Катерина решила совместить в работе несколько психологических направлений. Программа по методу Б. Хеллингера дала ей знания о семейной психологии и методе расстановок, который можно сочетать с другими техниками. В интервью Катерина рассказала, как авторский подход к практике помогает ей решать самые разные запросы: от проблем в отношениях до психосоматики.
Катерина Нега — психолог, гипнотерапевт, специалист по методу расстановок Б. Хеллингера
Соцсети: ВКонтакте
Интересный факт: создала авторскую программу «Психологическое СПА», в рамках которой работает с одним клиентом целый день
Цель, с которой пришла учиться: получить системные знания и освоить эффективные методы в области семейной психологии
Программы профпереподготовки и повышения квалификации: «Использование системного метода Б. Хеллингера в индивидуальном и групповом психологическом консультировании»
Читайте в статье:
Почему расстановки — эффективный инструмент в семейной психологии
— Катерина, вы пришли в психологию из коммерции. Почему вы решили кардинально поменять карьеру?
— Все началось с личного интереса. Сначала я увлеклась тета-хилингом, а потом продолжила углубляться в тему и, наконец, пришла к психологии. Так хобби стало чем-то большим. Я поняла, что могу и хочу помогать другим. Различных краткосрочных курсов и самообучения было недостаточно, поэтому я решила получить системные знания.
В качестве будущей специализации я выбрала расстановки. Стала искать подходящий курс и обнаружила, что их не так уж и много. Лучшим вариантом по соотношению «цена-качество» мне показалась программа Института прикладной психологии, который порекомендовала подруга.
Научитесь использовать расстановки в консультировании и улучшайте эффективность психотерапии
- официальный диплом о профпереподготовке
- дистанционный формат
- сопровождение куратора на протяжении всего обучения
— Интересно, почему из всех психологических направлений вы выбрали именно расстановки?
— Мне близка работа с родовой системой человека. Большая часть паттернов поведения исходит из семьи. Из поколения в поколение нам передаются взгляды на жизнь, традиции, привычки и черты характера. Расстановка — удобный и наглядный инструмент в семейной психологии, который позволяет найти причину того или иного паттерна, перестроить его и улучшить качество жизни. Но углубляться в специализацию без изучения основ сложно. В Институте я получила основные знания по психологии. Это позволило получить ту самую системность, к которой я стремилась. Но, конечно, основной фокус стоял именно на теме расстановок.
Чтобы получить от обучения максимум, я бы посоветовала читать литературу, которую рекомендуют преподаватели, и пользоваться библиотекой вебинаров. Тогда вы глубже погрузитесь в тему и закроете пробелы в смежных областях психологии.
Как научный подход и комплексная работа помогают найти и удержать клиентов
— Начало частной практики и поиск первых клиентов часто бывают сложными. Расскажите, как вы справились с этой задачей?
— Начиная частную психологическую практику, я решила совместить несколько направлений. Помимо расстановок, я прошла обучение гипнозу — и все эти навыки в итоге стали составляющими моего профессионального профиля. При этом я подчеркиваю, что являюсь дипломированным психологом и работаю в феноменологическом подходе — то есть концентрируюсь на внутреннем опыте и переживаниях клиента. Научность методов, которые я использую, помогает выстроить доверие в частной практике.
Что касается поиска клиентов, я пока не знаю ничего, что работало бы лучше сарафанного радио. Кто-то обращается ко мне за помощью, получает результат, делится приятным опытом со знакомыми, и они тоже приходят ко мне. При этом каждый запрос я прорабатываю индивидуально, подбирая инструменты точечно под конкретного клиента.
Думаю, в этом и есть секрет успеха: доверие, которое складывается благодаря личным рекомендациям, и широкий инструментарий психолога.
— А как вы сориентировались на психологическом рынке и установили цену на услуги?
