных мифов в истории семьи.

Индивидуальное: изображение и анализ истории семьи с помощью генограммы.

13. Психология детско-родительских отношений
48 ч
  • Семья с детьми, какая она?
  • Как меняются роли супругов, когда появляются дети.
  • Какие стили воспитания и общения в семье встречаются.
  • Конфликты между родителями и детьми.
  • Как выявить семейные проблемы? Диагностики отношений родителей и детей.
  • Проективные методики для работы с детско-родительскими отношениями.
  • Техники психотерапии работы с детьми и родителями.
  • Как провести консультирование семьи по поводу психологии ребенка и детско-родительским отношениям.

Практические задания:

Групповое: просмотр кинофрагментов, обсуждение особенностей взаимодействия родителей и детей, конфликтных ситуаций.

Индивидуальное: Анализ кейсов по детско-родительским отношениям. Формулирование запроса для контракта. Определение стратегии по работе с данным запросом.

14. Девиантология
46 ч
  • Какое поведение определяют как девиантное.
  • Почему возникает девиантное поведение.
  • Психологические механизмы девиантного поведения.
  • Какие виды девиантного поведения сейчас выделяют. В чем их особенность?
  • Что нужно сделать для профилактики девиантного поведения?
  • Как проводить коррекцию отклоняющегося поведения личности.

Практические задания:

Групповое: составление портрета клиента с одним из видов девиантного поведения.

Индивидуальное: подбор героев из литературы или фильмов с основными видами девиантного поведения.

Дисциплины практической подготовки психолога
15. Психодиагностика
50 ч
  • Психодиагностика в работе практического психолога. Зачем она нужна?
  • Как возникли тестирование и проективный метод. Другие методы психодиагностики.
  • Как разрабатывают методики диагностики: этапы стандартизации. Валидность и надежность тестов.
  • Что мы можем получить в результате психодиагностики: интерпретация и анализ данных.
  • Какие диагностические заключения бывают. Что в них нужно указывать.
  • Как запланировать, подобрать методики и провести психодиагностическое исследование.
  • Диагностика интеллекта, умственного развития и личностных особенностей.
  • Психологический и клинико-психологический диагноз. Возможные ошибки в постановке диагноза. 

Практические задания:

Групповое: проективная методика на тему «Путешествие по символам».

Индивидуальное: самооценка психических состояний и анализ результатов.

16. Психологическое консультирование
56 ч
  • Что такое «психологическое консультирование», как этот вид практической психологической помощи отличается от других.
  • Какие клиенты могут прийти на консультирование.
  • Позиции психолога-консультанта при взаимодействии с клиентами.
  • Структура психологического консультирования.
  • С чего начать и как закончить психологическую консультацию.
  • Особенности каждого этапа консультации: цели, трудности, техники и возможные ошибки.

Практические задания:

Групповое: проективная методика на тему «Эмблема и девиз психологического консультирования».

Индивидуальное: формулирование консультативных гипотез по запросам клиентов.

17. Основы психотерапии
50 ч
  • Может ли психолог применять психотерапию?
  • В каких случаях мы используем психотерапию и чем она отличается от психологического консультирования?
  • Какие направления психотерапии сегодня популярны?
  • Как сформулировать психотерапевтический запрос?
  • Современные направления психоанализа: психодинамическая психотерапия, групп-аналитическая психотерапия, индивидуальная психология Альфреда Адлера.
  • Телесно-ориентированная психотерапия – обзор методов, особенности каждого направления.
  • Психосинтез Р. Ассаджиоли – направление психотерапии и философская концепция.
  • Психодрама как самостоятельный метод или часть других концепций.
  • Гештальт–терапия – один из наиболее развивающихся методов и её основные положения. 

Практические задания:

Групповое: анализ клиентских случаев, написание и обсуждение эмоциональных откликов.

Индивидуальное: работа с запросами, определение стратегии, направления и техник.

18. Технологии ведения тренинга
52 ч
  • Что такое тренинг и какие есть особенности у тренингового формата работы.
  • Какие бывают тренинги.
  • Из чего состоит тренинги как лучше разработать его программу.
  • Групповая динамика на тренинге: как изменяется и живет группа в тренинговом процессе.
  • Требования к ведущему тренингов. Личность тренера.
  • В тренинге бывают ошибки и нестандартные ситуации. Как ведущему из них выйти?

Практические задания:

Групповое: создание тренинговых упражнений; решение кейсовых задач, анализ тренинговых ситуаций.

Индивидуальное: разработка сценария тренинга.

