Top.Mail.Ru
Статья: Свежие новости и открытия из мира психологии. Зимний дайджест
Главная / Новости и статьи / Свежие новости и открытия из мира психологии. Зимний дайджест
26.01.2022
Свежие новости и открытия из мира психологии. Зимний дайджест
Из этого выпуска вы узнаете: как можно применять цифровые технологии в арт-терапии, насколько психологи готовы к оказанию экстренной психологической помощи, чем отличается поведение мальчиков и девочек в трудных ситуациях.
Сохранить, чтобы прочитать позже

А также познакомитесь с новым опросником на определение социабельности личности и узнаете, что важно для психического благополучия ребенка.

Арт-терапия и цифровое искусство

В Московском городском психолого-педагогическом университете изучили возможность применения в арт-терапии цифровых технологий: фото, анимации, рисования с использованием графических программ, виртуальной реальности.

Преимущества внедрения цифровых технологий:

  • удобно создавать и наблюдать за процессом создания арт-объекта;
  • просто хранить готовые объекты;
  • можно работать из любой точки мира.

Технологии помогут расширить клиентскую базу. Например, привлечь молодежь, для которой это неотъемлемая часть жизни.

Но есть и недостатки. При включении в терапию цифровых технологий меняется природа художественного творчества, теряется его чувственная основа и контакт с художественными материалами.

Полный список преимуществ и недостатков смотрите в оригинале исследования →

Пока психологи с осторожностью используют цифровые технологии. Сопротивление больше заметно именно со стороны специалистов, а не со стороны клиентов. Арт-терапевты отмечают, что им не хватает специальной подготовки, поэтому они предпочитают использовать традиционное творчество или смешанные формы.

Источник: портал психологических изданий Psyjournals.

Готовность психологов к оказанию экстренной помощи

Постановлеие «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» говорит, что психологи, которые работают в системе здравоохранения, образования и социального обслуживания населения, могут привлекаться для помощи пострадавшим и их родственникам. Исследователи Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина изучили, насколько психологи готовы к такой работе.

Средняя оценка готовности — 6,4 из 10. А это самые популярные мотивы:

  • развить новые компетенции;
  • получить новый профессиональный опыт;
  • помочь пострадавшим;
  • реализовать свои знания и навыки.

У психологов, которые не видят личного интереса, а просто выполняют распоряжение начальства, мотивация ниже. Самая большая мотивация у тех, кому интересно работать в экстремальных ситуациях, кто хочет развить и улучшить профессиональные компетенции.

Источник: интернет-издание «Психологическая газета».

Мальчики и девочки по-разному реагируют на трудные ситуации

Исследование «Высшей школы экономики»‎ показало, что мальчики тяжелее переносят трудные жизненные ситуации, чем девочки. Они предпочитают избегать проблему или пытаются изменить ситуацию. А девочки пытаются изменить свое отношение к ситуации и склонны к когнитивным копинг-стратегиями — переосмыслению.

Мальчикам проще отреагировать ситуацию двигательно и словесно — пробежаться, разбить что-то, накричать на кого-то. А девочкам присуще эмоциональное возбуждение и отреагирование — всплакнуть, уединиться.

От выбора стратегий в младшем школьном возрасте зависит успешность и легкость прохождение подросткового возраста — трудного периода для каждого ребенка.

Источник: журнал «Психологические исследования».

Опросник для изучения социабельности

Т. И. Богачева (Курский государственный университет) разработала и апробировала методику для изучения социабельности — способности человека заводить знакомства, общаться и поддерживать связи.

Опросник помогает определить актуальный уровень социабельности и раскрывает ее структуру. Таким образом можно понять, что именно мешает человеку социализироваться и строить гармоничные отношения. По итогам тестирования оценивается общий результат и данные по отдельным шкалам:

  • социальное познание;
  • контактность;
  • социальная приспособляемость;
  • социальная эргичность;
  • эмоциональная устойчивость.

Методика подходит людям 14–25 лет. Ее можно использовать для решения разных вопросов в области психологии личности и лидерства, возрастной психологии и других направлений.

Источник: журнал «Экспериментальная психология». В статье представлен полный вариант опросника с расшифровкой.


Подписывайтесь на нашу рассылку, чтобы не пропускать интересные новости и статьи.
Возникли вопросы?
Оставьте свои данные и мы вам перезвоним
Нажимая на кнопку, Вы даёте согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.
Возникли вопросы?
Узнайте больше об обучении
Заполните форму и получите консультацию специалиста института
Нажимая на кнопку, Вы даёте согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.
Специалисты по организации приема:
Устинова
Ксения Игоревна
Фролова
Екатерина Сергеевна
Колтина
Екатерина Александровна
Пн.-вс. с 08:30 до 20:30 (Мск)
Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политикe