— Если честно, у меня есть сложности с установлением фиксированной цены, потому что на первом месте для меня стоит не заработок, а возможность помогать разным людям. Конечно, в мегаполисах с высокими зарплатами у человека больше возможностей. Но у меня есть и клиентки из небольших городов с доходом 20 тысяч рублей. Они ходят ко мне на консультации, активно работают — я просто не могу брать с них много денег. На старте мы договорились о сумме в 2500 рублей за сессию, такой она остается и сейчас. Для других клиентов я постепенно поднимаю стоимость, а параллельно повышаю квалификацию и накапливаю опыт.
Еще мне кажется важным предлагать разные возможности проведения сессий. Я принимаю очно и онлайн, в зависимости от запроса и местонахождения клиента. Время сеанса тоже варьируется: я могу сделать стандартную часовую встречу, а могу работать с одним человеком целый день. Второй вариант — моя авторская программа «Психологическое СПА». Она стоит уже от 20 тысяч рублей.
Как объединить расстановки с другими техниками и получить классный результат
— Интересно узнать подробнее про вашу авторскую программу. Как проходит ваша работа и как вы удерживаете внимание клиента на большой дистанции?
— Действительно, сохранять фокус в течение долгого времени сложно. И в этом как раз состоит моя цель! Я не удерживаю внимание клиента, а наоборот, целенаправленно его расфокусирую. Нужно, чтобы человек перешел в состояние легкого расслабления и отключил рациональное мышление. Именно в таком формате легче всего идет погружение в гипноз и работа с бессознательным.
Наша работа проходит следующим образом. Первые 45 минут я провожу диагностику: задаю вопросы, формулирую запрос и собираю информацию о клиенте. После этого мы разрабатываем дальнейший план действий. Я рассказываю, какие техники мы будем применять, в зависимости от того, к каким результатам человек хочет прийти. После этого мы прорабатываем запрос клиента на сознательном уровне — с помощью расстановок выявляем ментальные «программы», которые нужно скорректировать, вместе намечаем пути решения запроса. И только после этого я погружаю человека в транс, где даю ему ту же информацию, но уже на подсознательном уровне. Подготовленное, но слегка расслабленное состояние помогает клиенту воспринять нужные установки без сопротивления. В результате человек не просто знает, как ему поступить – он готов к изменениям в своей жизни.
Проводя аналогию, я будто устанавливаю в мозг клиента новое ПО. Это происходит мягко и безболезненно благодаря нашей предварительной работе.
— На примере вашей большой программы особенно заметно совмещение самых разных психологических методик: от расстановок до гипноза. На каких клиентских запросах это сочетание эффективно действует?
— Думаю, что почти на всех. Единственное, с чем я не работаю, — зависимости. В остальном же запросы бывают самые разные: семейные и детско-родительские отношения, тревожные, фобические состояния, вопросы психосоматики.
С последним у меня связан клиентский случай, результатами работы с которым я особенно горжусь. Ко мне обратилась семья мальчика, у которого были серьезные гематологические проблемы. Он проходил лечение, регулярно госпитализировался, но уровень его тромбоцитов постоянно падал. Было принято решение подойти к этому случаю с точки зрения психосоматики. Я взяла в эту практику все свои методы: что-то упростила, что-то адаптировала под работу с 13-летним ребенком. Тогда мне особенно помогли знания о расстановках и семейной психологии, полученные в Институте.
Наши сеансы принесли отличные результаты. Удалось снять сильные зажимы, страхи, и уровень тромбоцитов начал понемногу повышаться. Психологическое здоровье действительно оказывает влияние на физическое состояние, и этот клиентский случай — хороший тому пример. В ближайшее время я начну работу еще и с родителями ребенка, чтобы эффект был комплексным, долговечным и затронул всю семью.
— Такими результатами действительно нужно гордиться! Катерина, расскажите напоследок о ваших планах.
— В июле я закончила дополнительное обучение по НЛП, и на сегодняшний момент думаю, что собрала сильный набор инструментов и техник. Осталось только находить новых клиентов и наращивать опыт. А параллельно я планирую развиваться в научной деятельности: сейчас пишу статьи для сайта Московской Академии гипноза о суггестии. Здорово, когда психологическая деятельность может быть шире, чем только частная практика.
— Согласны с вами! Катерина, большое спасибо за разговор. Желаем вам успехов и удачи!