19. Основы профориентологии
46 ч
  • Профориентология: оказание консультативной и диагностической помощи при выборе профессии.
  • Современные профессии: особенности возникновения и профессиограммы к ним.
  • Профориентация детей, подростков и взрослых: сходство и различия применяемых методов.
  • Современные бланковые и аппаратные комплексы профдиагностики.
  • Как проходит профессиональное самоопределение и какие бывают кризисы. Что важно учитывать профконсультанту на каждом и этапов.
  • Как профконсультанту работать с группами: в школе, техникуме, вузе и на открытых мероприятиях, с родителями.

Практические задания:

Групповое: анализ актуальности запроса Слушателя по профориентации, изучение профессиональной самоидентичности по методике «Якоря карьеры» Э. Шейна.

Индивидуальное: анализ кейсов с целью формулирования запроса на профориентационную работу, консультационных гипотез, выбора методов профдиагностики и составления плана профконсультации.

20. Психологический практикум
48 ч

Состоит из практических заданий и упражнений:

  • Подбор диагностических методов и методик под запрос клиента. Проведение психологического исследования. Анализ данных и составление заключения.
  • Формирование и проверка консультативных гипотез. Анализ клиентских ситуаций и формулирование вопросов с профессиональной позиции консультанта. Использование различных техник в процессе психологического консультирования.
  • Составление программы тренинга. Подбор техник по задачи и цели тренинга. Описание целевой аудитории.
Коучинговые дисциплины
21. Введение в коучинг. Основные положения и философия коучинга
60 ч
  • Что такое коучинг?
  • История возникновения коучинга, как метода. Основные представители направления, основатели метода.
  • Задачи, решаемые с помощью коучинга.
  • Пресуппозиции коучинга, принципы Милтона Эриксона, принцип осознанности и ответственности
  • Директивный и недирективный коучинг
  • Этические стандарты, этический кодекс коуча, профессиональный стандарт «Коуч»
  • Ошибки коуча.
  • Основные компетенции коуча (ICF и АРК).
  • Коуч-позиция, требования к личности коуча.
  • Виды запросов на коучинг
  • Типы клиентов (покупатели, посетители, жалобщики).
  • Репрезентативные системы
  • Виды и направления коучинга, отличия коучинга от других видов работы с клиентами
  • Типологии личности: DICS (модель индивидуальных различий) Уильяма Марстона и психотипы по В.В. Пономаренко.
  • Уровни компетенций
  • Направления коучинга и форматы проведения коуч-сессий
  • Поддержка и фрустрация клиента.
  • Фокус внимания Я1 и Я2 по Т.Голви.
  • Понятие «потока» по М. Чиксентмихайи.

Практические задания:

Групповое: сравнение коучинга и психологического консультирования.

Индивидуальное: анализ различных типов клиентов, рассмотрение Этического кодекса коучией и Профессионального стандарта «Коуч».

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 13 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 31 ч.
  • Текcтовые лекции - 9 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 5,5 ч.
22. Методы и инструменты коучингового подхода
52 ч
  • Структура коуч-сессии. Стрела коучинга. Качественный раппорт в коучинге.
  • Контракт, тема, цель в коучинге. Формат конечного результата.
  • Модели коучингового взаимодействия GROW, «Т»-модель, IMULL, CLEAR, ГССП, модель Мэри Бет О’Нил, FUEL, модель самокоучинга GoMad
  • Сопротивление клиента в коучинге: формы и причины. Техника «Стратегический менеджмент».
  • Лестница мастерства, уровни компетентности.
  • Активное слушание в коучинге, уровни слушания.
  • Обратная связь в коучинге.
  • Виды вопросов, эффективные вопросы в коучинге.
  • Четыре главные вопроса коучинга. Квадрат «Декарта».
  • Формат «Как если бы».
  • Шкала от 1 до 10.
  • Постановка цели SMART, SMARTER, SCHMART и визуализация цели.
  • Техники «Колесо жизненного баланса», «Стратегия Уолта Диснея», «Дневник успеха».
  • Техники «Линия времени», «Поиск корневой ценности», «SWOT-анализ», «Стол менторов».

Практические задания:

Групповое: коллаж на тему «Структура коуч-сессии».

Индивидуальное: обучение правильной постановке целей по методике SMART, отработка техники «Колесо баланса» в профессиональной сфере, сравнение моделей коучингового взаимодействия, проведение коуч-сессии или сессии самокоучинга.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 11 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 25 ч.
  • Текcтовые лекции - 9 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 5,5 ч.
23. Мотивация в коучинге: построение стратегий успеха, достижение цели
50 ч
  • Что такое мотивация?
  • Теории мотивации (Теория ERG К. Альдерфера, Теория X и Y Д. МакГрегора, Двухфакторная модель Ф. Герцберга, Теория приобретенных потребностей Дэвида Мак’Клелланда, теория ожиданий В.Врума, модель Портера-Лоулера, теория закрепления В.Скиннера).
  • Мотивационная теория и тест С. Рисса на 16 базовых мотиваторов.
  • Формирование индивидуальной стратегии достижения успеха.
  • Сопротивление и ограничения клиента, причины невозможности перемен, «гремлины» в коучинге. Стадии сопротивления переменам.
  • Ловушки принятия решений. Ограничивающие убеждения, самосаботаж, внутренний критик.
  • Формула перемен Бекхарда.
  • Техники создания поддерживающей среды.
Практические задания:

Групповое: выявлению ведущих мотивов в человеческой деятельности как сознательных, так и бессознательных, мотивирующих и демотивирующих факторов, целеполаганию, слагаемых успеха.

