8 (800) 600-43-12
Звонок по России бесплатный
Пн.- пт. 09:00 до 18:00 по Москве
Пн.- пт. 09:00 до 18:00 по Москве
А также познакомитесь с новым опросником на определение социабельности личности и узнаете, что важно для психического благополучия ребенка.
В Московском городском психолого-педагогическом университете изучили возможность применения в арт-терапии цифровых технологий: фото, анимации, рисования с использованием графических программ, виртуальной реальности.
Преимущества внедрения цифровых технологий:
Технологии помогут расширить клиентскую базу. Например, привлечь молодежь, для которой это неотъемлемая часть жизни.
Но есть и недостатки. При включении в терапию цифровых технологий меняется природа художественного творчества, теряется его чувственная основа и контакт с художественными материалами.
Полный список преимуществ и недостатков смотрите в оригинале исследования →
Пока психологи с осторожностью используют цифровые технологии. Сопротивление больше заметно именно со стороны специалистов, а не со стороны клиентов. Арт-терапевты отмечают, что им не хватает специальной подготовки, поэтому они предпочитают использовать традиционное творчество или смешанные формы.
Источник: портал психологических изданий Psyjournals.
Постановлеие «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» говорит, что психологи, которые работают в системе здравоохранения, образования и социального обслуживания населения, могут привлекаться для помощи пострадавшим и их родственникам. Исследователи Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина изучили, насколько психологи готовы к такой работе.
Средняя оценка готовности — 6,4 из 10. А это самые популярные мотивы:
У психологов, которые не видят личного интереса, а просто выполняют распоряжение начальства, мотивация ниже. Самая большая мотивация у тех, кому интересно работать в экстремальных ситуациях, кто хочет развить и улучшить профессиональные компетенции.
Источник: интернет-издание «Психологическая газета».
Исследование «Высшей школы экономики» показало, что мальчики тяжелее переносят трудные жизненные ситуации, чем девочки. Они предпочитают избегать проблему или пытаются изменить ситуацию. А девочки пытаются изменить свое отношение к ситуации и склонны к когнитивным копинг-стратегиями — переосмыслению.
Мальчикам проще отреагировать ситуацию двигательно и словесно — пробежаться, разбить что-то, накричать на кого-то. А девочкам присуще эмоциональное возбуждение и отреагирование — всплакнуть, уединиться.
От выбора стратегий в младшем школьном возрасте зависит успешность и легкость прохождение подросткового возраста — трудного периода для каждого ребенка.
Источник: журнал «Психологические исследования».
Т. И. Богачева (Курский государственный университет) разработала и апробировала методику для изучения социабельности — способности человека заводить знакомства, общаться и поддерживать связи.
Опросник помогает определить актуальный уровень социабельности и раскрывает ее структуру. Таким образом можно понять, что именно мешает человеку социализироваться и строить гармоничные отношения. По итогам тестирования оценивается общий результат и данные по отдельным шкалам:
Методика подходит людям 14–25 лет. Ее можно использовать для решения разных вопросов в области психологии личности и лидерства, возрастной психологии и других направлений.
Источник: журнал «Экспериментальная психология». В статье представлен полный вариант опросника с расшифровкой.
Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политикe