8 (800) 600-43-12
Звонок по России бесплатный
Пн.- пт. 09:00 до 18:00 по Москве
Пн.- пт. 09:00 до 18:00 по Москве
Ксения Емельянова — клинический психолог с 10-летним стажем.
Здравствуйте! Расскажите о себе.
Мне 30 лет. У меня два высших образования: психолог-преподаватель психологии и клинический психолог. Я училась в военном институте.
Сразу после выпуска начала работать в следственном изоляторе. Работы было много, но профессионального роста — никакого. Я работала с подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными, консультировала по одним и тем же проблемам. В какой-то момент я решила сменить направление в работе и ушла в приют.
Надо сказать, что такое приют. Это не детский дом, а перевалочный пункт между семьей и детдомом. Туда попадают дети, пока суд решает, лишать ли взрослых родительских прав. Тут своя специфика работы. Я работала с детьми в возрасте от 3 до 18 лет. Среди них были и здоровые, и дети с психическими отклонениями, и те, чьи родители имели проблемы с психикой.
Я проводила анализ детско-родительских отношений и давала экспертное заключение, может ли ребенок вернуться в семью. Работу эту не назвать легкой. Поневоле всё пропускаешь через себя: хотелось всех детей обнять и забрать себе.
В тот период я много училась, работодатель стимулировал повышать квалификацию. Это был ценный опыт, но всё же работа была изматывающей. Я думала, что пойду в школу работать с обычными детьми и будет проще. Отчасти так и получилось.
Сейчас я работаю психологом в средней школе. Морально и физически мне, конечно, легче. Здесь не идет речь о выживании или угрозе жизни и здоровью, как было у моих подопечных в приюте.
Дети в основном из благополучных семей, но это не значит, что у них нет проблем. Они есть, но на другом уровне. Я консультирую по вопросам отношений со сверстниками, профориентированию, работаю с ребятами из группы риска.
Расскажите, почему вы решили пойти учиться в наш Институт?
Я часто работаю с семьями. Практики в работе с запросами по детско-родительским отношениям у меня достаточно, а вот теории мне не хватает. На курс пошла, чтобы расширить знания.
У вас на курсе я узнала много нового для себя: отличие системного подхода от линейного, параметры детско-родительских отношений, типы привязанностей и как они формируются, почему нарушается коммуникация в семье и как этот процесс влияет на всю семейную группу.
Преподаватели рассказывали о распространенных проблемах, учили их диагностировать и решать. Например, старший ребенок ревнует родителей к младшему, в этом случае психолог должен работать в первую очередь со взрослыми.
После окончания этой программы я зашла на сайт посмотреть, что еще нового у вас есть. Мне понравился курс по консультативной психологии.
У меня специальное образование и большой опыт, но работа в следственном изоляторе наложила свой отпечаток. Мои знания и навыки не всегда подходят для консультации относительно благополучных детей и взрослых.
Я сейчас часто работаю с семьями, но как таковых навыков консультирования мне недостаточно, поэтому я решила пройти курс переподготовки.
Ксения, спасибо за доверие! Вы используете полученные в Институте инструменты в работе?
Я стараюсь использовать все, что когда-либо узнала. Многими методиками из курса по семейной терапии я владею, потому что постоянно с ними работала в приюте. Например, социограмма — один из обязательных инструментов. Люблю упражнения из кататимно-имагинативной психотерапии (символодрама), которая работает с образами.
Ксения Емельянова: «У меня специальное образование и большой опыт, но работа в следственном изоляторе наложила свой отпечаток».
Ксения, вы ведете частную практику?
Нет, мне кажется, что практических знаний еще недостаточно. Иногда ко мне обращаются с просьбой о консультации знакомые, я не отказываю. Специально свои услуги я не рекламирую.
В планах — закончить курс профпереподготовки, получить профессию психолога-консультанта, и, вооружившись новыми знаниями и навыками, начать работать онлайн. Хочу сократить затраты на аренду помещения и проезд.
Я сама пробовала работать с психологами удаленно как клиент, наблюдала за их действиями. На собственном опыте поняла, что эффективность онлайн-работы не ниже очных консультаций.
При этом я не планирую уходить из школы. На первых порах я думаю, совмещать работу школьным психологом и частную практику. Со временем мне бы хотелось увеличить число клиентов, но где их искать, я еще не задумывалась.
Ксения, спасибо! Мы желаем вам удачи!
Закончили наш институт и готовы рассказать свою историю?
Пишите нам по адресу ask@psy.edu.ru.
Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политикe