Индивидуальное: выполнение теста Рисса на определение своего мотивационного профиля.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 6 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 28 ч.
  • Текcтовые лекции - 9 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 5,5 ч.
24. Коучинг эмоционального интеллекта: техники развития эмоциональной компетентности
56 ч
  • Что такое эмоциональный интеллект (EQ)?
  • Виды эмоций (базовые и комплексные эмоции).
  • Модели эмоционального интеллекта (Модель способностей Майера и Саловея, модель ESI Бар-Она, модель Дэниела Гоулмана).
  • Теория множественного интеллекта Говарда Гарднера.
  • Техники развития эмоционального интеллекта, способы управления своими и чужими эмоциями.
  • Коучинг лидеров и руководителей, роль эмоционального интеллекта в лидерстве. Качества лидера. Стили лидерства. Отличия руководителя и лидера.
  • Рисуночная техника «Где чувства живут в теле?».
  • Опросники эмоционального интеллекта ЭмИн Д.Люсила и Н.Холла, тест на определение эмоционального интеллекта Дж.Стайн.
Практические задания:

Групповое: создание коллажа на тему эмоций и чувств.

Индивидуальное: выполнение техники «Мой стресс», выполнение технику «Где чувства живут в теле?», выполнение техники «Шкалирование эмоций», составление плана-конспекта коуч-сессии на тему эмоционального интеллекта.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 12 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 28 ч.
  • Текcтовые лекции - 9 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 5,5 ч.
25. Коучинг по тайм-менеджменту: технологии организации времени и повышения эффективности его использования
50 ч
  • Основные понятия и элементы тайм-менеджмента.
  • Природа времени.
  • Матрица Эйзенхауэра.
  • Воры времени.
  • Метод пяти пальцев по Л.Зайверту.
  • Эффективное планирование.
Практические задания:

Групповое: сравнение отношения ко времени.

Индивидуальное: изучение хронофагов и их классификация, выполнение техники «Пять пальцев», выполнение техники «Разрезать слона на бифштексы».

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 10 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 24 ч.
  • Текcтовые лекции - 9 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 5,5 ч.
26. Особенности коучинг-тренинга. Командный коучинг и коучинг для целей организации
54 ч
  • Отличия группы и команды. Этапы развития команды: тренинг - тестирование - коучинг - партнерство.
  • Виды командного коучинга.
  • Групповая динамика. Теория Брюса Такмана и др.
  • Стили управления, лидерство.
  • Фасилитация команды. Командообразование.
  • Поощряющий диалог.
  • Особенности коучинг-тренинга. 3-ступенчатая модель коучинг-тренинга. «Кубическая» модель коучинг-тренинга.
  • Методы работы с командой: Brainstorming, техника Диснея, методика креативности SCAMPER, метод «6 шляп мышления» Эдварда Де Боно, ментальная карта (mind map).
  • SWOT-анализ.
  • Виды запросов бизнеса на коучинг.
  • Основы Agile-коучинга: принципы и ценности Agile, Scrum-мастерство, кросс-функциональные команды.
Практические задания:

Групповое: создание интеллект-карты на тему «Я – профессиональный коуч».

Индивидуальное: определение командных ролей по Белбину, оценка вовлечённости по методу Gallup Q12.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 8 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 30 ч.
  • Текcтовые лекции - 9 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 5,5 ч.
27. Трансформационный коучинг. Работа с ценностями и глубинными изменениями
52 ч
  • Понятие трансформационного коучинга. Пирамида Дилтса.
  • Работа с убеждениями. Внутренний конфликт.
  • Убеждения и ценности. Эволюция ценностей.
  • Поиск себя и своего места в мире. Поиск счастья.
  • Техники, используемые в трансформационном коучинге: трансовые техники, работа с метафорой, арт-техники.
  • Трансформационные игры.
Практические задания:

Групповое: выяснение уровня возможной трансформации на трансформационной коуч-сессии.

