Главная / Блог / «Я открыла центр арт-терапии и продвигаю его»‎: успешный кейс нашей выпускницы

«Я открыла центр арт-терапии и продвигаю его»‎: успешный кейс нашей выпускницы

Время на чтение: 4 минуты
|
7 марта 2023
Получайте наши статьи в мессенджерах

Как психологу запустить собственный проект и сделать его известным? Мы поговорили с выпускницей Надеждой Черных, создавшей успешный арт-терапевтический центр «Делаландия», и узнали, в чем ее секрет грамотного продвижения и привлечения клиентов.

Надежда Черных (Надя Делаланд)
Арт-терапевт, филолог, поэт, прозаик, драматург, литературный критик, генеральный директор центра арт-терапии и интермодальной терапии искусствами «Делаландия»

Как создать арт-терапевтический проект

Я пришла в психологию с филологическим и писательским багажом. Докторская диссертация, которую я пишу, посвящена воздействию поэзии на сознание. В какой-то момент я перешла от теории к практике – меня пригласили вести интермодальную терапию искусствами в психиатрическую клинику, и вот уже больше десяти лет я занимаюсь арт-терапией.

Идея открыть собственный центр арт-терапии возникла уже давно, но год назад я почувствовала, что такой проект стал особенно актуален. Миллионы людей столкнулись со стрессом, тревогой и внутренним напряжением, а эти проблемы решаются в том числе методами арт-терапии. Так я объединилась с двумя подругами – Татьяной Пушкаревой и Еленой Кукиной — и на свет появился арт-центр «Делаландия». В нем мы оказываем поддержку, проводим терапию и обучаем самопомощи. Можно сказать, что «Делаландия» держится на трех китах. Первый кит — интермодальная терапия искусствами, второй — достижение результата через процесс, и третий — ценность творчества.

«Делаландия» — сложный многоуровневый проект. В его работе задействована целая команда: занятия ведут преподаватели, проверкой домашних заданий занимаются эксперты. В центре всегда много административной работы: мы делаем рассылки, презентации, организуем zoom-конференции, обрабатываем и публикуем видео занятий, ведем страницы в социальных сетях и сайт. Мы курируем чаты поддержки, в которых участники курса общаются друг с другом, делятся своими текстами, комментируют. Лучшие стихи и рассказы по итогам курса и с согласия автора мы публикуем в литературных журналах.

Фото: Татьяна Пушкарева 

Как развиваться и искать клиентов в узкой нише

Наш проект находится на стыке литературы и психологии, поэтому программы попеременно тяготеют к тому или иному полюсу. Например, наш новый курс «Поэзия vs проза» предельно литературоцентричен, но мы проводили и курсы по музыкальной терапии и терапии голосом, по терапии мыслеобразами, историями, по технике художественного транса — в них использовали самые разнообразные арт-терапевтические техники.

Мы занимаем довольно узкую нишу, и, с одной стороны, в этом есть плюсы — у нас практически нет конкурентов, но, с другой — это мешает продвижению проекта и поиску клиентов.

Требуется время, чтобы мы постепенно рассказывали о себе, чтобы нас узнали и к нам привыкли. Человек вряд ли обратится за помощью к специалистам, о которых раньше даже не слышал.

Наверное, поэтому в нашем случае для продвижения плохо работает реклама. Мы несколько раз запускали ее во ВКонтакте, но отклика практически не было. Зато хорошо работает сарафанное радио: к нам часто приходят клиенты, которые знают что-то обо мне или наших спикерах, бывали на моих лекциях. Так что моя репутация стала хорошим подспорьем для развития «Делаландии».

Еще один способ продвижения, который у нас сработал — рекомендации от блогеров из смежных областей. В основном о нас бесплатно рассказывают мои знакомые и коллеги из литературной среды. Здесь узкая ниша приносит нам пользу, потому что тот, кто мог стать конкурентом на литературном или психологическом поле, превращается в нашего союзника.

Сколько будет окупаться проект по арт-терапии

Долгое время мы работали бесплатно. Много ресурсов потратили на то, чтобы сделать «Делаландию» по-настоящему качественным проектом. Конечно, в самом начале затрат было больше всего: мы покупали сайт, Getcourse, искали экспертов и впервые запускали рекламу. В целом, мы и не ставили перед собой задачу обогатиться, поэтому мы можем пойти навстречу клиенту и сделать скидку, чтобы он попал к нам. Или разрешить бесплатное участие, если человеку важно попасть на этот курс, но он не может себе его позволить.

Первые восемь месяцев «Делаландия» практически не приносила прибыли. Но мы были готовы к медленному росту. Думаю, что для таких многоэтапных проектов естественна и нормальна долгая раскрутка. Кажется, все получилось даже лучше, чем мы планировали: «Делаландия» развивается спокойно и без резких скачков, постепенно набирает клиентов и осваивает интересную нишу арт-терапии.

Остались вопросы?
Задайте специалисту!

Отвечаем с пн.-вс. c 08:30 до 20:30 по Москве

Устинова
Ксения Игоревна

Старший специалист

Фролова
Екатерина Сергеевна

Специалист

Колтина
Екатерина Александровна

Специалист

Записаться или задать вопрос
Нажимая на кнопку, Вы даёте согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.
Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политикe