Надежда — клинический психолог с 10-летним стажем. Для работы в частной практике она выбрала узкую специализацию — семейную психологию. Надежда пришла в Институт психологии, чтобы углубить теоретические знания и получить практические инструменты. О том, как обучение помогло ей повысить эффективность работы, Надежда рассказывает в интервью.
Надежда Войтхова — клинический, перинатальный психолог
Соцсети: ВКонтакте
Интересный факт: работает в женской консультации, оказывает психологическую поддержку во время беременности, при абортах, перинатальных потерях
Цель, с которой пришла учиться: углубиться в семейную психологию и получить дополнительную теоретическую информацию по теме
Курс проф.переподготовки : «Системный подход к консультированию семьи. Методы системной семейной психотерапии в психологической практике»
Читайте в статье:
- Для чего успешному психологу еще одно образование
- Как знания в семейной психологии помогают в отношениях с близкими
- Что психологи делают в социальных сетях
Для чего успешному психологу еще одно образование
— Надежда, расскажите, пожалуйста, подробнее о вашей работе перинатального психолога.
— Мне 36 лет. Я живу в городе Невьянске Свердловской области. По специальности я клинический психолог. Работаю в женской консультации. Беседую с женщинами, решившими сделать аборт, помогаю справиться с перинатальными потерями, наблюдаю беременных женщин.
Параллельно я веду частную практику как семейный психолог. Консультирую пары и индивидуально. Помогаю семьям пережить кризисные состояния, наладить отношения в паре, выйти из абьюзивных отношений.
— У вас успешная и долгая карьера клинического психолога. Почему вы решили снова пойти в обучение и выбрали наш Институт?
— В женской консультации у меня большой круг запросов по перинатальной психологии, а в частной практике я решила выбрать узкую специализацию — семейную психологию. У меня много практических знаний в этом направлении, а теории не хватает.
Я хотела пройти курс по системной семейной психологии и освоить новые инструменты. Искала организацию с лицензией, потому что мне важна достоверность и современность знаний, а также документ о пройденном курсе.
Научитесь проводить востребованные консультации, получив знания и техники по семейной психотерапии.
Сейчас я позиционирую себя как эксперт по семейным отношениям, и мои клиенты должны видеть, что я прошла соответствующее обучение.
— Согласна с вами: образование играет важную роль для многих клиентов. Какие впечатления от Института у вас остались?
— По окончании обучения я поняла, что у ваших курсов хорошее соотношение цены и качества.
Понравился формат дистанционного обучения. Я училась в удобное для себя время. У меня трое детей, работа, частная практика, поэтому стандартный график очного обучения мне не подходит.
Мы живем в пригороде, ездить каждый день на лекции в ближайший крупный город, Екатеринбург было бы сложно.
Меня заинтересовала и библиотека вебинаров, но я пока решила не распыляться, а изучить одну узкую тему, насколько это возможно. Периодически заглядываю в вашу библиотеку, проверяю, вдруг что-то появилось по моей теме.
Как знания в семейной психологии помогают в отношениях с близкими
— Надежда, вы уже используете в работе полученные на курсе знания?
— Да, я сразу же взяла в работу социограмму. У меня была пара на консультации, я провела диагностику по этой методике. Клиенты взглянули на ситуацию с неожиданной стороны. Работа пошла быстрее.
Запомнилось, как педагоги подали тему про семейные кризисы — нормативные и деструктивные.
Я прослушала вебинар, прочитала всю литературу, и так меня это увлекло, что я организовала прямой эфир для своих подписчиков в социальных сетях.
Рассказала, какие бывают кризисы в семье, как из них выходить. Многие узнавали в описываемых ситуациях себя и свои отношения, просили совета.
Для меня прямые эфиры были полезны тем, что я проработала тему, получила большой практический материал для дальнейшего анализа.
— Как изменилась ваша практика после обучения?
Теперь я могу понятным языком объяснить клиентам причины происходящего в их семье. При помощи новых методик, к примеру генограммы, наглядно это показываю.
Знаний стало больше, я чувствую себя увереннее.
— С новыми знаниями вам стало спокойнее в рабочей сфере. А помогают ли вам знания по семейной терапии в отношениях с близкими?
Да. Это может прозвучать нескромно, но моя семья — пример для многих. Друзья и родственники знают, как мы общаемся между собой, сколько у нас разных увлечений: с мужем и детьми ведем здоровый образ жизни, занимаемся спортом, путешествуем, ходим в походы. Приучаем детей к труду: вместе кормим кур и уток, чистим кроличьи клетки, выгуливаем собаку.
Конечно, моя семья тоже прошла все системные кризисы, это закономерный этап в развитии отношений. После каждого кризиса пара переходит на новый уровень. Я считаю, что климат в семье во многом зависят от эмоционального состояния женщины.
Своим клиентам я всегда говорю, что чем дольше пара вместе, чем больше этапов и кризисов она проходит, тем глубже и доверительнее становятся отношения.
Что психологи делают в социальных сетях
— Вы активно ведете аккаунты в соцсетях. Основное число клиентов оттуда?
— Да, я использую социальные сети для привлечения клиентов. Провожу очные тренинги для женщин. Они пользуются популярностью, часто на них приходят по сарафанному радио.
Я написала специальную программу, по которой веду клиентов, у нас есть чат, где они делятся результатами домашних заданий.
Я — за длительную работу, потому что она дает ощутимый результат, в отличие от одной консультации.
В программе я слежу за клиентами каждый день, наблюдаю за динамикой, помогаю справиться с внутренним сопротивлением. Формат работы с моим сопровождением позволяет достичь результата, а не бросить терапию на полпути.
— Надежда, поделитесь напоследок своими планами на будущее?
— Я активно использую методики с вашего курса в своей работе. Мой куратор уже выслал диплом об окончании обучения по почте. Когда он придет, хочу поделиться своей радостью с подписчиками в соцсетях. Я всегда рассказываю об очередном повышении квалификации, это вызывает дополнительный интерес. Продолжаю следить за новыми тенденциями в семейной психологии. Анализирую и адаптирую их под свою работу и запросы клиентов.
— Надежда, спасибо за интервью! Мы желаем вам удачи!