Индивидуальное: выявление и формулирование запросов на трансформационную коуч-сессию, подбор оптимальных инструментов и техник, их применение.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 10 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 26 ч.
  • Текcтовые лекции - 9 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 5,5 ч.
28. Техники ведущих психотерапевтических направлений в коучинге: НЛП, арт-терапия, транзактный анализ, телесно-ориентированная терапия
52 ч
  • НЛП в коучинге: калибровка состояния клиента, репрезентативные системы, метапрограммы и метамодели у клиента. Модели ТОТЕ и SOAR. «Врата сортировки». Рефрейминг.
  • Применение техник арт-терапии в коучинге.
  • Метафорические техники в коучинге. Использование сказок и притч в коучинг.
  • Метафорические ассоциативные карты в коучинге.
  • Работа с частями личности в коучинге: внутренний ребенок, родитель, взрослый (транзактный анализ).
  • Техники телесно-ориентированной терапии в коучинге.
Практические задания:

Групповое: работа с метафорическими картами.

Индивидуальное: выполнение техники «TA-DA», выполнение техники «Сказочная история».

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 12 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 24 ч.
  • Текcтовые лекции - 9 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 5,5 ч.
29. Стратегия продвижения психологических и коуч-услуг, личный бренд коуча и психолога
50 ч
  • Самопрезентация.
  • Определение целевой аудитории.
  • Выбор ниши.
  • Анализ конкурентов и рынка.
  • Разработка профессиональной стратегии продвижения.
  • Продвижение в интернете, социальных сетях, каналы и инструменты продвижения онлайн.
  • Продвижение оффлайн.
  • Что такое личный бренд психолога, коуча?
  • Алгоритм создания личного бренда. Большая брендовая пятерка.
  • Структура продающего письма.
Практические задания:

Групповое: анализ профилей в социальных сетях на тему готовности для продвижения.

Индивидуальное: анализ рынка психологических услуг и изучение конкурентных преимуществ соразмерных прямых конкурентов.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 11 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 24 ч.
  • Текcтовые лекции - 9 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 5,5 ч.
Практическая подготовка
30. Практикум по организации и проведению коуч-сессий
78 ч

Состоит из практических заданий и упражнений:

  • Установление контакта с клиентом, работа с запросами, заключение коучингового контракта.
  • Проведение коуч-сессий по структуре и моделям коучинга. Работа в двойках, тройках.
  • Решение кейсов (различные запросы клиентов на коучинг).
  • Отработка техник коучинга на практике.

Супервизия и личные консультации (оплачивается отдельно).

ИТОГО
1550 ч
Как проходит обучение
Полностью дистанционный** формат. Ни на одном из этапов обучения не нужно приезжать в институт. Свидетельство высылается почтой.
В программе 30 дисциплин, каждая длится 2 недели и включает теорию + практику.

В программе:

  • Лекции.
  • Видеоматериалы.
  • Разбор практических кейсов.
  • Индивидуальные и групповые домашние задания.
  • Записи вебинаров по продвижению психолога, работе с клиентом, заключению контракта, разработке программ тренингов, проведению супервизии, а также на темы медиации, стрессов, арт-терапии, профконсультирования, НЛП, гештальт-терапии и многие другие.
  • Научные статьи, глоссарии, книги и списки рекомендованной литературы.
  • Методические материалы: психодиагностические тесты и опросники, алгоритмы техник.
  • Онлайн-консультации с преподавателем в формате вебинара.
  • Обратная связь от преподавателя по домашним заданиям. Ответы на вопросы по лекциям.
  • Чек-листы, алгоритмы работы, методические рекомендации и другие полезные дополнительные материалы.
  • Тестирования.
На практических занятиях Слушатели выполняют упражнения, проводят анализ реального кейса и отрабатывают навыки по изученным техникам.

** Форма обучения — заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Что даст вам обучение
  • Вы сможете конкретизировать свой интерес и углубиться в изучение отдельного направления психологии или коучинга.
  • Сможете определить наиболее подходящий для себя вид коучинга и применять полученные инструменты для личностного роста.
  • Научитесь правильно ставить цели и достигать их с помощью инструментов коучингового подхода.

Документы, которые вы получите
Основной документ об окончании программы

Свидетельство о дополнительном образовании

Пакет электронных документов

в дополнение к основному

Электронные сертификаты участия в вебинарах

Выдаются каждому участнику бесплатно и доступны в личном кабинете системы дистанционного* обучения.

Бонусы
Научные статьи, книги, глоссарии, методические материалы и списки дополнительной литературы
Бессрочный доступ к материалам предоставляется в случае успешного завершения обучения по программе
Доступ к 1000 записей вебинаров 
на весь период обучения
плюс 90 дней после
Требования к поступающим
  1. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.

Более подробную информацию Вы можете получить у специалиста отдела по организации приема.

Записаться или задать вопрос
Старт обучения: 24.07.2024

Полная стоимость курса:

116 300 P 80 100 P
Скидка -31% до 19.07
Нажимая на кнопку, Вы даёте согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.
Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политикe