После 10 лет в юриспруденции Марина получила второе образование и стала психологом. Столкнувшись с множеством клиентских запросов, связанных с сексологией, она решила глубже изучить это направление. Что из этого вышло, читайте в интервью.
Марина Матвиенко — юрист, психолог-тренер
Соцсети: ВКонтакте
Интересный факт: прежде чем стать психологом, 12 лет проработала в юридической сфере
Цель, с которой пришла учиться: получить знания по сексологии, чтобы более эффективно помогать клиентам
Курс повышения квалификации : «Различные аспекты сексологии в современной практике психологического консультирования»
Читайте в статье:
- Зачем юристу становиться психологом
- Почему сексология сейчас так востребована
- Как применять знания на практике и где искать новых клиентов
Зачем юристу становиться психологом
— Здравствуйте, Марина! Расскажите, кем вы работали раньше и почему решили стать психологом?
— Мне 33 года. Я живу в Москве. У меня высшее юридическое образование. 10 лет я проработала юристом и 2 года — судьей по гражданским делами. В какой-то момент поняла, что меня не устраивает моя жизнь. Я увлеклась психологией. Проходила разные курсы самосовершенствования. Хотела помочь себе и не думала о работе с людьми.
Для решения личных проблем я работала с психологом. В ходе терапии я осознала, чем меня привлекает работа судьей: мне хочется чувствовать власть и решать, кто прав, кто виноват. В процессе дальнейшей проработки это желание пропало.
Я поняла, что могу и хочу помогать другим. Я ушла с текущей работы и прошла курс профпереподготовки по специальности «психолог-тренер». Сейчас успешно практикую.
— Как близкие отреагировали на ваш уход с судейской должности?
— Меня всегда поддерживают родители, сын и сестра. Знакомым было сложно понять, почему я ушла практически в никуда с престижной должности. Они отнеслись к моему решению настороженно, подумали, что я попала в секту. Когда же моя жизнь стала меняться, многие начали интересоваться, как мне удалось найти себя в новой профессии и стать успешной.
Почему сексология сейчас так востребована
— Почему вы решили пройти курс повышения квалификации по сексологии?
— Моя основная аудитория — женщины. Я столкнулась с тем, что у каждой второй девушки есть проблемы: с телом, восприятием себя, в отношениях, с интимной жизнью. Так у меня возник интерес к сексологии. Это сложная и деликатная область, которая требует глубоких знаний. Без специального образования работать профессионально невозможно.
Получите актуальные знания по сексологии и углубите свою частную практику
— Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями от обучения.
— В большинстве институтов, где я училась, изучение теории предполагало чтение методичек и прохождение тестов. У вас больше разнообразия: вебинары, презентации, ссылки на книги, тематические лекции по расписанию. Разные преподаватели дают разные подходы к одной теме.
Как применять знания на практике и где искать новых клиентов
— Вы уже успели применить в работе какие-то знания с курса?
— Да, практически все! Приведу пример, как использовала знания о сексуальных отношениях в паре. В прошлом году ко мне обратилась девушка со следующим запросом: она была очень неуверенна в себе. Мы с ней много работали. В декабре она родила и пришла уже с другой проблемой. Ее беспокоило отсутствие интимной жизни с мужем. После родов прошло несколько месяцев, а ситуация не менялась. Мы разобрали, что для нее значит секс, что он значит, по ее мнению, для ее мужа. В процессе работы выяснилось, что она сама никогда не проявляет инициативу, а всегда ждет первых шагов от мужа.
Мы обсудили варианты улучшения ситуации. Она поняла, что проявлять инициативу — это нормально. Постепенно отношения в паре наладились.
Конечно, я все практические инструменты пробую на себе, не люблю экспериментировать на людях.
На курсе нам рассказали, что карта эротических зон у всех людей одинаковая. Разница в том, что есть пробужденные зоны и непробужденные. Для меня это стало открытием. Я начала развивать в своем теле эти зоны, чтобы повысить чувствительность. Отношения стали более яркими, так как тело начало по-другому реагировать.
— Очень наглядный пример! Откуда к вам приходят клиенты?
— Я никогда не давала рекламу. У меня работает аккаунт в ВКонтакте. Там очень активные подписчики. Например, я опубликовала фото диплома об окончании курса по сексологии. Подписчики начали задавать вопросы о проблемах, с которыми они не знали, к кому обратиться.
После нескольких консультаций многие понимали, что можно получить результат за 1–3 сессии. Так запускалось сарафанное радио — один довольный клиент приводит десять новых.
— Марина, пожалуйста, расскажите о своих планах.
— Я хочу и дальше развиваться в сексологии, постоянно повышать квалификацию, предлагать своим клиентам только самые современные и достоверные методики работы.
— Марина, спасибо за интервью! Мы желаем вам удачи!